по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue є 01/2022
Contents of Issue є 01/2022
Ёкологическое и земельное право
Kudelkin N. - The Arctic and global warming: adaptation to climate change and environmental protection pp. 1-16

DOI:
10.25136/2409-7136.2022.1.37049

Abstract: The subject of this research is the legal norms that regulate social relations arising in the context of implementation of measures aimed at global warming prevention and adaption to climate change. The goal of this work lies in formulization of theoretical and practical conclusions and recommendations for the improvement of legal regulation in this sphere based on the analysis of legislation, policy documents of different countries, as well as information and data pertinent to climate change. Methodological framework is comprised of the logical techniques, means of cognition, general scientific and special methods, such as analysis, synthesis, analogy, deduction, induction, comparative-legal, formal-legal,  etc. The relevance of this topic is substantiated by the continuous global warming worldwide, particularly the temperatures in the northern polar region. At the same time, the experts note that the efforts made by the international community to reduce greenhouse gas emissions neither decelerate the global warming, nor reduce the concentration of such gases. This means that that the efforts should be aimed at adaptation to the new climatic realities. The article examines the questions related to climate protection, as well as adaptation to climate change applicable to the Arctic. A number of theoretical and practical conclusions and recommendations are made. For protection of the Arctic environment in the conditions of changing climate, it is necessary to stipulate in the Russian legislation such legal instrument as the strategic environmental assessment, at least for projects implemented in the Arctic Zone of the Russian Federation.
—емейное право
Kurchinskaya-Grasso N. - Establishment of the limits of government interference in parent-child relations pp. 17-32

DOI:
10.25136/2409-7136.2022.1.37274

Abstract: This article carries out a comparative legal analysis of government interference in relations that fall under the concept of “parental responsibility”: custody rights, visitation and access rights, omitting the material-legal aspect of parent-child relations. The subject of this research is the legal structures of Germany and the United States, which are both federative states, and one of their functions is protection of the rights of the child. The article examines the practice of courts on allocation of rights and responsibilities of parents in relation their children in common. Two fundamentally different approaches towards government intervention in parent-child relations are presented: from getting out of these relations at the discretion of the subjects of law, to active participation of the government in structuring of parent-child relations. The author notes such trends of government interference in family affairs as: 1) the creation of specialized bodies for ensuring parental responsibility and their separation from the state; 2) increase of specialization of the courts on the issues of allocation of parental responsibility; 3) reduction of the formal approach towards allocation of parental responsibility. Emphasis is placed on the active use by the courts of Germany and the United States of the decisions that oblige the commission of certain actions, and the availability of extensive toolset for influencing the behavior of the subjects of parental responsibility.
Ёкологическое и земельное право
Rednikova T.V. - Relevant trends in the formation of a single legal space in the Arctic region in the sphere of environmental protection and conservation of biodiversity of the region pp. 33-42

DOI:
10.25136/2409-7136.2022.1.37285

Abstract: The circumpolar location of the Arctic region and the unity of its natural environment substantiates the need for the formation of unified approaches towards its protection, which is complicated by the differences in the legal systems of the Arctic Council member-states. Moreover, a growing number of non-Arctic countries claim to implement their scientific, economic or other activities in the region, which necessitates the creation of a single legal regime aimed at environmental protection in the region. Despite the negative changes in environmental situation of the Artic that took place in recent decades, the region still has the unique potential of flora and fauna resources, the conservation of which is one of the priority tasks. With regard to the living resources of the Arctic, the formation of unified approaches in the legislation of the Arctic states towards their conservation and use should be carried out in several directions, among which is the legal protection of ecosystems and individual species, rational use of natural resources and traditional natural resource management of the indigenous population, development of the comprehensive system of environmental monitoring, and control over the advancement of Arctic tourism. Despite certain difficulties that currently exist on the intergovernmental level, the problems of environmental protection of the Arctic zone, the solution of which due to its circumpolar location and single natural space determines the sustainable development of the Arctic Council member-states, would contribute to strengthening of cooperation and adoption of concerted decisions, including on the legislative level and formation of a single legal space in the region in the indicated sphere.
State institutions and legal systems
Lolaeva A.S. - Peculiarities of the activity of public authorities within the framework of the development of e-government system pp. 43-50

