Статья 'Виртуальная собственность в реальном мире: взрослые проблемы в игровых мирах' - журнал 'Право и политика' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Право и политика
Правильная ссылка на статью:

Виртуальная собственность в реальном мире: взрослые проблемы в игровых мирах

Кулезин Марк Алексеевич

старший научный сотрудник, БФУ им И. Канта

236011, Россия, г. Калининград, ул. Кленовая, 10, кв. 6

Kulezin Mark Alekseevich

Senior Scientific Associate, Immanuel Kant Baltic Federal University

236011, Russia, Kaliningrad, Klenovaya Street 10, unit #6

m.kulezin@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 
Антонов Игорь Петрович

кандидат юридических наук

доцент, кафедра Международного и Европейского права, Балтийский Федеральный Университет имени Имануила Канта

236011, Россия, г. Калининград, ул. Ген. Толстикова, 47, кв. 55

Antonov Igor' Petrovich

PhD in Law

Docent, department of International and European Law, Immanuel Kant Baltic Federal University

236011, Russia, Kaliningrad, Generala Tolstikova Street 47, unit #55

mark.kulezin@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0706.2015.6.15498

Дата направления статьи в редакцию:

06-06-2015


Дата публикации:

29-06-2015


Аннотация: В предлагаемом исследовании авторы подтверждают все возрастающую экономическую значимость для мировой экономики внутриигрового рынка интерактивных развлечений, а, следовательно, необходимость осуществления нормативно - правового регулирования объектов виртуальной собственности. В статье последовательно анализируется подход к регулированию рынка виртуальной собственности на территории Российской Федерации и за рубежом, рассматривается соответствующая судебная практика, положительные и отрицательные стороны каждого из подходов. Кромет того, анализируются перспективы нормативно - правового регулирования рынка виртуальных объектов посредством использования международно - правовых механизмов. В рамках настоящей статьи использовались общедиалектический метод, сравнительно - правовой, ситемный анализ изучаемых явлений, методы дедукции и индукции По мнению авторов, как на законодательном уровне, так и на теоретическом, проблеме регулирования рынка виртуальных объектов не уделяется должного внимания не смотря на ее все возрастающую значимость для глобальной экономики. Отечественные исследователи схожей проблематики, как правило, отвергают азиатский подход, в рамках которого виртуальные объекты приравнены к реальным, в то время как авторы настоящей работы доказывают его прогрессивность и полезность. Предлагается принятие соответствующего Пленума Верховного суда Российской Федерации.


Ключевые слова:

виртуальная собственность, мировая экономика, виртуальные инвестиции, игры и пари, игорный бизнес, право интеллектуальной собственности, авторское право, дискриминация, ТРИПС, онлайн игры

Abstract: In this research the authors confirm the ever-increasing impact of the gaming market of interactive entertainment upon the global economy, and therefore, the need to provide the normative and legal regulation of the objects of virtual property. The article sequentially analyzes the approach towards regulation of the virtual property market on the territories of the Russian Federation and abroad, examines the corresponding precedent, as well as positive and negative aspects of each of the approaches. The authors also analyze the prospects of normative and legal regulation of the market of virtual objects by using international legal mechanisms. The authors believe that despite the growing impact of the market of virtual objects upon global economy, the issue of its regulation has not been properly addressed on either the legislative or theoretical levels. Russian researchers of similar problematics usually reject the Asian approach, which holds virtual objects to be equal to real objects, while the authors of this work prove its progressiveness and benefit.


Keywords:

intellectual property law, gaming industry, games and competitions, virtual investments, global economy, virtual property, copyright, discrimination, TRIPS, online games

