Электронный журнал Юридические исследования - №7 за 2020 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-7136 - Издательство NotaBene
по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 07/2020
Contents of Issue № 07/2020
Law and order
Sarygina E.S. - Peculiarities of the tactics of commissioning forensic tax audit pp. 1-12

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.7.33595

Abstract: The subject of this article is the scientific and organizational-methodical patterns of forensic audit in conducting research on the objects of accounting processes of an economic entity, which describe records on the due and listed tax obligations seized by the Federal Tax Service to the government and (or) municipal formations. Special attention is given to the tactics of assigning such research in the criminal proceedings. In the course of this study, the author applied the comparative-analytical and system-structural methods of scientific cognition, as well as interdisciplinary approaches, since the study required knowledge of procedural and substantive law, forensic science, theory of forensic audit, economics and normative legal regulation regulation of the accounting processes of economic entities, which determined comprehensive character of this research. The author attempted to examine the forensic tax audit as an independent type of economic audit, which includes subject, object, goals and scientific-methodical recommendations for law enforcement agencies in commissioning such audits. The article describes the fundamental principles of private theory of forensic tax audit, which did not receive due attention within the scientific literature. The proposed recommendations are aimed at unification of investigative and judicial practices on commissioning and assessment of application of the results of forensic tax audit.  A comprehensive perspective upon the forensic tax audit and its current status is essential for its implementation by investigators, courts or investigating officers in criminal proceedings. The result of this work lies in formulation of recommendations for law enforcement agencies on the peculiarities of tactics used in commissioning forensic tax audit to state and non-state forensic audit institutions relating to peculiarities of preparing the objects of investigation, specificity of questions submitted to resolution by a forensic expert. A list of questions for forensic tax audit is presented.
JUDICIAL POWER
Maslennikova L.N., Topilina T. - Access to justice and problems of its restriction in criminal procedure pp. 13-28

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.7.33845

Abstract: This article analyzes the controversies in definition of the concepts “right of access”, “access to justice”, “court accessibility”, "access to justice", as well as the problem of restriction of access to justice in criminal procedure. Detailed analysis is conducted on the existing approaches towards definition of the aforementioned concepts. The subject of this research is the norms of Russian and foreign legislation that regulate the right to access to justice in criminal procedure. It is demonstrated that the concept of “accessibility of justice” reflects an exogenous objective factor unrelated to the system of criminal justice, while “access to justice” in criminal procedure should be considered an indigenous objective factor, associated with the structure of criminal procedure, substantiated by its public-legal nature. The authors conduct the analysis of complaints regarding the restriction of right to access justice, which were received by the Ombudsman for Human Rights in the Russian Federation. The conclusion is formulated on the need for creating a novel algorithm (legislative model) of the initial stage of criminal procedure that ensures access to justice without dismantling the very foundation of criminal procedure, while maintaining an optimal ratio between public and dispositive beginnings of criminal procedure. 
Questions of current interest
Dzidzoev R.M. - Questions of federal structure in the revised version of the Constitution of Russia pp. 29-41

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.7.33720

Abstract: The subject of this research is the questions of constitutional reform regarding the federal structure of Russia, which require scientific assessment. The object of this research is the legal acts that laid the groundwork for the constitutional reform in Russia: Message of the President of the Russian Federation to the Federal Assembly of the Russian Federation of January 15, 2020; Law on the Amendment to the Constitution of the Russian Federation; Conclusion of the Constitutional Court of the Russian Federation on Conformity with the Amendment of the Current Constitution of Russia. Detailed analysis is conducted on the content of the constitutional amendments, their correlation with the legal logic and the needs of constitutional federal progress in Russia. The combination of applied methods (general scientific and private scientific, such as formal-legal, comparative-legal, systemic) allows determining the degree and limits of impact of the constitutional amendments upon the federal structure of Russia. The key conclusions consist in ascertainment of the large-scale constitutional federal reform in Russia oriented towards the principles of state unity and territorial integrity, which received prominent and holistic reflection in the revised version of the Constitution; need to complete federal reform at the current legislative level via amending the Federal law “On The General Principles Of Organization of Legislative (Representative) and Executive Authorities of Constituent Entities of the Russian Federation”, as well as the Constitution and statues of the constituent entities of the Russian Federation, which should be brought into compliance with the new revision of the Main Law of Russia. The author's special contribution to this research lies in a systemic analysis of recent amendments to the Constitution of Russia, which testify to substantial changes in federal structure of the country. The novelty is defined by the analysis of new constitutional provisions characterizing the content of the constitutional reform in Russia with regards to federal structure, which have not been previously examined in legal science.
Human and state
Ismatulloev B.I. - Right to freedom of movement and choice of the place of residence in constitutional legislation of the Russian Federation and the Republic of Tajikistan: comparative analysis pp. 42-53

