Электронный журнал Юридические исследования - №1 за 2014 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-7136 - Издательство NotaBene
по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 01, 2014
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 1-1-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2014
Уголовный закон и правопорядок
Буюкли В.И. - Субъектное измерение функции охраны права c. 1-18

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.10157

Аннотация: Целью статьи является исследование феномена охраны права в контексте допустимых и должных субъектов ее осуществления. Автором осуществлено определение возможности общественной, коммерческой и властной охраны права, рассмотрено выделение в последней региональных и муниципальных охранных механизмов. При этом изучены соответствующие доктринальные концепции, охарактеризована степень приемлемости господствующей на постсоветском научном пространстве теории правоохранительной деятельности. Автор приходит к выводу о том, что субъективная сторона правоохраны неразрывно связана с публичной властью. В государственных обществах функцию высшего субъекта в этой сфере выполняет само государство, которое может делегировать соответствующую компетенцию собственным органам, должностным лицам, структурам надгосударственной, региональной власти и местного самоуправления, формированием гражданского общества и коммерческим структурам, но оставляет за собой право контроля и регламентации соответствующих механизмов через систему нормативных, кадровых и материально-финансовых мер воздействия. Констатируется, что охрана права становится публичной услугой, которую власти оказывают обществу в рамках выполнения общественного договора, степень огосударствления практического осуществления охраны права обусловлена как общим уровнем цивилизованности общества, так и уровнем восприятия и одобрения в нем требований системы позитивного права, охраняемой властью. Ключевым вопросом практического осуществления охраны права является фактическая деятельность уполномоченных властью лиц, обусловленная их мотивацией и степени удовлетворения спроса на услугу по охране права в социуме.
Разделение властей
Борисенков А.А. - Современная российская конституция о власти c. 19-44

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.10585

Аннотация: В статье анализируются представления об общественной власти и её роли в системе государства и общества, содержащиеся в тексте современной российской конституции. Методология исследования основывается на знании сущности общественной власти, способов и видов её существования, особенностей её использования, а также соотношения и взаимосвязи таких её видов как политическая власть и государственная власть. Новизна исследования состоит в определении понятия общественной власти, в обосновании необходимости выделения различных видов этой власти в системе государства, в раскрытии значения этих видов власти для государственного управления. Формулируется положение о том, что всякая общественная власть по своей сущности есть институционально оформленная социальная сила. Подчёркивается, что использование общественной власти невозможно без присвоения властных полномочий. Отмечается, что в системе государственного управления осуществляется не только государственная власть, но и политическая власть. Обосновывается неразрывная связь политической власти в системе государства и его политических учреждений, образующих государственную надстройку, а также исполнительный характер государственной власти и её неразрывность с исполнительными учреждениями государства. В заключение говорится о необходимости совершенствования содержания конституционных статей, так или иначе затрагивающих проблему общественной власти.
Человек и государство
Долгих И.П., Черняев Г.М. - О юридической стороне национального вопроса c. 45-53

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.10788

Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем современной России – практике определения и указания в нормативных правовых актах и других документах, удостоверяющих наличие фактов, имеющих юридическое значение, национальной принадлежности гражданами Российской Федерации. Несмотря на то, что с принятием в 1993 году Конституции Российской Федерации вопрос о комплексе прав, связанных с национальной принадлежностью граждан страны, казалось бы был окончательно разрешен, острота сегодняшних научных дискуссий о проблемах самоидентификации человека в связи с принадлежностью его к тому или иному этносу заставляет все пристальнее вглядываться в соответствующую норму Основного закона. В отечественной правовой доктрине до сих пор отсутствует единый методологический подход к трактовке конституционных положений о праве гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность. Анализируя различные точки зрения, автор рассматривает проблему сквозь призму правоприменения. Новизна работы предопределяется как постановкой проблемы, так и методикой ее решения. Автор акцентирует внимание на вопросах, которые до настоящего времени должным образом не изучались. Тип статьи: проблемно-теоретическая. Проблематика работы: обсуждение дискуссионной проблемы. Методика: традиционная. В ходе проведенного исследования автором делается вывод о том, что конституционные положения о праве гражданина России определять и указывать свою национальную принадлежность на сегодняшний день реализуются не в полном объеме по причине несоответствия требованиям Основного закона отдельных положений подзаконных актов. Предлагаются конкретные решения выявленных проблем, направленные на совершенствование законодательной базы, регламентирующей вопросы национальной политики государства.
Антропология права
Гуляихин В.Н. - Архетипы правосознания в системе правовой культуры личности c. 54-74

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.10486

Аннотация: В последние годы большое внимание исследователей привлекает феномен правосознания, который в зависимости от своего содержания и структурных компонентов может выступать основанием как институциализации инновационных правовых ценностей, так и консервации традиционных правовых институтов общества. Обращение ученых к психогенным истокам правовой культуры дает возможность выявлять ее базисные качества. В статье исследуются архетипы правосознания на психогенном уровне коллективного бессознательного и на уровне личностного бессознательного. В своей совокупности они представляют психосоциальный базис правовой культуры личности. В работе используется методологические положения теории бессознательного К.Г. Юнга для выявления роли и функций архетипов в системе правовой культуры. Сделан вывод о том, что архетипы коллективного бессознательного вполне вписываются в современную «рыночную» модель правовой культуры, а система этнокультырных архетипов человека под воздействием глобализации подвергается значительной трансформации. Предложена концепция архетипов правового сознания человека, которая позволяет дать более глубокую и точную оценку современным формам правовой культуры.
Юридический практикум
Звягин В.Н., Галицкая О.И., Фомина Е.Е. - Программно-диагностический комплекс «grade-rec»: биометрическая сортировка и реконструкция разрушенных трупов при чрезвычайных происшествиях c. 75-85

DOI:
10.7256/2305-9699.2014.1.9963

Аннотация: Стихийные бедствия, техногенные катастрофы и террористические акты сопровождаются многочисленными жертвами. Возможность идентификации личности погибших, как правило, зависит от степени разрушения трупов. Именно этот принцип при чрезвычайных происшествиях (ЧП) лежит в основе судебно-медицинской сортировки. Сортировка, в конечном итоге, направлена на установление принадлежности множественных разрозненных фрагментов тела трупу конкретного человека. Реконструкция разрушенных трупов по отдельным частям помимо экспертно-практической важности имеет гуманитарное и религиозное значение. Успешность сортировки частей тела, их прямая, либо компьютерная, «сборка» по плоскостям разделения и анатомической принадлежности результативны при отсутствии значительной фрагментации трупов и ограниченном числе жертв. В большинстве других случаев эта задача решается после проведения соответствующих лабораторных исследований, а не в режиме текущего времени. Исходя из вышеизложенного, актуальной проблемой судебно-медицинской экспертизы в очаге ЧП является внедрение в практику специализированных программно - диагностических комплексов (ПДК), позволяющих автоматизировать процесс сортировки разрушенных трупов, а также проводить реставрацию их целостности и, одновременно, создавать электронную базу данных по групповым и индивидуализирующим признакам личности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.