|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Право и политика
Правильная ссылка на статью:
Басиев М.С. —
К вопросу о реализации в Российской Федерации
концепции «исполнительного федерализма»
// Право и политика.
– 2011. – № 2.
DOI: 10.7256/2454-0706.2011.2.3366 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=3366
К вопросу о реализации в Российской Федерации
концепции «исполнительного федерализма»
Басиев Марат Сосланбекович
кандидат юридических наук
доцент, кафедра государственного права, Северо-Осетинский государственный университет
362910, Россия, Республика Северная Осетия-Алания, пгт. Заводской, ул. 5 Линия, 6А
Basiev Marat Soslanbekovich
PhD in Law
Associate professor at the Department of Public Law, the North Ossetian State University
362910, Russia, North Ossetia, pgt. Zavodskoi, ul. 5 Liniya, 6A
|
m.basi@mail.ru
|
|
 |
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2011.2.3366
Дата направления статьи в редакцию:
18-01-2011
Дата публикации:
1-2-2011
Аннотация: Настоящая статья посвящена вопросам совершенствования федеративных отношений в России в аспекте оптимизации взаимодействия федеральных и региональных исполнительных органов власти. Предлагается использование при модернизации схемы взаимоотношений по линии исполнительной власти положительно зарекомендовавшей себя за рубежом концепции исполнительного федерализма с учетом отечественных национально-государственных традиций. Внедрение принципа исполнительного федерализма в России позволит наполнить правовой статус субъектов Федерации реальным содержанием.
Ключевые слова:
Юриспруденция, исполнительный федерализм, децентрализация, разграничение полномочий, Германия, исполнительная власть, Австрия, взаимодействие, контроль, субъект Федерации
Библиография
1. Андерсон Дж. Федерализм: введение. М.: Экономика, 2009. 127с.
2. Цвайгерт К., Кётц X. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права: В 2-х тт. — Том I. Основы: Пер. с нем. — М.: Международные отношения, 2000. 480 с.
3. Филиппова Н.А. Исполнительный федерализм в России: выбор между внепарламентской и парламентской моделями обеспечения интересов субъектов Федерации //Конституционное и муниципальное право. 2008. № 15. С. 22-29.
4. Саленко А.В. Федерализм в России и Германии: Сравнительный анализ: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. – М., 2002. 36 с.
5. Фляйнер Т. Швейцария: субсидиарность, этническое и культурное разнообразие //Материалы Международной научно-практической конференции «Федерализм: российское и швейцарское измерения» (Казань, 22-23 июня 2001года). URL: http://www.kazanfed.ru/actions/konfer2/.
6. Фосскуле А. Система исполнительной власти в Федеративной Республике Германия //Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 2004. № 1. С. 81-92.
7. Авакьян С.А. Проблемы централизма, демократии, децентрализации в современном государстве: конституционно-правовые вопросы /Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы. Материалы международной научной конференции. Москва, 7-9 апреля 2005 года. – М.: ТК Велби, 2006. С. 4-13.
8. Бланкенагель А. Концепция единой системы исполнительной власти, часть 2 статьи 77 Конституции Российской Федерации – где система, а где единство //Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 1. С. 123-128.
9. Люхтерхандт О. Россия на пути к имитации федерализма //Казанский федералист. 2005. № 2-3(14-15). URL: http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n14-15/29/.
10. Бланкенагель А. В поисках исчезнувших исключительных полномочий субъектов Российской Федерации //Сравнительное конституционное обозрение. 2007. № 1. С. 153-162.
|
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|