Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue 06/2021
Contents of Issue 06/2021
Questions of current interest
Belikova K.M. - Study of the Impact of the created in the conditions of network economy digital platforms (marketplaces) upon the consumer markets and competition law pp. 1-19

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.6.35784

Abstract: This article examines the impact of digital platforms (marketplaces) created in the conditions of network economy in its new “center–periphery” configuration upon the consumer markets and provisions of competition law applicable to digital markets, using the experience of foreign countries (Germany, Asia, Latin America, etc.) and integration associations (the European Union), including from the perspective of new law enforcement (judicial) practice, based on the fact that its knowledge allows successful resolution of the essential problems of legal regulation in the Russian Federation. Attention is given to such aspects of the activity of digital platforms  (Amazon, Apple, Facebook, Google etc.), as the dependence of their market influence on the network effects associated with utilization of the user data, supported by market practices, such as vertical integration and amalgamation of companies that are capable of reducing market competition. Assessment is given to the degree of readiness of the countries and their associations to operate in the conditions of digital platforms. The relevance, theoretical and practical importance of this research are substantiated by the emergence of new competitive practices (digital platforms) that can influence the competition. The author concludes that due to the “network effect”, digital platforms have an inexhaustible range of capabilities for acquisition of the dominant position on the market and its abuse. These include the formation of consumer groups of targeted advertising and sales of their services; as well as setting personalized prices based on determination of the readiness and limit of individual payment; and usage of data on the products of vendors on their platform to score an advantage in selling their products, etc.
Gruzdev V.S. - Psychological legal realism of P. V. Delarov pp. 20-34

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.6.35797

Abstract: The subject of this research is the works of the Russian legal scholar of the second half of the XIX century P. V. Delarov, better known to his contemporaries as a collector of antiques. Since the late 1870s he wrote several essays covering the fundamental and applied topics and problems of legal science and practice. His works are poorly studied within the framework of legal disciplines of historical and philosophical-legal profiles, however represent particular interest for the history of establishment of legal thought in Russia. This particular pertains to the author’s reference to the tasks on reforming legal science into psychology of law; renewing the theoretical-methodological principles and characteristics, which allowed the Russian legal scholar to resolve the fundamental contradictions in the area of cognition and interpretation of law, associated with idealistic or realistic arguments. The scientific novelty of this research lies in the following aspects: description and analysis of the legal views of P. V. Delarov, which were not been previously studied in the history of legal thought; substantiation of the conclusions that he formulated the first theoretically mature and developed psychological concept of law within the Russian legal literature; the concept of P. V. Delarov appeared much earlier than the psychological concept of L. I. Petrażycki;. Delarov’s concept in its essence represented a variety of realistic theories that rely on the tendency of “scientification” of jurisprudence within the framework of natural-scientific worldview of the XIX century. This article also presents other generalizations and explanations of P. V. Delarov's legal views, which allow introducing significant clarifications into understanding the processes of the emergence of psychological approaches towards law in the Russian and Foreign legal literature.
Human and state
Starodubova L.V. - Correlation between the subject offense and the complainant from the perspective of the general theory of law pp. 35-42

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.6.35823

Abstract:  This article examines the correlation between such concepts as the “subject of offense” and “complainant” within the framework of the general theory of law. The modern legal literature features sufficient research on this topic, however does not [au due attention to the object of illegal encroachment, although namely this question is most controversial and ambiguous in the theory of violation of law. Moreover, the great majority of theoreticians dealing with delinquency carry out their research within the framework of sectorial legal sciences, first and foremost, of the sciences of criminal and administrative law. The general theory of state and law should be fundamental, methodological science that dictates its view upon the concepts and ideas, which is further perceived by the sectoral sciences. The acquired results allow concluding that the subject of offense is the elements of matter under the legal protection, the negative impact of which inflicts harm to public relations; and the complainant is the element of legal relations that from its perspective cannot act as neither the object nor subject of legal relations. Through illegal encroachment on the complainant, the offender causes harm to the protected by law public relations as a whole.  
Stepanova A. - Legal framework for continuous environmental education of Finnish citizens as the basis of environmental wellness of the country pp. 43-55

