ГЛАВНАЯ
> Журнал "Право и политика"
> Содержание № 04, 2006
Выходные данные сетевого издания "Право и политика"
Номер подписан в печать: 1-4-2006
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция), danilenko_d@mail.ru
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php
Содержание № 04, 2006
- ПРОГРАММА РОССИЙСКО-ФРАНЦУЗСКОГО СЕМИНАРА В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ “ОБ УПРАВЛЕНИИ КРИЗИСНЫМИ СИТУАЦИЯМИ” |
|
c. 8-9
|
Аннотация: Представляем Вам специальный выпуск журнала «Право и Политика», основанный на работе российско-французского семинара в Южном федеральном округе Российской Федерации, проходившего в Ростове-на-Дону 28 апреля 2005 года и посвященного особо актуальной и острой теме: «Управление кризисами со стороны государства». Как отмечал в своей речи участвовавший в работе семинара Посол Франции в России Жан Кадэ среди вопросов, возникающих в современном мире властям всех государств приходится искать ответы на следующие: Каковы концепции предотвращения кризисов? Как спасать людей, когда чрезвычайность ситуации диктует свои законы? Как под всевидящим оком СМИ максимально обеспечивать интересы жертв? Одним словом, как оставаться в правовом поле - когда речь идет о безопасности, а счет - на минуты, - и соблюдать ценности свободы и демократии? В рамках работы семинара на эти и иные вопросы предлагали свои ответы ведущие эксперты из различных французских и российских ведомств. В частности, рассматривались проблемы роли государственных структур в управлении кризисами, сотрудничества государственных структур в рамках антитеррористических операций, борьбы с природными и техногенными катастрофами, сотрудничества со СМИ, международного сотрудничества. В выпуске также представлены достаточно объемные выдержки из французских нормативных правовых актов, таких как Уголовный Кодекс Республики Франция, Уголовный Процессуальный Кодекс Республики Франция, а также ряд циркуляров Министра юстиции Республики Франция за последние годы, посвященные проблемам борьбы с терроризмом (неофициальный перевод). Полагаем, что они представляют значительный интерес в контексте обсуждаемой темы.
- Вступительное слово Полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Д.Н. Козака |
|
c. 10-12
|
Аннотация: Обращаясь к участникам семинара, Д.Н. Козак отметил актуальность проблемы совершенствования системы управления кризисными ситуациями самого различного характера, и, прежде всего, криминального на Юге России. Д.Н. Козак в своей речи также дал оценку положения дел в России, проблем антитеррористической деятельности, работы различных структур в борьбе с терроризмом…
- Выступление Посла Франции в России Жана Кадэ |
|
c. 12-14
|
Аннотация: Приветствуя участников семинара Посол Франции в России Жан Кадэ рассмотрел отдельные аспекты российско-французского партнерства, дал свою оценку проблематики управления кризисными ситуациями…
- ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ “РОЛЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУР В УПРАВЛЕНИИ КРИЗИСАМИ, СВЯЗЬ МЕЖДУ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ И СУДЕБНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ”. |
|
c. 15-29
|
Аннотация:
- Выступление Жоэля Лебешю - Полномочного представителя Правительства Франции в Управлении по модернизации и территориальным действиям при МВД Франции, Префекта |
|
c. 15-20
|
Аннотация: Господин Лебешю является префектом и работает в Управлении по модернизации и территориальным действиям при МВД Франции. Он распоряжается государственными подразделениями в кризисных ситуациях и при природных катастрофах, имеет большой опыт работы. Его речь посвящена организации предупреждения кризисов во Франции. Им, в частности, рассмотрены отдельные положения французского законодательства о внутренней безопасности, функции и различия французской юстиции и полиции - судебной и административной, особое внимание уделено компетенции и функциям префектов, к которым он относится.
- Выступление Жана-Луи Надаля - Генерального Прокурора при Кассационном Суде Франции. |
|
c. 21-27
|
Аннотация: Жан-Луи Надаль - генеральный прокурор при высшем судебном органе Франции- Кассационном суде, он возглавлял самые крупные учреждения прокуратуры во Франции. Его речь посвящена необходимости координации сил правопорядка и судебной власти при управлении кризисными ситуациями, в ней уделено внимание сочетанию действий различных органов государственной власти в подобных ситуациях, в частности, прокурора и префекта, значимости такого деления и сотрудничества в рамках управления кризисом. Он также приводит ряд примеров из собственной практики.
- Выступление Жана-Луи Фиаменжи |
|
c. 29-33
|
Аннотация: В этом выступлении Жана-Луи Фиаменжи рассмотрена практика участия французского спецназа в международном сотрудничестве, в частности работа с коллегами из подобных подразделений других европейских стран.
- ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ: “РУКОВОДСТВО И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИЕЙ”. |
|
c. 29-42
|
Аннотация:
- Выступление Жана-Луи Фиаменжи - Руководителя Национального подразделения по специальным операциям RAID |
|
c. 29-33
|
Аннотация: Дивизионный комиссар господин Фиаменжи - руководитель национальной службы по операциям, связанным с особым риском, R.А.I.D. - поиск, помощь, реагирование, сдерживание. Его выступление как главы французского спецназа посвящено трем аспектам: во-первых, работе французского спецназа в борьбе с терроризмом, во-вторых - управлению службами по борьбе с захватом заложников, в-третьих - управлению кризисными ситуациями. В выступлении рассмотрены структура и система подчиненности французского спецназа, осуществление им технической помощи иным ведомствам.
- Выступление Бориса Мыльникова - Руководителя Антитеррористического центра СНГ |
|
c. 33-38
|
Аннотация: Выступление Бориса Мыльникова посвящено проблематике борьбы с терроризмом на постсоветском пространстве и в странах СНГ, в Российской Федерации, создания правовых механизмов, позволяющих объединить все силы и средства государств в целях пресечения террористических актов. Им представлены разработанное Центром Положение о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств - участников СНГ, протокол об утверждении которого был подписан 7 октября 2002 года главами 10 государств Содружества (ратифицирован 9 государствами, кроме Грузии), апробация практического применения данного Положения в ходе учений в Кишиневе в 2004 году, внесен ряд предложений.
- ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ: “УПРАВЛЕНИЕ КРИЗИСНЫМИ СИТУАЦИЯМИ, СВЯЗАННЫМИ С ПРИРОДНЫМИ И ТЕХНОГЕННЫМИ КАТАСТРОФАМИ”. |
|
c. 38-47
|
Аннотация: In this part of his speech Joel Lebeschu presented a number of ideas on the state activities at the time of catastrophes based on his own personal experience as a Prefect of two Departments. He divides these actions into three periods: prior to crisis, at the time of crisis, and after the crisis, speaks of cooperation with the general public.
- Выступление Жоэля Лебешю - Полномочного представителя Правительства Франции в Управлении по модернизации и территориальным действиям при МВД Франции, Префекта |
|
c. 38-42
|
Аннотация: В данной части выступления Жоэль Лебешю представил ряд указаний, которые касаются способов действий при катастрофах и основаны на его опыте префекта двух департаментов. Действия разделены им на три хронологических этапа: до кризиса, во время кризиса и после кризиса, рассмотрены и проблемы взаимодействия с общественностью.
- Выступление Андрея Легошина - заместителя директора Оперативного управления МЧС России по Южному федеральному округу |
|
c. 42-46
|
Аннотация: В выступлении А.Д. Легошина рассмотрено управление кризисными ситуациями, связанными с природными и техногенными чрезвычайными ситуациями, основанное на Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Особое внимание уделено структуре и различным уровням данной системы, представлен ряд схем (прилагаются).
- Выступление Клер Арну - Уполномоченного представителя Генерального секретариата по вопросам национальной обороны при Премьер-министре Франции |
|
c. 47-48
|
Аннотация: Госпожа Арну является уполномоченной в Генеральном секретариате по вопросам национальной обороны при премьер-министре Франции. Это служба Премьер-министра, которая работает в тесной связи со службой Президента Франции и помогает главе Правительства Франции в выполнении его функций и обязанностей в области национальной обороны и безопасности. Ее учреждение занимается стратегическими исследованиями по разработке методики действий различных служб государства. В своей речи она говорит о трех основных направлениях работы, и, в частности, о разработанном плане по борьбе с терроризмом «Vigipirate »…
- ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ: “НОРМЫ И ПРАКТИКА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КРИЗИСНЫХ УГРОЗ, ПЛАНЫ ДЕЙСТВИЙ” |
|
c. 47-53
|
Аннотация: Claire Arnould is the Plenipotentiary Representative of the General Secretariat on the Issues of National Defense to the Prime-Minister of France. The Secretariat of the Prime-Minister works in cooperation with the services of the President of France and aids the Head of French Goverment in ensuring national defence and security. Her organization deals with strategical studies of methods of cooperation of various government bodies of France. In her speach she mentions key directions of her work, and talks of the “Vigipirate” terrorism fighting plan.
- Выступление Жана-Луи Надаля - Генерального Прокурора при Кассационном Суде Франции |
|
c. 48-49
|
Аннотация: В этой части выступления Жан-Луи Надаль вкратце излагает французский опыт в области предупреждения терроризма, рассматривает последствия принятия во Франции закона “О борьбе с терроризмом и посягательствами на безопасность государства” от 9 сентября 1986 года.
- Выступление Николая Шепеля - заместителя Генерального прокурора Российской Федерации |
|
c. 50-53
|
Аннотация: Выступление Николая Шепеля также посвящено проблематике борьбы с терроризмом. В нем рассмотрен целый ряд примеров уголовных дел, которые он характеризует как успешный опыт раскрытия и расследования данной категории преступлений. Как отмечает Н. Шепель, прошедший год характеризовался устойчивой тенденцией снижения общего числа преступлений террористической направленности на фоне увеличения тяжести их последствий. В тоже время, общее снижение данных преступлений в округе с 416 до 255 произошло практически полностью за счет снижения зарегистрированных преступлений о терроризме в Чеченской Республике (на 165 преступлений или с 386 до 221).
