по
Law and Politics
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Law and Politics" > Содержание № 11, 2019
Выходные данные сетевого издания "Law and Politics"
Номер подписан в печать: 17-12-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор:
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2019
Власть и управление
Максимова О.Д., Львов С.В. - «Дальневосточный гектар»: отношение россиян и проблемы правового регулирования и реализации c. 1-8

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.11.43294

Аннотация: В Российской Федерации реализуется программа «Дальневосточный гектар», призванная остановить отток населения с Дальнего Востока и обеспечить привлечение граждан России для проживания и осуществления хозяйственной деятельности в Дальневосточном федеральном округе. На основе анализа результатов социологического опроса выделены некоторые проблемные вопросы реализации Федерального закона №119 от 1 мая 2016 г. «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Использованы результаты общероссийских и региональных социологических исследований, иллюстрирующие основные проблемы реализации программы. Для анализа законодательства применен формально-юридический метод. Выявлено, что правовые регуляторы на данном этапе реализации программы не всегда учитывают социальные факторы. Исследования показывают, что желающие участвовать в программе нуждаются в мерах государственной поддержки, в том числе компенсации транспортных и хозяйственных расходов на первом этапе освоения на новом месте. Действующий закон рассчитан на активную часть населения, тогда как большинство интересующихся программой нуждаются в социальных гарантиях со стороны государства.
Государственные институты и правовые системы
Тимшина Е.Л. - Пенсионный вопрос в партийных программах(по материалам выборов 2016 г. в Государственную думу РФ). c. 9-19

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.11.43284

Аннотация: Одним из основных направлений социальной политики государства является поддержка пожилых людей. Предметом изучения в данной статье являются предложения политических партий в области пенсионной политики. В качестве объекта исследования использованы предвыборные программы партий на выборах в Государственную думу РФ в 2016 г. Автор рассматривает значимость пенсионного вопроса в программах, отношение их авторов к наиболее острым аспектам проблемы: изменению пенсионного возраста, заморозке накопительной части пенсии, продолжению реформ, повышению размера пенсий. Результаты исследования основаны на использовании общенаучных методов и принципов научного познания, системном подходе, сравнительном анализе и исторической объективности. Несмотря на значительный интерес населения к пенсионной проблеме в 2016 г., партии не смогли в полной мере реализовать избирательный потенциал этого вопроса. Выступив с критических позиций, они не предложили комплексных альтернатив имеющейся системе – разрозненные предложения по её наладке и дополнениям не соответствовали масштабу проблемы. Большинство заявлений по повышению уровня пенсий носили явно популистский характер и не имели механизма их реализации. Наиболее конкретные и исполнимые предложения касались отдельных дополнительных льгот и опирались на уже разработанные партиями ранее законопроекты. Однако в связи с продолжением пенсионных реформ, вопрос останется актуальным и в следующем избирательном цикле, уже скоро станет понятно, смогли ли партии учесть недочеты 2016 г. и подготовить для избирателя новые комплексные и качественные предложения в области социального обеспечения пенсионеров.
Трансформация правовых и политических систем
Елизаров В.П. - К вопросу об определении размера избирательного фонда и «теневом» финансировании избирательных кампаний c. 20-28

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.11.43278

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является влияние законодательных норм на политическое поведение. Задача настоящей статьи заключается в попытке ответить на вопрос о том, каким образом участники избирательного процесса меняют свое поведение в зависимости от изменения правовых норм, регулирующих правила ведения избирательных кампаний. Поставленная проблема анализируется на примере норм, устанавливающих правила финансирования и правила финансовой отчетности избирательных кампаний. Эмпирическая основа исследования включает в себя действующее избирательной законодательство РФ и правоприменительную практику в области финансирования избирательных кампаний. Методологической основой настоящего исследования является современная институциональная теория, позволяющая установить связь между установленными законом регулирующими нормами и правоприменительной практикой. Исследование избирательного законодательства, позволяет сделать вывод о наличии сложной зависимости между установленными законом предельными размерами избирательных расходов и долей «теневого» избирательного финансирования. На основе проделанного анализа предложены рекомендации, позволяющие уменьшить долю «теневого» бюджета избирательных кампаний, и оптимизировать правила и процедуры финансирования избирательного процесса.
Государственная безопасность
Яблочкин А.С. - Правовая защита государственной тайны в контексте информационной безопасности в условиях цифровой глобализации c. 29-45