Библиография
1. Савельев А.И. Электронная коммерция в России и за рубежом: правое регулирование. М: Статут, 2014 // СПС «Консультант плюс». Дата обращения: 22.10.2014 г.
2. Забытые сокровища – Аллоды Онлайн: догнать запад [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://forums.goha.ru/showthread_0_0_t896886. Дата обращения: 25.10.2014 г.
3. Sprankling J.G. International property law // Oxford university press. – 2014. – P. 93.
4. Nelson J.W. The virtual property problem: What Property Rights in Virtual Resourses Might Look Like, How They Might Work, and Why They are a Bad Idea // Law Review.-Vol. 41. – 2010.-P. 286.
5. Virtual currence schemes // Frankfurt am Main: European Central Bank. – 2012.-P. 19.
6. Asia-Pacific Contributes 82% of the $6Bn Global Games Market Growth in 2014 [Electronic resourse].-Mode of access: http://www.newzoo.com/2014/asia-pacific-contributes-82-6bn-global-games-market-growth/. Дата обращения: 25.10.2014 г.
7. Восканян М.О. Экономика мнимой реальности [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://www.odnako.org/magazine/material/ekonomika-mnimoy-realnosti/ Дата обращения: 03.11.2014 г.
8. Савельев А.И. Правовая природа виртуальных объектов, приобретаемых за реальные деньги в многопользовательских играх. Вестник гражданского права. 2014. № 1 // СПС «Консультант плюс». Дата обращения: 22.10.2014 г.
9. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 (в ред. от 21.07.2014) № 14 – ФЗ // СПС «Консультант плюс», ст. 1062, п. 1. Дата обращения: 03.11.2014 г.
10. Постановление Президиума Московского городского суда от 24.05.2013 по делу N 44г-45 // СПС «Консультант плюс». Дата обращения: 03.11.2014 г.
11. Федеральный закон от 29. 12. 2006 № 244 – ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 01.01.2007.-№ 1 (1 ч.). – ст. 4.
12. См. например: Пользовательское соглашение ООО «Мейл.Ру Геймз» и пользователями игры «Perfect World» [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://pw.mail.ru/docs/terms_conditions_mailru.html. Дата обращения: 25.10.2014 г.
13. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 (в ред. от 24.11.2014) № 117 – ФЗ // СПС «Консультант плюс». – ст. 364 абз. 2, ст. 365.
14. Письмо Министаерства финансов Российской Федерации от 27.10.2011 № 03-05-05-05/04 // СПС «Консультант плюс»-Онлайн игры не являются азартными (налоги на внутриигровую валюту) [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://subschet.ru/subschet.nsf/docs/FA68082DC628F57D43257940006BE05F.html. Дата обращения: 24.10.2014 г.
15. Lakhani A. Commercial transaction in the virtual world // City university of HK press.-2014.-PP. 99-100.
16. ‘Virual theft leads to arrest’ [Electronic resourse].-Mode of access: // http://news.bbc.co.uk/2/hi/7094764.stm. Дата обращения: 05.11.2014 г.
17. См. полный текст судебного решения (язык – китайский мандарин) [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://old.chinacourt.org/public/detail.php?id=%20143455. Дата обращения: 03.11.2014 г.
18. LeBlank J. W. The pursuit of virtual life, liberty, and Happiness and its Economic and Legal recognition in the Real World // Florida coatal law review. – Vol. IX: 255. – 2008.-pp. 282-283.
19. Leah Shen Who owns the virtual items? // Duke law and technology review.-Vol. 010 . – 2010. – P. 3.
20. Additionally Infographic: PC/MMO Gaming Revenues to Total $24.4Bn in 2014 [Electronic resourse].-Mode of access: http://www.newzoo.com/2014/infographic-pcmmo-gaming-revenues-to-total-24-4bn-in-2014/. Дата обращения: 10.11.2014 г.
21. Scott Jennings: The Truth Behind Bugs [Electronic resourse].-Mode of access: http://www.mmorpg.com/showFeature.cfm?loadfeature=3717&page=1&bhcp=1. Дата обращения: 10.11.2014 г.; Leah Shen Who owns the virtual items? // Duke law and technology review.-Vol. 010 . – 2010. – P. 12.
22. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС/ TRIPS) [рус., англ.]. – заключено в Марракеше 15.04.1994 г. // СПС «Консультант плюс». – Преамбула. Дата обращения: 17.11.2014 г.
23. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС/ TRIPS) [рус., англ.]. – заключено в Марракеше 15.04.1994 // СПС «Консультант плюс». – ст. 3 п. 1, ст. 9 – 14.
24. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС/ TRIPS) [рус., англ.]. – заключено в Марракеше 15.04.1994 // СПС «Консультант плюс». – ст. 3 п. 1, ст. 10 п. 2.
25. Amaretto Ranch Breedables LLC v. Ozimals, Inc., et. al., 907 F Supp 2d 1080 (ND Cal 2012).
References
1. Savel'ev A.I. Elektronnaya kommertsiya v Rossii i za rubezhom: pravoe regulirovanie. M: Statut, 2014 // SPS «Konsul'tant plyus». Data obrashcheniya: 22.10.2014 g.
