Статья 'Безопасность и миролюбие как ключевые компоненты благоприятного имиджа страны за рубежом' - журнал 'Национальная безопасность / nota bene' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Национальная безопасность / nota bene
Правильная ссылка на статью:

А.Я. Нейматова Безопасность и миролюбие как ключевые компоненты благоприятного имиджа страны за рубежом

Аннотация: Международный имидж России – тема актуальная, востребованная и крайне растиражированная на сегодняшний день. Существует огромное количество трактовок самого понятия «имидж страны» и еще больше подходов по его формированию. Путаница относительно путей улучшения российского имиджа за рубежом и проблема выделения приоритеного направления (культурного, инвестиционного или «безопасного») приводит к несостоятельности и несбалансированности российской имиджевой политики. В данной статье автор выдвигает собственную концепцию по благоприятствованию восприятию России за рубежом, основанную на пирамиде потребностей по А.Маслоу. Емкая категория «security» формирует базу имиджевой пирамиды и является непременным условием формирования успешного и благоприятного международного имиджа страны. Следующие ступени составляют социально-экономическая и культурные компоненты. Базовый «безопасный» уровень является для имиджа фундаментальным, в то время как два последующих (надстройки) вариабельны в зависимости от индивидуальных характеристик и условий. Социологические опросы, представленные в статье, доказывают первостепенность и, в целом, существенность категории «безопасность» для имиджа страны. Анализируется имиджевый опыт ФРГ после Второй мировой войны, сделавшей ставку на миролюбие и безопасность и достигшей значительных успехов на данном направлении. Приоритетность безопасности и миролюбия в имиджевом курсе нисколько не умаляется значимости «мягкой силы» государства, а лишь подчеркивает экзистенциальный характер первой компоненты. Отдельно отмечается всевозрастающее значение информационной и кибер–безопасности в современных международных отношениях. Для России проблематика безопасности превалировала и должна превалировать на современной повестке дня. Вызвано это не только важностью данной темы в мировом дискурсе и ее значимостью для имиджевой политики страны, но и в целях борьбы с многочисленными, многовековыми внешними атаками именно на «безопасную» составляющую российского имиджа.


Ключевые слова:

Политология, международные отношения, внешняя политика, национальная безопасность, имидж государства, национальный брендинг, дипломатия, миролюбие, Маслоу, государство

Abstract: The international image of Russia is a relevant and highly replicated topic today. There are many interpretations of the concept “image of the country” and even more approaches to its formation. Confusion about how to improve Russia’s image abroad, and the problem of distinguishing the direction of supremacy (cultural, investment, or “safe”) leads to an imbalance and insolvency of the Russian image policy. In this article the author puts forward his own concept of favoring the perception of Russia abroad, based on Maslow’s pyramid of needs. A capacious category of «security» forms the basis of image pyramid and is a prerequisite for the formation of a successful and favorable international image of the country. Social, economic and cultural components are on the next levels. The basic “safe” grade is fundamental for the image, while the next two are variable depending on individual characteristics and circumstances. Surveys presented in this paper demonstrate the primacy and, in general, the materiality of security for the country’s image. Gemany’s image experience after World War II, which has made a bet on the peacefulness and safety and has achieved considerable success in this area, is analyzed. The priority of security and peace in the image policy does not diminish the importance of “soft power” of the state, but only emphasizes the existential character of the first component. Separately, the increasing importance of information and cyber security in contemporary international relations is distinguished. For Russia, the security issue has prevailed and should futher prevail in today’s agenda. It is caused not only by the importance of the topic in the global discourse and its significance for the country’s image policy, but also in order to fight with many long external attacks on “secure” component of Russia’s image.


Keywords:

security, peace, international image, diplomacy, investment image, the cultural component, pyramid, A.Maslow, soft power, cybersecurity.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.