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.11.43289

Аннотация: С повышением осведомленности о проблемах национальной безопасности, связанных с несанкционированным разглашением государственных секретов, правовая защита государственных секретов приобрела новое значение. Однако в то же время вызывая все большую озабоченность по поводу ее воздействия на свободу информации. Между этими конкурирующими политическими интересами лежит отдельная область права, которая определяет и защищает государственные секреты от несанкционированного сообщения или разглашения. Целью данной статьи является выявление реальной государственной практики защиты государственных секретов по соображениям национальной безопасности в различных странах, а также рассмотрение общих проблем разграничения оснований национальной безопасности для защиты государственных секретов в свете меняющихся условий национальной безопасности. В работе рассматривается 108 стран, в которых законодательство о государственной тайне существует в той или иной форме с точки зрения: 1) классификации информации о национальной безопасности, 2) пороговых значений раскрытия; и 3) преступлений, связанных с раскрытием информации. В статье делается вывод о том, что с ростом современного «государства национальной безопасности» существующие правовые критерии будут все менее и менее эффективными в разграничении оснований информационной безопасности для защиты государственных секретов, если в законодательстве не будут четко выражены общественные интересы как преобладающие над интересами национальной безопасности.
Закон и правопорядок
Шабалин Л.И. - Об обоснованности и обусловленности уголовно-правовых и уголовно-законодательных конструкций c. 46-66

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.11.43292

Аннотация: Предмет исследования – обоснованность и обусловленность уголовно-правовых запретов, составов преступлений, уголовно-правовых норм и других уголовно-правовых или уголовно-законодательных конструкций; учение о юридических конструкциях; теория криминализации и пенализации; теория уголовного правотворчества; юридическая аргументация. Работа посвящена пониманию и определению уголовно-правовой терминологии (обоснованность конструкции, обусловленность конструкции, социальная обусловленность конструкции, эффективность правоприменения и др.). Это понимание выявляется из широкого контекста уголовно-правовой литературы. Определение терминов осуществляется в соответствии с теоретико-правовыми и уголовно-правовыми представлениями об этапах и элементах механизма правового регулирования. Помимо общенаучных методов исследования – методов материалистической философии и формальной логики, используются юридические методы – методы толкования и сравнительного правоведения. Обращение к контексту уголовно-правовой литературы и учет логико-философских, теоретико-правовых и уголовно-правовых представлений позволили представить авторский взгляд на рассматриваемый предмет, предложить основания, при помощи которых возможно обосновать или обусловить конструкцию. Полученные результаты могут быть использованы в законодательной и экспертной деятельности.
Власть и управление
Чертков А.Н. - Границы субъектов Российской Федерации: установление, уточнение, изменение c. 67-75

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.11.43287

Аннотация: Предметом исследования стали процессы правового регулирования, а также правоприменительная практика установления, изменения и уточнения границ между субъектами Российской Федерации. Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с территорией и границами субъектов Российской Федерации. Особое внимание уделено выявлению общих тенденций и правовых проблем в исследуемой области, начиная с терминологических различий процедур в отношении межрегиональных границ и заканчиваю поиском решений практических, в т.ч. законодательных решений оформления территориального статуса субъектов Российской Федерации. Проведен анализ федерального и регионального законодательства по вопросам границ между субъектами Российской Федерации. Выявлены проблемы и ограничения реализации некоторых рекомендаций федеральных органов в данном вопросе. В исследовании применен диалектических подход к исследованию вопросов установления, уточнения и изменения границ между субъектами Российской Федерации. Использованы общие и специальные научные методы, такие как системно-структурный, формально-логический, формально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой, аксиологический, телеологический и ряд других. Аргументирован сбалансированный подход к разграничению процессов установления, изменения и уточнения границ между субъектами Российской Федерации, прежде всего недопустимость дестабилизации ситуации. Доказано, что границы между субъектами Российской Федерации, как правило, установлены и признаны, но в ряде случаев требуется совершенствование их описания, уточнение прохождения, а также возможно их изменение. Предложена концепция специального федерального закона, регулирующего вопросы границ между субъектами Российской Федерации, уточнение процедуры изменения границ субъектов Российской Федерации.
Судебная власть
Ермаков К.В. - К вопросу об унификации требований, предъявляемых к кандидату на должность администратора суда в судах общей юрисдикции c. 76-83

