по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 11/2021
Contents of Issue № 11/2021
Anthropology of law
Popova I. - The phenomenon of the legal archetype of equivalence and its reflection in the Russian folk tales pp. 1-14

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.11.36948

Abstract: The object of this research is the ordinary legal consciousness in the Russian folk tales. The subject of this research is the phenomenon of legal archetype of equivalence in the Russian folk tales. The author analyzes the key approaches towards studying the legal archetype, and provides definition to this phenomenon. Analysis is conducted on the attributes and varieties of the legal archetype, legal aspects of social existence and ordinary legal consciousness reflected in the Russian folk tales. Special attention is given to the clear elements of manifestation of legal consciousness: knowledge, values, attitudes, and motives. The archetype of equivalence in the Russian folk tales is viewed through the prism of retribution, reward for service, help, and exchange. The conclusion is made on the existence of basic attributes of legal archetypes, such as generic nature, frequency, and universality. It is stated that the legal archetype of equivalence is reflected in the representations of personal or property retribution, reward for good conduct of actions, fair exchange of things, magic objects, and symbols. The article advances a thought that the legal archetype of equivalence is a universal archetype, which is reflected in not only the representations of justice, but also the norm and measure, wrongdoing, retribution, agreement, etc. This is why it has fundamental meaning for other legal archetypes.
Теория и философия права
Belikova K.M. - Theoretical issues of qualification of knowledge as scientific information and the criteria of its objectness for falling under legal regulation and grants for science in BRICS countries (case study in the military sphere) as one of the method of financing of scientific research pp. 15-29

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.11.36952

Abstract: The subject of this research is the qualification of knowledge as scientific information and criteria for its objectness for falling under legal regulation, as well as certain aspects of grants for science in BRICS countries (case study in the military sphere) as one of the methods of financing scientific research. The relevance of this research lies in delimitation of scientific information from information that is not classified as such, which on the one hand would allow to more extensively implement the UNGA Declaration on the Scientific and Technological Progress in the Interests of Peace and for the Benefit of Mankind (1975), while on the other hand, provide representation on the approaches towards grants for military scientific research as one of the methods of financing scientific research in BRICS countries. The scientific novelty of the research is determined by the goal of research and the acquired results. It is established that first and foremost, the countries try delineate the public access to information that is at the disposal of the state in order to meet their utilitarian interests. At the same time, the article indicates unequal access to information and various approaches towards the definition and legal consolidation of the concept of “information”, which allows reflecting on interpretation of the concept of “scientific information”,  as well as on the absence of legitimate definitions of the latter and its delimitation from other information in different countries having certain characteristic features. It is also demonstrated that BRICS countries have different sources of grant funding for scientific research (including military research), as well as national peculiarities that limit these sources for research aimed at ensuring national security.
Practical law manual
Kalinkina V.V. - Problems of the mechanism for challenging of transactions of the debtor in bankruptcy case pp. 30-45

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.11.36964

Abstract: The subject of this research is a set of legal norms that regulate relations in the sphere of challenging of transactions of the debtor, as well as the law enforcement practice. The object of this research is the social relations that develop in the context of challenging of transactions of the debtor in bankruptcy case. The article discusses the problems faced by the arbitration and financial executives at the stage of claim preparation for challenging of transactions of the debtor, i.e. formation of evidence, as well as at the stage of execution of the corresponding court ruling. The purpose goal of this article lies in articulation of the problem, substantiation of the need for legislative regulation, and formulation of recommendation for the improvement of current legislation on the subject matter. The scientific novelty consists in addressed the issues that have not previously become the subject of separate research; as well as in the author’s conclusions and recommendations aimed at the improvement of the Federal Law No. 127-FZ of. October 26, 2002 “On Insolvency (Bankruptcy)” and other normative legal acts regulating this field. The acquired results can also be used in the Russian legal science for further elaboration on the issues related to the effectiveness of the mechanism for challenging of transactions of the debtor, and as well  as improvement of the current legislation of the Russian Federation and law enforcement practice that regulate this field.
Transformation of legal systems
Vronskaya M.V., Nikitenok D.Y. - Relevant questions of creating hereditary fund in the Russian legislation: current state and prospects for its improvement pp. 46-58

