по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Право и политика" > Содержание № 11, 2007
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 1-11-2007
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2007
Теория
Н.С. Романенко - Характеристика эквивалентности в российском гражданском праве. c. 5-9
Аннотация: Право и экономика уже на этапе формирования тесно взаимодействовали между собой, а для удобства взаимодействия нередко заимствовали друг у друга отдельные термины и словосочетания. Именно так и произошло с эквивалентностью. Наиболее тесную связь эквивалентность имеет с таким понятием как возмездность. На протяжении всей истории цивилистической науки использование этих понятий не вызывало затруднений. Их смысл казался достаточно выясненным и не требующим специального разъяснения. Более того, эти термины нередко использовались как взаимозаменяемые. Подобное отношение к ним, в конечном счете, привело к смешению возмездности и эквивалентности.
Трансформация правовых и политических систем
М.М. Какителашвили - Конституционно-правовые аспекты финансирования выборов в Российской Федерации. c. 16-25
Аннотация: Вопросы финансирования выборов в России последнее время приобрели особую значимость и остроту. Выбор автором данной темы обусловлен многочисленными проблемами, возникающими на практике в области соблюдения всех установленных законом правил при формировании и расходовании избирательных фондов кандидатов, политических партий, а также контроля за данными процессами. Кроме того, на проведение выборов федерального уровня затрачиваются и средства федерального бюджета, которые нуждаются в рациональном и эффективном расходовании.
Государственная безопасность
В.А. Волох - Совершенствование законодательства о беженцах как важнейший фактор формирования государственной миграционной политики Российской Федерации. c. 26-29
Аннотация: Миграция населения в настоящее время достигла исторически уникального уровня, формируя особую модель глобализации. В миграционном обмене участвует подавляющее большинство стан мира. Численность внешних мигрантов оценивается приблизительно в 175 млн. человек. Можно ли при таком глобальном процессе, говорить о проведении целенаправленного регулирования, об осуществлении мер по реализации определенной политической воли, продиктованной, прежде всего защитой интересов государства в целом и его граждан? В статье В.А. Волоха рассмотрены проблемы миграции и миграционной политики в Российской Федерации. В частности, значительное внимание уделено проблемам вынужденной миграции и ее регулирования.
А.Ф. Галузин - О наркотизме и нарколоббизме в теории и практике обеспечения безопасности личности, общества (государства). c. 30-37
Аннотация: Как отмечает автор данной статьи, современный российский нарколоббизм - это идеология, культура, разновидность социальной психологии, общественного сознания и практики противодействия моральным и правовым ограничениям оборота нелегальных наркотиков с целью их ослабления, легализации в любой степени и форме теневого наркобизнеса как экономической формы преступности, мощно отстаивающей "гуманизацию" российского антинаркотического законодательства под видом обеспечения прав и свобод человека, прежде всего – на свободу оборота и потребления наркотиков, в том числе и для наркозависимого, представляемого исключительно жертвой, а не участником наркобизнеса и наркотизации населения. Права наркозависимого на потребление наркотиков (по сути права на самоубийство от наркотиков и на свободу их сбыта, а не на охрану здоровья больного и его окружающих) являются основным лозунгом наркобизнеса, скрывающим стремление к максимально свободному от законодательных запретов распространению, потреблению нелегальных наркотиков.
Закон и правопорядок
В.В. Колосовский - Некоторые вопросы применения нормы-примечания к ст. 228 Уголовного Кодекса Российской Федерации. c. 105-106
Аннотация: Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» была принята ныне действующая редакция п. 1 Примечания к ст. 228 УК РФ, которая по свой законодательной конструкции несовершенна как, по мнению некоторых правоприменителей, так и отдельных представителей теории уголовного права. Вызывает сомнение правильность и обоснованность введения законодателем тех ограничений, которые касаются признания добровольной сдачи наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов при задержании лица, а также при производстве следственных действий.
Власть и управление
В.Г. Колотева - Роль центральных органов исполнительной власти в Латинской Америке: значение для России. c. 10-15
Аннотация: В 90-х годах в ряде суперпрезидентских республик (в частности, в Бразилии, Аргентине, Венесуэле, Перу) были сделаны шаги в сторону сбалансированного распределения сфер влияния между ветвями власти. По мнению значительного числа политологов-международников под категорию суперпрезидентская республика подпадают и некоторые страны, образованные после распада СССР, в частности, государства Средней Азии, а некоторые склонны считать, что и Российская Федерация. Такая аналогия проводится неслучайно, так как Президент в Российской Федерации наделен широкими властными полномочиями.
