|
ГЛАВНАЯ
> Журнал "Право и политика"
> Содержание № 09, 2007
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 1-9-2007
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php
Содержание № 09, 2007
Трансформация правовых и политических систем |
Г. В. Довгаль - Дальневосточная политическая элита:к вопросу о социальном составе и специфике рекрутирования. |
|
c. 20-24
|
Аннотация: Процесс становления института отечественных региональных политических элит, развернувшийся в конце ХХ века, сегодня активно идет на российском Дальнем Востоке. Практика элитообразования в Дальневосточном регионе вполне соответствует общероссийским тенденциям. Вместе с тем, как показывает исследование, здесь имеются некоторые особенности. На формировании дальневосточных элитных групп (их состав, темпы трансформации) сказалось окраинное положение дальневосточных субъектов Российской Федерации. Не секрет, что в период революционных потрясений кардинальные перемены происходят прежде в составе столичных элит. Изменения в провинции поначалу не столь радикальны. Существенные трансформации на региональном уровне (российский Дальний Восток) наблюдаются с отрывом от общероссийских в 4-6 лет.
В. Н. Корзенников - Специфика региональных процессов государственного строительства на Северном Кавказе в 90-е годы XX века. |
|
c. 25-29
|
Аннотация: Основной особенностью процесса государственного становления и развития республик Северного Кавказа несомненно является гипертрофированный национальный фактор, в наибольшей степени определявший специфику становления государственности в регионе в первой половине 1990-ых годов. Следует отметить, что в идеальной демократической модели, в том числе и в той, что установлена основами конституционного строя России, национализму как политическому фактору места нет. На практике гипертрофирование национального начала в политическом процессе началось с подачи Союзного, а потом и перехватившего инициативу российского центра с утверждения концепции национальной политики СССР, затем различного рода заявлений, деклараций центральной власти и принятием соответствующих федеральных законов.
К. Г. Арутюнова - Способы защиты от недружественных поглощений в США. |
|
c. 46-55
|
Аннотация: «Слияния» и «поглощения» рассматриваются в США в качестве сложных и специфических правовых институтов, детализировано регламентированных законодательными предписаниями. Правовая доктрина США определяет «поглощение» в качестве одной из форм изменения «контроля» над компанией в результате перехода права собственности на крупный пакет акций или наиболее ликвидные активы компании и указывает характерные черты, при наличии которых «поглощение» может считаться «недружественным». Для предотвращения «недружественных поглощений» американские компании могут воспользоваться общими или специальными способами защиты.
В. Г. Бессарабов, Г. Г. Бессарабов - Свобода совести в пенитенциарных учреждениях России и прокуратура. |
|
c. 56-62
|
Аннотация:
Ю. М. Алпатов - Принятие Конституции России — начало нового этапа в развитии городского самоуправления. |
|
c. 5-9
|
Аннотация: Принятие Конституции РФ 1993 г. можно с полным на то основанием считать началом нового этапа становления городского самоуправления в России. Естественно, что сам формат Конституции РФ не позволяет сформулировать рассматриваемые в ней вопросы с достаточной для практического применения детализацией. Поэтому, говоря, в том числе о местном самоуправлении, разработчики Конституции РФ ограничились внесением в ее текст основополагающих принципов, с учетом которых и должно было приниматься соответствующее законодательство…Воплощение этих принципов в российском законодательстве рассмотрено Ю.М. Алпатовым.
С. В. Качушкин - Соотношение полномочий органов государственной власти в сфере нормативного правового регулирования государственной гражданской службы. |
|
c. 10-13
|
Аннотация: В Конституции Российской Федерации не содержится однозначного ответа на вопрос: в чьем ведении находится сфера нормативного правового регулирования государственной гражданской службы. До принятия Федерального закона от 27 мая 2003 года №58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" многие ученые считали, что государственную службу можно отнести к подотраслям административного законодательства, а значит к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Некоторые специалисты обоснованно полагали, что этот вопрос не имеет однозначного толкования. В статье С.В. Качушкина рассмотрен данный вопрос, дан анализ законодательства.
