Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue 03/2021
Contents of Issue 03/2021
Human and state
Shikhovtsova A.O. - Some aspects of the evolution of legal regulation of citizens right to participate in the administration of justice in the Russian Federation pp. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.3.35064

Abstract: This article examines the evolutionary transformation of the consolidation of citizens’ right to participate in the administration of justice. The author carries out a detailed analysis of the origins of the citizens’ right to participate in the administration of justice, and formulates the main outcome of the development of legislative consolidation of this right through reference to the analysis of legal acts of various historical stages and a comparative legal research of the experience in regulation of this question. Emphasis is placed on evolution of the forms of citizens' participation in the administration of justice, concept of the citizen's eligibility in this sphere, correlation with other political rights and freedoms of the citizens. The conclusion is drawn that legislative consolidation of this right indicates direct interrelation with the social standards of a certain historical stage. The key aspects of the historical-legal evolution of the institution of citizens’ participation in operation of the courts include:  - Recognition of the fact of public participation in the implementation of justice;  - Recognition of the institution of citizens’ participation in operation of the courts as a component of the society; - Arrangement of the institution of citizens’ participation in operation of the courts from the institution of society to the full-scale component as part of public authority;  - Complication of configuration of the circle of subjects of legal proceedings from involvement of individuals as jury to establishment of the right of these subjects to direct participation in the administration of justice.The author presents an original approach towards determination of the forms of evolution of legal regulation of citizens’ to participate in the judicial system.
Questions of current interest
Dudin P.N. - The mechanism for performing tax function of the state and its reflection in the legal norms of the Peoples Republic of China and the Japanese satellites in the late 1920s mid 1930s pp. 9-24

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.3.35144

Abstract: The subject of this research is the social relations arising in the context of performing tax function in the People’s Republic of China in the late 1920s – mid 1930s and their impact upon similar relations formed in the Chinese territories controlled by Japan in the 1930s: Manchukuo and Mengjiang. The object of this research is the tax system of the People’s Republic of China during the so-called “Nanjing decade” (1927-1937), when the Kuomintang Party headed by Chiang Kai-shek in a short time establishes control over a great part of modern China and begins the centralized policy, including in the area of tax legislation. Special attention is given to the key normative legal acts and government branches, which on the national and provincial levels perform tax function of the state. The article is the sequence of research dedicated to tax system and tax law of East Asian countries. The provisions of tax legislation of both the People’s Republic of China and Manchukuo, are introduced into the scientific discourse of legal science for the first time. The scientific novelty also consists in the comparison of legal systems of China and the Japanese satellites with regards to tax legislation and regulation of tax relations. The author comes to the conclusion that with active implementation of the Japanese model, the regulatory framework of Manchukuo and Mengjiang retained the key features of the Chinese law; but unlike the Chinese model, it was more effective.
Isaeva K.V., Kuznetsov A.A., Zalesny Y., Goncharov V.V. - On some questions of the composition analysis of municipal property in the Russian Federation pp. 25-39

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.3.33837

Abstract: This article is dedicated to the composition analysis of municipal property in the Russian Federation. Being the grassroots of the system of administrative-territorial division of the country, the municipalities in the Russian Federation have a considerable number of the objects of municipal property. Therefore, it requires effective administration and appropriation in full accordance with the rights, freedoms and legitimate interests of the citizens residing on the territory of these municipalities. The article provides the original definition of municipal property, which implies property complex of the municipality, including items of property owned by municipalities. The authors explore the composition of municipal property in the Russian Federation analyzing the legal consolidation of the key types of its items, as well as the practice of exercising the right to municipal property by municipalities with regards to certain items of municipal property. The article formulates and substantiates the recommendations for improving the legislation of the Russian Federation that regulates the questions of municipal property. The authors believe that the implementation of such proposals would enable effective administration and appropriation of municipal property in the interests of citizens of the Russian Federation.
Lipinsky D.A., Popov I.E. - On the concept and signs of procedural misconduct pp. 40-48