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.11.36927

Abstract: The subject of this research is the novelty of civil legislation – hereditary fund, which is characterized by dual legal nature; on the one hand, as a subject of inheritance law, while as property asset managed. The object of this research is the totality of legal relations that emerge due to creation of hereditary funds, determination of their legal status, and implementation of their activity associated with ensuring the safeguard of assets and effective management of mass of inheritance for the purpose of realization and protection of the property interests of beneficiaries (heirs, creditors). The author examines the current mechanism for creating a nonprofit fund in accordance with the provisions of legislation and civilized doctrine,  and notary practice, as well as outlines a range of problems that affect unlocking full potential of this institution (property, social, and economic). The scientific novelty is reflected in the author's recommendations for solution a number of legal issues is creation of the hereditary fund. The conclusion is made on the need for further legislative and technical improvement of the provisions of hereditary funds in the Russian Federation, reducing imperativeness and expansion of the allowable principles in their legal regulation, namely a testamentary prescription on the creation of hereditary fund may determine the purpose and lists of activity of the hereditary fund, the subject and property responsibility for the implementation of registration acts with regards to creation of hereditary fund, as well as possibility of granting the beneficiary of the fund the rights of the sole executive body. The mandatory nature of prescriptions to establish 6-month term for registration of hereditary fund; application of the Article 10 of the Civil Code of the Russian Federation in the instance of abuse of the right to agree on candidates for the administration of hereditary fund; establishment of equality of rights to devised property of hereditary fund not only to beneficiaries, but also to forced heirs (creditors) in appropriate shares.
JUDICIAL POWER
Nagornov K.I. - Court’s modification of category of gravity of the committed offence and implementation of compulsory measures set by the Article 92 of the Criminal Code of the Russian Federation: problems of theory, legislative regulation, and law enforcement pp. 59-84

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.11.35044

Abstract: Leaning on the analysis of the provisions of current legislation, clarification of the supreme judicial authority, scientific doctrine, case law materials and statistics, this article explores the implementation of compulsory measures set by the Article 92 of the Criminal Code of the Russian Federation, after court’s modification of the category of gravity of the committed offence in accordance with the Part 6 of the Article 15 of the Criminal Code of the Russian Federation. The goal of this research lies in assessment from the perspective of the theory of criminal law of such specific procedure for implementation of disciplinary compulsory measures and herding to closed-type special institution, as well as identification of possible flaws and contradictions that may cause problems and ambiguous decisions in law enforcement practice. Attention is given to the existing contradictions between the provisions of criminal law and criminal procedure law, explanations of the Plenum of the Supreme Court of the Russian Federation, as well as legislative gaps and problems emerging in law enforcement practice in the context of provision set by the Article 92 of the Criminal Code of the Russian Federation in accordance with the Part 6 of Article 15 of the Criminal Code of the Russian Federation. Taking into account the sequence, grounds and conditions established by the legislator in the Part 6 of the Article 15 of the Criminal Code of the Russian Federation for the use of the latter, the conclusion is made on impossibility to apply compulsory educational measures in line with this norm. The article also substantiates the position infeasibility of preliminary imposition of penalty (de lege ferenda) on release of such with implementation of compulsory measures set by Part 1 and 2 of the Article 92 of the Criminal Code of the Russian Federation. The author also offers to supplement and rectify certain provisions of the resolution of the Plenum of the Supreme Court of the Russian Federation No. 10 of May 15, 2018.
Fedyunin A. - Establishment and development of legal regulation of the court's activity in transfer of foreign citizens sentenced by Russian courts to serve their sentence in the country of citizenship pp. 85-93

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.11.36865

Abstract: This article analyzes the establishment of legal regulation of the court's activity in the consideration and resolution of the question of transferring foreign citizens sentenced by the court of the Russian Federation to serve their sentence in country of citizenship. The author offers periodization of the chronology of its evolution,  and draws attention to the gaps and inaccuracies in the current legislation and the need for amending normative legal framework, which is testified by the legal acts adopted by the state authorities of the Russian Federation, including those aimed at regulation of international legal relations in this sphere, as well as the works of the scholars-processualists. The conclusion is made that the corresponding court's activity acquires a special role. Compared to the Soviet period, national and international norms that regulate the court’s activity in this area have experiences significant changes, as the number of convicts transferred to their country of citizenship has increased considerably, the contractual practice of the Russian Federation has expanded, which is substantiated by the globalization processes and the need for the development and strengthening of international cooperation of the Russian Federation with foreign countries in the sphere of transferring foreign citizens. Examination of the chronology of changes experienced by the normative legal framework of the court’s activity in the course of its establishment and development, allows choosing the right direction for further improvements.
Law and order
Akunchenko E.A. - Main theoretical approaches towards comprehension of the essence of abuse of administrative resources in the electoral process pp. 94-107

