по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Право и политика" > Содержание № 06, 2007
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 1-6-2007
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2007
Актуальный вопрос
Н. М. Добрынин - Конституционно-правовая наука и российский конституционализм:в поисках выхода из системного кризиса. c. 5-10
Аннотация: На сегодняшнем этапе развития отечественной государственности необходимость реформирования Конституции не является очевидной, а скорее ложной, как считают многие известные политики и некоторые видные правоведы. Главным аргументом в пользу сохранения неизменной нынешней Конституции стала достигнутая к середине 2000-х годов относительная политическая стабильность в обществе. При этом, как не парадоксально, «фасадная» сущность Основного закона никем особенно не отрицается. Каким образом можно устранить данное противоречие и «примирить» Конституцию с действительностью? Какую роль в этом должна сыграть российская наука? Свое мнение по данному вопросу высказывает Н.М. Добрынин.
Теория
В. А. Жиделев - Государственная власть как правовая категори. c. 11-15
Аннотация: В современной науке теории и истории права и государства проблема государственной власти и ее сущности является весьма дискуссионной. Актуальность исследования современной российской государственной власти обусловлена социально-политическими преобразованиями Российской государственности, новизной подхода Конституции РФ 1993 года к содержательной стороне государственной власти, принципам ее организации, то есть в значительной степени объективной историко-политической динамикой, наблюдаемой в конце XX столетия в стране и радикальным образом изменившей Российскую государственность в целом. В представленном исследовании упор делается на истоки и природу власти в принципе, а именно как категории, собственно, общесоциологической…
Трансформация правовых и политических систем
К. П. Кондрашина - Некоторые проблемы административно-правового регулирования в сфере миграционной политики России. c. 25-31
Аннотация: Тема регламентирования миграции приобрела за последнее время особую актуальность. Но, как отмечает автор данной статьи, несмотря на проведенные исследования, остается недостаточно разработанным понятийный аппарат миграционного института. Применение различной терминологии для обозначения одного и того же понятия, нечеткость формулировок создают дополнительные сложности, как для правоприменительной практики, так и для формирования единых правовых основ в сфере миграции в Российской Федерации…
О. В. Кистринова - Перспективы развития федерализма в России. c. 32-37
Аннотация: Россия является самым крупным по территории государством (охватывает почти все климатические пояса), в котором проживает огромное количество различных национальностей, народностей, этносов. В Российской Федерации существуют все предпосылки для создания федеративного государства, функционирующего исходя их национальных, культурных традиций проживающего в ней населения, а также географических особенностей ее обширной территории. Таким образом, Россия должна быть федерацией, действующей на основе конституционных принципов, чтобы учитывать особенности ее территорий и населения. Для этого необходимо серьезное реформирование сложившихся в настоящее время федеративных отношений.
Т. Н. Литвинова - Правовые аспекты трансформации федеративных отношений на Северном Кавказе (процедурный подход). c. 38-47
Аннотация: Политико-правовые проблемы российского федерализма в целом и в Северо-Кавказском регионе, в частности, рассматривались многими авторами. Вместе с тем, исследователями мало затрагивался вопрос о том, в какой мере перемены во взаимоотношениях центра и национальных республик были обусловлены выбором региональных политических элит. В настоящей работе автор предпринял попытку восполнить этот пробел: рассмотреть изменение правовых основ федеративных отношений на Северном Кавказе с позиции процедурного подхода к анализу политических преобразований, обращая внимание на трансформацию взглядов республиканских властей.
Государственная безопасность
Д. В. Иванов - Предупреждение преступлений в сфере оборота наркотиков, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел. c. 48-53
Аннотация: Предупреждение преступлений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел, имеет особое значение. На общем фоне преступности сотрудников органов внутренних дел особое место занимают преступления, связанные с оборотом наркотиков. Это связано с тем, что должностное лицо имеет властные полномочия, которые может использовать во вред обществу, например, распространяя наркотики. Одновременно, являясь наркозависимым, должностное лицо не может должным образом выполнять свои полномочия, подрывая тем самым властные устои. В статье Д.В. Иванова рассмотрена специфика данного вида преступлений, представлены предложения относительно мер, которые необходимо предпринять при борьбе с данным видом преступлений в органах внутренних дел.