- Выступление Жоэля Лебешю |
|
c. 54-55
|
Аннотация: В этой части работы семинара Жоэль Лебешю говорит о системе коммуникаций, которую возможно устанавливать со СМИ в демократическом обществе. Как подчеркивает Жоэль Лебешю, в случае кризиса власти так или иначе должны стараться с самого начала стать достойным доверия собеседником для СМИ. При этом они обязаны говорить на строго официальном языке, но если у СМИ возникнет впечатление, что их собеседник не обладает нужной информацией, они станут искать собеседников в других местах и найдут желающих поговорить - даже кого-то из населения.
- ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ: “ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ СМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СТРУКТУРАМИ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ”. |
|
c. 54-62
|
Аннотация: At this part of seminar Joel Lebeschu speaks of communications between the government officials and the mass media in a democratic state. As he points out, if there is a crisis situation, the government should be a trustworthy source of information for the media, while addressing the mass media in an official language. If the mass media get an impression that the government does not have the information needed, they shall search for sources of information elsewhere and they shall find such sources, for example, among the general population.
- Выступление Жана-Луи Надаля |
|
c. 55-58
|
Аннотация: Ранее Жан-Луи Надаль говорил о роли судебной власти и административной власти в рамках управления кризисами. Данная часть его выступления посвящена способу управления кризисами и СМИ в таких вариантах, когда кризис имеет судебные последствия - независимо от того, идет ли речь о захвате заложников, о террористическом акте или же о катастрофе либо о коллективной аварии, в основе которых может лежать человеческий фактор, - с двух различных позиций, а именно, с одной стороны - как это принято во Франции, то есть когда информация предоставляется различными властями, а с другой стороны, - когда вводятся определенные ограничения свободы печати в таких кризисных ситуациях, приводит конкретные примеры случаев таких ограничений в уголовном праве и процессе Франции.
- Выступление Татьяны Селедцовой - руководителя Управления Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурных ценностей по Южному федеральному округу |
|
c. 58-62
|
Аннотация: В выступлении Т.Н. Селедцовой рассмотрена роль СМИ в освещении кризисов, в том числе, связанных с терроризмом. Как отмечает Т.Н. Селедцова, зачастую проблема терроризма в средствах массовой информации представлена, что называется по факту и практически не всегда формирует у аудитории резко негативное отношение к данному явлению. Она также рассматривает наработанную практику нерепрессивных взаимоотношений между властями и СМИ.
- Выступление Жана-Луи Надаля |
|
c. 62-64
|
Аннотация: Данное выступление посвящено различным аспектам международного сотрудничества при управлении кризисными ситуациями. В нем раскрыты основные аспекты, в которых международное сотрудничество повышает эффективность управления кризисными ситуациями или ситуациями, которые могут преобразоваться в кризисные. В частности, в выступлении рассмотрено сотрудничество Франции с Евросоюзом, другими странами Шенгенской зоны.
- ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ: “РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ КРИЗИСНЫМИ СИТУАЦИЯМИ”. |
|
c. 62-67
|
Аннотация: In this speech Jean-Louis Fiamenghi talks of participation of the French special forces in international cooperation, including cooperation with the similar departments of other European states.
- Выступление Александра Стерника - начальника отдела Совета Безопасности и политических вопросов Генеральной Ассамблеи ООН Департамента международных организаций МИД России |
|
c. 65-67
|
Аннотация: Выступление Александра Стерника посвящено таким аспектам международного сотрудничества в борьбе с терроризмом, как международные антитеррористические конвенции, Резолюции Совета Безопасности ООН, совместная работа с экспертами ООН.
- Заключительное слово Посла Франции в России Жана Кадэ. |
|
c. 67-68
|
Аннотация:
- Заключительное слово Полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Д.Н. Козака |
|
c. 68-69
|
Аннотация:
- Приложения Выдержки из Нового Уголовного кодекса Республики Франция(О терроризме - статьи с 421-1 по 422-7 и ст. 450-1, 450-2) Выдержки из Уголовно-процессуального кодекса Республики Франция (Об уголовном преследовании, расследовании и рассмотрении в суде терактов - статья 706-16). Циркуляр Премьер-министра Республики Франция от 27 сентября 1975 года Генеральным прокурорам о захвате заложников и Циркуляр Министра юстиции Республики Франция от 25 февраля 1974 года Генеральным прокурорам о похищении и удержании заложников Служебная инструкция Генерального директора Национальной полиции Республики Франция о создании полицейского механизма в рамках дел по захвату заложников Циркуляр Министра юстиции Республики Франция от 10.10.1986 г. судьям и прокурорам “О применении положений закона №86-1020 от 09.09.1986 г. “О борьбе с терроризмом и посягательствами на безопасность государства” (выдержки) Циркуляр Министра юстиции Республики Франция от 11.10.1996 г. Генеральным Прокурорам. Комментарии к закону №96-647 от 22.07.1996 г. “Об усилении борьбы с терроризмом” (выдержки) |
|
c. 70-90
|
Аннотация:
|