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.11.34326

Abstract: The object of this research is the abuse of administrative resource as one of the manifestations of corruption crime in the electoral process. Being a multidimensional negative phenomenon, the abuse of administrative resource does not have legal or generally accepted doctrinal definition, which impedes the development of the effective system of legal restrictions aimed at protection of electoral relations from such type of corruption. The subject of this research is the scientific works of the experts in sociology, political science, economics, and law that disclose the essential characteristics of the phenomenon in question. The goal lies in the formation of holistic representation on the abuse of administrative resource in the electoral process. The author examines and summarizes the approaches towards the concept of administrative resource proposed in different social sciences; determines the key legal elements of abuse of administrative resources in the electoral process, which reveal its corruption essence; formulates definition of this negative phenomenon. Scientific novelty lies in distinguishing the three independent approaches towards comprehension of administrative resource in the electoral process: socio-political, political-economic, and formal-legal. The absence of apparent contradictions, as well as complementarity of these approaches, allows forming holistic perspective on the administrative resource. Focusing attention on the formal-legal approach, the author concludes that the leading features of abuse of administrative resource in the electoral process in the special subject composition, method of wrongdoing, as well as corruption goal pursued by the actor of electoral process. The original definition of abuse of administrative resource in the electoral process is offered.
Monograph peer reviews
Isaev V.I. - Towards the optimal structure of judicial system: peer review of the book “The Dynamics of Judicial Transformations in Russia in the late XIX – early XXI centuries (historical and legal research)” by V. M. Bolshakova pp. 108-116

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.11.36907

Abstract: The subject of this research is the peer review of the monograph by Valentina Mikhailovna Bolshakova on the topic “Dynamics of Judicial Reforms in Russia in the late XIX – early XXI centuries (historical and legal research)” published in 2021. The author underlines the timeliness, relevance, structure and main findings of the monograph, and indicates that this work is an important stage in the development of theoretical-methodological grounds for the improvement of modern judicial system in the Russian Federation. The conducted analysis allows assessing the monograph by V. M. Bolshakova as a fundamental study of the domestic judicial system for over a century-long period. The book introduces a new scientific direction in the history of state and law – tracing the dynamics of transformations of government bodies in a particular country for an extensive historical period. This direction suggest comprehensive analysis of not only the overall dynamics of judicial transformations, but also their causes, problems of implementation, results, as well as examination of judicial legislation, principles of organization of the judicial system, its elements, evolution of separate institutions, and periodization. For the first time in scientific literature, in the context of tracing the dynamics of the Russian judicial transformations, analysis of is conducted on the international court of justice, jury trials, bailiffs, and appeals using the methodology of chrono-discrete mono-geographic comparative jurisprudence.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 11, 2021
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 03-12-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2021
Антропология права
Попова Ю.Е. - Феномен правового архетипа эквивалентности и его отражение в русских народных сказках c. 1-14

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.11.36948

Аннотация: Объектом исследования является обыденное правосознание в русских народных сказках. Предметом исследования является феномен правового архетипа эквивалентности в русских народных сказках. Автором анализируются основные подходы к изучению правового архетипа и дается определение данного феномена. Анализируются признаки и разновидности правового архетипа, юридические аспекты социального бытия и обыденного правосознания, отраженного в русских народных сказках. Основное внимание обращается на вполне определённые и чёткие элементы проявления правового сознания: знания, ценности, установки, мотивы. Архетип эквивалентности в русских народных сказках рассматривается через модели возмездия, награды за услугу, помощи, обмена.    Делается вывод о наличии основных признаков правовых архетипов, таких как типичность, повторяемость и универсальность. Утверждается, что правовой архетип эквивалентности отражается в представлениях о личном или имущественном возмездии, в представлениях о награде за добрые дела, в представлениях о справедливом обмене вещами, волшебными предметами, символами. В статье проводится мысль о том, что правовой архетип эквивалентности является универсальным архетипом, отражающимся не только в представлениях о справедливости, но и о норме и мере, проступке, возмездии, договоре и других. Поэтому он имеет фундаментальное значение для других правовых архетипов.
Теория и философия права
Беликова К.М. - Теоретические вопросы квалификации знания в качестве научной информации и критериев его объектности для попадания в сферу действия правового регулирования и грантовая поддержка науки в странах БРИКС (на примере исследований в военной сфере) как один из путей финансирования научного поиска c. 15-29

