по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Содержание № 03, 2021
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук, cona01@yandex.ru
Содержание № 03, 2021
Правовое обеспечение национальной безопасности
Горян Э.В. - Нормативно-правовой механизм обеспечения безопасности киберпространства Таиланда c. 1-20

DOI:
10.25136/2409-7543.2021.3.36255

Аннотация: В качестве объекта исследования выбраны правовые отношения, возникающие при осуществлении мер по обеспечению кибербезопасности. Характеризуются положения нормативно-правовых актов Таиланда в сфере кибербезопасности. Исследуются особенности программных и регулирующих документов: Национальной стратегии кибербезопасности Таиланда 2017–2021, Политики и плана национальной безопасности (2019-2022), Закона о компьютерных преступлениях 2007 года (в редакции от 2017 года), Уголовного кодекса 1956 года (в редакции 2019 года), Закона о защите персональных данных 2017 года и Закона о кибербезопасности 2019 года. Определяются особенности нормативно-правового механизма обеспечения безопасности киберпространства Таиланда. Таиланд в своих программных документах не определяет основные информационные угрозы во внутренней и внешней сфере вместе с приоритетами развития системы кибербезопасности, а всего лишь очерчивает круг национальных интересов и ставит задачи, выполнение которых способно вывести его в лидеры региона. Законы разработаны с учетом последних тенденций в сфере информационных технологий и включают в сферу регулирования такие вопросы как защита персональных данных, компьютерных и информационных систем, критически важной информационной инфраструктуры. Законодательно установлена вертикаль государственного управления и мониторинга, очерчен круг полномочий компетентных органов. В сфере защиты персональных данных законодательство Таиланда в значительной мере дублирует положения Общего регламента по защите данных Евросоюза. Отличительной чертой нормативно-правовых актов является легальное обоснование ограничения прав и свобод человека при реализации их положений.
Чуклова Е.В. - Государственно-правовой механизм обеспечения экологической и техногенной безопасности c. 21-43

DOI:
10.25136/2409-7543.2021.3.36378

Аннотация: В свете продолжающейся реформы государственного управления исследование государственно-правового механизма обеспечения экологической и техногенной безопасности как видов национальной безопасности является актуальным. Предметом исследования выступает определение понятия и структуры такого механизма, что является необходимым условием обеспечения защищенности благоприятной окружающей среды, интересов граждан и юридических лиц, общества и государства, предотвращения угроз наступления чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизации последствий таких ситуаций. На институциональном уровне государственно-правовой механизм обеспечения экологической безопасности представляет собой систему органов власти различных уровней, на которые возложена реализация основных направлений и механизмов обеспечения экологической и техногенной безопасности, а также физических и юридических лиц, правовой статус которых включает права и обязанности в сфере обеспечения экологической и техногенной безопасности; на технологическом уровне характеризуется видами юридической деятельности; на инструментальном – совокупностью средств и методов, находящихся в распоряжении субъектов. Научная новизна исследования состоит в рассмотрении наиболее существенных аспектов государственно-правового механизма обеспечения отдельных видов национальной безопасности и формулировании понятия государственно-правового механизма применительно к обеспечению экологической и техногенной безопасности, отсутствие которого препятствует проведению оценки эффективности такого механизма применительно к защите личности, общества и государства от экологических и техногенных опасностей, угроз и конфликтов.Автором делается вывод о том, что в рамках формирования государственно-правового механизма обеспечения экологической безопасности, существует ряд проблем: существующая модель государственного регулирования выбросов парниковых газов, основанная на добровольной инвентаризации, делает затруднительным получение органами управления информации об объемах выбросов парниковых газов; созданные информационные системы в сфере экологической безопасности пока не могут служить эффективным механизмом достижения целей Стратегии экологической безопасности; наблюдается некоторое несоответствие норм об экологическом надзоре.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"