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.7.33207

Abstract: This article explores the peculiarities of constitutional-legal regulation of the right to freedom of movement and choice of the place of residence, which is the foundation of migration relations in the Russian Federation and the Republic of Tajikistan. Special attention is given to examination of the provisions of constitutional legislation of Russia and Tajikistan regarding regulation of migration, and modern scientific approaches towards understating the possibilities of exercising the right to freedom of movement and choice of the place of residence reflected in the constitutional law of both countries. The main conclusion of the conducted research consists in the statement that the right to freedom of movement and choice of the place of residence is the basic right in the constitutional legal status of modern migrants, which is specified in constitutional legislation of Russia and Tajikistan. Analysis of the legislation of these countries underlines that a common trend became an amendment to the freedom of movement with responsibility of immigrants to migration registration. This requirement of the legislator is aimed at prevention of illegal migration, which is a negative consequence of exercising the right to freedom of movement and choice of the place of residence.
Transformation of legal systems
Belaia O.V. - Results of genomic research as the objects of civil law pp. 54-61

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.7.33796

Abstract: The object of this research is the determination of means of establishing the results of genomic research as the objects of intellectual property. The author analyzes the Russian normative legal acts regulating the questions of conducting genomic research and securing the rights to their results. The problem of absence of the universal definition and conceptual framework for genomic research in the national legislation is indicated. Analysis is carried out on the defended in legal community scientific positions pertaining to the need for separate consolidation and legal regulation of each type of product or organism that contains genes, or derivative from biomaterial, as well as the genes and genome themselves. The main conclusions consists in formulation and substantiation of the concept of “genomic research” and the results of genomic research. The original classification of the results of genomic research into static and dynamic is proposed. The author believes that the intellectual property law is most suitable for legal regulation and consolidation of the rights to results of genomic research. Inexpedience of determining each type of product or organism that creates or contains biomaterial as an object of intellectual property is substantiated. The author holds that the amendments to legislation should be introduced in exceptional circumstances when a new object possesses unique characteristics, and the existing tools of intellectual property law do not allow reflecting its specificity and protect the interests of its bearer.
History of state and law
Melikov A.V. - Formation of the first mechanism of the government of the Modern Greek State during the struggle for independence (1821-1827) pp. 62-74

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.7.33422

Abstract: The object of is the process the establishment of mechanism of the government of the newly-formed Greek State as a result of national liberation struggle of  non-Turkish population against the Ottoman yoke. The subject of this research is the problems of institution and functionality of mechanism of the government, faced by Greece in establishing the first administrative system in revolutionary period. Attention is given to the Greek communities as a form of sociopolitical structure that comprised a local primitive political system of quasi-state structure, the form and content of which were determined with the end of revolutionary process. The author examines such aspect as inability of the community to perceive drastic transformation and new functions of administrative structures in the context of the new and unified bourgeois state. The main conclusion lies in formulation of the problems that emerged in establishment of mechanism of the government in Greece during the revolutionary period: absence of solid plan of national development; prevalence of the interests of pressure groups over socially significant decisions; unproductive role of Greek communities in the process of creation of  administrative mechanism in the context of development of production resources of the society; dominance of the factional interests of Peloponnesian leaders; state of “disastrous equilibrium” that impedes adoption and implementation of the universal normative legal act, the regulatory effect of which would be aimed at establishment and consolidation of formation an d functionality of basic links of mechanism of the government.
Practical law manual
Ivanov V.Y. - On theoretical aspects of using the concept of digital footprint in forensics pp. 75-80

