Электронный журнал Юридические исследования - №6 за 2020 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2409-7136 - Издательство NotaBene
по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 06/2020
Contents of Issue № 06/2020
Questions of current interest
Gorokhova S.S. - Identification of artificial intelligence systems in legal field: the fundamentals of cyber law pp. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.6.33419

Abstract: The subject of this article is the social relations established in the process of scientific and technological development in IT sphere that support the work of artificial intelligence systems and relate to scientific discussion on the role of artificial intelligence, robots and objects of robotics in the legal field. The author examines the relevant questions of identification of artificial intelligence systems as a subject, object or other legal phenomenon within the structure of legal relations. The research problem consists in the fact outstripping that the scientific-technological progress outstripped legal regulation of interaction between an individual, society and artificial intelligence, which justifies the need for creation a cyber-law theory. The opinions on the matter in foreign and national literature are analyzed. The article outlines the trends and prospects of implementation of artificial intelligence in various social and economic spheres; determines the contrast of opinions regarding the problems of identification of artificial intelligence systems, as well as incorporation of artificial intelligence into the established legal reality. The author presents and substantiates an original conceptual version of inclusion of artificial intelligence into the legal field, based on the principle of assignment of partial legal capacity to strong and super strong artificial intelligence. The positions on legal responsibility in relations complicated by the presence of artificial intelligence are defined.
Law and order
Bagavieva E.A. - Relevant questions of decisions agreement on receipt of information on connection between subscribers and/or devices pp. 12-20

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.6.33186

Abstract: This article analyzes the procedural autonomy of an investigator and agreement of investigative work with the head of the investigative branch or prosecutor. The object of this research is the relations forming in the process of decisions agreement on receipt of information on connection between subscribers and/or devices. The author examines the questions of the role of the investigator, head of investigative branch and the prosecutor in this procedure. Analysis was conducted on the legislative and departmental normative legal act regulating the authority of the aforementioned officers, corresponding law enforcement practice, as well as literary sources dedicated to this issue. The research substantiates the conclusion that there is a need for ensuring procedural autonomy of the investigator, including through the means of voiding the need for agreement from the head of the investigative branch or prosecutor to forego filing for court warrant to obtain information. The autonomy of the investigative branches from prosecutor’s office can be ensured by delegation of authority by agreement of procedural decisions that require prosecutor’s approval over to the head of the investigative branch. The question of allowability of circumvention of the right to privacy of phone communication is the subject of consideration of the request to obtain information on connection between subscribers and/or devices by a court.
Danilovskaia A. - Criminal law protection of competition in the European Union, Germany, Great Britain and France pp. 21-35

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.6.33294

Abstract: The object of this research is competition policy and criminal law policy with regards to protection of competition in Europe that are similar to the Russian approach of countering infringement on fair competition. Legislation on competition is dynamically developing in all countries, which causes corresponding changes in their criminal law policy. For improving the effectiveness of cartel detection, many countries endorsed leniency policy for cartels, as well as make amendments to their laws due to proliferation of unfair competition, particularly on the Internet, as well irregularities in tendering. The analysis of modern sources of competition and criminal law of Germany, Great Britain and France, as the first European countries that developed the rules aimed at protection of competition, can be valuable for understanding the concept of protection of competition adopted by the world community, as well as its European model. The consists in broadening the existing knowledge on criminal law protection of competition in Europe, acquired as a result of comprehensive research of the legislations of the European Union, Germany, Great Britain and France in the area of protection of fair competition with consideration of recent amendments, including leniency policy for cartels. The author concludes that Europe has a developed criminal law mechanism for counteracting anticompetitive behavior, which is characterized by a range of prohibited acts, application of versatile criminal law measures to the persons guilty of such infringements, differentiated approach to the questions of their criminal liability, and substantial main and additional sanctions applicable to not only physical entities, but also legal entities in some countries. The obtained results can be useful in lawmaking, scientific and educational activity.
Verenich I.V. - Theoretical and applied bases for overcoming obstruction of criminal investigations pp. 36-46