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.11.36952

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье выступает знание для решения вопроса об их квалификации в качестве научной информации и критериев его объектности для попадания в сферу действия правового регулирования, а также некоторые аспекты грантовой поддержки науки в странах БРИКС (на примере исследований в военной сфере) как один из путей финансирования научного поиска. Актуальность исследования обусловлена тем, что, с одной стороны, отграничение научной информации от той, которая такой не является, позволит лучше и шире воплотить в жизнь Декларацию ГА ООН 1975 г. об использовании научно-технического прогресса в интересах мира и на благо человечества, а, с другой, читатели получат некоторое представление о подходах к грантовой поддержке военных научных исследований как одного из путей финансирования научного поиска в странах БРИКС.   Научная новизна исследования определяется самой поставленной целью и результатами работы. Так, выявлено, что государства, в первую очередь, стараются очертить контуры доступа граждан и др. к информации, находящейся в распоряжении государства, в своих, в значительной степени утилитарных интересах. При этом продемонстрировано наличие неравного доступа к информации и различных подходов к определению и правовому закреплению понятия «информация», позволяющей размышлять о наполнении понятия «научная информация», а также отсутствие легитимных дефиниций последней и ее отграничений от иной информации в разных странах при наличии ее характерных черт. Одновременно показано, что странам БРИКС присуще использование различных источников грантового финансирования научных исследований (в том числе военного назначения), но имеются национальные особенности в виде ограничения этих источников для исследований, нацеленных на обеспечение национальной обороны.
Юридический практикум
Калинкина В.В. - Проблемы механизма оспаривания сделок должника в деле о банкротстве c. 30-45

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.11.36964

Аннотация: Предметом исследования является совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области оспаривания сделок должника, а также правоприменительная практика, объектом – общественные отношения, складывающиеся по поводу оспаривания сделок должника в деле о банкротстве.Целью настоящего исследования является: рассмотрение некоторых проблем, с которыми сталкиваются арбитражные и финансовые управляющие на стадии подготовки заявления об оспаривании сделок должника, т. е. при формировании доказательственной базы, а также на стадии исполнения соответствующего судебного акта; обоснование необходимости законодательного урегулирования; выработка конкретных предложений по усовершенствованию действующего законодательства в области исследования.Методологическую основу исследования составили следующие методы познания правовых явлений: анализ, синтез, логика, аналогия, дедукция, индукция, системный, формально-юридический, эмпирический метод при исследовании судебной практики и др.Научная новизна заключается в конкретных выводах и предложениях автора по усовершенствованию гл. III.1 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих область исследования. В результате исследования сделаны выводы о необходимости внесения изменений в абз. 7 п. 1 ст. 20.3 и п. 10 ст. 213.9 Закона о банкротстве, введения в законодательство новой нормы, а также о целесообразности пересмотра положений, касающихся момента возникновения права собственности на транспортные средства, применительно к п. 2 ст. 8.1, п. 2 ст. 223 и п. 1 ст. 131 ГК РФ. Результаты настоящего исследования могут быть полезными в правотворческой и правоприменительной деятельности. Кроме того, выводы автора могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях с точки зрения развития вклада в развитие науки.
Трансформация правовых систем
Вронская М.В., Никитенок Д.Ю. - Некоторые актуальные вопросы создания наследственного фонда в российском законодательстве: современное состояние и перспективы его совершенствования c. 46-58

