Электронный журнал Юридические исследования - №10 за 2013 год - Содержание - список статей - ISSN: 2409-7136 - Издательство NotaBene
по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 10, 2013
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 1-10-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 10, 2013
Государственные институты и правовые системы
Лазота Л.А. - ОБЩАЯ КАРТИНА СТРУКТУРЫ ИСТОЧНИКОВ ТОРГОВОГО ПРАВА СТРАН БРИКС c. 1-11

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.10.7400

Аннотация: Правовое сравнительное исследование в сфере торгового права стран БРИКС представляет собой наиболее важный инструмент формирования систематической картины правовых систем этих стран. Представленная задача очень сложная, поскольку в группе БРИКС существуют три правовые семьи - романо-германская (Россия, Бразилия), система общего права (ЮАР, Индия) и социалистическое право (Китай). Сравнительное правоведение предоставляет в распоряжение торгового права инструментарии, позволяющие изучить многие его научно-прикладные вопросы. Сравнительный метод широко применяется в торговом праве, например в исследованиях взаимодействия международной и внутригосударственной правовой системы при унификации международных материально-правовых норм, регулирующих торговый оборот, а также в составлении картины международно-правовых обычаев, существующих в предпринимательской деятельности, и общих принципов торгового права. Кроме того, результаты правовых сравнительных исследований приводят к распространению юридических знаний и их интернализации субъектами права стран БРИКС.
Бабин Б.В. - Право собственности народов: международное и национальное измерения c. 12-34

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.10.9469

Аннотация: Целью статьи является установление содержания права собственности народов и разработка механизмов совершенствования соответствующих международных и национальных правовых механизмов. Основной задачей для ее достижения определен критический и сравнительный анализ соответствующей правовой базы, а также доктринальных наработок. Доказывается, что международное право признает возможность права собственности народов, как коллективного публичного права, имеющего и публичные, и частноправовые механизмы реализации, однако критериев разграничения государственной (а также иной публичной) и народной собственности не содержит. Такое право признается на уровне национальным правовых систем в формате политико-идеологических деклараций, поскольку слабо корелирует с общепринятой в государствах моделью распределения публичной (государственной) и частной собственности. Понимание нарушения природных прав народов путем огосударствления всех публичных ресурсов приводит к поиску правотворцем разнообразных компромиссных форм, практическая эффективность большинства из них является сомнительной. По мнению автора собственность народа должна распространятся на все публичные ресурсы, не имеющие индивидуально установленного собственника или выгодоприобретателя и представляющие значение для реализации иных коллективных прав народов. Обосновывается, что реализация права народа на владение, пользование и распоряжение такой собственностью должно осуществляться им непосредственно; публичные власти правомочны лишь создавать механизмы такой реализации, не становясь выгодоприобретателями. Утверждается, что публичная власть не может обращать собственность народа в государственную, муниципальную либо частную без надлежащего волеизъявления и эффективных компенсаций; народ не разделяет своей собственностью риски частного хозяйствования и властной деятельности, в том числе внешнюю задолженность государства.
Щупленков О.В., Щупленков Н.О. - Конституционные основы информационной свободы в России c. 35-92

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.10.9617

Аннотация: В статье авторы, исследуют причины препятствующие осуществлению приоритетных социально-экономических и политических целей при достижении демократического государства. Раскрывают их содержание: к юридическим относятся юридические нормы, не отвечающие требованиям системности; к социальным — конфликт неолиберальных реформ с социальными представлениями россиян; к духовным, воспитательным — невысокая правовая культура, отсутствие в стране даже элементарного правового образования и просвещения; к организационным — неудовлетворительное состояние контроля государства за исполнением существующих и вновь издаваемых нормативных правовых актов В заключении авторы утверждают, что неразрешенность юридических конфликтов как одной из форм проявления правовых противоречий подрывает основы стабильного развития. Следовательно, определение общественно значимой информации, выявление её основных признаков и роли, возможно осуществить только путем взаимного сочетания общенаучных данных об информации, прежде всего социальной информации, и специально-юридических представлений об этом виде информации, зафиксированных главным образом в легальных определениях, перечнях общедоступной информации в законодательных актах и других правовых формах.
Трансформация правовых систем
Волох В.А., Володин Е.В. - Новое в законодательстве о трудовой миграции: плюсы и минусы c. 93-103

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.10.9793

Аннотация: В статье «Новое в законодательстве о трудовой миграции: плюсы и минусы» авторы В.А. Волох и Е.В. Володин рассматривают одну из самых актуальных в настоящее время тем – проблему определения потребности и квотирования необходимого количества привлекаемых в Российскую Федерацию иностранных работников. Большинство экспертов, в том числе и авторы этой статьи, ранее неоднократно отмечали необходимость существенного изменения действующего порядка определения потребности и квотирования, определенного постановлением Правительства от 22 декабря 2006 г. № 783. С 1 января 2014 г. вступают в силу новые правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 800 «Об утверждении правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в российскую федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу». Однако, по мнению авторов, эти Правила исключают непосредственное участие работодателей в формировании предложений о потребности в привлечении иностранных работников на основании и передают указанную функцию исполнительным органам. Сложившееся положение требует скорейшей подготовки и принятия Минтрудом России порядка формирования потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессиональным-квалификационных группам, квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, распределение указанных квот, увеличения или уменьшения их размера, а также установления резерва квот.
Уголовный закон и правопорядок
Жидких А.А. - Правовое регулирование и практика участия зарубежной прокуратуры в правотворчестве c. 104-130