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.6.33390

Abstract: The subject of this research is the theoretical and practical bases for overcoming obstruction of criminal investigations, criminal phenomenon of obstruction of justice, elements of obstruction, as well as measures for discovering criminal obstruction. The work is aimed at determining the characteristic and innate elements of obstruction of justice, research of the stages, determination of types, tactics and means of this counteraction for putting forth criminalistics versions and investigative planning using the means and methods of overcoming obstruction of investigations. The research methodology of the general scientific methods, including sensory-rational scientific methods (observation, description, comparison, experiment and simulation), logical methods (analysis, synthesis, induction, deduction, analogy, hypothesis and abstraction), mathematical methods (measurement, calculation, geometric construction); methods of criminalistics (forensic identification, fingerprinting, odorology, planning of investigative actions, organization of investigation); and special methods of other sciences, which include physical, chemical and physical-chemical methods, anthropological and anthropometric methods, sociological and psychological methods. The scientific novelty of this research is defined by the aspect of inquiry into criminal phenomenon of obstruction of justice, overcoming the obstruction, formation of criminalistics doctrine on overcoming obstruction of justice, emergence and establishment of criminalistics doctrine for overcoming obstruction of justice, as well as formation and completion of criminalistics doctrine in its final form as a holistic system of theoretical positions and practical recommendations.
Договор и обязательства
Murdalov D.R. - Relevant issues of responsibility of the members of the board of directors pp. 47-55

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.6.33455

Abstract: This article explores most relevant issues of responsibility of the members of the board of directors in corporations, limited liability companies and joint-stock companies. The object of this research is the relations formed as a result of violations by the members of the board of directors of fiduciary duties imposed upon them. The subject is the norms that regulate responsibility of the members of the oversight council of corporations in civil law, related law enforcement practice, as well as the theoretical provisions of various experts. The main goal of this work consists in determination of relevant problems of the institution of responsibility in form of losses of the members of the board of directors in public and private companies. The scientific novelty lies in the analysis of relevant issues pertinent to responsibility of the members of the board of directors. Detailed analysis is conducted on case law of the courts of superior jurisdiction on the matter. The scientific novelty lies in identification of most urgent problems associated with exercising of authorities of the members of the board of directors and proposal of the mechanisms for improvement of their responsibility in the current legislation, namely with regards to allocation of responsibility for the decisions of higher authorities.  The conclusion is made that the development of the institution of responsibility of the board of directors should correspond with the modern requirements, stimulate economic development, entrepreneurial initiative, allow the subjects of responsibility to predict the consequences of their actions (or inaction), and contribute to efficient fulfillment of their responsibilities.
Murdalov D.R. - Vertical deadlock in public corporations pp. 56-64

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.6.33454

Abstract: This work explores the problem of directorial board execution of the competency of voiding a contract with the registrar in public commercial corporate legal entities. The author provides a number of arguments that allow designating the aforementioned authority of the public joint-stock company as a deadlock situation. Based on the latter, classification is carried out on the deadlocks by level of their emergence into horizontal and vertical, describing characteristic traits of the vertical deadlock. The subject of this research is comprised on the norms that regulate the competence of the members of the oversight committee of corporations in civil law, pertinent law enforcement practice, as well as theoretical positions of various experts. The scientific novelty of this research consists in the analysis of the relevant practical issues associated with emergence of deadlock situations due to the activity of the directorial board. Detailed study and analysis is conducted on the case law of the courts dealing the problems of horizontal deadlock situations. The results of this work include proposed classification of deadlocks by the level of their emergence into horizontal and vertical; definitions of the horizontal and vertical deadlocks; examination of the mechanisms of resolution of horizontal deadlocks.
Трудовое право
Basalaeva S.P. - On responsibility of the employer to undertake measures for preventing corruption pp. 65-79

