Статья 'Российское конституционное законодательство и его конституирующая роль в вопросе создания и приведения в действие правообразовательного механизма государства' - журнал 'Право и политика' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Право и политика
Правильная ссылка на статью:

Российское конституционное законодательство и его конституирующая роль в вопросе создания и приведения в действие правообразовательного механизма государства

Трофимов Василий Владиславович

доктор юридических наук

директор, НИИ государственно-правовых исследований, профессор, ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина"

392008, Россия, г. Тамбов, ул. Советская, 181 Б, каб. 216

Trofimov Vasilii Vladislavovich

Doctor of Law

Director of National Research Institute of State Legal Research; Professor of the department of Theory and History of State and Law, Tambov State University named after G. R. Derzhavin

392008, Russia, Tambov, Sovetskaya Ыекууе 181 B, office #216

iptgutv@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0706.2013.13.9872

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-4.875-2013


Аннотация: В статье рассматривается роль правовых положений конституции государства в определении параметров создания и функционирования механизмов формирования права. Изучаются конституционные нормы, наделяющие правотворческими полномочиями субъектов власти и общества. В ряде случаев проводится сравнительный анализ с законодательным опытом действия правообразовательных механизмов зарубежных стран. Проводится анализ правотворческих прерогатив нижней и верхней палат российского парламента. Приводятся примеры подобного соотношения в парламентах других стран (США, ФРГ, Швейцарии и др.). Анализируются особенности, характеризующие тип взаимодействия палат парламента как органа законодательной власти. Рассматриваются правотворческие полномочия Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Анализируются правотворческие прерогативы иных властных субъектов (как в горизонтальном, так и вертикальном аспектах устроения власти). Внимание уделяется институту делегированного правотворчества, опыт которого характерен для ряда зарубежных стран. Формулируется вывод о необходимости совершенствования системы правообразовательных механизмов в государстве.


Ключевые слова:

Конституция Российской Федерации, правообразовательный механизм, система, парламент, Президент РФ, правительство, правотворчество, полномочия, делегирование, общество

