Статья 'О механизме формирования высокопрофессионального высшего эшелона государственной власти (в порядке научной дискуссии) ' - журнал 'Право и политика' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Право и политика
Правильная ссылка на статью:

О механизме формирования высокопрофессионального высшего эшелона государственной власти (в порядке научной дискуссии)

Осейчук Владимир Иванович

доктор юридических наук, кандидат философских наук

профессор, кафедра государственного и муниципального управления, Тюменский государственный университет

625003, Россия, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Семакова, 10

Oseichuk Vladimir Ivanovich

Professor, the department of State and Municipal Administration, Tyumen State University

625003, Russia, Tyumen, Semakova Street 10

oseychuk-utmn@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0706.2014.8.12690

Дата направления статьи в редакцию:

08-08-2014


Дата публикации:

22-08-2014


Аннотация: Статья посвящена анализу механизма формирования высокопрофессиональной национальной элиты в сфере государственного управления. Особое внимание обращено на доминирование стихийных начал в рекрутировании высшей государственной бюрократии. Автором предложена система мер правового регулирования системы отбора, подготовки и продвижения лучших кадров в высший эшелон государственной власти. На взгляд автора, основные принципы механизма формирования высшего эшелона государственной власти целесообразно закрепить в Конституции России. В статье поставлен вопрос о создании нового механизма формирования национальной элиты в сфере государственного управления. В исследовании использована система методов, в том числе: формально-юридический, диалектический, материалистический, системный, исторический, статистический, социологический. Если Россия намерена справиться с брошенными ей вызовами, войти в число стран-лидеров, то ей предстоит создать новый механизм формирования национальной элиты в сфере государственного управления, в которую стремились бы попасть лучшие представители российского общества.речь идет о том, чтобы высший эшелон государственной власти страны представлял собой не простую сумму конкретных лиц, нередко в силу случая оказавшихся наделенными государственной властью, а социальную группу, которая формируется преимущественно в результате целенаправленной селекции. Более того, наверху остаются лишь те, кто способен обеспечивать динамичное развитие страны и высокое качество жизни народа.


Ключевые слова:

народ, высшая государственная бюрократия, государственное управление, непрофессионализм, Конституция, стандарт профессиональных качеств, механизм отбора кадров, демократическое правовое государство, правящая партия, общественный прогресс