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.6.33581

Abstract: The subject of this research is the legal relations on corruption prevention in organizations from the perspective of anti-corruption and labor legislation, as well as law enforcement practice. The author employs a general scientific method of dialectical cognition, as well as a number of private scientific methods: technical-legal, system-structural, formal-logical (deduction, induction, determination and divisions of concepts). The article analyzes the four aspects of responsibility of an organization to undertake measures for preventing corruption: 1) circle of measures; 2) form and methods for establishing measures; 3) content of measures; 4) legal consequences of failure to deliver or unacceptable delivery) of the responsibilities for undertaking measures. The author describes the risks of the employer in organization of anti-corruption policy, as well as formulates the proposals on proper discharge of anti-corruption duties by an organizations in accordance with the following aspects: 1) the need to develop and undertake all measures established in the Part 2 of the Article 13.3 of the Law “On Corruption Prevention”; 2) the local normative acts should represent the form of anti-corruption measures; 3) the criterion for establishing anti-corruption responsibilities of the employees relates to their work function and rules of conduct in the organization; 4) proper discharge of responsibilities for undertaking anti-corruption  measures is an essential condition for exemption from liability set by the Article 19.28 of Code of the Russian Federation on Administrative Offenses of the Russian Federation.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Юридические исследования - №6 за 2020 г. - Содержание - список статей. ISSN: 2409-7136 - Издательство NotaBene
по

 

 

Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 06, 2020
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 10-08-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2020
Актуальный вопрос
Горохова С.С. - Идентификация искусственных интеллектуальных систем в правовом поле: основы кибер-права c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.6.33419

Аннотация: Предметом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе научно-технического развития в сфере информационных технологий, поддерживающих работу искусственных интеллектуальных систем и связанные с научной дискуссией о месте искусственного интеллекта, роботов и объектов робототехники в правовом поле. Рассматриваются актуальные вопросы идентификации искусственных интеллектуальных систем в качестве субъекта, объекта или иного юридического феномена в структуре правоотношений. Проблема исследования заключается в опережении научно-техническим прогрессом правового регулирования вопросов взаимодействия личности, общества и интеллектуальных искусственных систем, обуславливающем необходимость создания теории кибер-права. Статья подготовлена по результатам исследований, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию Финансовому университету при Правительстве РФ.   Проанализированы имеющиеся позиции по исследуемому вопросу, высказанные в иностранной и отечественной литературе. Обозначены тенденции и перспективы применения искусственного интеллекта в различных социальных и экономических сферах. Выявлена полярность и несформированность отношения к проблемам идентификации искусственных интеллектуальных систем, а равно инкорпорации искусственного интеллекта в сложившуюся правовую действительность. Предложена и обоснована собственная авторская концептуальная версия включения искусственного интеллекта в правовое поле, основанная на принципе присвоения сильному и сверхсильному искусственному интеллекту частичной правоспособности. Определены позиции по поводу юридической ответственности в отношениях, осложненных присутствием искусственных интеллектуальных систем.
Уголовный закон и правопорядок
Багавиева Э.А. - Актуальные вопросы согласования решений о получении информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами c. 12-20

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.6.33186

Аннотация: В статье исследуется процессуальная самостоятельность следователя, дознавателя и согласования следственных действий с руководителем следственного органа или прокурором. Объектом исследования выступили отношения, складывающиеся в процессе согласования решения о получении информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами. Автор рассматривает вопросы о роли следователя, дознавателя, руководителя следственного органа, прокурора и начальника органа дознания в данной процедуре. При подготовке статьи был проведён анализ законодательных и ведомственных нормативно-правовых актов, регламентирующих полномочия указанных должностных лиц, соответствующей правоприменительной практики, а также литературных источников, посвящённых данному вопросу. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания в совокупности со следующими частнонаучными методами, такими как формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурного анализа, историко-правовой, правового моделирования. В статье обосновывается вывод о необходимости обеспечения процессуальной самостоятельности следователя, дознавателя, в том числе посредством отмены необходимости согласования постановления о возбуждении перед судом ходатайства о получении информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами с соответствующим руководителем следственного органа либо прокурором. Отмечена целесообразность принятия подобных решений следователем, руководителем следственной группы без регламентированного действующим уголовно-процессуальным законодательством согласования. Самостоятельность же органов дознания от прокуратуры возможно обеспечить путём передачи полномочий по согласованию процессуальных решений, требующих согласия прокурора, начальнику органа дознания. Вопрос же о допустимости ограничения права на тайну телефонных переговоров является предметом рассмотрения ходатайства на получение информации о соединениях между абонентами и (или) абонентскими устройствами судом.
Даниловская А.В. - Уголовно-правовая охрана конкуренции в ЕС, ФРГ, Великобритании и Франции c. 21-35