Власть и управление
К. В. Черкасов - К вопросу о консультативных и совещательных органах при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах. c. 16-20
Аннотация: Решение основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации перед полномочными представителями, а также реализация возложенных на них функций трудно осуществимы, а в ряде случаев невозможны, без участия в этом процессе иных органов государственной власти (как федеральных, так и региональных), органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, граждан. В этой связи особое практическое значение приобретает деятельность консультативных и совещательных органов при полномочных представителях. Сложившаяся практика по данному вопросу, а также имеющиеся проблемы рассмотрены в данной статье К.В. Черкасова.
С. П. Донцев - Русская православная церковь и государство в политической системе современной России. c. 21-24
Аннотация: Русская Православная Церковь Московского патриархата несомненно является крупнейшей и наиболее влиятельной религиозной организацией современной России. Сегодня высшие иерархи РПЦ интегрированы в политическую элиту страны, они участвуют в работе специализированных институциональных образованиях Администрации президента, соответствующих комитетов Государственной Думы, являются членами Общественной палаты РФ и пр. Русская Православная Церковь активно взаимодействует со значительным количеством государственных институтов. С другой стороны, Русская Православная Церковь в России не принимает властных и одновременно публичных решений, т.е. таких, можно назвать политическими. Решения РПЦ, хотя и обличены нередко в директивную форму по отношению к ее членам (как клирикам, так и обычным прихожанам), тем не менее, не имеют той властной составляющей, которая подтверждается возможностью применения легитимного насилия в случае их неисполнения…
Международные отношения: системы взаимодействия
А. В. Кузнецова - Нормотворческая деятельность Генеральной Ассамблеи ООН. c. 54-59
Аннотация: Участие Генеральной Ассамблеи в создании договорных норм международного права, имеет важное значение и не вызывает существенных разногласий в оценке значения этой деятельности. Являясь регулярно действующим форумом для публичного обсуждения мировых проблем, Генеральная Ассамблея предоставляет широкие возможности для выработки согласованных решений по значительному кругу вопросов. Однако неоднозначную оценку в международной правовой литературе получил вопрос о юридической силе и значении резолюций Генеральной Ассамблеи ООН.
Транснациональные интересы
Н. Н. Медведева - Политические цели, варианты и условия реализации проекта газового картеля. c. 91-101
Аннотация: Одним из способов реализации своих долгосрочных стратегических интересов Российская Федерация может считать создание т.н. «газового картеля» («газовой ОПЕК») – темы, которая своими многообещающими и многовариантными перспективами буквально «взорвала» политический дискурс в конце 2006 г. Естественно, этот интерес касался, в первую предпринимается попытка рассмотреть «историю» вопроса, разобраться в сложившейся ситуации, определить интересы сторон и предположить вероятные векторы развития данного проекта.очередь, позиции России в этом вопросе. А она, следуя своеобразному императиву страны-поставщика, всматривается в данный проект, прежде всего, не как в способ получения дополнительных финансовых доходов от возможности устанавливать завышенные цены, а как в инструмент политического давления. Характерно, что этой точки зрения достаточно откровенно придерживается не только российский политический истеблишмент, но и широкие политические круги на Западе. В данной статье Одним из способов реализации своих долгосрочных стратегических интересов Российская Федерация может считать создание т.н. «газового картеля» («газовой ОПЕК») – темы, которая своими многообещающими и многовариантными перспективами буквально «взорвала» политический дискурс в конце 2006 г. Естественно, этот интерес касался, в первую предпринимается попытка рассмотреть «историю» вопроса, разобраться в сложившейся ситуации, определить интересы сторон и предположить вероятные векторы развития данного проекта.очередь, позиции России в этом вопросе. А она, следуя своеобразному императиву страны-поставщика, всматривается в данный проект, прежде всего, не как в способ получения дополнительных финансовых доходов от возможности устанавливать завышенные цены, а как в инструмент политического давления. Характерно, что этой точки зрения достаточно откровенно придерживается не только российский политический истеблишмент, но и широкие политические круги на Западе.
