Статья 'О расширении роли субъектов Российской Федерации во внутренней государственной политике' - журнал 'Право и политика' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Право и политика
Правильная ссылка на статью:

О расширении роли субъектов Российской Федерации во внутренней государственной политике

Цалиев Александр Михайлович

доктор юридических наук

Заведующий кафедрой, Конституционный Суд Республики Северная Осетия-Алания

362041 Россия, Республика Северная Осетия-Алания, г.Владикавказ, пл.Свободы,1

Tsaliev Aleksandr Mikhailovich

Doctor of Law

Head of the Department, Constitutional Court of the Republic of Northern Ossetia - Alania

362041, Russia, Republic of North Ossetia - Alania, Vladikavkaz, pl. Svobody, d.1.

constsudalania@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0706.2013.1.7073

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-0.375-2013


Аннотация: В статье рассматривается проблема расширения роли субъектов Российской Федерации во внутренней государственной политике, одним из важнейших способов разрешения которой признается оптимальное распределение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, органами государственной власти различного уровня. Предлагается ряд конструктивных мер по укреплению роли субъектов Российской Федерации.


Ключевые слова:

Юриспруденция, предметы ведения, полномочия, субъекты РФ, договор, соглашение, внутренняя государственная политика, разграничение, Конституция РФ, закон

Библиография
См.: Гумашвили Л.Э. Конституционно-правовое понятие и содержание взаимоотношений федерального центра и субъектов РФ // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 11. С. 21.

Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., 1911-1913. С. 548.

Он был подписан 31 марта 1992 года, одобрен постановлением Съезда народных депутатов от 10 апреля 1992 года и включен в состав Конституции РФ 1978 Законом РФ от 21 апреля 1992 года.

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства)». М., 2000. С. 25-26.

См.: Абдулатипов Р.Г. О федеративной и региональной политике Российского государства. М., 1995. С. 14.

См.: Проект «Концепции государственной политики по разграничению предметов ведения и полномочий между… уровнями власти» // Журнал «Казанский федералист». 2002. № 1.

Применение этого принципа требует при распределении полномочий брать в расчет прежде всего способность органов того или иного уровня эффективно решать в конкретных исторических условиях задачи, стоящие перед Федерацией.

См.: Юсубов Е.С. Модернизация федеративных отношений и субъекты Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 8. С. 24.

Там же.

См.: Крылов Б.С. Концепция развития законодательства в сфере федеративных, региональных и национальных отношений // В кн.: Концепции развития российского законодательства. С. 45; Варламова Н.В. Современный российский федерализм: конституционная модель и политико-правовая динамика. С. 50; Черепанов В.А. Конституционно-правовые основы разделения государственной власти между Российской Федерацией и ее субъектами: Монография. С. 211-216.

См.: Шувалов И.И. Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российского права. 2004. № 9. С. 5-7.

Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М., 2001. С. 175.

Чертков А.Н. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Постатейный комментарий к Федеральному закону. М., 2006. С. 353.

См.: Постановление Конституционного Суда РФ «По делу о проверке конституционного отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 7 июня 2000 г. // Вестник Конституционного Суда РФ. 2000. № 5.

См.: Федеральный закон «Об утверждении Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан» от 24 июля 2007 г. // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31. Ст. 3996.

Сахле М.А. Организационные формы взаимодействия Президента РФ с субъектами РФ // Законодательство. № 6. 1998. С. 34-47.

См.: Выдержки из стенографического отчета о заседании Государственного совета Российской Федерации «О механизмах взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти при разработке программ комплексного социально-экономического развития регионов» // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 8.

Медведев Д.А. Бюджетное послание Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2011 г. «О бюджетной политике в 2012-2014 годах».


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.