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.6.33294

Аннотация: Объектом исследования являются конкурентная политика и уголовно-правовая политика в сфере охраны конкуренции Европы, к которым, по отдельным оценкам, российский подход противодействия посягательствам на добросовестную конкуренцию является близким. Между тем, конкурентное законодательство во всех странах стремительно развивается, что влечет за собой соответствующие изменения и в их уголовно-правовой политике. Многие страны в целях повышения эффективности выявления картелей стали принимать программы смягчения ответственности за картели, а также вносить изменения в свои законы в связи с распространением недобросовестной конкуренции, в особенности, в сети Интернет, нарушениями в сфере торгов. Анализ современных источников конкурентного и уголовного права ФРГ, Великобритании и Франции, как первых европейских стран, разработавших соответствующие правила по охране конкуренции, может быть полезным для понимания принятой мировым сообществом концепции охраны конкуренции, а также ее европейской модели.    Новизна исследования заключается в расширении существующих границ знаний об уголовно-правовой охране конкуренции в Европе, полученного на основе комплексного исследования законодательства ЕС, ФРГ, Великобритании и Франции в сфере защиты добросовестной конкуренции с учетом последних изменений, включая принятые программы смягчения ответственности за картели. Выводы заключаются в констатации факта наличия в Европе развитого уголовно-правового механизма противодействия антиконкурентному поведению, характеризующегося запретом широкого перечня деяний в этой области, применением разнообразных мер уголовно-правового характера к лицам, виновным в таких посягательствах, дифференцированным подходом к вопросам их уголовной ответственности и достаточно существенными как основными, так и дополнительными санкциями, распространяющимися не только на физические лица, но и, в отдельных странах, на юридические лица. Обозначенные выводы могут быть полезными в правотворческой, научной и учебной деятельности.
Веренич И.В. - Теоретические и прикладные основы преодоления противодействия расследованию преступлений c. 36-46

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.6.33390

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются теоретические и практические основы преодоления противодействия расследованию преступлений, криминальное явление противодействия расследованию преступлений, признаки противодействия расследованию преступлений, меры выявления противодействия расследованию преступлений. Исследование направлено на определение характерных и собственных признаков противодействия, исследованию этапов, определения видов, приемов и способов данного противодействия для выдвижения криминалистических версий и планирования расследования с использованием средств и методов преодоления противодействия расследованию преступлений. Методология научного исследования состоит из: - общих, так называемых общенаучных методов, куда входят чувственно-рациональные общенаучные методы (наблюдение, описание, сравнение, эксперимент и моделирование), логические общенаучные методы (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, гипотеза и абстрагирование), математические общенаучные методы (измерение, вычисление, геометрическое построение); - специальных методов криминалистики – это методы применения одной или нескольких наук. Данная система методов состоит из криминалистических методов (криминалистическая идентификация, дактилоскопия, одорология, планирования следственных действий, организации расследования); -специальных методов других наук, которые включают: физические, химические и физико-химические методы, антропологические и антропометрические методы, социологические методы, и психологические методы. Научная новизна работы определяется аспектом исследования криминального явления противодействия расследованию преступлений, преодоления противодействия, формирования криминалистического учения о преодолении противодействия расследованию преступлений, возникновения и становления криминалистического учения преодоления противодействия расследованию преступлений, формирования и завершения криминалистического учения в окончательном виде как целостной системы теоретических положений и практических рекомендаций.
Договор и обязательства
Мурдалов Д.Р. - Актуальные проблемы ответственности членов совета директоров c. 47-55