А. Н. Колокольцев - Административный договоркак правовая форма управления. |
|
c. 14-19
|
Аннотация: В процессе изучения проблемы форм управления многие ученые задавались вопросом, если до использования договора государственно-управленческие отношения выстраивались по вертикали, то с применением договоренностей, не станут ли такие отношения устанавливать договорный режим присущий частному праву, а значит расстраивать метод регулирования административно-властных отношений, поскольку «не следует забывать, что горизонтальные отношения не способны быть непосредственной формой реализации исполнительной власти»…
Международные отношения: системы взаимодействия |
О. И. Рабцевич - Международное уголовно-процессуальное право в контексте проблем системы современного международного права. |
|
c. 67-69
|
Аннотация: Много споров вызвало в свое время международное уголовное право как отрасль права, хотя на современном этапе глава, посвященная ему, есть в каждом учебнике по международному праву. Нет среди международников единодушия не только в определениях новых, продолжающих свое формирование, отраслей, но даже в формулировании понятий общепризнанных отраслей. Так, например, можно встретить разные точки зрения относительно международного гуманитарного права. В частности, требуют детальной разработки категории понятийного ряда «системы права» и «системы международного права» такие, как: «отрасль права», «подотрасль права», «институт права».
Системы международной безопасности |
Г. Н. Макарова - Актуальные проблемы деятельности Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) на современном этапе. |
|
c. 63-66
|
Аннотация: ОБСЕ поддерживая стабильность и сотрудничество на европейском пространстве, все же оказалась в стороне от решения действительно актуальных и важных проблем безопасности, что привело к постановке вопроса о пересмотре ее политической повестки дня, о совершенствовании ее институтов и существенном укреплении ее в качестве международной организации.
Системы стабилизации: финансовый контроль |
Р. С. Апиков - Правовое регулирование инвестирования пенсионных накоплений. |
|
c. 36-41
|
Аннотация: С момента начала реформирования системы пенсионного обеспечения в России стали активно реализовываться меры, направленные на формирование у граждан экономической заинтересованности к переводу накопительной части пенсии в негосударственный сектор пенсионного обеспечения. Негосударственное пенсионное обеспечение стало рассматриваться как реальная альтернатива государственному обеспечению. В результате осуществления социально-экономических реформ, проводившихся в нашей стране на протяжении 1990-х годов, возникла объективная необходимость изменения системы правового регулирования пенсионного обеспечения…
К. Ю. Чуловский - Отрицательные трансферты из местных бюджетов в системе межбюджетных отношений. |
|
c. 42-45
|
Аннотация: На сегодняшний день сколько-нибудь полное покрытие расходных потребностей, финансируемых из местных бюджетов, невозможно вне финансовых ресурсов, поступающих в эти бюджеты по каналам межбюджетных отношений. По оценкам специалистов, как для большинства действующих, так и для вновь создаваемых местных органов управления характер их бюджетных отношений с субъектом Федерации по-прежнему остается ключевым фактором, определяющим их возможности решать основные проблемы хозяйственного и социального развития на местах. Муниципальные образования находятся в жесткой зависимости от безвозмездных перечислений, предоставляемых из бюджетов других уровней.
Системы стабилизации: государственный контроль |
Л. М. Чуркина - Контроль как условие эффективного исполнения постановлений Европейского Суда по правам человека. |
|
c. 30-35
|
Аннотация: Контроль за исполнением постановлений Европейского Суда по правам человека является непременным условием выполнения Россией своих международных обязательств, в частности, по Европейской Конвенции о защите прав человека. Кроме того, нужно отметить, что с точки зрения национального права международные нормы обязательны не только для государства в целом, но и для конкретных, определенных нормами национального права органов государств. Основная роль, по контролю за исполнением международных договоров по правам человека на национальном уровне, лежит на законодательной, исполнительной и судебной властях, основной задачей которых является установление соответствия между принятыми обязательствами и их практической реализацией.