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.6.34731

Abstract: Finland is one of the leading countries in implementation of the principles of sustainable development on the federal level. The foundation for successful environmental policy of this country is the comprehensive and continuous environmental education of citizens. Finns are recognized by the global community as one of the most environmentally conscious people in the world. The article explores Finland ‘s experience in implementation of environmental education in all spheres of social life. Special attention is given to international agreements and conventions that considerably impacted the recognition of environmental education as the basis for the development of environmental culture of the population. The author determines the stages of formation of the normative framework for implementing the environmental education policy. Analysis is conducted on the functions of the main government branches that are responsible for the development of plans and strategies on implementation and coordination of all-round environmental education. The author explores the mechanism of cooperation of the key actors in implementation of the strategies of sustainable development of the country. The article provides the examples of realization of the policy of continuous environmental education in preschools, schools, higher educational institutions, and other educational establishments; as well as the methods of instilling environmental consciousness in the citizens of all age groups. The author analyzes major achievements of Finnish policy on improving environmental culture and increasing environmental awareness of its citizens; assesses its effectiveness and role in setting the course for sustainable development of the country. The experience of Finland can serve as an example of improving this institution in the Russian Federation.
Jurisprudence
Mukhin I.V., Malykh I.V. - On the concept of legal work in a commercial organization pp. 56-65

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.6.35804

Abstract: This article explores the problem of ambiguity of the category “legal work in a commercial organization”. A well-founded, logically accurate conceptual-categorical apparatus is important not only from a scientific perspective, for achieving the practical effectiveness of such activity as well. The authors raise the question on the absence of legislative consolidation of this category. Analysis is conducted on the existing in legal doctrine approaches towards the concept of “legal work” and “legal work in a commercial organization”. The conducted analysis of legislation and legal doctrine on the subject matter allows concluding on the need for distinguishing a narrow and broad approaches towards definition of the concept “legal work in a commercial organization”. In a narrow sense, it is offered to views this concept as a competent legal activity carried out by the expert, legal adviser, or external lawyer for ensuring effective functionality of the mechanism of legal regulation and systematic receipt of profit. In a broad sense, this concept should be viewed as an actual legal work and the activity of all structural departments, under the supervision of legal service, legal adviser or other entity, who can render a competent legal aid. The authors suggest adopting a special federal law that would regulate legal work, obligating the commercial organizations to hire competent legal experts. This would correspond to the trend of professionalization of legal aid, increase the effectiveness of protecting the rights and legitimate interests of organizations, and thus reduce legal nihilism, improve the quality of justice, optimize the burden on public authorities, and ultimately, contribute to observance of the general legal principle of legitimacy in entrepreneurial activity.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 06, 2021
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 13-06-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2021
Актуальный вопрос
Беликова К.М. - Исследование влияния созданных в условиях сетевой экономики цифровых платформ (маркетплейсов) на потребительские рынки и положения конкурентного права c. 1-19

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.6.35784

Аннотация: В статье проводится исследование влияния созданных в условиях сетевой экономики в ее новой конфигурации “центр–периферия” цифровых платформ (маркетплейсов) на потребительские рынки и положения конкурентного права применительно к цифровым рынкам с привлечением опыта зарубежных стран (Германия, страны Азии, Латинской Америки и др.) и интеграционных объединений (Европейский Союз), в том числе с позиции новой правоприменительной (судебной) практики, исходя из того, что его знание позволяло и позволяет успешней решать насущные проблемы правового регулирования в нашей стране. Внимание уделяется таким аспектам деятельности цифровых платформ (Amazon, Apple, Facebook, Google и др.), как зависимость их рыночной силы (влияния, мощи) от сетевых эффектов, связанных с использованием данных пользователей, поддерживаемая такими рыночными практиками, как вертикальная интеграция и слияния предприятий, способные приводить к снижению рыночной конкуренции. В статье оценивается степень готовности государств и их объединений к функционированию в условиях деятельности цифровых платформ. Актуальность, теоретическая и практическая значимость такого исследования обусловлены появлением новых инструментов конкурентной борьбы (цифровых платформ) которые способны влиять на конкуренцию. Авторские результаты в числе прочего представлены в идее о том, что благодаря «сетевому эффекту» цифровые платформы обладают неисчерпаемым списком возможностей для приобретения доминирующего положения на рынке и злоупотребления им. В их числе и формирование целевых групп потребителей таргетированной рекламы и целевой реализации своих услуг; и установление персонализированных цен на основе определения готовности и предела индивидуальной оплаты; и использование данных о продукции продавцов на их платформе для получения преимуществ при продаже своей продукции, и др.
Теория и философия права
Груздев В.С. - Психологический правовой реализм П.В. Деларова c. 20-34

