Статья 'Механизмы совершенствования процедуры внесения правительственного законопроекта на рассмотрение федерального органа законодательной власти' - журнал 'Право и политика' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Право и политика
Правильная ссылка на статью:

Механизмы совершенствования процедуры внесения правительственного законопроекта на рассмотрение федерального органа законодательной власти

Демаков Руслан Александрович

аспирант, кафедра Отдел конституционного и административного законодательства иностранных государств, ИНСТИТУТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

117218, Россия, г. Москва, ул. Б. Черемушкинская, 34

Demakov Ruslan Aleksandrovich

117218, Russia, g. Moscow, ul. B. Cheremushkinskaya, 34

laclos@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0706.2014.12.12821

Дата направления статьи в редакцию:

19-12-2014


Дата публикации:

02-01-2015


Аннотация: Автор рассматривает Правительство РФ, как орган власти, обладающий статусом особого субъекта права законодательной инициативы, обосновывая данный подход наличием сложившейся тенденции, сообразно которой законопроекты, разработанные в системе федеральных органов исполнительной власти в по большей части отличаются тщательной проработкой, необходимой актуальностью и, как следствие, имеют основополагающее значения для нормативного регулирования общественных отношений. В статье доказывается, что эффективное участие Правительства РФ во многом обеспечивает наличие юридических свойств, придающих высокую социальную адекватность будущего федерального закона. В данной статье автор доказывает и приходит к выводу о том, что, нельзя с уверенностью утверждать, что существующая система участия федерального правительства в процессе законотворчества в части внесения разработанного проекта федерального закона на рассмотрение в орган законодательной власти является безупречной. При помощи диалектического подхода, метода критического анализа, а также традиционно важной роли сравнительно-правовой методики для изучения законодательства зарубежных стран, в статье формулируются практические рекомендации по оптимизации взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти на федеральном уровне в контексте законопроектной деятельности. Особое внимание в статье уделяется обоснованию необходимости совершенствования некоторых подзаконных актов, регулирующих деятельность представителей Правительства РФ в Государственной думе Федерального Собрания РФ, а также приводятся рекомендации по оптимизации методологии работы представителей органов федеральной исполнительной власти при реализации соответствующих законодательных инициатив. Также автором статьи на основе сопоставления российского опыта и зарубежной законодательной практики, произведена аргументация осуществления конкретных мер законодательного характера по противодействию ведомственному лоббированию.


Ключевые слова:

Правительство, представитель Правительства, законопроектная деятельность, законодательная инициатива, проект закона, подзаконный акт, рационализированный парламентаризм, юридическая коллизия, ведомственное лоббирование, организационно-правовые нововведения