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.7.33682

Abstract: This article examines the theoretical problem of formulating a definition for new type of traced manifested in computer space. The subject of this research is concept of digital footprint. Special attention is paid to different approaches of forensic specialists towards interpretation of trace pattern formed as a result of a crime committed with the use of technical devices, including the Internet. Analysis is conducted on various opinions of forensic specialists dealing with this problem. The author provides and substantiates the original opinion on introduction of the term “digital footprint”. The conclusion is formulated on the need to accept digital footprint as most appropriate term for describing any type of trace manifested in computer space, including the Internet. The article also presents an original definition of such type of trace intelligible to general audience. The author indicates the trends and prospects in formation and further development of the new branch of forensic technology – “forensic examination of digital footprint". The proposed conclusions may be valuable in scientific and educational activity.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Юридические исследования - №7 за 2020 г - Содержание, список статей. ISSN: 2409-7136 - Издательство NotaBene
по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 07, 2020
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 14-09-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 07, 2020
Уголовный закон и правопорядок
Сарыгина Э.С. - Особенности тактики назначения судебной налоговой экспертизы c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.7.33595

Аннотация: Предметом исследования являются научные и организационно-методические закономерности судебно-экспертной деятельности при производстве исследований объектов учетных процессов экономического субъекта, характеризующих сведения о причитающихся и перечисленных налоговых обязательств, изымаемых федеральной налоговой службой в адрес государства и (или) муниципальных образований. Особое внимание уделено тактике назначения данных исследований в уголовном процессе. В процессе исследования использовались частнонаучные (сравнительно-аналитический, системно-структурный) методы научного познания. А также применялись приемы междисциплинарного подхода, поскольку исследования потребовали знания в области процессуального и материального права, криминалистики, теории судебной экспертизы, экономики и нормативно-правового регулирования учетных процессов экономических субъектов, что предопределило комплексный характер исследования. Автором предпринята попытка комплексного рассмотрения с позиций современного научного знания судебной налоговой экспертизы как самостоятельного рода класса судебных экономических экспертиз, включающему предмет, объекты, задачи, научно-методические рекомендации для правоприменителей по особенностям назначения подобных экспертиз. В работе освящены основные положения частной теории судебной налоговой экспертизы, которые либо не получили должного отражения в научной литературе, либо носят разрозненный характер. Предложенные рекомендации направлены на унификацию следственно-судебной практики по назначению и оценке использования результатов судебной налоговой экспертизы. Формирование целостного представления о судебной налоговой экспертизе и ее современном состоянии необходимо для применения и реализации ее возможностей следователем, судом либо дознавателем в рамках уголовного судопроизводства. Результатом работы являются выработка рекомендаций правоприменителю по особенностям тактики назначения судебной налоговой экспертизы в государственные и негосударственные судебно-экспертные учреждения по уголовным делам, связанные с особенностями подготовки объектов исследования, спецификой вопросов, выносимых на разрешение судебного эксперта, приведен перечень вопросов на экспертизу.
Судебная власть
Масленникова Л.Н., Топилина Т.А. - Доступ к правосудию и проблемы его ограничения в уголовном судопроизводстве России c. 13-28