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.3.35312

Abstract: The subject of this research is the conflictual social relations in the area of administration of justice, as well as the concept and signs of procedural misconduct. Analysis is conducted on the general signs of offense applicable to procedural misconduct. The author reveals the peculiarities of manifestation of signs of offense: wrongdoing, unlawfulness, fault, penalty. It is noted that public danger is characteristic to any offense, thus is attributed as a sign of procedural misconduct. The author underlines that there are no precise wording in the legislation, which does not allow carrying out accurate qualification of procedural offenses (for example, the term “contempt of court”). The conclusion is formulated that the procedural offense is a socially dangerous, faulty, and unlawful act, the commission of which implies procedural liability. It is substantiated that procedural misconduct has most universal (common to all types of offenses) signs. At the same time, the aforementioned signs are often difficult to determine, since the wording of the legislator is quite vague. The author recommends to include into the legislation the definition of procedural misconduct and its varieties, which would allow clearly differentiating the procedural misconduct from all other types of offences.
Practical law manual
Kocheva D.V. - On interaction between prosecutors and specialists in the exercise of powers to detect violations of laws outside the criminal law sphere pp. 49-57

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.3.35405

Abstract: The subject of this research is the public relations established in exercising of such a power by the prosecutor on detection of violations of laws outside the criminal law sphere as the right to demand from the policy makers and other officials “supervised” to the prosecutor's office the allocation of specialists. Findings of the experts in the material form are in demand among the law enforcement officers in different spheres of social life, including due to their evidentiary potential. The relevance of this research is defined by the fact that the scholars and practicing legal experts have accumulated a range of questions to the legal status of a specialist in the Russian legislation, which also pertains to the prosecutor's activity. The novelty consists in the author’s substantiation of the need to improve legal regulation of the corresponding legal relations based on comparison of the norms that regulate the mechanism of cooperation between specialists and prosecutors in supervision by the latter of compliance with laws, rights and freedoms of human and citizens, analysis of theoretical groundwork on the topic, and personal practical experience in the prosecutor's office. The article reveals the gaps in the existing legal regulation. This work may be valuable for the practitioners of the prosecutor's office, as well as bodies “supervised” to the prosecutor's office, scholars in the area of prosecutor's activity, legal experts, students, and postgraduates.
Law and order
Titov S.N. - On implementation of the Institution of criminal misconduct and the prospects for its extension to offences against intellectual property pp. 58-64

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.3.35180

Abstract: This article analyzes the draft law on implementation of the institution of criminal misconduct into the criminal legislation that was submitted to the State Duma upon the initiative of the Supreme Court of the Russian Federation. The author traces the history of the problem, difference between the new and the previous draft law, which has received a negative response from the Government of the Russian Federation, and thus has not been implemented. The newly introduced institution viewed from the perspective of cross-sectoral competition, systematicity of criminal legislation, terminological accuracy, adequacy of sanctions for different types of offenses, correlation between the institution of criminal misconduct and the institution of exemption from criminal liability. The author also raises the question on the impact of implementation of the new institution upon the workload of law enforcement and judicial branches. The following conclusions were made: the institution of criminal misconduct would extend the chain of concepts that cannot be clearly defined: crime – minor misconduct – criminal misconduct – administrative offence; such institution violates the system of sanctions for unlawful acts, as the sanctions  for most criminal misconducts are milder than for administrative offenses. The authors of the draft law underline the effectiveness of the norms on minor misconduct, administrative prejudice, and exemption from criminal liability, without clarifying the goals that cannot be achieved by these existing instruments. Most likely, the new institution would require increasing the workload of judges. The draft law violates the systematicity in establishing liability for infringement of intellectual property rights. It is recommended to include in the draft Paragraph 4 of the Article 15.1 of the Criminal Code of the Russian Federation reference to the Part I and Part II of the Article 146, and Part I of Article the 147 of the Criminal Code of the Russian Federation. The conducted research allows concluding that the draft law does not have sufficient criminological and criminal-legal scientific substantiation.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 03, 2021
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 07-05-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2021
Человек и государство
Шиховцова А.О. - Некоторые аспекты эволюции правового регулирования права граждан (населения) на участие в отправлении правосудия в России c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.3.35064

