|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Право и политика
Правильная ссылка на статью:
Гусев В.В., Павлов И.И.
К вопросу о компетенции третейских судов и третейской оговорки в государственных (муниципальных) контрактах
// Право и политика.
2016. № 5.
С. 658-662.
DOI: 10.7256/2454-0706.2016.5.14146 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=14146
К вопросу о компетенции третейских судов и третейской оговорки в государственных (муниципальных) контрактах
Гусев Владимир Вячеславович
ассистент, кафедра финансового и предпринимательского права, ФГБОУ ВПО "Госуниверситет-УНПК"
302501, Россия, Орловская область, г. Орел, ул. Киреевского, 28, оф. 93
Gusev Vladimir Vyacheslavovich
Post-graduate student, Assistant, the department of Financial and Entrepreneurial Law, Oryol State University
302501, Russia, Oryol, Kireevskogo Street 28, office #93
|
volodya_gusev_1985@mail.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
Павлов Игорь Иванович
аспирант, кафедра финансового и предпринимательского права, ФГБОУ ВПО "Госуниверситет-УНПК"
302501, Россия, г. Орел, ул. Киреевского, 28, оф. 93
Pavlov Igor' Ivanovich
Post-graduate student, the department of Financial and Entrepreneurial Law, Oryol State University
302501, Russia, Oryol, Kirievskogo Street 28, office #93
|
afp@rambler.ru
|
|
|
Другие публикации этого автора |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2016.5.14146
Дата направления статьи в редакцию:
07-01-2015
Дата публикации:
28-05-2016
Аннотация:
В Российской Федерации правовые основы образования и деятельности третейских судов содержатся в Федеральном законе от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации». Предметом исследования в данной статье является пределы компетенции третейского разбирательства; конституционность ряда положений Закона о третейских судах; правомочие суда рассматривать споры по исполнению государственных (муниципальных) контрактов; контрактов, возникающих из регулируемых закупок. Еще одна группа споров, напрямую затрагивающая вопросы компетенции третейского суда, касается аффилированности третейского суда с участниками разбирательства. Метод исследования – анализ законодательства и практики правоприменения с участием третейского суда. Анализ судебной практики позволяет сделать вывод, о том, что определение компетенции третейских судов на практике вызывает немало вопросов и создает для участников гражданского оборота явную неопределенность. В статье рассмотрены какие споры, хотя и вытекающие из гражданских правоотношений, не могут быть переданы на рассмотрение третейских судов. Анализ законодательства и судебной практики позволяет сделать вывод, о том, что не может быть передано на рассмотрение в третейский суд дело о банкротстве физического или юридического лица; спор с участием иностранного лица по спорам, предметом которых является недвижимое имущество, если такое имущество находится на территории Российской Федерации; споры, вытекающие из исполнения государственных (муниципальных) контрактов.
Ключевые слова:
Третейский суд, Аффилированность, Государственный контракт, Муниципальный контракт, Контрактная система, Договор, Гражданские правоотношения, Конституция, исполнительный лист, автономная организация
Abstract: In the Russian Federation, the legal basis of the establishment and work of the arbitration courts is contained within the Federal Law from July 24, 2002 No. 102-FZ “On Arbitration Courts in the Russian Federation”. The subject of this research is the limitations of the competency of arbitration, constitutionality of number of positions from the law on arbitration courts, authority of the court to hear disputes on adherence to the state (municipal) contracts, and contracts that emerge from regulated acquisitions. Another group of disputes, which directly touches on the issues of competency of the arbitration court, pertains to affiliation of the arbitration court with the parties of dispute. Analysis of the legal precedent allows us to conclude that determination of the competency of the arbitrary courts in practice raises a lot of questions, and creates an obvious uncertainty for the participants of the civil procedure. The article examines which disputes, even though coming from civil legal relations, cannot be transferred for hearing by the arbitration courts.
Keywords: autonomous organization, affiliation, constitution, civil legal relations, agreement, contract system, municipal contract, state contract, affiliation, arbitration court
Библиография
1. Коновалова Н. В., Агальцова М. В. Арбитрабильность споров из акционерных соглашений // Закон. 2014. № 4.
2. Чуряев А. В. Очерки становления и развития административного права. Орел, 2014.
3. Ступников О. А. Административная процедура размещения заказов: проблемы теории и практики: Дисс. … канд. юрид. наук. Воронеж, 2011.
4. Кудилинский М. Н. Административные процедуры размещения государственного заказа // Правоведение. 2009. № 3.
5. Гусева Т. А. Контроль за соблюдением бюджетного законодательства // Современное общество и право. 2014. № 1. С. 67-75.
References
1. Konovalova N. V., Agal'tsova M. V. Arbitrabil'nost' sporov iz aktsionernykh soglashenii // Zakon. 2014. № 4.
2. Churyaev A. V. Ocherki stanovleniya i razvitiya administrativnogo prava. Orel, 2014.
3. Stupnikov O. A. Administrativnaya protsedura razmeshcheniya zakazov: problemy teorii i praktiki: Diss. … kand. yurid. nauk. Voronezh, 2011.
4. Kudilinskii M. N. Administrativnye protsedury razmeshcheniya gosudarstvennogo zakaza // Pravovedenie. 2009. № 3.
5. Guseva T. A. Kontrol' za soblyudeniem byudzhetnogo zakonodatel'stva // Sovremennoe obshchestvo i pravo. 2014. № 1. S. 67-75.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|