по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Рубрика "Разделение властей"
Разделение властей
Агакишиев Э.Г. - Местный референдум по финансовым вопросам в Российской Федерации и зарубежных странах c. 10-18

DOI:
10.25136/2409-7136.2019.2.28848

Аннотация: В настоящей статье автор проводит исследование правовых проблем проведения в Российской Федерации местного референдума по вопросам местного значения, которые затрагивают финансово-экономическую основу муниципального образования. Автор подробно рассматривает особенности проведения местного референдума по вопросам составления местного бюджета, вопросам о распоряжении муниципальной собственностью и вопросам, положительный ответ на которые предполагает дополнительные расходы из местного бюджета. В работе приведён анализ законодательных актов Германии, Швейцарии и США по предмету исследования. Методологической основой исследования является совокупность общенаучных, частных и специальных методов познания: диалектический, логический, системный, сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический и другие методы, применяемые как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Институт местного референдума становился предметом исследования многих авторов, таких как А.С. Автономов, В.В. Комарова, А.Н. Костюков, Л.А. Нудненко, В.В. Пылин, Д.Ю. Устинов, А.А. Сергеев, Е.С. Шугрина, а также самого автора. Научная новизна настоящей работы в выявлении правовых проблем, связанных с возможностью проведения местным референдумам по финансовым вопросам. По результатам исследования установлено, что возможность проведения местного референдума по финансовым вопросам в России практически исключена. На основе зарубежного опыта сформулированы предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования с целью повышения возможностей по непосредственному участию граждан в решении вопросов финансового характера.
Борисенков А.А. - Современная российская конституция о власти c. 19-44

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.10585

Аннотация: В статье анализируются представления об общественной власти и её роли в системе государства и общества, содержащиеся в тексте современной российской конституции. Методология исследования основывается на знании сущности общественной власти, способов и видов её существования, особенностей её использования, а также соотношения и взаимосвязи таких её видов как политическая власть и государственная власть. Новизна исследования состоит в определении понятия общественной власти, в обосновании необходимости выделения различных видов этой власти в системе государства, в раскрытии значения этих видов власти для государственного управления. Формулируется положение о том, что всякая общественная власть по своей сущности есть институционально оформленная социальная сила. Подчёркивается, что использование общественной власти невозможно без присвоения властных полномочий. Отмечается, что в системе государственного управления осуществляется не только государственная власть, но и политическая власть. Обосновывается неразрывная связь политической власти в системе государства и его политических учреждений, образующих государственную надстройку, а также исполнительный характер государственной власти и её неразрывность с исполнительными учреждениями государства. В заключение говорится о необходимости совершенствования содержания конституционных статей, так или иначе затрагивающих проблему общественной власти.
Усманова Р.М. - Политические традиции и политические нормы: их роль в публичном регулировании общественных отношений c. 25-48
Аннотация: В статье анализируется место политических традиций и политических норм в механизме регулирования общественных отношений. Рассматривается влияние политических традиций на организацию муниципальной власти. По мнению автора, политические нормы призваны упорядочить отношения между различными субъектами политической системы, благодаря им поддерживается целостность и относительная устойчивость политической системы Российского общества.
Алешкова Н.П. - Муниципальное правотворчество: понятие и сущность c. 67-87

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.7.8776

Аннотация: В современных условиях вопросам муниципального правотворчества уделяется особое внимание. Ведь именно на муниципальном уровне принимается наибольшее количество как нормативно-правовых, так и индивидуально-правовых актов, заключается множество нормативных договоров, оказывающих существенное влияние на развитие или деградацию системы муниципального управления и экономики конкретного муниципального образования. При этом понимание сущности муниципального правотворчества является определяющим в процессе принятия управленческих решений, как органами местного самоуправления, так и населением непосредственно (на местных референдумах и сходах граждан), как при разработке и принятии первоначально правового акта (заключения нормативного договора), так и при его корректировке. В статье многоаспектно и комплексно рассматривается понятие муниципального правотворчества, не только как деятельности уполномоченных компетентных субъектов по принятию правовых актов на муниципальном уровне, но и в прямом увязывании определения термина «муниципальное правотворчество» с его основными видами (непосредственным и опосредованным, административным и договорным, добровольным и обязательным, основным и дополнительным).
Щербанюк О.В. - Право граждан на управление государственными делами в Украине: поиск оптимальной модели c. 88-99

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.7.9010

Аннотация: Статья посвящена освещению понятия и содержания конституционного права граждан на управление государственными делами. Проанализирована конституционная регламентация права граждан на управление государственными делами. На основании проведенного исследования аргументировано необходимость расширения форм осуществления власти народом в Украине. Доказывается, что юридическим фактором гарантирования права на участие в управлении делами государства является обязанность государства создать необходимые условия для этого. В процессе конституционной модернизации Украины основным заданием является обеспечение на конституционном уровне стабильности избирательного законодательства. В статье отмечается, что с целью более эффективного развития конституционного законодательства о формах политического участия граждан законодателю необходимо действовать на основе принципа конституционного прогнозирования, планирования с учетом интересов и потребностей народа. Более того, вовлечение граждан в правотворческий процесс говорит о степени реализации народного суверенитета. Поэтому от политической активности граждан, правосознания и правовой культуры зависит характер законодательных норм об участии в управлении государством.
Агеев В.Н. - Правомерность ограничения прав и свобод государственных служащих в Российской Федерации: правовая оценка Конституционного Суда c. 166-189

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.1.394

Аннотация: В статье указывается, что государство при решении возложенных на него обществом задач, связанных с обеспечением безопасности граждан и государства, защиты конституционного строя, вправе допускать определённые ограничения конституционных прав и свобод человека и гражданина. Формулируется определение ограничения прав и свобод человека и гражданина. Рассматриваются вопросы ограничения прав и свобод государственных служащих в Российской Федерации, отмечается, что установление ограничений прав лиц, поступающих на государственную службу, служит обеспечению эффективной профессиональной деятельности по исполнению полномочий государственных органов, установлению препятствий возможному злоупотреблению государственных служащих, а также, что указанные ограничения являются одним из способов противодействия коррупции. Анализируется правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации относительно правомерности ограничения прав и свобод государственных служащих, формулируется универсальная правовая позиция Конституционного Суда России по этому вопросу, согласно которой само по себе установление для государственных служащих ограничений и запретов, обусловленных прохождением государственной службы, допустимо, но в конституционно значимых целях.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"