Н. Л. Малахова - Международно-правовая позиция Франции относительно понятия и ширины территориального моря. c. 102-108
Аннотация: Параллельно с процессом создания нового международного морского права шел процесс становления французской международно-правовой позиции и доктрины относительно правовой природы и ширины территориального моря. Французская позиция представляет собой особый интерес для исследования, поскольку она является отражением как тенденций переговоров государств на международных морских конференциях, так и индивидуальных интересов Франции как государства, активно использующего морские пространства и ресурсы. Как отмечает автор данной статьи, основной проблемой для Франции было признание возможности расширения пространственной сферы действия суверенитета в море…
В. С. Маленко - Земельные отношения с иностранным элементом. c. 109-115
Аннотация: Важная роль в создании стабильности иностранных инвестиций в Российской Федерации принадлежит правовому обеспечению земельных прав инвесторов. Особенно это касается несельскохозяйственной сферы, где земля выступает в качестве операционного базиса и служит местом размещения основных производственных и непроизводственных объектов, которые в свою очередь с юридической точки зрения являются объектами заключаемых иностранным инвестором гражданско-правовых сделок, а также объектами, на которые может быть обращено взыскание по долгам инвестора.
Системы стабилизации: финансовый контроль
О. Е. Логачев - Центральный банк Российской Федерации как участник правоотношений, возникающих в связи с несостоятельностью (банкротством) кредитных организаций. c. 60-64
Аннотация: Как отмечает автор данной статьи, согласно формулировкам действующего банковского законодательства, отнести банковский надзор только к управленческой или только к регулирующей форме государственной деятельности не представляется возможным. Единственное указание, способствующее выяснению данного вопроса, содержится в части 3 статьи 55 Закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в котором сказано, что Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Данное положение закона позволяет сделать вывод о том, что невозможность вмешательства в оперативную деятельность, свидетельствует о невозможности осуществления прямого управления деятельностью кредитных организаций. Однако, в случае допущения подобного вмешательства речь, скорее, необходимо будет вести о сочетании элементов управления с элементами регулирования деятельностью кредитных организаций…
Л. Я. Макова - Некоторые особенности конкурсного производства в деле о банкротстве (несостоятельности) коммерческого банка. c. 64-69
Аннотация: В современном российском законодательстве изменилась концепция построения процесса банкротства. Законодатель пытается решить ряд сложных как теоретических, так и практических проблем данного правового института, создать справедливый баланс публичных и частных интересов, обеспечить соблюдение прав и законных интересов всех лиц, участвующих в деле о несостоятельности. Но, устраняя одни проблемы, законодатель, одновременно порождает другие. Данная проблема рассмотрена автором статьи на примере банкротства коммерческих банков.
О. И. Щербакова - Совершенствование правового регулирования деятельности иностранных юридических лиц на рынке ценных бумаг. c. 70-77
Аннотация: Как отмечает автор данной статьи, анализ существующего состояния структуры налогов, в том числе на российском рынке ценных бумаг, показал, что преобразования последних лет, хотя и решили ряд назревших вопросов, главным образом, касающиеся общей налоговой организации, но конкретно затронули далеко не все. В настоящий момент отсутствует теоретическая база и нет комплексного законодательного подхода к анализу системы налогообложения деятельности иностранных юридических лиц на рынке ценных бумаг.
Интеграционное право и наднациональные организации
Е. А. Лохматов - Институт омбудсмена и судебная система в странах Балтии: механизмы и проблемы взаимодействия. c. 78-90
Аннотация: Сформировавшиеся модели взаимодействия института омбудсмена и судебной системы в странах Балтии интересны не только с позиции использования соответствующего опыта в российских условиях, но и с точки зрения актуальности и остроты ведущейся в современной правовой науке дискуссии о соотношении института омбудсмена и системы судов, как общей юрисдикции, так и специализированных. В настоящей статье предпринята попытка рассмотреть указанные проблемы на примере функционирования института омбудсмена и системы судов в странах Балтии с учетом богатого опыта, накопленного в других странах мира и разнообразия подходов и суждений ученых, исследовавших данную проблематику.
Судебная власть
Л. А. Ванеева - К вопросу о теоретических и методологических основах исследования принципов уголовного судопроизводства. c. 116-121
Аннотация: Многолетнее научное обсуждение содержания системы принципов уголовного судопроизводства, так и не определило тех критериев, по которым то или иное правовое положение может стать структурным элементом этой системы. Поэтому помещение в УПК РФ главы 2 с названием «Принципы уголовного судопроизводства», содержащей 14 конкретных принципов, было воспринято как безусловное достоинство Кодекса. Однако появление в процессуальном законе специальной главы не поставило точку в прежних дискуссиях о системе принципов уголовного процесса и элементах этой системы. Содержание нормативно закрепленной системы активно исследуется, подчеркивается возможность и необходимость ее дальнейшего совершенствования. Высказывается критика в адрес разработчиков УПК РФ за неполноту системы. К прежде обсуждаемым вопросам добавились новые.