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.11.36927

Аннотация: Предметом исследования является новелла гражданского законодательства - наследственный фонд, характеризующийся двойственностью правовой природы, с одной стороны как субъекта наследственного права, с другой – как имущественного объекта управления. Исходя из этого, объектом исследования выступает совокупность правоотношений возникающих в связи с созданием наследственных фондов, определением их правового положения, и осуществлением их деятельности, связанной с обеспечением сохранности и эффективности управления имуществом (наследственной массы) в целях реализации и защиты имущественных интересов выгодоприобретателей (наследников, кредиторов).Автор подробно рассматривает действующий механизм создания НФ в совокупности с положениями законодательства и цивилистической доктрины, нотариальной практики, определяет круг проблем влияющих на раскрытие всего потенциала данного института (имущественного, социального, экономического). Научная новизна исследования проявляется в авторских предложениях относительно решения ряда правовых проблем создания наследственного фонда. Основными выводами авторов выступает необходимость дальнейшей законодательной и технической доработки положений наследственных фондов в РФ с уменьшением императивности, и расширением дозволительных начал в их правовом регулировании. В частности, завещательным распоряжением о создании наследственного фонда может быть определена цель и перечни деятельности наследственного фонда, субъект и его имущественная ответственность за исполнение регистрационных действий в части создания наследственного фонда, а также возможности наделения выгодоприобретателя фонда правами единоличного исполнительного органа. Императивность предписаний установить в отношении применения 6-ти месячного срока для регистрации наследственного фонда; применения ст.10 ГК РФ в случаях злоупотребления правом на согласование кандидатов в органы управления наследственного фонда; закрепления равенства в правах, на завещанное имущество наследственного фонда, не только выгодоприобретателей, но и обязательных наследников (кредиторов), в соответствующих долях.
Судебная власть
Нагорнов К.И. - Изменение судом категории тяжести совершенного преступления и применение принудительных мер, предусмотренных ст. 92 УК РФ: проблемы теории, законодательной регламентации и правоприменения c. 59-84

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.11.35044

Аннотация: В настоящей работе на основе анализа положений действующего законодательства, разъяснений высшей судебной инстанции, научной доктрины, материалов судебной практики и статистики, рассматриваются вопросы применения принудительных мер, предусмотренных ст. 92 УК РФ, после изменения судом категории тяжести совершенного преступления в порядке ч. 6 ст. 15 УК РФ. Целью представленного исследования является оценка с позиции теории уголовного права такого специфического порядка применения принудительных мер воспитательного воздействия и помещения в спецучреждение закрытого типа, а также выявления возможных недостатков и противоречий, которые могут породить (и порождают) в правоприменительной практике проблемы и весьма спорные, неоднозначные решения. По ходу изложения материала автором обращается внимание на имеющиеся противоречия между положениями уголовного и уголовно-процессуального законов, разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, а также на законодательные пробелы и проблемы, возникающие в правоприменительной практике при реализации положения ст. 92 УК РФ в порядке ч. 6 ст. 15 УК РФ. С учетом заложенной законодателем в ч. 6 ст. 15 УК РФ последовательности, оснований и условий применения последней, делается вывод о невозможности применения принудительных мер воспитания в порядке данной нормы. Кроме того, в статье также обосновывается позиция об отсутствии целесообразности и необходимости предварительного назначения наказания (de lege ferenda) при освобождении от такового с применением принудительных мер в порядке ч. 1 и ч. 2 ст. 92 УК РФ. В качестве итога проведенного исследования также выступили предложения о дополнении и корректировки отдельных положений постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15 мая 2018 г. № 10.
Федюнин А.А. - Становление и развитие правового регулирования деятельности суда по передаче иностранных граждан, осужденных российскими судами к лишению свободы, для отбывания наказания в государствах их гражданства c. 85-93