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.10.807

Аннотация: В статье рассматривается регламентация на конституционном и законодательном уровнях и реализация на практике полномочий иностранных прокуратур в сфере формирования системы национального права. Анализируются формы указанной деятельности прокуроров. Выявлены особенности и общие черты участия органов прокуратуры в правотворческой деятельности. Сформулированы выводы о по рассмотренной теме , среди которых: Участие прокуратуры в правотворчестве является практикой многих иностранных государств;Такая деятельность прокуратуры во многом определяется принадлежностью в силу исторических и правовых традиций соответствующего государства к определенной семье права;Участие прокуратуры в правотворческом процессе, как правило, весомее в государствах, где она является самостоятельным органом власти; В настоящее время к общим закономерностям деятельности прокуратуры зарубежных государств могут быть отнесены ее предназначение для защиты прав человека и защита публичных интересов; Основными формами участия таких государственных институтов в формировании национальных систем законодательства являются: внесение субъектам правотворчества предложений о разработке правовых актов; использование предоставленного конституциями права законодательной инициативы; непосредственное участие в нормопроектной работе; подготовка правовых заключений на проекты нормативно-правовых предписаний; применение мер прокурорского реагирования и обращение в суд с заявлениями о признании неконституционными (незаконными) действующих норм права.
Человек и государство
Щербанюк О.В. - Суверенитет народа как гарантия прав и свобод человека и гражданина c. 131-148

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.10.9610

Аннотация: В статье автором анализируется народный суверенитет сквозь призму прав и свобод человека и гражданина. Поскольку современная демократия основывается на идее народного суверенитета, автором доказывается, что на этой основе создается положительный смысл теории суверенитета народа как конституционно - правовая доктрина верховенства народных прав, приоритета прав и свобод человека и гражданина и верховенства народа как источника публичной власти, имеет различные государственно - правовые формы. На основе научного анализа определяется, что только суверенное демократическое государство может гарантировать политические права человека и гражданина. Анализируются различные научные подходы механизма реализации прав и свобод человека и гражданина. а основе проведенного исследования автором определяются пути решения проблем в сфере конституционно- правового обеспечения прав и свобод личности, для формирования эффективного конституционного процесса. Выделяются причины, которые обусловливают возникновение противоречий, конфликтов и коллизий в законодательной системе, создают препятствия реализации законных прав и свобод.
История государства и права
Красняков Н.И. - Модернизация имперских институтов власти в России XVIII – начала XIX вв. c. 149-174

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.10.9767

Аннотация: В статье анализируются этапы, направления и содержание развития имперских административных институтов периода XVIII – начала XIX вв. Выделены тенденции их преобразования: унификация, централизация, бюрократизация, определенный автономизм их функционирования в некоторых регионах в рамках территориальной и отраслевой линий реализации. Делается вывод об учете в практике государственного устройства империи сложившегося территориально-законодательного статуса регионов до их вхождении в состав Российской империи. Утверждается, что лишь в эпоху Екатерины II традиционные меры – отношения централизации и концентрации власти в центре, уходят на второй план, при этом курс на всемерное укрепление абсолютистского государства остается неизменным. Автор рассматривает департаменты министерств, ставшие вначале XIX в. органами самостоятельного центрального управления, как чрезмерно централизовавашими власть органами, придавая ей прежний чиновно-канцелярский характер. В итоге, нечетко разделенные прерогативы правительственных учреждений, возможность генерал-губернаторов и губернаторов напрямую апеллировать к монарху вели к рассогласованию функционирования механизма государства.
Юридический практикум
Бадиков К.Н. - Практическая направленность психодерматоглифического метода в диагностике криминального поведения c. 175-191

DOI:
10.7256/2305-9699.2013.10.9771

Аннотация: Интеграция Российской Федерации в мировое сообщество невозможна без повышения эффективности расследования преступлений. Внедрение инновационных методов в криминалистическую тактику связано с индивидуальным подходом к личности. Важным качеством дерматоглифических экспертиз в трасологии, стала их диагностическая направленность и возможность построения психологического профиля. Отечественная психологическая наука рассматривает поведение с позиций психопатологии или социально-психологического статуса личности. В психодерматоглифическом исследовании отклоняющееся поведение рассматривается в рамках интегрального подхода к проявлению психических процессов и состояний. При рассмотрении личности как сложной интегральной системы, отклоняющееся поведение на морфологическом уровне проявляется в определенных маркёрах дисморфологии – частных признаках дерматоглифики. Названный подход, с одной стороны, указывает на единство биологического и социального в поведении (девиантного, в том числе), с другой – единство морфологии и психологии человека. В итоге, для психодерматоглифического экспертного исследования особое значение приобретает интеграция «ЦНС – морфология – поведение», обусловленная функциональной билатерализацией мозга с позиций гемодинамики и специализации отдельных полушарий в онтогенезе.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.