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.6.35797

Аннотация: Предметом исследования является творчество русского правоведа второй половины XIX в. П.В. Деларова, более известного для своего времени как коллекционера и антиквара. В конце 1870 гг. и позже им были написаны несколько сочинений, в которых освещались как фундаментальные, так прикладные темы и проблемы юридической науки и практики. Его творчество практически не изучено в рамках юридических дисциплин исторического и философско-правового профилей, а вместе с тем оно представляет большой интерес для истории формирования правовой мысли в России. Особенно ценным представляется обращение автора к задачам по преобразованию юридической науки в психологию права. Речь, в частности, шла об обновлении теоретико-методологических принципов и характеристик, на основе которых русскому правоведу представлялось возможным разрешение фундаментальных противоречий в области познания и трактовки права, связанных с идеалистическими или реалистическими аргументами.   Научная новизна проведенного исследования заключается в нескольких аспектах: освещение и анализ правовых взглядов П.В. Деларова, которые прежде не исследовались в истории правовой мысли; обоснование выводов о том, что этот автор сформулировал первую теоретически зрелую и разработанную психологическую концепцию права в русской юридической литературе; концепция П.В. Деларова возникла значительно раньше психологической концепции Л.И. Петражицкого; по своему характеру концепция П.В. Деларова представляла собой разновидность реалистических теорий, опирающихся на тенденцию "онаучивания" юриспруденции в рамках естественно-научной картины мира XIX в. Кроме того, в исследование приводится несколько других обобщений и разъяснений правовых взглядов П.В. Деларова, которые позволяют внести значительные уточнения в понимание процессов возникновения психологических подходов к праву не только в отечественной, но и в зарубежной юридической литературе.
Человек и государство
Стародубова Л.В. - Соотношение предмета правонарушения и потерпевшего с позиции общей теории права c. 35-42

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.6.35823

Аннотация: Исследуется соотношение таких понятий как «предмет правонарушения» (преступления) и «потерпевший» в рамках общей теории права. Современная юридическая литература имеет достаточно исследований соотношения объекта правонарушения и потерпевшего, не уделяя, однако, достаточного количества внимания предмету незаконного посягательства, хотя именно вопрос соотношения потерпевшего с ним является одним из самых спорных и неоднозначных в теории правонарушения. Более того, подавляющее большинство теоретиков, пишущих о предмете правонарушения и правонарушении в целом ведут свои исследования в рамках отраслевых юридических наук, прежде всего, в рамках наук уголовного и административного права. Тем не менее, общая теория государства и права должна быть той фундаментальной, методологической наукой, что диктует свой взгляд на концепции и идеи, воспринимаемый в дальнейшем отраслевыми науками.     По результатам исследования автор приходит к выводу о том, что предметом правонарушения выступают элементы материи, находящейся под правовой охраной, через негативное воздействие на которые причиняется вред общественным отношениям, а потерпевший – это элемент правоотношения, не могущий, с его точки зрения, выступать ни объектом правоотношения, ни его предметом. Через незаконное посягательство правонарушителя на потерпевшего им причиняется вред находящемуся под охраной закона общественному отношению в целом.В вопросе о соотношении предмета правонарушения и потерпевшего мы пришли к выводу, заключающемуся в том, что предметом правонарушения выступают элементы материи, находящейся под правовой охраной, через негативное воздействие на которые причиняется вред общественным отношениям, а потерпевший – это элемент правоотношения, не могущий, с нашей точки зрения, выступать ни объектом правоотношения, ни его предметом.
Степанова А.А. - Правовые основы непрерывного экологического просвещения граждан Финляндии как основа экологического благополучия страны c. 43-55