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.7.33845

Аннотация: В статье анализируются дискуссионные вопросы определения понятий «право на доступ», «доступность правосудия к правосудию», «доступность суда», «доступ к суду», а также проблемы ограничения доступа к правосудию в уголовном судопроизводстве. Авторы подробно анализируют существующие подходы к определению данных понятий. Предметом исследования выступают нормы российского и зарубежного законодательства, регулирующие право на доступ к правосудию в уголовном процессе. Объектом исследования являются правоотношения, возникающие при реализации права на доступ к правосудию. При написании работы были использованы: универсальный системный метод познания, сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический методы, а также метод логического анализа нормативно-правовых актов. Показано, что понятие «доступность правосудия» выражает внешний объективный фактор, не связанный с системой уголовного судопроизводства, а «доступ к правосудию» в уголовном судопроизводстве следует рассматривать как внутренний объективный фактор, внутрисистемный фактор, связанный с самой архитектурой построения уголовного судопроизводства, обусловленной его публично-правовой природой. Авторами приведен анализ исследования жалоб на ограничение права на доступ к правосудию, поступивших к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. Обоснован вывод о необходимости создания принципиально нового алгоритма (законодательной модели) начального этапа уголовного судопроизводства, обеспечивающего доступ к правосудию, не разрушая принципиальную основу уголовного судопроизводства, сохраняя оптимальное соотношение между публичным и диспозитивным началами уголовного судопроизводства.
Актуальный вопрос
Дзидзоев Р.М. - Вопросы федеративного устройства в обновленной Конституции России c. 29-41

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.7.33720

Аннотация: Предметом исследования являются вопросы конституционной реформы в части федеративного устройства России, требующие научной оценки. Объектом исследования являются правовые акты, заложившие основы конституционного реформирования России: Послание Президента РФ к Федеральному Собранию РФ 15 января 2020 г., Закон о поправке к Конституции Российской Федерации, Заключение Конституционного Суда РФ о соответствии поправки действующей Конституции России.Автор подробно рассматривает содержание конституционных поправок, их соотносимость с юридической логикой и потребностями конституционного федеративного прогресса в России. Методология исследования включает как общенаучные методы исследования, так и частнонаучные: формально-юридический, сравнительно-правовой, системный, комбинация которых позволила автору определить степень и пределы воздействия конституционных поправок на федеративную организацию России. Основными выводами проведенного исследования являются: констатация масштабной конституционной федеративной реформы в России, основными векторами которой являются принципы государственного единства и территориальной целостности, получившие в новой редакции Конституции рельефное и целостное отражение; необходимость завершения федеративной реформы на текущем законодательном уровне посредством внесения изменений и дополнений, в первую очередь, в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также в конституции и уставы субъектов Российской Федерации, которые должны быть приведены в соответствие с новой редакцией Основного Закона России.Особый вклад автора в исследовании темы заключается в системном анализе последних поправок к Конституции России, свидетельствующих о существенном реформировании федеративной организации государства. Новизна исследования заключается в анализе новых конституционных положений, характеризующих содержание конституционной реформы в России в части характеристики федеративного устройства, которые в юридической науке еще не рассматривались.
Человек и государство
Исматуллоев Б.И. - Право на свободу передвижения и выбор места жительства в конституционном законодательстве Российской Федерации и Республики Таджикистан: сравнительный анализ c. 42-53

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.7.33207

Аннотация: В статье исследуются особенности конституционно-правового регулирования права на свободу передвижения и выбор места жительства, являющегося фундаментом миграционных правоотношений в Российской Федерации и Республике Таджикистан. Основное внимание в статье уделено изучению положений конституционного законодательства России и Таджикистана в сфере регулирования миграции, а также современных научных подходов к осмыслению возможностей реализации права на свободу передвижения и выбор места жительства, представленных как в российском, так и таджикистанском конституционном праве. Методологию исследования составили общенаучные и специальные юридические методы: формально-догматический, историко-правовой и сравнительно-правовой.    Основными выводами проведенного исследования стало понимание, что право на свободу передвижения и выбор места жительства является базовым правом в конституционно-правовом статусе современных мигрантов, что отражено в конституционном законодательстве России и Таджикистана. Анализ законодательства этих государств позволяет утверждать, что общей тенденцией стало дополнение права на свободу передвижения обязанностями иммигрантов по прохождению миграционного учета и регистрации. Это требование законодателя представляется вполне обоснованным и необходимым для предотвращения нелегальной (незаконной) миграции, которую можно считать негативным проявлением реализации права на свободу передвигаться и выбирать место жительства.
Трансформация правовых систем
Белая О.В. - Результаты геномных исследований как объекты гражданского права c. 54-61