Библиография
1. Конституция Российской Федерации. – М.: Айрис-пресс. 2010. С. 44.
2. Гаджимагомедов Г.А., Ивлев Г.П. Участие Правительства Российской Федерации в законодательной деятельности. М. : Норма, 2008. С. 61.
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146121/?frame=5#p435 (дата обращения: 11.02.2014)
4. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации». http://www.rg.ru/2004/06/08/reglament-dok.html (дата обращения: 11.02.2014)
5. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2005 г. № 514 «Об особенностях статуса и Типовом должностном регламенте статс-секретарей-заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти». http://base.garant.ru/188501/ (дата обращения: 11.02.2014)
6. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти». http://base.garant.ru/188439/ (дата обращения: 11.02.2014)
7. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135264/?frame=2 (дата обращения: 12.02.2014)
8. Постановление Правительства РФ от 1 февраля 2000 г. № 94 «О полномочных представителях Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации». http://base.garant.ru/12118195/ (дата обращения: 12.02.2014)
9. Шувалов И.И. Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2003. С. 62.
10. Исаков В.Б. Федеральное и региональное законодательство России: Аналитический обзор. М.: Издание Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. 2001. С. 30.
11. Некоторые правовые и аналитические аспекты законодательного процесса в Государственной Думе / Под общей ред. М. Н. Ласточкиной. – М.: Издание Государственной Думы, 2012. С. 26.
12. Теория государства и права в таблицах и схемах. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. С. 125.
13. Хабриева Т.Я., Сивицкий В.А. Федеральное Собрание в 2003 году: вклад законодателей в развитие федерализма и местного самоуправления // Журнал российского права. 2003. № 12. С. 7.
14. Шувалов И.И., Взаимодействие Правительства Российской Федерации с другими участниками законотворческого процесса // Журнал российского права. 2004. № 6. С. 19.
15. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2003. С. 60.
16. Duverger M. Le systeme politique francais. 20-e ed. Paris: Presses Universitaires de France. 1990. P. 365.
17. Тенчо Колев. Теория правотворческой деятельности. Роль нетипично законодателя. М.: Университетское издание им. Св. Климента Охридсткого. София. 2010. С. 105.
18. Шохин А.Н. Взаимодействие властей в законодательном процессе. М.: Издательство «Наш дом – L'age d’Homme». 1997. С. 45.
19. Zetter L. Lobbying: The art of Political Persuasion. Printed and bound in Great Britain by Athenaeum Press Limited, Tyne & Wear, 2008. P. 6.
20. Политико-административное управление: Учебник / Под общ. ред. В.С. Комаровского, Л.В. Сморгунова.-М.: Изд-во РАГС, 2004. С. 342.
21. Federal Regulation of Lobbying Act of 1946 Is Ineffective. http://www.gao.gov/assets/110/104007.pdf (дата обращения: 14.02.2014)
22. Lobbying Disclosure Act of 1995. http://www.senate.gov/legislative/Lobbying/Lobby_Disclosure_Act/4_Registration_of_Lobbyists.htm (дата обращения: 14.02.2014)
23. Public Law 110–81 Sept. 14, 2007. http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/PLAW-110publ81/pdf/PLAW-110publ81.pdf (дата обращения: 14.02.2014)
24. Парламентский глоссарий / авт.-сост. А. Х. Саидов, Т. Я. Хабриева. – М.: Норма, 2008. С. 197.
References
1. Konstitutsiya Rossiiskoi Federatsii. – M.: Airis-press. 2010. S. 44.
2. Gadzhimagomedov G.A., Ivlev G.P. Uchastie Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii v zakonodatel'noi deyatel'nosti. M. : Norma, 2008. S. 61.
3. Federal'nyi konstitutsionnyi zakon ot 17.12.1997 № 2-FKZ «O Pravitel'stve Rossiiskoi Federatsii». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146121/?frame=5#p435 (data obrashcheniya: 11.02.2014)
4. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 01.06.2004 № 260 «O Reglamente Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii i Polozhenii ob Apparate Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii». http://www.rg.ru/2004/06/08/reglament-dok.html (data obrashcheniya: 11.02.2014)
5. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 13 avgusta 2005 g. № 514 «Ob osobennostyakh statusa i Tipovom dolzhnostnom reglamente stats-sekretarei-zamestitelei rukovoditelei federal'nykh organov ispolnitel'noi vlasti». http://base.garant.ru/188501/ (data obrashcheniya: 11.02.2014)
6. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 28 iyulya 2005 g. № 452 «O Tipovom reglamente vnutrennei organizatsii federal'nykh organov ispolnitel'noi vlasti». http://base.garant.ru/188439/ (data obrashcheniya: 11.02.2014)
7. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 19.01.2005 № 30 «O Tipovom reglamente vzaimodeistviya federal'nykh organov ispolnitel'noi vlasti». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135264/?frame=2 (data obrashcheniya: 12.02.2014)
8. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 1 fevralya 2000 g. № 94 «O polnomochnykh predstavitelyakh Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii v palatakh Federal'nogo Sobraniya Rossiiskoi Federatsii». http://base.garant.ru/12118195/ (data obrashcheniya: 12.02.2014)
9. Shuvalov I.I. Pravitel'stvo Rossiiskoi Federatsii v zakonotvorcheskom protsesse: Dis. … kand. yurid. nauk. M., 2003. S. 62.
10. Isakov V.B. Federal'noe i regional'noe zakonodatel'stvo Rossii: Analiticheskii obzor. M.: Izdanie Gosudarstvennoi Dumy Federal'nogo Sobraniya Rossiiskoi Federatsii. 2001. S. 30.
11. Nekotorye pravovye i analiticheskie aspekty zakonodatel'nogo protsessa v Gosudarstvennoi Dume / Pod obshchei red. M. N. Lastochkinoi. – M.: Izdanie Gosudarstvennoi Dumy, 2012. S. 26.
12. Teoriya gosudarstva i prava v tablitsakh i skhemakh. – M.: Izd-vo Eksmo, 2006. S. 125.
13. Khabrieva T.Ya., Sivitskii V.A. Federal'noe Sobranie v 2003 godu: vklad zakonodatelei v razvitie federalizma i mestnogo samoupravleniya // Zhurnal rossiiskogo prava. 2003. № 12. S. 7.
14. Shuvalov I.I., Vzaimodeistvie Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii s drugimi uchastnikami zakonotvorcheskogo protsessa // Zhurnal rossiiskogo prava. 2004. № 6. S. 19.
15. Konstitutsii zarubezhnykh gosudarstv: Uchebnoe posobie / Sost. prof. V.V. Maklakov. – 4-e izd., pererab. i dop. – M.: Volters Kluver, 2003. S. 60.
16. Duverger M. Le systeme politique francais. 20-e ed. Paris: Presses Universitaires de France. 1990. P. 365.
17. Tencho Kolev. Teoriya pravotvorcheskoi deyatel'nosti. Rol' netipichno zakonodatelya. M.: Universitetskoe izdanie im. Sv. Klimenta Okhridstkogo. Sofiya. 2010. S. 105.
18. Shokhin A.N. Vzaimodeistvie vlastei v zakonodatel'nom protsesse. M.: Izdatel'stvo «Nash dom – L'age d’Homme». 1997. S. 45.
19. Zetter L. Lobbying: The art of Political Persuasion. Printed and bound in Great Britain by Athenaeum Press Limited, Tyne & Wear, 2008. P. 6.
20. Politiko-administrativnoe upravlenie: Uchebnik / Pod obshch. red. V.S. Komarovskogo, L.V. Smorgunova.-M.: Izd-vo RAGS, 2004. S. 342.
21. Federal Regulation of Lobbying Act of 1946 Is Ineffective. http://www.gao.gov/assets/110/104007.pdf (data obrashcheniya: 14.02.2014)
22. Lobbying Disclosure Act of 1995. http://www.senate.gov/legislative/Lobbying/Lobby_Disclosure_Act/4_Registration_of_Lobbyists.htm (data obrashcheniya: 14.02.2014)
23. Public Law 110–81 Sept. 14, 2007. http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/PLAW-110publ81/pdf/PLAW-110publ81.pdf (data obrashcheniya: 14.02.2014)
24. Parlamentskii glossarii / avt.-sost. A. Kh. Saidov, T. Ya. Khabrieva. – M.: Norma, 2008. S. 197.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.