Аннотация: В статье рассмотрено эволюционное преобразование закрепления права граждан на участие в отправлении правосудия. Автором проведен подробный анализ истоков зарождения права граждан на участие в отправлении правосудия и сформулированы основные итоги развития законодательного закрепления указанного права посредством обращения к анализу правовых актов различных исторических этапов и сравнительного правового исследования опыта регулирования данного вопроса. В процессе исследования автором сделан акцент на эволюцию форм участия граждан в отправлении правосудия, понимание правомочия гражданина в данной сфере, соотношение с иными политическими правами и свободами граждан. Автор приходит к выводу, что законодательное закрепление данного права имеет непосредственную взаимосвязь с общественными стандартами определенного исторического этапа. Ключевыми аспектами историко-правового развития института участия граждан в деятельности судов по праву можно считать:- признание факта участия общества в реализации правосудия;- признание института участия граждан в деятельности судов в качестве компонента социума;- оформление института участия граждан в деятельности судов от института социума до полноценной компоненты как части государственной власти;- усложнение конфигурации круга субъектов судопроизводства от привлечения физических лиц как заседателей напрямую в составе суда до установления права данных субъектов на непосредственное участие в осуществлении правосудия.Оригинальным представляется подход автора к выделению форм эволюции правового регулирования права граждан на участие в работе судебной системы.
Актуальный вопрос
Дудин П.Н. - Механизм реализации налоговой функции государства и его преломление в правовых нормах Китайской Республики и японских сателлитов в конце 1920-х гг. – середине 1930-е гг. c. 9-24

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.3.35144

Аннотация: Предметом исследования являются общественные отношения, складывающиеся реализации налоговой функции в Китайской Республике в конце 1920-х – середине 1930-х гг. и степень их влияния на аналогичные отношения, формируемые на китайских территориях, находящихся под японским контролем в 1930-е гг.: Маньчжоу-Го и Мэнцзяне. Объектом исследования выступает налоговая система Китайской Республики в период так называемого «Нанкинского десятилетия (1927-1937 г.), когда партия Гоминьдан во главе с Чан Кайши на короткое время устанавливает контроль надо большей частью современного Китая и начинает проводить централизованную политику, в том числе и в сфере упорядочивания налогового законодательства. Особое внимание уделяется ключевым нормативным правовым актам и органам государственной власти, которые на национальном и провинциальном уровне обеспечивают реализацию налоговой функции государства. Статья является продолжением серии исследований о налоговой системе и налоговой праве стран Восточной Азии. Впервые в юридической науке автор вводит в научный оборот положения налогового законодательства как Китайской Республики, так и Маньчжоу-Го. Помимо этого, научная новизна исследования заключается в сопоставлении правовых систем Китая и японских сателлитов в части налогового законодательства и регулирования налоговых отношений. В результате автор приходит к выводу о том, что и в Маньчжоу-Го, и в Мэнцзяне нормативная база, при активном внедрении японской модели, сохраняла основные черты китайского права, но в отличие от китайской модели, была более эффективной.
Исаева К.В., Кузнецов А.А., Залесны Я., Гончаров В.В. - О некоторых вопросах определения состава муниципальной собственности в Российской Федерации c. 25-39

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.3.33837

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу состава муниципальной собственности в Российской Федерации. Являясь низовым уровнем системы административно-территориального деления страны, муниципальные образования в России обладают значительным количеством объектов муниципальной собственности. Подобное огромное количество объектов муниципальной собственности в Российской Федерации нуждается в эффективном управлении и распоряжении в полном соответствии с правами, свободами и законными интересами граждан, проживающих на территории соответствующих муниципальных образований. В настоящей статье авторами использован ряд методов научного исследования, в частности, такие как: исторический; формально-логический; сравнительного правоведения; интерполяции; экстраполяции; анализа; синтеза; статистический; социологический.   В статье обосновано авторское определение муниципальной собственности, под которой следует понимать имущественный комплекс муниципального образования, в который входят имущественные объекты, находящиеся в собственности муниципальных образований.Авторами статьи исследован состав муниципальной собственности в Российской Федерации путем анализа правового закрепления основных видов его объектов, а также практики реализации права муниципальной собственности муниципальными образованиями в отношении отдельных видов объектов муниципальной собственности. В работе разработаны и обоснованы предложения и рекомендации относительно усовершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы муниципальной собственности. По мнению авторов, реализации подобных предложений позволит осуществлять эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью в интересах граждан России.
Липинский Д.А., Попов И.Е. - К вопросу о понятии и признаках процессуального правонарушения c. 40-48