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.7.33796

Аннотация: Объектом исследования является определение способов фиксации прав на результаты геномных исследований как объекты интеллектуальной собственности. В процессе исследования осуществлен анализ российских нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы осуществления геномных исследований и закрепления прав на их результаты. Отмечается проблема отсутствия единой дефиниции и понятийного аппарата в отношении геномных исследований в отечественном законодательстве. Анализируются научные позиции, отстаиваемые в юридическом сообществе о необходимости отдельного закрепления и правового регулирования каждого вида продукта или организма, содержащего гены, или производного из биоматериала, а также самих генов и генома. Основными выводами исследования является формулирование и обоснование понятия «геномные исследования» и результаты геномных исследований. Предлагается авторская классификация результатов геномных исследований на статические и динамические. Делается вывод о том, что наиболее подходящей сферой для правового регулирования и закрепления прав на результаты геномных исследований является право интеллектуальной собственности. Обосновывается нецелесообразность закрепления в качестве объекта интеллектуальной собственности каждого вида продукта или организма, созданного или содержащего биоматериал. Отстаивается позиция о необходимости изменения законодательства только в исключительных случаях, когда появляющийся новый объект обладает уникальными характеристиками, и существующий инструментарий права интеллектуальной собственности не позволяет отразить его специфику и защитить интересы его обладателя.
История государства и права
Меликов А.В. - Формирование первого государственного механизма новогреческого государства во время борьбы за независимость 1821-1827 гг. c. 62-74

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.7.33422

Аннотация: Объектом исследования является процесс формирования государственного механизма новообразованного греческого государства как результат национально-освободительной борьбы нетурецкого населения против османского ига. Предметом исследования являются проблемы в организации и функционировании государственного механизма Греции, с которыми она столкнулась при формировании первой административной системы в революционный период. В работе уделяется внимание греческим общинам как форме социально-политической организации греков, формировавшим на местах примитивную политическую систему квазигосударственной структуры, форма и содержание которой определились окончанием революционного процесса. Автор рассматривает такой аспект, как неспособность общины к восприятию радикальной трансформации и новым функциям административных структур в контексте нового и единого буржуазного государства. Основным выводом проведенного исследования является формулирование проблем в организации государственного механизма в Греции в революционный период, среди которых:- отсутствие четких планов государственного развития;- доминирование интересов групп давления над решениями, имевшими общесоциальное значение;- непродуктивная роль греческих общин в процессе создания административного механизма в развитии производственных сил общества;- преобладание узкогрупповых интересов пелопонесских лидеров;- состояние "катастрофического равновесия", препятствовавшее принятию и не способствовавшее исполнению единого нормативно-правового акта, регулятивное воздействие которого было бы направлено на установление и закрепление порядка формирования и функционирования базовых звеньев государственного механизма.
Юридический практикум
Иванов В.Ю. - О теоретических аспектах использования в криминалистике понятия электронно-цифрового следа c. 75-80

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.7.33682

Аннотация: В настоящей работе исследуется теоретическая проблема формулирования определения нового типа следа, образующегося в компьютерном пространстве. Предметом исследования является понятие электронно-цифрового следа. Особое внимание уделено разным подходам криминалистов к пониманию следовой картины, образующейся в результате преступления совершенного с применением технических устройств, в том числе с использованием сети Интернет. Автор анализирует различные мнения криминалистов, исследующих данную проблему и обосновывает свою точку зрения, о необходимости использования термина электронно-цифрового след. Методологическую основу исследования составляют общенаучный метод диалектического познания, а также ряд частнонаучных методов: формально-юридический, системно-структурного анализа, формально-логический (дедукции, индукции, определения и деления понятия) и другие. В результате исследования имеющихся позиций криминалистов, по данному вопросу в научной литературе, автором обосновывается вывод о необходимости принятия электронно-цифрового следа в качестве наиболее правильного термина, характеризующего любой след образующийся в компьютерном пространстве, в том числе в сети Интернет.Помимо этого в статье представлено авторское определение данного типа следа, понятного широкому кругу лиц. Обозначены тенденции и перспективы формирования, а также дальнейшего развития новой отросли криминалистической техники - "криминалистического исследования электронно-цифровых следов". Предложенные выводы могут быть полезными в научной и учебной деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"