2. Zabytye sokrovishcha – Allody Onlain: dognat' zapad [Elektronnyi resurs].-Rezhim dostupa: http://forums.goha.ru/showthread_0_0_t896886. Data obrashcheniya: 25.10.2014 g.
3. Sprankling J.G. International property law // Oxford university press. – 2014. – P. 93.
4. Nelson J.W. The virtual property problem: What Property Rights in Virtual Resourses Might Look Like, How They Might Work, and Why They are a Bad Idea // Law Review.-Vol. 41. – 2010.-P. 286.
5. Virtual currence schemes // Frankfurt am Main: European Central Bank. – 2012.-P. 19.
6. Asia-Pacific Contributes 82% of the $6Bn Global Games Market Growth in 2014 [Electronic resourse].-Mode of access: http://www.newzoo.com/2014/asia-pacific-contributes-82-6bn-global-games-market-growth/. Data obrashcheniya: 25.10.2014 g.
7. Voskanyan M.O. Ekonomika mnimoi real'nosti [Elektronnyi resurs].-Rezhim dostupa: http://www.odnako.org/magazine/material/ekonomika-mnimoy-realnosti/ Data obrashcheniya: 03.11.2014 g.
8. Savel'ev A.I. Pravovaya priroda virtual'nykh ob''ektov, priobretaemykh za real'nye den'gi v mnogopol'zovatel'skikh igrakh. Vestnik grazhdanskogo prava. 2014. № 1 // SPS «Konsul'tant plyus». Data obrashcheniya: 22.10.2014 g.
9. Grazhdanskii Kodeks Rossiiskoi Federatsii (chast' vtoraya) ot 26.01.1996 (v red. ot 21.07.2014) № 14 – FZ // SPS «Konsul'tant plyus», st. 1062, p. 1. Data obrashcheniya: 03.11.2014 g.
10. Postanovlenie Prezidiuma Moskovskogo gorodskogo suda ot 24.05.2013 po delu N 44g-45 // SPS «Konsul'tant plyus». Data obrashcheniya: 03.11.2014 g.
11. Federal'nyi zakon ot 29. 12. 2006 № 244 – FZ «O gosudarstvennom regulirovanii deyatel'nosti po organizatsii i provedeniyu azartnykh igr i o vnesenii izmenenii v nekotorye zakonodatel'nye akty Rossiiskoi Federatsii» // Sobranie Zakonodatel'stva Rossiiskoi Federatsii. – 01.01.2007.-№ 1 (1 ch.). – st. 4.
12. Sm. naprimer: Pol'zovatel'skoe soglashenie OOO «Meil.Ru Geimz» i pol'zovatelyami igry «Perfect World» [Elektronnyi resurs].-Rezhim dostupa: https://pw.mail.ru/docs/terms_conditions_mailru.html. Data obrashcheniya: 25.10.2014 g.
13. Nalogovyi Kodeks Rossiiskoi Federatsii (chast' vtoraya) ot 05.08.2000 (v red. ot 24.11.2014) № 117 – FZ // SPS «Konsul'tant plyus». – st. 364 abz. 2, st. 365.
14. Pis'mo Ministaerstva finansov Rossiiskoi Federatsii ot 27.10.2011 № 03-05-05-05/04 // SPS «Konsul'tant plyus»-Onlain igry ne yavlyayutsya azartnymi (nalogi na vnutriigrovuyu valyutu) [Elektronnyi resurs].-Rezhim dostupa: http://subschet.ru/subschet.nsf/docs/FA68082DC628F57D43257940006BE05F.html. Data obrashcheniya: 24.10.2014 g.
15. Lakhani A. Commercial transaction in the virtual world // City university of HK press.-2014.-PP. 99-100.
16. ‘Virual theft leads to arrest’ [Electronic resourse].-Mode of access: // http://news.bbc.co.uk/2/hi/7094764.stm. Data obrashcheniya: 05.11.2014 g.
17. Sm. polnyi tekst sudebnogo resheniya (yazyk – kitaiskii mandarin) [Elektronnyi resurs].-Rezhim dostupa: http://old.chinacourt.org/public/detail.php?id=%20143455. Data obrashcheniya: 03.11.2014 g.
18. LeBlank J. W. The pursuit of virtual life, liberty, and Happiness and its Economic and Legal recognition in the Real World // Florida coatal law review. – Vol. IX: 255. – 2008.-pp. 282-283.
19. Leah Shen Who owns the virtual items? // Duke law and technology review.-Vol. 010 . – 2010. – P. 3.
20. Additionally Infographic: PC/MMO Gaming Revenues to Total $24.4Bn in 2014 [Electronic resourse].-Mode of access: http://www.newzoo.com/2014/infographic-pcmmo-gaming-revenues-to-total-24-4bn-in-2014/. Data obrashcheniya: 10.11.2014 g.
21. Scott Jennings: The Truth Behind Bugs [Electronic resourse].-Mode of access: http://www.mmorpg.com/showFeature.cfm?loadfeature=3717&page=1&bhcp=1. Data obrashcheniya: 10.11.2014 g.; Leah Shen Who owns the virtual items? // Duke law and technology review.-Vol. 010 . – 2010. – P. 12.
22. Soglashenie po torgovym aspektam prav intellektual'noi sobstvennosti (TRIPS/ TRIPS) [rus., angl.]. – zaklyucheno v Marrakeshe 15.04.1994 g. // SPS «Konsul'tant plyus». – Preambula. Data obrashcheniya: 17.11.2014 g.
23. Soglashenie po torgovym aspektam prav intellektual'noi sobstvennosti (TRIPS/ TRIPS) [rus., angl.]. – zaklyucheno v Marrakeshe 15.04.1994 // SPS «Konsul'tant plyus». – st. 3 p. 1, st. 9 – 14.
24. Soglashenie po torgovym aspektam prav intellektual'noi sobstvennosti (TRIPS/ TRIPS) [rus., angl.]. – zaklyucheno v Marrakeshe 15.04.1994 // SPS «Konsul'tant plyus». – st. 3 p. 1, st. 10 p. 2.
25. Amaretto Ranch Breedables LLC v. Ozimals, Inc., et. al., 907 F Supp 2d 1080 (ND Cal 2012).
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.