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.11.36865

Аннотация: Автор подробно анализирует становление правового регулирования деятельности суда при рассмотрении и разрешении вопроса о передаче иностранного гражданина, осужденного к лишению свободы судом Российской Федерации, для отбывания наказания в государство, гражданином которого он является. Предлагает периодизацию хронологии ее развития и обращает внимание, что текущее правовое регулирование деятельности суда в указанной сфере все еще не лишено пробелов и неточностей, и требует дальнейших изменений нормативно-правовой базы, о чем свидетельствуют принимаемые государственными органами Российской Федерации правовые акты в том числе направленные на регулирование международно-правовых отношений в этой сфере, и работы ученых-процессуалистов. Делается вывод о том, что в настоящее время деятельность суда по данному вопросу приобретает особую роль, по сравнению с советским периодом национальные и международные нормы, регулирующие указанную деятельность суда в данной области, претерпели существенные изменения, значительно увеличилось количество осужденных, передаваемых в государства их гражданства, а договорная практика России расширилась, что обусловлено процессами глобализации в мире и необходимостью развития и укрепления международного сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами в сфере передачи иностранных граждан. Изучение хронологии изменений, которые претерпела нормативно-правовая база деятельности суда в ходе своего становления и развития позволит правильно выбрать направление для дальнейших совершенствований.
Уголовный закон и правопорядок
Акунченко Е.А. - Основные теоретические подходы к пониманию сущности злоупотребления административным ресурсом в избирательном процессе c. 94-107

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.11.34326

Аннотация: Объектом данного исследования является злоупотребление административным ресурсом как одно из проявлений коррупционной преступности в избирательном процессе. Представляя собой многоаспектное негативное явление, злоупотребление административным ресурсом не имеет легального или общепринятого доктринального определения, что препятствует формированию эффективной системы правовых ограничений, направленных на защиту электоральных отношений от указанной разновидности коррупционных посягательств. Предметом исследования выступили научные труды специалистов в области социологии, политологии, экономики и права, раскрывающие сущностные характеристики рассматриваемого явления. Цель исследования – формирование целостного представления о злоупотреблении административным ресурсом в избирательном процессе. Задачи исследования: изучить и обобщить подходы к понимаю административного ресурса, предложенные в различных социально-гуманитарных науках; выделить основные правовые признаки злоупотребления административным ресурсом в избирательном процессе, раскрывающие его коррупционную сущность; сформулировать определение данного негативного явления. Научная новизна проведенного исследования заключается в выделении трех самостоятельных подходов к пониманию административного ресурса в избирательном процессе: социально-политического, политико-экономического и формально-юридического. Отсутствие между ними явных противоречий, а также взаимодополняемость указанных подходов позволяют сформировать комплексное представление об административном ресурсе. Акцентируя внимание на формально-юридическом подходе, автор приходит к выводу, что основными признаками злоупотребления административным ресурсом в избирательном процессе выступают специальный субъектный состав, способ совершения деяний, а также коррупционная цель, которую преследуют субъекты избирательного процесса. В результате исследования предложено авторское определение злоупотребления административным ресурсом в избирательном процессе.
Рецензии монографий
Исаев В.И. - На пути к оптимальной структуре судебной системы: Рецензия на книгу В.М. Большаковой «Динамика судебных преобразований в России во второй половине XIX – начале XXI века (историко-правовое исследование)» c. 108-116

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.11.36907

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является рецензирование монографии Большаковой Валентины Михайловны на тему «Динамика судебных преобразований в России во второй половине XIX – начале XXI века (историко-правовое исследование)», изданной в 2021 году. На основании изучения рецензируемой книги, автор положительно отмечает своевременность, актуальность, структуру и основные научные результаты монографии, а также выделяет, что данная работа является важным этапом в разработке теоретико-методологических основ совершенствования современного судоустройства в Российской Федерации. Метод, методология исследования: Рецензирование монографии «Динамика судебных преобразований в России во второй половине XIX – начале XXI века (историко-правовое исследование)» осуществлялось на основании применения формально-юридического, сравнительно-правового и системного методов исследования.   Основные выводы: Проведенный рецензентом анализ, позволяет оценить монографию Большаковой В.М. как фундаментальное исследование отечественного судоустройства за более чем вековой период. В книге закладывается новое научное направление в истории государства и права – исследование динамики преобразований государственных органов в отдельной стране за длительный исторический период. Данное направление предполагает комплексный анализ не только динамики судебных преобразований в целом, но и их причин, проблем реализации, результатов, изучение судебного законодательства, принципов организации судебной системы, её элементов, эволюции отдельных институтов, а также проведение периодизации. Впервые в научной литературе в контексте изучения динамики российских судебных преобразований проведен анализ мирового суда, суда присяжных, судебных приставов, апелляции с использованием методологии хронодискретного моногеографического сравнительного правоведения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"