DOI:
10.25136/2409-7136.2022.1.37369

Abstract: This article examines the peculiarities of the activity of public authorities within the framework of the development of e-government system. The relevance of the selected topic is substantiated by the fact that the process of implementation of e-government in the Russian Federation should take place in the conditions of formatting the existing system of public administration. This requires the modernization of government bodies, i.e. creation of comprehensive electronic system for interaction of the public and municipal authorities with the population. In essence, the e-government represents the system of defined public legal institutions that ensure regulation for rendering government and municipal services to the population in the online format. The subject of this research is the activity of public authorities and local self-governments in the context of the development of e-government system. The conclusion is formulated that first and foremost e-government should consider the needs of society, as well as observe the rights and freedoms of citizens. Therefore, all communication mechanisms must correspond with the norms of international law, the Constitution of the Russian Federation, and Russian legislation. The process of creating e-government in Russia should be holistic and cover all state structures. E-government system must be unified for the entire Russian Federation.
Solovyev A.A. - Legal regulation of implementation of measures associated with compulsory medical treatment in certain US states pp. 51-59

DOI:
10.25136/2409-7136.2022.1.36012

Abstract: The subject of this article is the questions of legal regulation of administrative and judicial procedures associated to compulsory medical treatment in the United States. Due to the reference legal regulation in legislation of the states, the research is conducted on the example of Connecticut, Maine, and Florida. Special attention is given to the following aspects: the list of persons who have the right to submit a corresponding request; the requirements for it; the procedure for medical examination of a person, hospitalization, its extension or termination; judicial consideration of the questions of compulsory hospitalization. The novelty lies in carrying out a comparative analysis of the procedures implemented in Connecticut, Maine, and Florida with regards to persons suffering from alcohol and drug addiction, mental illnesses, and active tuberculosis. The conclusion is made that the legislation of the indicated US states effectively combines the administrative and judicial procedures pertinent to compulsory medical treatment.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 01, 2022
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 02-02-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2022
Экологическое и земельное право
Куделькин Н.С. - Арктика и глобальное потепление: адаптация к изменению климата и охрана окружающей среды c. 1-16

DOI:
10.25136/2409-7136.2022.1.37049

Аннотация: Предметом работы являются правовые нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие в процессе осуществления деятельности, связанной с борьбой с глобальным потеплением и адаптацией к изменению климата. Целью работы является формулирование на основе анализа законодательства, положений политических документов различных стран, а также информации и данных, касающихся изменения климата, выводов и предложений теоретического и практического характера, направленных на совершенствование правового регулирования в данной сфере. Методологическую основу составила система различных методов, логических приемов и средств познания. В процессе работы использовались общенаучные, частные и специальные методы. В том числе: анализ, синтез, аналогия, дедукция, индукция, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие методы. Об актуальности темы исследования говорит то, что в настоящее время во всем мире, продолжается потепление, при этом наиболее быстрые темпы роста демонстрирует температура Северной полярной области. При этом экспертами отмечается, что предпринимаемые мировым сообществом усилия по сокращению выбросов парниковых газов не приводят ни к замедлению потепления, ни к снижению темпов роста концентрации этих газов. Данный факт говорит в том числе и о том, что усилия в данной сфере необходимо направлять в первую очередь на адаптацию к новым климатическим реалиям. В работе рассмотрены вопросы, связанные как с охраной климата, так и с адаптацией к его изменению применительно к Арктике. Делается ряд выводов и предложений теоретического и практического характера. В частности, в целях охраны окружающей среды Арктики в условиях меняющегося климата, необходимо предусмотреть в законодательстве России наличие такого правового инструмента, как стратегическая экологическая оценка, по крайней мере, для проектов, реализация которых планируется в Арктической зоне Российской Федерации.
Семейное право
Курчинская-Грассо Н.О. - Определение пределов вмешательства государства в детско-родительские отношения c. 17-32

DOI:
10.25136/2409-7136.2022.1.37274

Аннотация: Cтатья представляет собой сравнительно-правовой анализ вмешательства государства в отношения, входящие в объем понятия «родительская ответственность»: права опеки и права доступа. Статья не затрагивает имущественно-правовой аспект детско-родительских отношений. В качестве непосредственного предмета исследования взяты правопорядки ФРГ и США, являющиеся федеративными государствами и имеющие одной из своих функций защиту прав ребенка. В статье исследуется практика судов по распределению прав и обязанностей родителей по отношению к общим детям. Представлены два противоположных подхода к государственному вмешательству в детско-родительские отношения – от оставления этих отношений на усмотрение самих субъектов права, до активного участия государства в структурировании детско-родительских отношений. Использованы метод сравнительно-правовых исследований и метод научного анализа, а также применен метод индукции (восхождения от частного к общему). Автор отмечает такие тенденции вмешательства государства в дела семьи как: 1) создание специализированных органов по обеспечению родительской ответственности и их отделение от государства, 2) возрастание специализации судов по вопросам распределения родительской ответственности, 3) снижение формального подхода при решении вопроса о распределении родительской ответственности между родителями. Делается акцент на активном использовании судами ФРГ и США решений, обязывающих к совершению определенных действий, и наличие в распоряжении судов иностранных государств более широкого инструментария для воздействие на поведение субъектов родительской ответственности.
Экологическое и земельное право
Редникова Т.В. - Актуальные направления формирования единого правого пространства в Арктическом регионе в сфере охраны окружающей среды и сохранения биоразнообразия региона c. 33-42