Библиография
1. Богачев В. «Ручное» управление как принцип действия новых российских топ-менеджеров // Проблемы теории и практики управления. 2013. № 8.
2. Деметрадзе М. Р. Проблемы несоответствия социокультурной политики России процессам глобальной модернизации // Право и политика. 2014. № 1.
3. Добрынин Н. М. Краткий очерк о судьбе российского конституционализма: о сущности, эволюции и неотложности конституционной реформы // Право и политика. 2013. № 12.
4. Ильин И. А. О воспитании национальной элиты. М. 2001.
5. Коэн С. Провал Крестового похода. США и трагедия посткоммунистической России. М., 2001.
6. Матузов Н. И. Право и политика: антиподы или союзники? // Право и политика. 2014. № 5.
7. Международные акты о правах человека. Сборник документов. М., 2000.
8. Примаков Е. М. Встречи на перекрестках. Екатеринбург, 2004.
9. Турчинов А. Кадровая безопасность России: постановка проблемы // Государственная служба. 2010. № 4.
10. Сибирцев В. А. Система оплаты работников государственных и муниципальных учреждений по полезности результатов их труда // Юридический мир. 2013. № 7.
11. Ф. К. Есиева Эволюция высших органов государственной власти на завершающем этапе развития советской государственности // Политика и Общество.-2012.-2.-C. 13-18.
12. Тихомиров Ю.А. Конституционные модели государств в контексте общественного развития // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения.-2013.-6.-C. 1000-1005.
13. Борисенков А.А. Современная российская конституция о власти // NB: Вопросы права и политики.-2014.-1.-C. 19-44. DOI: 10.7256/2305-9699.2014.1.10585. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_10585.html
14. Борисенков А.А. Политическая власть – политическая субстанция // NB: Проблемы общества и политики. — 2013.-№ 6.-С.193-217. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.6.806. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_806.html
15. Самарская Е.А. Технократическая власть и судьбы демократии // NB: Философские исследования. — 2013.-№ 6.-С.590-624. DOI: 10.7256/2306-0174.2013.6.605. URL: http://e-notabene.ru/fr/article_605.html
16. Локтионов М.В.. Модернистское и постмодернистское понимание власти. // Философия и культура. – 2014. – № 5. – С. 104-107. DOI: 10.7256/1999-2793.2014.5.11750
17. А. В. Герасимов. Проблемы эффективного использования человеческого потенциала в современных условиях // Политика и Общество. – 2011. – № 11. – С. 104-107.
18. Д.С. Коновалова. Психологическая устойчивость современных управленцев. // Психология и Психотехника. – 2011. – № 2. – С. 104-107.
19. Нарутто С.В.. Правовая основа противодействия коррупции: от истории к современности // Национальная безопасность / nota bene. – 2013. – № 5. – С. 104-107. DOI: 10.7256/2073-8560.2013.5.9072
20. Комахин Б.Н.. К вопросу об определении критериев эффективности административно-правового регулирования публично-служебных отношений в контексте модернизации государственного управления и инновационного развития // Полицейская деятельность. – 2013. – № 4. – С. 104-107. DOI: 10.7256/2222-1964.2013.4.9452
21. Мапельман В.М.. Госслужащие в Российской Федерации // Политика и Общество. – 2013. – № 6. – С. 104-107. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.6.8096
22. Лаврентьева О.О.. К вопросу о совершенствовании информационного обеспечения государственной гражданской службы в контексте ее модернизации и противодействия коррупции // Полицейская деятельность. – 2012. – № 4. – С. 104-107. Ватель А.Ю.. Административные и этические стандарты в системе государственной службы зарубежных государств // Полицейская деятельность. – 2012. – № 2. – С. 104-107
23. Ф. К. Есиева Эволюция высших органов государственной власти на завершающем этапе развития советской государственности // Политика и Общество. - 2012. - 2. - C. 13 - 18.
24. Долгих И.П., Черняев Г.М. О юридической стороне национального вопроса // NB: Вопросы права и политики. - 2014. - 1. - C. 45 - 53. DOI: 10.7256/2305-9699.2014.1.10788. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_10788.html
25. А.В. Безруков Роль Президента России в механизме реализации конституционных принципов федерализма, единства государственной власти и разделения властей // Политика и Общество. - 2013. - 3. - C. 263 - 269. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.03.2.
References
1. Bogachev V. «Ruchnoe» upravlenie kak printsip deistviya novykh rossiiskikh top-menedzherov // Problemy teorii i praktiki upravleniya. 2013. № 8.
