Электронный журнал Юридические исследования - №1 за 2020 год - Содержание - список статей - ISSN: 2409-7136 - Издательство NotaBene
по
Legal Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 01/2020
Contents of Issue № 01/2020
JUDICIAL POWER
Ryzhkov K.S. - Limits of application of the principle of immediacy in civil procedure pp. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.1.31230

Abstract: The subject of this research is the principle of immediacy as one of the fundamental principles of civil procedure, defining the content of proving cases heard in the order established by the Civil Procedural Code of the Russian Federation. The goal of this article consists in a thorough analysis of the application of principle of immediacy within the framework of proving, which is regulated by the norms of the civil procedural legislation. The relevance of this topic is substantiated by vast number of exceptions in application of the aforementioned procedural legal principle, including those set by the current legislation. This research employs such methods as analysis, systemic-structural, hermeneutic, and formal-legal. Based on the acquired results, the author determines a list instances in which the current legislation allows for the possibility of limiting the implementation of the principle of immediacy within the process of examination and assessment of evidence by the court. Analysis is also conducted into the limits of application of the principle of immediacy with regards to each individual case.
Solovyev A.A. - General problems of legal regulation of administrative and judicial procedures related to compulsory medical treatment in foreign countries pp. 10-19

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.1.29649

Abstract: The subject of this research is the questions of legal regulation of administrative and judicial procedures related to compulsory medical treatment in foreign countries. Such measures may be applied to persons suffering from dangerous infectious diseases and various addictions; however, in majority of countries are applied to persons with severe mental disorders. The experience of foreign countries in the area of legal regulation on implementation of the indicated procedures differs which requires conducting the comparative legal research. The scientific novelty consists in the fact that the author is first within the Russian legal science to carry out a comparative analysis of the administrative and judicial procedures associated with compulsory medical treatment used abroad. Particularly, the author explores such measures as compulsory ambulatory treatment and forced hospitalization, criteria for determining danger to others, as well as personal rights to individual to whom these measures are applied.
Договор и обязательства
Dobrynina L.Y. - Bank deposit agreement in the Russian Federation: combination of private and public interests therein pp. 20-35

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.1.30291

Abstract: The object of this scientific-theoretical research consists in public relations emerging during investment of finances into bank deposit from the perspective of profitability factors, security and liquidity. The author analyzes the novelties introduced into the Civil Code of the Russian Federation, including those pertinent to new types of bank deposits. The work discussed all-round state control over the movement of finances in bank deposits, justifying the examination of a number of responsibilities of public commercial banks. The article analyzes legislative regulating relations by bank deposit agreement, which includes not only norms of private law, but public law as well. Research is carried out on the legal problems associated with the changes and termination of bank deposit agreement. The legislative array regulating these relations, is being examined as a complex legal institution, combining norms of civil, financial, and administrative law. The legislator protects not only the rights of investors, but also performs a supervisory and stimulating policy in the financial market, ensuring stability of the entire economic space of the Russian Federation. The article makes a number of recommendations on improving civil legislation aimed at protection of the rights of bank investors.
Practical law manual
Mironov R. - Capabilities of mathematical modeling of network interaction of the law enforcement authorities pp. 36-46

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.1.30418

Abstract: The subject of this research is the mechanism of integrated cooperation of law enforcement authorities, which due to application of modern technologies and capabilities of mathematical modeling and with consideration of the current political, organizational and normative-legal factors of counteracting criminality, would allow eliminating the organizational and management contradictions between the virtually established vertical-subordination model of interaction of the law enforcement authorities and the framework of public administration. The goal of this work consists in introduction of the basic foundations of mathematical modeling of interaction of law enforcement authorities at the intersection of two scientific directions – game theory and social network analysis, in the process of improving social technologies of public administration in the law enforcement sphere. The article is prepared on the basis of law enforcement practice leaning on the positions of social administrative theory, cybernetics, information analysis, and most recent achievements in the area of cross-disciplinary studies. The scientific novelty is defined by the hypothesis on the network social structure. Due to this fact, the developed mechanism of network interaction of law enforcements authorities [4, p. 31-41] is an element of digital economy responsible for solution of economic-mathematical problems, which in turn, substantiates the mechanism of improvement of social technologies of public administration in the law enforcement sphere.
Теория и философия права
Rundkvist A.N. - Correlation of principles of justice and lawfulness: criteria of injustice of law pp. 47-60

