Статья 'Особенности нормотворчества в переходный период образования новых субъектов Российской Федерации' - журнал 'Право и политика' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Право и политика
Правильная ссылка на статью:

Особенности нормотворчества в переходный период образования новых субъектов Российской Федерации

Личичан Олег Петрович

Кандидат юридических наук

Директор, Юридический институт Иркутского государственного университета

Lichichan Oleg Petrovich

valentina-snegireva@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0706.2012.10.6754

Дата направления статьи в редакцию:

17-09-2012


Дата публикации:

1-10-2012


Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию процессуальных аспектов формирования законодательства новых субъектов Российской Федерации в переходный период их образования. Процедуры принятия законов и иных нормативно-правовых актов новых субъектов Российской Федерации в переходный период их образования не имеют аналогов в современной конституционно-правовой практике. Эти процедуры отличаются как от законодательного процесса в субъектах Российской Федерации осуществляемого в текущем порядке, так и от участия региональных парламентов в федеральном законодательном процессе. Законодательный процесс в новых субъектах Российской Федерации в переходный период их образования может осуществляться тремя способами: распространение действия нормативно-правовых актов объединившихся субъектов Российской Федерации на всю территорию нового субъекта Российской Федерации; совместное законотворчество органов государственной власти объединившихся субъектов Российской Федерации в переходный период; согласованное (синхронизированное) нормотворчество органов государственной власти объединившихся субъектов Российской Федерации. Комбинирование этих способов приводит к появлению различных моделей формирования законодательства новых субъектов Российской Федерации в переходный период их образования. Среди них можно выделить пермскую, красноярскую, иркутскую и забайкальскую модели формирования законодательства. К специфическим источникам нормативно-правового регулирования законодательного процесса в новых субъектах Российской Федерации в переходный период их образования являются соглашения между законодательными (представительными) органами государственной власти объединившихся субъектов Российской Федерации, их совместные регламенты, а также соглашения этих органов с высшими должностными лицами новых субъектов Российской Федерации.


Ключевые слова:

Юриспруденция, федеративное устройство, образование новых субъектов Российской Федерации, укрупнение субъектов Российской Федерации, объединение субъектов Российской Федерации, переходный период образования новых субъектов Росс, законодательный процесс, совместное законотворчество, Федеральный конституционный закон, действия нормативно-правовых актов объединившихся

Библиография
Дробышева Е. В. Переходный период как стадия образования и принятия нового субъекта Российской Федерации: отдельные аспекты правового регулирования // Проблемы права. 2006. № 4(13).

Лукьянчикова Е. Ф. Особое нормотворчество законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 6. С. 43–45.

Постановление Законодательного собрания Красноярского края «О соглашении о порядке принятия закона нового субъекта Российской Федерации, образуемого в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов, о бюджете на 2007 год» от 21.09. 2006 № 20–5066П // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2006. № 39 (132).

Постановление ЗС Пермского края «О Соглашении о порядке принятия в переходный период образования Пермского края законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края» от 17. 11. 2005 № 2726 // Бюл. Законодательного Собрания и администрации Пермской области. 2006. № 1 (ІІІ ч.).

Постановление Читинской областной Думы «О совместном регламенте Читинской областной Думы и Агинской Бурятской окружной Думы» от 05. 02. 2008 № 24 // Забайкальский рабочий. 2008. 13 февр. (№ 26).

Постановление Читинской областной Думы «О соглашении между Читинской областной Думой, Агинской Бурятской окружной Думой, Губернатором Читинской области и Главой администрации Агинского Бурятского автономного округа» от 19. 12. 2007 № 515 // Забайкальский рабочий. 2008. 22 янв. (№ 11).

Постановление Читинской областной Думы, Агинской Бурятской окружной Думы «О соглашении между Читинской областной Думой, Агинской Бурятской окружной Думой и Губернатором Забайкальского края» от 04. 04. 2008 № 2 // Забайкальский рабочий. 2008. 14 апр. (№ 67).

Соглашение о порядке принятия законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края Советом народных депутатов Камчатской области и Думой Корякского автономного округа (со дня образования Камчатского края и до дня завершения формирования Законодательного Собрания Камчатского края первого созыва в правомочном составе) от 24. 07. 2007 № 1 // Офиц. ведомости. 2007. № 92–100.

Соглашение о порядке принятия законов Иркутской области и иных нормативно-правовых актов Иркутской области с участием органов государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа // Областная. 2007. 20 апр. (№ 42).

Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» от 17.12.2001 № 6-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. Российская газета. 2001. 20 декабря.

Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» от 25.03.2004 №1-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 13. ст. 1110.

Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа» от 14.10.2005 №6-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. № 42. ст. 4212.

Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа» от 12.07.2006 № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. № 29. ст.3119.

Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа» от 30.12.2006 № 6-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 1 (1 ч.).

Федеральный конституционный закон «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа» от 21.07.2007 № 5-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. № 30. ст.3745.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.