Кондрашев А.А. —
Роспуск законодательного органа власти субъекта РФ как одна из мер конституционно-правовой ответственности субъекта Российской Федерации
// Право и политика.
– 2011. – № 8.
DOI: 10.7256/2454-0706.2011.8.3908 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=3908
Роспуск законодательного органа власти субъекта РФ как одна из мер конституционно-правовой ответственности субъекта Российской Федерации
Кондрашев Андрей Александрович
доктор юридических наук
Советник председателя, Законодательное собрание Красноярского края
Аннотация: Автор статьи рассматривает основания роспуска представительного органа государственной власти субъекта в Российской Федерации, выделяя недостатки его законодательного регламентирования и практического применения. Предлагается внести изменения в Федеральный Закон № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», с целью эффективной реализации этой меры конституционно-правовой ответственности.
Ключевые слова:
Юриспруденция, роспуск, законодательство, власть, субъект, процедура, Президент, меры, сроки, ответственность
Библиография
Список литературы:
Нормативно-правовые акты и официальные документы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1999. - № 42. Ст. 5005
2. Федеральный закон от 29.07.2000 № 106-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2000. - № 31. - Ст. 3205.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 11.12.2004 № 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004. - № 50. - Ст. 4950.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 18.06.2007 № 101-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2007. - № 26. - Ст. 3074
5. Федеральный закон Российской Федерации от 05.04.2009 № 41-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «О политических партиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 14. - Ст. 1576.
6. Закон РФ от 05.03.1992 № 2449-1 «О Краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1992. - № 13. - Ст. 663.
7. Указ Президента РФ от 22.12.1993 № 2266 «О действии законодательства Российской Федерации об органах государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 52. - Ст. 5072.
8. Указ Президента РФ от 22.10.1993 № 1723 «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 43. - Ст. 4089.
9. Конституция (Основной Закон) Чувашской Республики от 31.05.1978 (ред. от 24.11.1993) // СПС «КонсультантПлюс: Сводное региональное законодательство».
10. Устав Новосибирской области от 05.04.1996 №33-ОЗ // Советская Сибирь. - 1996. - № 68.
11. Конституция Республики Карелия от 12.02.2001 (ред. от 05.06.2006) // СПС «КонсультантПлюс: Сводное региональное законодательство».
Акты судебной практики
12. Постановление Конституционного Суда РФ от 09.01.1998 № 1-П «По делу о проверке конституционности Лесного кодекса РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 3. - Ст. 429.
13. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.2002 № 8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета — Хасэ Республики Адыгея» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 15. - Ст. 1497.
Монографии
14. Барциц И. Н. Правовое пространство России. Вопросы конституционной теории и практики. - М.: Изд-во Московского университета, 2000. – 496 с.
15. Барциц И.Н. Федеративная ответственность. Конституционно-правовые аспекты. - М.: Изд-во научно-образоват. лит. РЭА, 1999. – 157 с.
16. Басу Д.Д. Основы конституционного права Индии. - М.: Прогресс, 1986. – 664 с.
17. Виноградов В.А. Ответственность в механизме охраны конституционного строя. - М,: Институт права и публичной политики, 2005. – 420 с.
18. Конституции государств Европы: В 3 т. / Под общей ред. Л.А. Окунькова. - М.: Норма-Инфра - М, 2001. - 840 с.
Статьи
19. Авдеенкова М.П. Конституционно-правовые санкции и конституционно-правовая ответственность // Государство и право. - 2005. - № 7. - С. 85-89.
20. Барциц И.Н. Институт федерального вмешательства: потребность в разработке и система мер // Государство и право. - 2001. - № 5. - С. 21-30.
21. Дзидзоев Р.М. Некоторые вопросы федеративной ответственности субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. - 2006. - № 11. - С. 8-11.
22. Дзидзоев Р.М., Степаненко Д.М. Институт роспуска представительного органа государственной власти в России // Право и политика. - 2006. - № 9. - С.54-60.
23. Домрин А.Н. Федеральная интервенция: особенности правового регулирования // Очерки конституционного права иностранных государств: Учебное и научно-практическое пособие / Отв. ред. Д.А. Ковачев. М.: Спарк, 1999. - С. 105-123.
24. Ишеков К. О конституционно-правовой и политической ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Власть. - 2009. - № 12. - С. 85-88.
25. Ким-Кимэн А.Н. Публично-правовая ответственность федеративных отношений // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран. Научное издание / Под ред.С.А. Авакьяна. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - С. 203-209.
26. Кудряшова О. В. Федеративная ответственность как институт конституционного права: понятие и особенности // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран. Научное издание / Под ред.С.А. Авакьяна. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - С. 251-257.
27. Курманов М.М. Уклонение законодательного органа власти субъекта РФ от приведения своих актов в соответствие с федеральным законодательством: теория и практика // Конституционное и муниципальное право. - 2004. - № 4. - С. 28-32.
28. Ливеровский А. А. Конституционно-правовая ответственность как элемент статуса субъекта Российской Федерации // Конституционно-правовая ответственность: проблемы России, опыт зарубежных стран. Научное издание / Под ред.С.А. Авакьяна. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - С. 257-262.
29. Осипян Б.А. Мера участия органов конституционной юстиции в процедурах возможного роспуска органов законодательной власти и отрешения от должности глав Российского государства и его субъектов// Законодательство и экономика. - 2009. - № 1. - С. 27-31.
30. Сергеев А.А. Прекращение полномочий выборных лиц публичной власти как мера юридической ответственности // Журнал российского права. - 2002. - № 7. - С. 27-35.