Статья 'Медиатизации и ее теоретизация через повестку дня' - журнал 'Право и политика' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Право и политика
Правильная ссылка на статью:

Медиатизации и ее теоретизация через повестку дня

Фомина Галина Андреевна

аспирант, кафедра Прикладной политологии, Национальный Исследовательский Университет - Высшая школа экономики

Fomina Galina Andreevna

tuniks@rambler.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0706.2011.7.3767

Дата направления статьи в редакцию:

17-06-2011


Дата публикации:

1-7-2011


Аннотация: В последние годы изучение и понимание взаимоотношений медиа и политики становится все более необходимыми, а обращение политиков к медийной логике, вследствие которой формируется повестка дня, становится источником управления этими взаимоотношениями. И хотя традиционные черты политических кампании еще сохраняются, а коммуникации осуществляются посредством личного контакта, политики, тем не менее, все чаще обращаются к медийным способам формирования общественного мнения (Беннет и Энтман, 2001). В этой связи все больше исследователей приходит к выводу о том, что политические изменения, которые провозгласили слабость национализма в современных демократиях и отказ от партийной политики, стали и следствием, и причиной возросшего влияния медиа, и одновременно с этим они (политические изменения) являются адаптивными механизмами для государства и демократии.


Ключевые слова:

Политология, СМИ, медиатизация, взаимозависимость, коммуникация, взаимоотношения, персонализация, медиа, политика, новости

Библиография
1. Almond, G. and Powell, G., Comparative Politics: A Developmental Approach, Boston: Little, Brown, 1966

2. Althaus, S. and Tewksbury, D., Agenda Setting and the ‘New’ News: Patterns of Issue Importance Among Readers of the Paper and Online Versions of the New York Times. Communication Research 29: 180-207, 2002

3. Altheide, D. and Snow, R., Media Logic. Beverly Hills, CA: Sage, 1979.

4. Archibugi, D., Held, D. and Köhler, M., Re-imagining Political Community, Polity Press, Cambridge, pp. 198-228, 1998

5. Bennet, L. and Entman, R., Mediated politics: communication in the future of democracy. UK: Cambridge Univ. Press, 2001

6. Bennet, L., ‘Toward a Theory of Press-State Relations in the United States’; Journal of Communication, 40, pp. 103-125, 1990

7. Berelson, B., Lazarsfeld, P. and McPhee, W. Voting. Chicago: Univ. of Chicago Press, 1954

8. Blair, T., Our nation’s future – public life, London: Downing Street No. 10, 2007

9. Blondel, J. Political Leadership: Toward a General Analysis. Newbury Park, CA: Sage, 1987.

10. Boorstin, D. The image: A guide to pseudo-events in America. New York: Harper Colophon, 1961

11. Butler, D. and Ranney, A. Electioneering. A Comparative Study of Continuity and Change. Oxford, UK: Clarendon, 1992

12. Campus, D. Mediatization and Personalization of Politics in Italy and France: The Cases of Berlusconi and Sarkozy. The International Journal of Press/Politics 15 (2), pp. 219 - 235, 2010

13. Cohen, B. The Press, the Public and Foreign Policy. Princeton: Princeton Univ. Press, 1993

14. Edelman, M. Constructing the Political Spectacle. Chicago: Chicago University Press, 1988

15. Hart, R. Seducing America: How Television Charms the Modern Voter. New York: Oxford University Press, 1999

16. Hallin, D.C. and Mancini, P., Comparing Media Systems: Three Models of Media and Politics, Cambridge: Cambridge University Press, 2004

17. Hjarvard, S., The Mediatization of Religion: A Theory of the Media as Agents of Religious Change. In Northern Lights 2008. Yearbook of Film & Media Studies. Bristol: Intellect Press, 2008

18. Hjarvard, S., From Bricks to Bytes: The Mediatization of a Global Toy Industry in I. Bondebjerg and P. Golding (eds.) European Culture and the Media, ristol: Intellect Books, 2004

19. Galtung, J. and Ruge, M., The Structure of Foreign News: the Presentation of the Congo, Cuba and Cyprus Crises in Four Norwegian Newspapers. Journal of Peace Research, 2, pp. 64-91, 1965

20. Golan, G. and Wanta, W., Second-level agenda setting in the New Hampshire primary: A comparison of coverage in three newspapers and public perceptions of candidates. Journalism & Mass Communication Quarterly, 78, pp. 247-259, 2001

21. Gross, K. and Sean, A., The Scary World in Your Living Room and Your Neighborhood: Using Local Broadcast News, Neighborhood Crime Rates, and Personal Experience to Test Agenda Setting and Cultivation Hypotheses. Journal of Communication 3(3), pp. 411-426, 2003

22. Inglehart, R., Modernization and Postmodernization. Princeton: Princeton University Press, 1997

23. Jamieson, K., Dirty Politics: Deceptions, distraction, and democracy, New York: Oxford University Press, 1992

24. Kepplinger, H., Mediatization of politics: theory and data, Journal of Communication 52(4), pp. 972–86, 2002

25. Kotler, P. and Kotler, N., Political Marketing: Generating Effective Candidates, Campaign and Causes. // In Handbook of Political Marketing, ed. Bruce Newman. Thousand Oaks, CA: Sage, 1999