2. Demetradze M. R. Problemy nesootvetstviya sotsiokul'turnoi politiki Rossii protsessam global'noi modernizatsii // Pravo i politika. 2014. № 1.
3. Dobrynin N. M. Kratkii ocherk o sud'be rossiiskogo konstitutsionalizma: o sushchnosti, evolyutsii i neotlozhnosti konstitutsionnoi reformy // Pravo i politika. 2013. № 12.
4. Il'in I. A. O vospitanii natsional'noi elity. M. 2001.
5. Koen S. Proval Krestovogo pokhoda. SShA i tragediya postkommunisticheskoi Rossii. M., 2001.
6. Matuzov N. I. Pravo i politika: antipody ili soyuzniki? // Pravo i politika. 2014. № 5.
7. Mezhdunarodnye akty o pravakh cheloveka. Sbornik dokumentov. M., 2000.
8. Primakov E. M. Vstrechi na perekrestkakh. Ekaterinburg, 2004.
9. Turchinov A. Kadrovaya bezopasnost' Rossii: postanovka problemy // Gosudarstvennaya sluzhba. 2010. № 4.
10. Sibirtsev V. A. Sistema oplaty rabotnikov gosudarstvennykh i munitsipal'nykh uchrezhdenii po poleznosti rezul'tatov ikh truda // Yuridicheskii mir. 2013. № 7.
11. F. K. Esieva Evolyutsiya vysshikh organov gosudarstvennoi vlasti na zavershayushchem etape razvitiya sovetskoi gosudarstvennosti // Politika i Obshchestvo.-2012.-2.-C. 13-18.
12. Tikhomirov Yu.A. Konstitutsionnye modeli gosudarstv v kontekste obshchestvennogo razvitiya // Zhurnal zarubezhnogo zakonodatel'stva i sravnitel'nogo pravovedeniya.-2013.-6.-C. 1000-1005.
13. Borisenkov A.A. Sovremennaya rossiiskaya konstitutsiya o vlasti // NB: Voprosy prava i politiki.-2014.-1.-C. 19-44. DOI: 10.7256/2305-9699.2014.1.10585. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_10585.html
14. Borisenkov A.A. Politicheskaya vlast' – politicheskaya substantsiya // NB: Problemy obshchestva i politiki. — 2013.-№ 6.-S.193-217. DOI: 10.7256/2306-0158.2013.6.806. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_806.html
15. Samarskaya E.A. Tekhnokraticheskaya vlast' i sud'by demokratii // NB: Filosofskie issledovaniya. — 2013.-№ 6.-S.590-624. DOI: 10.7256/2306-0174.2013.6.605. URL: http://e-notabene.ru/fr/article_605.html
16. Loktionov M.V.. Modernistskoe i postmodernistskoe ponimanie vlasti. // Filosofiya i kul'tura. – 2014. – № 5. – S. 104-107. DOI: 10.7256/1999-2793.2014.5.11750
17. A. V. Gerasimov. Problemy effektivnogo ispol'zovaniya chelovecheskogo potentsiala v sovremennykh usloviyakh // Politika i Obshchestvo. – 2011. – № 11. – S. 104-107.
18. D.S. Konovalova. Psikhologicheskaya ustoichivost' sovremennykh upravlentsev. // Psikhologiya i Psikhotekhnika. – 2011. – № 2. – S. 104-107.
19. Narutto S.V.. Pravovaya osnova protivodeistviya korruptsii: ot istorii k sovremennosti // Natsional'naya bezopasnost' / nota bene. – 2013. – № 5. – S. 104-107. DOI: 10.7256/2073-8560.2013.5.9072
20. Komakhin B.N.. K voprosu ob opredelenii kriteriev effektivnosti administrativno-pravovogo regulirovaniya publichno-sluzhebnykh otnoshenii v kontekste modernizatsii gosudarstvennogo upravleniya i innovatsionnogo razvitiya // Politseiskaya deyatel'nost'. – 2013. – № 4. – S. 104-107. DOI: 10.7256/2222-1964.2013.4.9452
21. Mapel'man V.M.. Gossluzhashchie v Rossiiskoi Federatsii // Politika i Obshchestvo. – 2013. – № 6. – S. 104-107. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.6.8096
22. Lavrent'eva O.O.. K voprosu o sovershenstvovanii informatsionnogo obespecheniya gosudarstvennoi grazhdanskoi sluzhby v kontekste ee modernizatsii i protivodeistviya korruptsii // Politseiskaya deyatel'nost'. – 2012. – № 4. – S. 104-107. Vatel' A.Yu.. Administrativnye i eticheskie standarty v sisteme gosudarstvennoi sluzhby zarubezhnykh gosudarstv // Politseiskaya deyatel'nost'. – 2012. – № 2. – S. 104-107
23. F. K. Esieva Evolyutsiya vysshikh organov gosudarstvennoi
vlasti na zavershayushchem etape razvitiya
sovetskoi gosudarstvennosti // Politika i Obshchestvo. - 2012. - 2. - C. 13 - 18.

24. Dolgikh I.P., Chernyaev G.M. O yuridicheskoi storone natsional'nogo voprosa // NB: Voprosy prava i politiki. - 2014. - 1. - C. 45 - 53. DOI: 10.7256/2305-9699.2014.1.10788. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_10788.html
25. A.V. Bezrukov Rol' Prezidenta Rossii v mekhanizme realizatsii
konstitutsionnykh printsipov federalizma,
edinstva gosudarstvennoi vlasti i razdeleniya
vlastei // Politika i Obshchestvo. - 2013. - 3. - C. 263 - 269. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.03.2.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.