DOI:
10.25136/2409-7136.2022.1.37285

Аннотация: Циркумполярное расположение Арктического региона и единство его природной среды обуславливает необходимость формирования единых подходов к ее охране, что является непростой задачей по причине различий в правовых системах стран Арктической восьмерки. Помимо этого, все большее количество неарктических стран заявляет о своих притязаниях на возможность осуществления научной, хозяйственной и иной деятельности в регионе, что в еще большей степени обуславливает необходимость создания в регионе единого правового режима в отношении охраны окружающей среды. Несмотря на негативные изменения состояния окружающей среды и природы Арктики, произошедшие в последние десятилетия, регион все еще обладает значительным и уникальным потенциалом ресурсов животного и растительного мира, сохранение которого является одной из приоритетных задач.   В отношении живых ресурсов Арктики формирование единых подходов в законодательстве арктических государств к их охране и использованию должно осуществляться в комплексе по нескольким направлениям. Среди них правовая охрана экосистем и отдельных видов, рациональное использование природных ресурсов, обеспечение традиционного природопользования коренных народов, развитие всесторонней комплексной системы экологического мониторинга, контроль за развитием арктического туризма. Несмотря на определенные сложности, имеющиеся на межгосударственном уровне на современном этапе, проблемы охраны окружающей среды Арктической зоны, от решения которых зависит в силу ее циркумполярного положения и единого природного пространства устойчивое развитие в первую очередь государств Арктической восьмерки, послужат основой для укрепления взаимодействия и принятия согласованных решений, в том числе и на уровне законодательства и формирования единого правового пространства в регионе в указанной сфере.
Государственные институты и правовые системы
Лолаева А.С. - Особенности деятельности органов публичной власти в рамках развития системы электронного государства c. 43-50

DOI:
10.25136/2409-7136.2022.1.37369

Аннотация: В статье исследуются особенности деятельности органов публичной власти в рамках развития системы электронного государства. Актуальность темы обусловлена тем, что процесс внедрения электронного государства в Российской Федерации должен происходить в условиях форматирования существующей системы государственного управления. Необходимо проведение модернизации государственных органов. Этот процесс должен включать в себя создание полноценной электронной системы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с населением. По сути, электронное государство представляет собой систему определенных публично-правовых институтов, обеспечивающих регулирование предоставление государственных и муниципальных услуг населению в формате он-лайн.   Предметом исследования явилась деятельность органов государственной власти, а также органов местного самоуправления в рамках развития системы электронного государства. Автор формулирует вывод о том, что электронное государство должно учитывать прежде всего потребности общества и быть нацелено на соблюдение прав и свобод граждан. Именно поэтому все механизмы коммуникации должны соответствовать нормам международного права, Конституции РФ и российскому законодательству. Процесс создания электронного государства в России должен иметь комплексный характер и охватывать все государственные структуры. Система электронного государства должна быть единой для всей Российской Федерации.
Административное право
Соловьёв А.А. - Правовая регламентация применения мер, связанных с принудительным медицинским вмешательством в отдельных штатах США c. 51-59

DOI:
10.25136/2409-7136.2022.1.36012

Аннотация: Предметом настоящей работы являются вопросы правовой регламентации административных и судебных процедур, связанных с принудительным медицинским вмешательством, в Соединенных Штатах Америки. Поскольку в этой стране референтная правовая регламентация имеется в законодательстве штатов, был рассмотрен пример штатов Коннектикут, Мэн и Флорида. Особое внимание уделено автором следующим ключевым вопросам: перечень лиц, имеющих право на обращение с соответствующим заявлением; требования, предъявляемые к такому заявлению; порядок проведения медицинского освидетельствования лица, помещения его в специализированное медицинское учреждение, продление и прекращение такого пребывания; рассмотрение судом вопросов, связанных с принудительной госпитализацией. При проведении исследования автором использованы различные методы научного познания, как общенаучные: анализ, синтез, логический и структурно-функциональный, так и частнонаучные: формально-юридический, метод правового моделирования и сравнительно-правовой. Новизна исследования заключается в том, что автор впервые в отечественной юридической науке провел компаративистский анализ применяемых в указанных штатах США процедур, к лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, психическими заболеваниями, активной формой туберкулеза. Автор приходит к выводу о том, что рассмотренное им законодательство штатов США представляет собой довольно эффективное сочетание административных и судебных процедур, связанных с принудительным медицинским вмешательством.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"