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.11.43285

Аннотация: В настоящей публикации рассматривается вопрос об унификации действующих правовых норм, устанавливающих требования к кандидату на должность администратора суда субъекта федерации и администратора районного суда. Изучаются действующие в настоящее время в Российской Федерации нормативные требования, предъявляемые к лицам, претендующим на замещение должности администратора суда субъекта федерации и администратора районного суда. Также исследуется правовой статус администратора суда вне зависимости от звена судебной системы, в котором он исполняет служебные обязанности. Исследование строится на основе сравнительно-правового анализа требований, предъявляемых к кандидатам, претендующим на замещение должности администратора суда субъекта федерации и администратора районного суда, с конкретизацией их должностных обязанностей. Автор исследования обосновывает идею, согласно которой отсутствие в действующем правовом поле нормы о предъявлении к кандидату, претендующему на замещение должности администратора районного суда требований к квалификационному стажу работы на должности государственной гражданской службы, которые предъявляются к кандидату на должность администратора суда субъекта федерации, при наличии у обоих должностей практически идентичного трудового функционального наполнения, свидетельствует об отсутствии достаточной единообразной нормативной регламентации, исключающей правовую неопределённость.
Общественные коммуникации
Кошмаров М.Ю. - Пропаганда как инструмент создания нового общественного договора c. 84-96

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.11.43290

Аннотация: Объектом исследования выступает как российское общество, так и современное общество в широком общечеловеческом смысле. Предметом исследования являются коммуникационные технологии. Цель исследования – анализ и прогноз в краткосрочной и среднесрочной перспективах развития социума. В рамках исследования политической коммуникации автором предпринимается анализ переходного периода в России в последней четверти ХХ века с точки зрения трансформации общественного договора власти и общества. Данное исследование рассматривает эволюцию общества, используя пропагандистский инструментарий. В статье определены стадии трансформации общественного договора в СССР/РФ и сформулированы его определения на каждом этапе в рассматриваемый период. Методологической основой исследования стали как общенаучные, так и традиционные методы, применяемые в политологии и экономике, в сочетании с новой терминологией, описывающие современные реалии – анализ, синтез, исторический метод и др. В работе использован новый подход к рассмотрению общеизвестных фактов и событий в указанный период. Такой новый подход дает новую точку зрения на происходящие сегодня процессы глобализации. Полученные результаты, экстраполированные на современные тенденции процесса глобализации, позволяют сделать вывод о дальнейшем развитии теорий и практик, использованных в рассматриваемый период, для формирования глобального общественного договора.
Юридический практикум
Егорова О.А. - Признание доказательством заключения эксперта по делам о взыскании страхового возмещения по договору ОСАГО. c. 97-110

DOI:
10.7256/2454-0706.2019.11.43288

Аннотация: В статье анализируются вопросы, связанные с возможностью признания надлежащим доказательством результатов судебных экспертиз, проведённых в рамках дела о взыскании страховой выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее договор ОСАГО) за причинённый имущественный вред, обличённые в форму экспертного заключения. Исследуются положения цивилистической доктрины в части, касающейся видов экспертиз, возможных для назначения и проведения в судебном порядке при рассмотрении дела о взыскании страхового возмещения по договору ОСАГО. Исследование проводится путём сравнительно-правового анализа процессуальных последствий признания экспертного заключения, проведённого на основе изучения "удвоенного" объекта оценки, недопустимым доказательством. Изучается вопрос о возможности признания недопустимым доказательством части экспертного заключения. Особо внимание уделено автором обоснованию позиции, согласно которой не исключается возможность признания части экспертного заключения недопустимым доказательством при условии, если экспертиза была проведена по различным объектам оценки и компетентным на то экспертом. Исследуется вопрос о процессуальных последствиях признания части экспертного заключения недопустимым доказательством.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.