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.1.30309

Abstract: The object of this research is the legal principles of justice and lawfulness. The subject of this research is the fundamental general theoretical question of correlation of legal principles of justice and lawfulness for the purpose of establishing which of these principles has priority over the other, as well as criteria by which the positions of a particular legislation can be attributed to just or unjust. Special attention is given to the concepts of presumption of justice of law and extremely unjust (unlawful) law. The novelty of this research is reflected in the following : 1) original definition is given to the principle of justice as a universal legal backbone supra-principle, based on the concepts of common good and legal balance, penetrating the entire system of legal principles, directly connected to the legal axioms and having priority character compared to principle of lawfulness; possible flaws are determines in normative legal acts from the standpoint of justice, such as flaw of intention (augmented by negative result), flaw of the author, flaw of the form, flaw of the content, flaw of implementation; 3) the author delineates the concept of presumption of justice of law active with regards to any official legislation, excluding those characterized as unjust; 4) criteria are determined for extremely unjust law; 5) the author introduces the category of “debatable” law, benefiting from the current presumption of justice, and the category of “anient” laws that are unlawful in their nature.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Электронный журнал Юридические исследования - №1 за 2020 год - Содержание - список статей - ISSN: 2409-7136 - Издательство NotaBene
по

 

 

Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 01, 2020
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 05-02-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2020
Судебная власть
Рыжков К.С. - Пределы применения принципа непосредственности в гражданском процессе c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.1.31230

Аннотация: Предметом исследования является принцип непосредственности как один из основополагающих принципов цивилистического процесса, определяющий содержание доказывания по делам, рассматриваемым в порядке, установленном Гражданском процессуальным кодексом Российской Федерации. Целью настоящей статьи является комплексный анализ применения принципа непосредственности в рамках деятельности по доказыванию, урегулированной нормами гражданского процессуального законодательства. Актуальность указанной темы обусловлена большим количеством исключений из применения указанного процессуально-правового принципа, в том числе, закрепленных в действующем законодательстве. В рамках настоящего исследования были применены такие методы, как метод анализа, а также системно-структурный, герменевтический и формально-юридический методы. По результатам проведенного исследования выявлен перечень случаев, при которых действующее законодательство допускает возможность ограничения применения принципа непосредственности в процессе исследования и оценки судом доказательств по делу. Также в рамках статьи исследованы пределы применения принципа непосредственности применительно к каждому из указанных случаев.
Административное право
Соловьёв А.А. - Общие проблемы правового регулирования административных и судебных процедур, связанных с принудительным медицинским вмешательством, в зарубежных государствах. c. 10-19

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.1.29649

Аннотация: Предметом настоящей работы являются вопросы правовой регламентации административных и судебных процедур, связанных с принудительным медицинским вмешательством, в зарубежных государствах. Такого рода меры могут использоваться в отношении лиц, страдающих опасными инфекционными заболеваниями и различными зависимостями, однако в большинстве стран они применяются в отношении лиц с тяжелыми психическими расстройствами. При этом опыт зарубежных стран в сфере правового регулирования применения рассматриваемых процедур различается, что требует проведения именно сравнительно-правового исследования. При проведении настоящего исследования автором использованы различные методы научного познания, как общенаучные: анализ, синтез, логический и структурно-функциональный, так и частнонаучные: формально-юридический, метод правового моделирования и сравнительно-правовой. Новизна исследования заключается в том, что автор впервые в отечественной юридической науке провел компаративистский анализ применяемых за рубежом административных и судебных процедур, связанных с принудительным медицинским вмешательством. В частности, им были рассмотрены виды такого рода мер (принудительное амбулаторное лечение и принудительная госпитализация), критерий опасности для окружающих, права лица, в отношении которого применяется принудительное медицинское вмешательство.
Договор и обязательства
Добрынина Л.Ю. - Договор банковского вклада в Российской Федерации: сочетание частных и публичных интересов в договоре c. 20-35