Международные отношения: системы взаимодействия
О.И. Рабцевич - Проблема «общих принципов права» в международном праве. c. 80-85
Аннотация: Проблема «общих принципов права» активно обсуждается и юристами-международниками и специалистами в области теории права. Первые рассматривают указанное понятие в связи с международным правом, вторые - с национальными правовыми системами. В статье О.И. Рабцевич рассмотрены существующие подходы, изложено мнение автора.
А.Т. Абакаров - Каспийский регион в глобальной стратегии в условиях нового геополитического пространства. c. 86-93
Аннотация: Интерес к Каспию ведущих государств и транснациональных корпораций, равно как и их активность, в регионе не ослабевают. Особую группу жизненно важных и национальных интересов России в Каспийском бассейне образуют проблемы, связанные с национальной и повседневной безопасностью России в целом, входящих в регион и прилегающих к нему российских территорий, а также самою региона в системе региональных и международных отношений.
Системы стабилизации: финансовый контроль
Я.А. Гейвандов - Платежный союз СНГ и межгосударственные банковские институты на постсоветском пространстве. c. 50-60
Аннотация: После распада Союза ССР формирование Платежного союза и межгосударственных институтов банковского сотрудничества признается важнейшим условием развития и совершенствования сотрудничества на постсоветском пространстве, особенно в вопросах нормализации межгосударственных платежно-расчетных отношений. Приняты многочисленные внутренние и международно-правовые акты, касающиеся развития вышеупомянутого направления межгосударственного сотрудничества на постсоветском пространстве. Рассмотрению сложившейся практики и посвящена данная статья.
Э.В. Еремян - Налоговая политика в процессе трансформации традиционной правовой системы Великобритании и Северной Ирландии. c. 61-75
Аннотация: В последние годы, в контексте проблем финансовой неустойчивости и стабилизации национальной экономики, в Соединенном Королевстве все отчетливее осознается необходимость изменений в системе налогообложения, связанных с существенными колебаниями уровня потребительского спроса. Хотя механизмы, подобные контролю над предоставлением кредитов и повышению выплат в системе социального обеспечения, «также являются действенными публичными инструментами стабилизации макроэкономических отношений».
А.П. Казанцев - Правовые аспекты либерализации валютного режима в Российской Федерации. c. 76-79
Аннотация: Как подчеркивает автор данной статьи, нашей стране нужен рубль, свободно обращающийся на международных рынках. Нужна крепкая и надежная связь с мировой экономической системой. Достижение этой цели станет одним из факторов реальной интеграции России в мировую экономику. А для рядовых граждан нашей страны это будет означать на практике, что, собираясь в дорогу за пределы России, достаточно взять с собой паспорт и российские рубли.
Системы стабилизации: государственный контроль
А.В. Куракин - Теоретические и практические проблемы реализации административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы в органах внутренних дел (милиции) Российской Федерации. c. 38-43
Аннотация: Как отмечает автор данной статьи, к сожалению, приходится признать, что адекватных административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы не сформировано, а для средств, которые имеются в законодательстве о государственной службе не сформирован административно-правовой механизм их реализации. В этой связи как никогда актуальна проблема разработки теории административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации, а также принятие закона о противодействии коррупции. Важность определения этапов становления учения о коррупции необходима для развития и совершенствования административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации.
А.А. Цуран - Проблемы классификации мер административно-правового принуждения. c. 44-49
Аннотация: Административно-правовое принуждение включает в себя различные по своему характеру и назначению принудительные меры. Эти меры могут быть объединены в различные группы в зависимости от конкретных целей. Большое теоретическое и практическое значение имеет вопрос о классификации мер административного принуждения, который до настоящего времени не получил единого решения ни в теории, ни на практике.
Интеграционное право и наднациональные организации
Т.А. Чумаченко - Кризис судебной власти в Европейском Союзе: пути решения в свете отказа государств-членов от ратификации Конституции для Европы. c. 94-104
Аннотация: В результате бурных дебатов, правительства государств-членов ЕС решили отказаться от идеи реабилитации Конституции, но, вместе с тем, они выработали новую концепцию: вместо Конституционного Договора решено утвердить документ, который внесет изменения в существующие Учредительные Акты (далее по тексту – «Корректировочный Договор» или «КД» соответственно). На момент написания данной статьи, он находится в процессе разработки. Проект Корректировочного Договора был представлен на рассмотрение представителей государств-членов 23 июля 2007 года. Цель настоящей статьи – охарактеризовать влияние вышеуказанных событий на Суд Европейских Сообществи на будущее судебной системы Европейского Союза в целом.