А. Н. Склизков - Принцип непосредственности в уголовном судопроизводстве: доктрина и законодательство. |
|
c. 70-76
|
Аннотация: В современному уголовном судопроизводстве наблюдается отсутствие четкой концепции относительно принципа непосредственности. С одной стороны, данный принцип не включен в перечень принципов гл.2 УПК РФ, а с другой — изложенное в ст. 240 УПК РФ правило о непосредственности, как общем условии судебного разбирательства, по содержанию гораздо шире устанавливаемого законом способа исследования доказательств только в этой стадии. Статьи 276 и 281 УПК РФ, хотя и сохранили название аналогичное статьям 281, 286 УПК РСФСР, по содержащимся в них нормам вряд ли могут, как и прежде, трактоваться исключениями из требования непосредственного исследования доказательств. Однако именно в таком значении на них указано в ст. 240 УПК РФ. В связи с тем, что содержание принципа непосредственности законодателем не раскрыто (как это сделано в отношении других принципов уголовного судопроизводства в гл. 2 УПК РФ), правоприменительная практика утратила ориентир в применении процессуальных норм…
О. В. Полещук, Т. В. Патрушева, С. В. Саксин - Современное состояние специалиста в уголовном судопроизводстве. |
|
c. 77-82
|
Аннотация: Законодатель закрепил в УПК РФ положение, согласно которому любое лицо, обладающее специальными познаниями и участвующее во всех процессуальных действиях, кроме производства экспертизы, выступает в качестве специалиста. При этом оговаривается даже цель привлечения специалиста — оказание содействия в обнаружении, закреплении и изъятии предметов и документов, применении технических средств в исследовании материалов уголовного дела, для постановки вопросов эксперту, а также для разъяснения сторонам и суду вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию. Однако если механизм привлечения специалиста к участию в следственных действиях был детально разработан ранее, то возможность его привлечения к участию в процессуальных действиях или для применения технических средств в исследовании материалов уголовного дела, постановки вопросов эксперту всего лишь декларируется.
Я. Ю. Янина - Законность как критерий допустимости компромиссов в разрешении конфликтов уголовного судопроизводства. |
|
c. 83-85
|
Аннотация: Компромиссный способ разрешения и поведения в конфликте нашел свое закрепление в действующем УПК, и в практической деятельности органов расследования. Однако опасность в недопустимом применении компромиссных процедур кроется в том, что последние являются реакцией на преступление, а соответственно должны соответствовать той степени опасности такого явления как преступность для общества, каковой последняя является. Существует риск чрезмерного увлечения интересами потерпевшего в ущерб интересам общества, продвижение исключительно в сторону интересов потерпевшего и прав преступника может привести к кризису взаимоотношений государства и преступностью. Очевидно, что современное уголовное судопроизводство не может базироваться лишь на компромиссных процедурах, в то же время не должно существовать конфликта между таким способом разрешения конфликта, как соперничество (репрессия) и компромисс, эти направления должны дополнять другу друга.
Ч. Ин, М. Мэйхуа - Некоторые проблемы соблюдения прав подозреваемого и потерпевшего по уголовно-процессуальному законодательству КНР. |
|
c. 86-90
|
Аннотация:
Конфликт: инструменты стабилизации |
И. Ю. Павлова - Система преимущественных правв современном гражданском праве. |
|
c. 133-142
|
Аннотация:
А. М. Цалиев - Обеспечение европейских стандартов прав человека в Республике Северная Осетия — Алания |
|
c. 91-94
|
Аннотация:
История государства и права |
М. В. Кочкина - Особенности законодательного определения преступления нормами советского уголовного законодательства 1917 — начала 1920-х годов. |
|
c. 95-99
|
Аннотация:
С. В. Анохина - Адвокатура в России во второй половине XIX в. |
|
c. 100-104
|
Аннотация:
О. В. Бобровский - Досудебный процесс по Русской Правде. |
|
c. 105-109
|
Аннотация:
Д. С. Рыжов - Высшее дисциплинарное присутствие Правительствующего Сената как орган надзора за судебными учреждениями в пореформенной России. |
|
c. 110-114
|
Аннотация:
С. Н. Ревина - Об особенностях исследования взаимосвязи права и экономики в советскийи современный периоды. |
|
c. 115-122
|
Аннотация:
А. В. Ревягин - Признаки нераскрытого насильственного преступления. |
|
c. 143-145
|
Аннотация:
И. Н. Душина - Понятие и правовая природа договора железнодорожной перевозки грузов. |
|
c. 146-149
|
Аннотация:
Правовая и политическая мысль |
Е. И. Корнев - «Права и свободы человека в консервативной философско-правовой мысли пореформенной России». |
|
c. 128-132
|
Аннотация:
В. В. Денисенко - Лингвистическая парадигма как современная методологическая основа общей теории права. |
|
c. 123-127
|
Аннотация:
С. В. Полубинская - Картина преступления под углом зрения науки уголовного права. |
|
c. 150-151
|
Аннотация:
|
|