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.1.30291

Аннотация: Объектом научно-теоретического исследования выступают общественные отношения, возникающие при инвестировании денежных средств в банковские вклады, с точки зрения факторов доходности, надежности и ликвидности. Проанализированы новеллы, внесенные в Гражданский кодекс Российской Федерации, в том числе, касающиеся новых видов банковского вклада. В работе обсуждается всесторонний контроль со стороны государства за движением средств на банковских вкладах, в связи с чем, рассмотрен ряд обязанностей коммерческих банков, носящих публичный характер. Методологическую основу исследования составляют диалектико-материалистический метод изучения явлений действительности, общенаучные, а также частно-научные методы системно-структурного, статистического анализа и др. Проанализировано законодательство, регулирующее отношения по договору банковского вклада, включающее не только нормы частного, но и публичного права. Исследованы правовые проблемы, связанные с практикой реализации норм гражданского законодательства по вопросам заключения, изменения и прекращения договора банковского вклада. Законодательный массив, регулирующий данные отношения, рассматривается автором как комплексный правовой институт, сочетающий нормы гражданского, финансового и административного права. Законодатель защищает не только права вкладчиков, но и осуществляет контрольно-надзорную и стимулирующую политику на финансовом рынке, обеспечивая устойчивость всего экономического пространства Российской Федерации. В статье сделан ряд предложений по совершенствованию гражданского законодательства, нацеленных на защиту прав вкладчиков банков.
Юридический практикум
Миронов Р.Г. - Возможности математического моделирования сетевого взаимодействия правоохранительных органов c. 36-46

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.1.30418

Аннотация: Предметом исследования выступает механизм интегрированной кооперации правоохранительных органов, который с использованием современных технологий и возможностей математического моделирования, с учетом современных политических, организационных и нормативно-правовых условий противодействия преступности, позволит устранить организационно-управленческие противоречия между фактически сложившейся вертикально-субординационной моделью взаимодействия правоохранительных органов и принципиальными основами государственного управления. Задачами работы являются внедрение базовых основ математического моделирования сетевого взаимодействия правоохранительных органов, лежащих на стыке двух научных направлений: теории игр и анализа социальных сетей, в процессе совершенствования социальных технологий государственного управления в правоохранительной сфере. Статья подготовлена на основе анализа правоприменительной и правоохранительной практики органов правопорядка исходя из положений теории социального управления, кибернетики, информационного анализа, новейших достижений в области междисциплинарных научных исследований. В исследовании применены методы диалектического материализма, экономического детерминизма, юридической интерпретации, анализа и синтеза, структурно-логический, причинно-следственных связей, математического моделирования и другие исследовательские средства. Новизна работы предопределена принятой за основу гипотезой о сетевой структуре общества. В этой связи, разработанный механизм сетевого взаимодействия правоохранительных органов [4, с. 31-41], является составной частью цифровой экономики, обеспечивающий решение экономико-математических задач, что в свою очередь обуславливает механизм совершенствования социальных технологий государственного управления в правоохранительной сфере.
Теория и философия права
Рундквист А.Н. - Соотношение принципов справедливости и законности. Критерии несправедливости закона c. 47-60

DOI:
10.25136/2409-7136.2020.1.30309

Аннотация: Объектами исследования являются правовые принципы справедливости и законности. Предметом исследования выступает фундаментальный общетеоретический вопрос соотношения правовых принципов справедливости и законности с целью установления того, какой из указанных принципов имеет приоритет перед другим, а также с целью определения критериев, по которым положения того или иного нормативного правового акта (закона в широком смысле) можно отнести к справедливым либо несправедливым. Кроме того, особое внимание уделяется понятиям презумпции справедливости закона и крайне несправедливого (неправового) закона. На основе гипотетико-дедуктивного и системного методов выстаивается логическая структура, предполагающая особую роль принципа справедливости в системе правовых принципов. Также в исследовании задействуются общенаучные методы анализа, идеализации и аналогии. Новизна исследования отражается в следующем. 1. Дается авторское понятие принципу справедливости как универсальному общеправовому системообразующему сверхпринципу, базирующемуся на концепциях общего блага и правового баланса, пронизывающему всю систему правовых принципов, напрямую связанному с правовыми аксиомами и имеющему первоочередной характер по сравнению с принципом законности. 2. Выделяются такие возможные пороки нормативных правовых актов с точки зрения справедливости, как порок намерения (дополненный негативным результатом), порок автора, порок формы, порок содержания и порок реализации. 3. Выводится понятие презумпции справедливости закона, действующей в отношении любого официального нормативного правового акта, за исключением актов, характеризующихся как крайне несправедливые. 4. Определяются критерии крайне несправедливо закона. 5. Вводится категория «оспоримых» законов, в отношении которых действует презумпция справедливости, и категория «ничтожных» законов, являющихся неправовыми по своей сути.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"