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.3.35312

Аннотация: Предметом исследования выступают конфликтные общественные отношения, складывающиеся в сфере осуществления правосудия. Предметом исследования является понятие и признаки процессуального правонарушения. В настоящей статье анализируются общие признаки правонарушения применительно к процессуальному правонарушению. Выявлены особенности проявления признаков правонарушения: деяния, противоправности, виновности, наказуемости. Отмечая, что общественная опасность присуща любому правонарушению, автор рассматривает как признак процессуального правонарушения общественную вредность подобного деяния, поскольку последний наносится охраняемым общественным отношениям любым противоправным деянием. Отмечается отсутствие в законодательстве четких формулировок, не позволяющих провести четкую квалификацию процессуальных правонарушений (например, термин «неуважение к суду»).   В статье делается вывод, что процессуальное правонарушение как общественно вредное, виновное, противоправное деяние, за совершение которого предусмотрена процессуальная ответственность. Обосновывается, что процессуальное правонарушение обладает наиболее универсальными (общими для всех видов правонарушений) признаками: является общественно вредным, виновным, противоправным деянием, за совершение которого предусмотрена процессуальная ответственность. При этом указанные признаки зачастую сложно определить, поскольку формулировки законодателя бывают весьма расплывчатыми. Следует включить в законодательство дефиницию процессуального правонарушения, в том числе всех его отраслевых разновидностей, что позволило бы четко отграничивать процессуальные правонарушения от всех прочих разновидностей.
Юридический практикум
Кочева Д.В. - О взаимодействии прокуроров со специалистами при реализации полномочий по выявлению нарушений законов вне уголовно-правовой сферы. c. 49-57

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.3.35405

Аннотация: Предметом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при реализации прокурором такого полномочия по выявлению нарушений законов вне уголовно-правовой сферы, как право требовать от руководителей и других должностных лиц «поднадзорных» прокуратуре органов выделения специалистов. Выводы сведущих лиц, облекаемые в материальную форму, пользуются спросом у правоприменителей в различных сферах общественной жизни, в том числе из-за их доказательственного потенциала. Вместе с тем к правовому статусу специалиста в российском законодательстве у ученых и практикующих юристов накопился целый ряд вопросов, затрагивающих, помимо прочего, и прокурорскую деятельность, чем обусловлена актуальность данного исследования. Новизна исследования заключается в аргументации автором на основе сравнения норм, регулирующих механизм сотрудничества специалистов с прокурорами при осуществлении последними надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, анализа теоретических наработок на этот счет, личного опыта работы в органах прокуратуры необходимости совершенствования правового регулирования соответствующих правоотношений. Кроме того, обозначены пробелы имеющейся правовой регламентации. Среди немногочисленных научных работ по рассматриваемой теме статья может представлять интерес для практических работников органов прокуратуры, а также "поднадзорных" прокуратуре органов, ученых в области прокурорской деятельности, юристов, студентов и аспирантов.
Уголовный закон и правопорядок
Титов С.Н. - О введении института уголовного проступка и перспективах его распространения на преступления против интеллектуальной собственности c. 58-64

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.3.35180

Аннотация: В данной статье анализируется законопроект о введении в уголовное законодательство института уголовного проступка, который внесен на рассмотрение Государственной Думы по инициативе Верховного Суда Российской Федерации. Автор исследует историю вопроса, отличие нового законопроекта от предыдущего, который не был принят, получив отрицательный отзыв Правительства Российской Федерации. Вновь вводимый институт исследуется с точки зрения межотраслевой конкуренции, системности уголовного законодательства, терминологической точности, соразмерности санкций за различные виды правонарушений, соотношения института уголовного проступка с институтом освобождения от уголовной ответственности. Кроме того, автор задается вопросом о влиянии введения нового института на нагрузку правоохранительных и судебных органов. Автор приходит к следующим основным выводам. Институт уголовного проступка приведет к удлиннению цепочки понятий, четкое разграничение которых сформулировать нельзя: преступление – малозначительное деяние – уголовный проступок – административное правонарушение. Вводимый институт нарушает системность санкций за противоправные поступки, так как по большинству составов уголовного проступка санкции заведомо мягче, чем за административные правонарушения. Авторы законопроекта отмечают эффективность норм о малозначительном деянии, административной преюдиции и освобождении от уголовной ответственности, не поясняя, каких целей нельзя достичь этими, уже имеющимися инструментами. Новый институт с высокой долей вероятности потребует увеличить нагрузку на судей. Законопроектом нарушается системность в определении ответственности за нарушение интеллектуальных прав. Предлагается включить в проект абзаца 4 статьи 15.1 УК РФ указание на части первую и вторую статьи 146, часть первую статьи 147 УК РФ. На основании проведенного исследования автор приходит к общему выводу о том, что законопроект не имеет достаточного криминологического и уголовно-правового научного обоснования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"