Общественные коммуникации
Н. В. Мишина - О целесообразности систематизации законодательства в области железнодорожного транспорта. c. 130-133
Аннотация: В действующих в настоящее время законах, таких как Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ (ред. от 04 декабря 2006 г.) «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ (ред. от 07 июля 2003 г.) «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» имеется много недостатков. В результате проводимых на железнодорожном транспорте реформ, ознаменовавших новый этап в развитии промышленного железнодорожного транспорта, последний приобрел правовой статус. Теперь предстоит четко разграничить права и обязанности между организациями промышленного железнодорожного транспорта и организациями железнодорожного транспорта общего пользования, так как пробелы в законодательстве были обнаружены сразу же, как только названные законы начали применяться на практике.
Е. Ю. Догадайло - Формы проявления времени в правовой системе. c. 134-141
Аннотация: В российской правовой науке проблема соотношения и взаимодействия времени и права, как правило, рассматривалась только при анализе действия во времени норм права (при этом большое внимание традиционно уделялось анализу обратной силы закона), правового выражения конструкции «сроки» и лишь иногда при анализе видов толкования. Автор данной статьи рассматривает иные аспекты времени в правовой системе. Что такое «правовое время», «социальное время» и какова их значимость?
Человек и государство
В. А. Затонский - Правовой менталитет, правосознание и правовая активность граждан в контексте повышения эффективности российской государственности. c. 122-129
Аннотация: В настоящее время в российском обществе царит колоссальная правовая неграмотность, когда большинство людей не обладают даже минимумом необходимых правовых знаний. Также, хотя тоталитарный политический режим в России разрушен, рецидивы тоталитаризма продолжают жить в сознании, психологии, поведении людей. Многие россияне по-прежнему остаются носителями не гражданского, а подданнического правосознания, уродливо сочетающегося с подозрительностью и недоверием к власти, неуважением к закону. Одно из самых «свежих» свидетельств тому – постоянно предпринимаемые на разных уровнях «атаки» на ч. 3 ст. 81 Конституции РФ, однозначно определяющую, что «одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд». В основе данного явления, на взгляд автора, лежит именно подозрительное отношение к власти, которая неизбежно периодически должна менять своих носителей, и порождённый этой подозрительностью страх…
Юридический практикум
Н. В. Кравец - Особенности и порядок государственной регистрации ипотеки. c. 142-145
Аннотация: В российской правовой науке проблема соотношения и взаимодействия времени и права, как правило, рассматривалась только при анализе действия во времени норм права (при этом большое внимание традиционно уделялось анализу обратной силы закона), правового выражения конструкции «сроки» и лишь иногда при анализе видов толкования. Автор данной статьи рассматривает иные аспекты времени в правовой системе. Что такое «правовое время», «социальное время» и какова их значимость?
К. Д. Ишо - Сравнительная характеристика законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств в зарубежных странах. c. 146-151
Аннотация: В Российской Федерации данный вид страхования появился относительно недавно и пока еще находится в стадии своего становления, на практике с ним связан целый ряд проблем. При этом страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в том числе и осуществляющееся на обязательной основе, является правовым институтом, который давно уже известен странам с развитой рыночной экономикой и успешно применяется там для защиты имущественных интересов как физических, так и юридических лиц. Поэтому их опыт может быть очень ценен для Российской Федерации
К.Д. Ишо - Порядок заключения, исполнения и прекращения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. c. 1525-1533
Аннотация: Создавая обязанность автовладельцев страховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами за вред, причиненный их жизни, здоровью или имуществу, законодатель преследовал определенные цели по защите прав потерпевших в результате дорожно-транспортных происшествий. Такой механизм правовой защиты создается с помощью специально разработанной им договорной конструкции, которая призвана обеспечить соблюдение интересов всех субъектов рассматриваемых правоотношений. В статье К.Д. Ишо рассмотрена специфика данного договора.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.