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.6.34731

Аннотация: Финляндия – одна из стран – лидеров в реализации принципов устойчивого развития на государственном уровне. Основой успешной экологической политики этой страны стало повсеместное и непрерывное экологическое просвещение граждан. Финны признаны мировым сообществом одними из самых эколого-сознательных людей в мире. В статье рассматривается опыт Финляндии по внедрению экологического просвещения во все сферы жизни общества, а также рассмотрены международные договоры и конвенции, оказавшие наибольшее влияние на признание экологического просвещения в качестве основы для формирования экологической культуры населения. Также отмечены этапы формирования нормативной базы реализации политики экологического просвещения. Проанализированы функции основных органов государственной власти, имеющих в своем ведении широкий круг полномочий по разработке планов и стратегий по внедрению повсеместного экологического просвещения, а также координированию их исполнения. Рассмотрен механизм взаимодействия основных субъектов реализации стратегий по обеспечению устойчивого развития государства. Даны примеры реализации политики непрерывного экологического просвещения в дошкольных образовательных учреждениях, школах, высших учебных заведениях и иных образовательных организациях, а также способы привития экологической сознательности гражданам всех возрастных групп. Автором проанализированы основные достижения в реализации политики Финляндии по повышению экологической культуры граждан, привитию им экологической сознательности, оценена ее эффективность и роль в становлении страны на курс устойчивого развития. Опыт Финляндии в привитии экологической культуры населению посредством экологического просвещения может послужить примером совершенствования данного института в Российской Федерации.
Правоведение
Мухин И.В., Малых И.В. - К вопросу о понятии «правовая работа в коммерческой организации» c. 56-65

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.6.35804

Аннотация: В рамках статьи исследуется проблема неопределенности категории «правовая работа в коммерческой организации». При этом установление обоснованного, логически точного понятийно-категориального аппарата важно не только с научной точки зрения, но и для понимания достижения цели эффективности такой деятельности с позиции практики. Авторами поднимается вопрос об отсутствии законодательного закрепления рассматриваемой категории. В качестве методологической базы авторами использованы общенаучные (индукция, дедукция, анализ, синтез) и частно-научные (формально-юридический, логический) методы. Анализируются существующие в юридической доктрине подходы к понятию «правовая работа», «правовая работа в коммерческой организации».    Проведя анализ законодательства, правовой доктрины по данным вопросам, авторы приходят к выводу о необходимости при определении понятия «правовая работа в коммерческой организации» условно выделять два подхода: узкий и широкий. В узком смысле под этим понятием предложено рассматривать квалифицированную юридическую деятельность, осуществляемую на профессиональной основе ее руководителем, юрисконсультом или привлекаемым внешним юристом в целях эффективного функционирования механизма правового регулирования и обеспечения систематического получения прибыли. В широком смысле под этим понятием следует понимать собственно правовую работу и деятельность всех структурных подразделений, ее обеспечивающих, под управлением юридической службы, юрисконсульта или иного лица, профессионально и квалифицировано оказывающего юридическую помощь. Авторами предложено принять специальный федеральный закон, регулирующий правовую работу, с возложением на коммерческие организации обязанности привлекать для управления правовой работой квалифицированных юристов. Это будет соответствовать тенденции профессионализации юридической помощи, стремления к достижению цели повышения эффективности защиты прав и законных интересов организаций, и как следствие снижению правового нигилизма, повышению качества правосудия, оптимизации нагрузки на органы публичной власти, и в конечном счете будет способствовать соблюдению общеправового принципа законности в предпринимательской деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"