Общественные коммуникации
Е.А. Кретова - К вопросу об информации как объекте публичного права. c. 107-109
Аннотация: Оценка значимости информации как властного, управленческого ресурса привела к тому, что она рассматривается как особо значимый объект публичного права, правового регулирования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, отношений между гражданами и органами власти. Как отмечает автор данной статьи, определенные предпосылки для такой оценки места информации в системе объектов правового регулирования дал сам законодатель. Конституция Российской Федерации предоставила каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым способом …
История государства и права
Г.Е. Владимирова - Основные государственные законы в определении политико-правовых параметров Российского государства (к 175-летию издания). c. 121-126
Аннотация: Основные государственные законы был изданы 175 лет назад и вошли в состав Свода законов Российской империи издания 1832 г. Основные государственные законы выдержали переиздания 1842 и 1857 гг. и действовали без принципиальных изменений правового закрепления элементной базы формы Российского государства до 1906 г., когда последовала их новая редакция, оформившая переход от абсолютной монархии к конституционной. Данная статья ставит целью показать появление Основных государственных законов 1832 г. в контексте российского конституционализма; осветить процесс создания Основных государственных законов в 1832 г.; кратко проанализировать структуру Основных государственных законов 1832 с точки зрения закрепления в ним политико-правовых основ организации государственной власти в России.
Н.В. Пименова - Реформирование организационно-правовых механизмов финансового контроля в политике Российского государства (XIX – начало XX вв.) c. 127-131
Аннотация: В рамках данной статьи показываются организационно-правовые механизмы реализации политики российского государства в сфере финансового контроля. Как отмечает автор статьи, выделение хронологического периода связано с тем, что важнейшим периодом формирования и становления системы финансового контроля в России можно считать XIX в. и особенно вторую его половину, когда государственный контроль получил законодательное оформление своей деятельности, включающей в себя ревизионную, административную и бюджетную функции.
М.А. Шипкова - Определение правосубъектности субъектов права в юридической политике Российского государства в XVIII – начале XX вв. (историко-теоретический аспект). c. 132-136
Аннотация: Исторические процессы, государственные реформы изменяли правовое положение субъектов права на протяжении всей истории российского государства. Ограничение рода и общины государством освобождало частные личные и имущественные права субъектов, но государство продолжало определять свое господство над ним, что наблюдалось во времена московского государства. Позднее наблюдалось постепенное увеличение объема субъективных прав, менялось правовое оформление правосубъектности как главного субъективного признака.
Т.Ю. Амплеева - К вопросу о месте и роли общинного суда в системе древнерусского правосудия. c. 137-144
Аннотация: Как отмечает автор данной статьи, суд общины в удельный период постепенно становится структурным звеном в системе княжеских судебных органов. Однако община не только продолжала оказывать помощь истцу в поисках преступника, но и делегировала своих представителей на «суд общий» в качестве его обязательных и влиятельных участников. Сохранился институт «дикой виры» и право общины самой наказывать преступников, не выдавая их на княжеский суд. Кроме того, широкое распространение приобрело посредничество общины в примирении сторон без судебного разбирательства.
Юридический практикум
В.Г. Левахин, Р.Т. Бакирова - Понятие и сущность сельскохозяйственных угодий как объектов гражданских прав. c. 145-151
Аннотация: В статье рассмотрены сельскохозяйственные угодья как объекты гражданских прав, дан анализ понятия и признаков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
Правоведение
М.В.Самигуллин - К вопросу о понятии конституционализма. c. 110-115
Аннотация: Для юриспруденции, политологии, социологии и тесно связанных с ними ряда других дисциплин существенно понятие «конституционализм». Это, пожалуй, одно из фундаментальных понятий в системе научных дисциплин, объектом и предметом которых является публичная власть и различные аспекты ее организации и функционирования. Конституционализм во многом выступает как некое интегральное понятие, которое выполняет в юриспруденции в целом роль высокозначимого системаобразующего фактора. Каково же его содержание?
О.М. Иванова - О целях юридической ответственности. c. 116-120
Аннотация: Понятием «цель юридической ответственности» охватывается как официально, нормативно закрепленный ориентир, так и цель юридической практики. Цель существует при установлении норм юридической ответственности, их реализации и применении. Объективно данное понятие или субъективно?
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.