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.6.33455

Аннотация: В настоящей работе рассматривается наиболее актуальные проблемы ответственности членов совета директоров в хозяйственных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и акционерных обществах. Объектом исследования являются отношения, которые складываются в результате нарушений членами совета директоров возложенных на них фидуциарных обязанностей. Предмет исследования составляют нормы, регулирующие ответственность членов наблюдательного совета хозяйственных обществ в гражданском праве, правоприменительная практика в этой связи, а также теоретические положения различных ученых, которые соотносятся с анализируемым объектом. Главной целью работы признается выявление актуальных проблем института ответственности в виде убытков членов совета директоров в публичных и непубличных обществах.   Научная новизна исследования заключается в том, что в настоящей работе проведен анализ актуальных проблем ответственности членов совета директоров. Детальному изучению и анализу подвергнута практика вышестоящих судов, которые сталкиваются с выявленными проблемами.Результаты исследования, в которых отражена научная новизна работы, проявляются в выявлении наиболее актуальных проблем, связанных с осуществлением полномочий члена совета директоров и предложении механизмов совершенствования ответственности членов советов директоров в действующем законодательстве, в частности, связанные с разграничением ответственности за решения вышестоящих органов управления. Автор приходит к выводу, что развитие института ответственности директоров должно соответствовать современным требованиям, в том числе оно должно стимулировать экономическое развитие, предпринимательскую инициативу, позволять субъектам ответственности прогнозировать последствия своих действий (бездействия) и мотивировать их к эффективной реализации своих полномочий.
Мурдалов Д.Р. - Вертикальный дедлок в публичных корпорациях c. 56-64

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.6.33454

Аннотация: В работе рассматривается проблема реализации советом директоров компетенции на расторжение договора с регистратором в публичных коммерческих корпоративных юридических лицах. Автор приводит ряд аргументов, позволяющих отнести реализацию указанного полномочия органа публичного акционерного общества к тупиковым ситуациям. На основе последнего приводится классификация дедлоков по уровню их возникновения на горизонтальные и вертикальные, описываются характерные черты последнего. Предмет исследования Предмет исследования составляют нормы, регулирующие компетенцию членов наблюдательного совета хозяйственных обществ в гражданском праве, правоприменительная практика в этой связи, а также теоретические положения различных ученых.    Научная новизна исследования заключается в том, что в настоящей работе проведен анализ актуальных практических проблем, связанных с возникновением тупиковых ситуаций в связи с деятельностью совета директоров. Детальному изучению и анализу подвергнута практика судов, которые сталкиваются с проблемами горизонтальных тупиковых ситуаций.Результаты исследования, в которых отражена научная новизна работы, проявляются в следующем:1. В исследовании предлагается классификация дедлоков по уровню их возникновения на горизонтальные и вертикальные. 2. Предлагаются определения горизонтальных и вертикальных дедлоков. 3. Рассматриваются механизмы выхода из горизонтальных дедлоков.
Трудовое право
Басалаева С.П. - Об обязанности работодателя принимать меры по предупреждению коррупции c. 65-79

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.6.33581

Аннотация: Предметом исследования являются правоотношения по противодействию коррупции в организациях с точки зрения антикоррупционного и трудового законодательства, а также правоприменительной практики. Автором использован общенаучный метод диалектического познания, а также ряд частнонаучных методов: технико-юридический, системно-структурный, формально-логический (дедукции, индукции, определения и деления понятия) и другие. В статье анализируется обязанность организации принимать меры по предупреждению коррупции в четырех аспектах: 1) круг мер; 2) форма и способы установления мер; 3) содержание мер; 4) правовые последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязанности по принятию мер. Показаны риски работодателя при организации антикоррупционной политики, сформулированы предложения по надлежащему исполнению организацией обязанности по противодействию коррупции, среди них по каждому из рассмотренных аспектов: 1) необходимость разработки и принятия всех мер, установленных в ч. 2 ст. 13.3 Закона «О противодействии коррупции»; 2) формой антикоррупционных мер должны являться локальные нормативные акты; 3) критерием установления антикоррупционных обязанностей работников является их связь с трудовой функцией и правилами поведения в организации; 4) надлежащее исполнение обязанности по принятию мер по предупреждению коррупции – необходимое условие освобождения от ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"