Библиография
1. Абзалова Л.Ф. Делегированное законодательство // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 1. С. 16-19.
2. Абрамова А.И. Право законодательной инициативы: проблемы обеспечения и защиты // Журнал российского права. 2006. №
3. С. 12-21. 3. Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Основы теории конституционного права. М., 2005.
4. Амиантов А.А. Конституционные принципы парламентаризма // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 18. С. 24-25.
5. Арефина С.И. Конституционные основы делегированного законодательства. Автореферат дис. … к.ю.н. М., 2005.
6. Арзамасов Ю.Г. Нормотворческая компетенция федеральных органов исполнительной власти // Государство и право. 2007. № 6. С. 21-29.
7. Вопленко Н.Н. Толкование права. Волгоград. 2007.
8. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Государственной Думы Федерального Собрания России // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 8.
9. Гранкин И.В. Конституционно-правовое регулирование деятельности Совета Федерации // Право и экономика. 2005. №
10. Гранкин И.В. Парламент России. М., 2001.
11. Гранкин И.В. Роль Конституции Российской Федерации и федерального законодательства в определении компетенции законодательных органов субъектов Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 10. С. 3-8.
12. Парламенты. Сравнительное исследование структуры и деятельности представительных учреждений 55 стран мира / Мишель Амеллер. М., 1967.
13. Современные зарубежные Конституции. Сборник документов по конституционному праву зарубежных стран / Сост. В.В. Маклаков; Отв. ред. Б.А. Страшун. М., 1996.
14. Ильинский И.П. Парламент Австрии // Парламенты мира. М., 1991.
15. Лейбо Ю.И. Парламент Швейцарии // Парламенты мира: Сборник. М., 1991.
16. Матейкович М.С. Конституционные основы взаимоотношений органов публичной власти // Государство и право. 2007. № 3.
17. Матузов Н.И. Актуальные проблемы теории права. Саратов. 2003.
18. Мишин А.А. Парламент Канады // Парламенты мира. М., 1991.
19. Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
20. Троицкий В.С., Морозова Л.А. Делегированное законотворчество // Государство и право. 1997. №4. С. 91-99.
21. Усанов В.Е. Разделение властей как основа конституционного строя и его роль в формировании парламентаризма в современной России // Государство и право. 2005. № 12.
References
1. Abzalova L.F. Delegirovannoe zakonodatel'stvo // Gosudarstvennaya vlast' i mestnoe samoupravlenie. 2007. № 1. S. 16-19.
2. Abramova A.I. Pravo zakonodatel'noi initsiativy: problemy obespecheniya i zashchity // Zhurnal rossiiskogo prava. 2006. №
3. S. 12-21. 3. Avdeenkova M.P., Dmitriev Yu.A. Osnovy teorii konstitutsionnogo prava. M., 2005.
4. Amiantov A.A. Konstitutsionnye printsipy parlamentarizma // Konstitutsionnoe i munitsipal'noe pravo. 2007. № 18. S. 24-25.
5. Arefina S.I. Konstitutsionnye osnovy delegirovannogo zakonodatel'stva. Avtoreferat dis. … k.yu.n. M., 2005.
6. Arzamasov Yu.G. Normotvorcheskaya kompetentsiya federal'nykh organov ispolnitel'noi vlasti // Gosudarstvo i pravo. 2007. № 6. S. 21-29.
7. Voplenko N.N. Tolkovanie prava. Volgograd. 2007.
8. Grankin I.V. Konstitutsionno-pravovoe regulirovanie deyatel'nosti Gosudarstvennoi Dumy Federal'nogo Sobraniya Rossii // Konstitutsionnoe i munitsipal'noe pravo. 2005. № 8.
9. Grankin I.V. Konstitutsionno-pravovoe regulirovanie deyatel'nosti Soveta Federatsii // Pravo i ekonomika. 2005. №
10. Grankin I.V. Parlament Rossii. M., 2001.
11. Grankin I.V. Rol' Konstitutsii Rossiiskoi Federatsii i federal'nogo zakonodatel'stva v opredelenii kompetentsii zakonodatel'nykh organov sub''ektov Rossiiskoi Federatsii // Gosudarstvennaya vlast' i mestnoe samoupravlenie. 2005. № 10. S. 3-8.
12. Parlamenty. Sravnitel'noe issledovanie struktury i deyatel'nosti predstavitel'nykh uchrezhdenii 55 stran mira / Mishel' Ameller. M., 1967.
13. Sovremennye zarubezhnye Konstitutsii. Sbornik dokumentov po konstitutsionnomu pravu zarubezhnykh stran / Sost. V.V. Maklakov; Otv. red. B.A. Strashun. M., 1996.
14. Il'inskii I.P. Parlament Avstrii // Parlamenty mira. M., 1991.
15. Leibo Yu.I. Parlament Shveitsarii // Parlamenty mira: Sbornik. M., 1991.
16. Mateikovich M.S. Konstitutsionnye osnovy vzaimootnoshenii organov publichnoi vlasti // Gosudarstvo i pravo. 2007. № 3.
17. Matuzov N.I. Aktual'nye problemy teorii prava. Saratov. 2003.
18. Mishin A.A. Parlament Kanady // Parlamenty mira. M., 1991.
19. Sobranie zakonodatel'stva RF. 1997. № 51. St. 5712.
20. Troitskii V.S., Morozova L.A. Delegirovannoe zakonotvorchestvo // Gosudarstvo i pravo. 1997. №4. S. 91-99.
21. Usanov V.E. Razdelenie vlastei kak osnova konstitutsionnogo stroya i ego rol' v formirovanii parlamentarizma v sovremennoi Rossii // Gosudarstvo i pravo. 2005. № 12.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.