26. Krosnick, J. and Kinder, D., Altering the Foundations of Support for the President through Priming´; American Political Science Review, 84, pp. 497-512, 1990

27. Lang, K. and Lang, G., Watergate: an Exploration of the Agenda-Building Process, in G. Cleveland Wilhoit and Harold De Bock, eds, Mass Communication Review Yearbook , Beverly Hills (CA): SAGE Publications, pp. 447-68, 1981

28. Lazarsfeld, P., Berelson, B. and Gaudet, H., The People’s Choice. New York: Columbia Univ. Press, 1968

29. Lippmann, W ., Public Opinion. New York: Free Press Paperbacks, 1997

30. Lipset, S., Lazarsfeld, P., Barton, A. and Linz J., The psychology of voting: an analysis of political behavior, pp. 1124-1175 in Volume 2 of G. Lindzey (ed.) Handbook of Social Psychology. Reading, Mass.: Add ison-Wesley, 1954

31. Mazzoleni, G and Schulz W., Mediatization of Politics: A Challenge for Democracy. Political Communication 16, pp. 247–61, 1999

32. Mazzoleni, G., Mediatization of society // The International Encyclopedia of Communication, W. Donsbach. - Malden: Blackwell Publishing, pp. 3052-3055, 2008 (a)

33. Mazzoleni, G., Mediatization of politics // The International Encyclopedia of Communication, W. Donsbach. - Malden: Blackwell Publishing, pp. 3047-3051, 2008 (b)

34. McCombs, M. and Shaw, D., The agenda setting function of the media. Public Opinion Q. 36 (Summer), pp. 176-187, 1972

35. --- and Shaw, E., The news and public response: three studies of the agenda setting power of the press. Presented to the Association for Education in Journalism, Carbondale, Illinois. 1972

36. McCombs, M. and Weaver, D. Voters’ need for orientation and use of mass media. Presented to the International Communication Association, Montreal, 1973

37. McCombs, M., Shaw, D. and Weaver, D., Communication and Democracy: Exploring the Intellectual Frontiers in Agenda-Setting Theory. Mahwah, N.J. Lawrence Erlbaum, 1997

38. McCombs, M. and Zhu, J., Capacity, diversity, and volatility of the public agenda. Public Opinion Quarterly, 59, pp. 495-525, 1995

39. McLeod, J., Becker, L. and Byrnes, J. Another Look At the Agenda-Setting Function of the Press Communication Research 1 (2), pp. 131-166, 1974.

40. Meyer, T. and Hinchman, L. Media Democracy: How the Media Colonize Politics, Cambridge: Polity, 2002

41. Molotch, H. and Lester, M., Accidental News: The Great Oil Spill as Local Occurrence and National Event; The American Journal of Sociology, 81, pp. 235-60, 1975

42. Mullins, L., Agenda setting on the campus: the mass media and learning of issue importance in the ’72 election. Presented to the Association for Education in Journalism, Ft. Collins, Colorado, 1973

43. Newman, B., The Mass Marketing of Politics. Thousand Oaks, CA: Sage, 1999.

44. Negrine, R., Parliament and the Media: A Study of Britain, Germany, and France, London: Pinter, 1998

45. Park, R., The City. Chicago: Univ. of Chicago Press, 1925

46. Patterson, T., Out of Order, New York: Knopf, 1993

47. Patterson, T., The United States: News in a Free-Market Society. // Democracy and the Media, ed. Richard Gunther and Anthony Mugham. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 2000

48. Peake, J., Presidential Agenda Setting in Foreign Policy. Political research quarterly, 5, pp. 69-86, 2001

49. Putnam, R., Making Democracy Work: Civic Traditions in Modern Italy. Princeton: Princeton University Press, 1993

50. Putnam, R., Bowling Alone: America’s Declining Social Capital. Journal of Democracy 6(1), pp. 65-78, 1995

51. Rahn, W. and Transue, J., Social Trust and Value Change: The Decline of Social Capital in American Youth, 1976–1995, Political Psychology 19, pp. 545–565, 1998

52. Schulz, W. Reconstructing mediatization as an analytical concept. European Journal of Communication, 19(1):87-101, 2004

53. Shah, D., Watts, M., Domke, D., Fan, D. and Fibison, M., News Coverage, Economic Cues, and the Public’s Presidential Preferences, 1984-1996. The Journal of Politics, 61, pp. 914-43, 1999

54. Shoemaker and Reese, Mediating the Message: Theories of Influences on Mass Media Content, New York: Longman, 1991

55. Stanyer, J., Modern Political Communication. Cambridge, UK: Polity, 2007.

56. Strömbäck, J., Four phases of mediatization: An analysis of the mediatization of politics. The International Journal of Press/Politics, 13 (3), pp. 228-246, 2008

57. Swanson, D. and Mancini, P., Politics, Media and Modern Democracy. Westport, CT: Praeger, 1996.

58. Wolfsfeld, G., Media and Political Conflict: News from the Middle East, Cambridge: Cambridge University Press, 1997


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.