|
ГЛАВНАЯ
> Журнал "Law and Politics"
> Содержание № 06, 2014
Выходные данные сетевого издания "Law and Politics"
Номер подписан в печать: 1-2.05714285714-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор:
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php
Содержание № 06, 2014
Кочетков В.В. - Антиномии современного российского конституционализма: философско-правовой анализ |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.6.42415
Аннотация: Автор данной работы считает, что существенной помехой на пути устойчивого демократического развития России являются определенные особенности российского конституционализма. Они заключаются в некоторых антиномиях, без разрешения которых невозможно создание ценностных предпосылок для реализации принципов конституционализма в нашей стране. В статье показывается, что без понимания того, что свобода как частная и публичная автономия индивида может существовать только в пространстве вне дискреции государственной власти, дух российской Конституции будет оставаться невостребованным и нереализованным. В статье используется метод восхождения от абстрактного к конкретному в сочетании с авторским методом аксиологической экспликации феноменов правосознания. В статье впервые ставится вопрос о внутренней противоречивости современного российского конституционализма. Анализируются конкретные его антиномии и способы их преодоления. Основной вывод автора состоит в том, что необходима экспликация аксиологических оснований конституционализма для имплементации духа Конституции 1993 года в систему госуправления.
Государственные институты и правовые системы |
Иналкаева К.С. - Проблемы разграничения предметов ведения между федеральным центром и субъектами |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.6.42468
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена потребностями конституционно-правового осмысления происходящих преобразований в области российского федерализма. Цель исследования продолжить научный анализ проблем и особенностей разграничения предметов ведения между федеральным центром и субъектами. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования и развития федеративных отношений, основанных на разграничении предметов ведения и компетенции в современном российском демократическом государстве. Предметом исследования являются нормы конституционного права, посредством которых осуществляется разграничение предметов ведения и компетенции в правовой системе Российской Федерации. Задача исследования - определить место вопросов исключительного и совместного ведения федерации и ее субъектов в правовом обеспечении федеративных отношений. Методологической основой исследования служит общенаучный диалектический метод познания. При написании работы использовались нормативно-правовой, сравнительно-правовой и иные специальные методы научного познания. В статье также рассмотрены различные точки зрения по проблемам разграничения полномочий и ответственности между федеральным центром и субъектами, приведены примеры из законодательной практики Чеченской Республики, делается вывод, что тенденция к централизации публичной власти должна быть уравновешена другой тенденцией – децентрализацией публичной власти, выдвигается тезис об особой роли договоров.
Мишунина А.А., Попова Н.С. - О работе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Сената Канады в сфере межнациональных отношений |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.6.42470
Аннотация: В статье на примере Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Сената Канады рассматривается опыт работы участия верхних палат парламентов в сфере межнациональных отношений. Соавторами проводится анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих работу специализированных Советов и комитетов по национальным вопросам, участия верхних палат в иных процедурах, направленных на устранение разногласий в межнациональной сфере, а также даются рекомендации по совершенствованию указанного направления работы верхних палат парламентов в федеративных государствах. Методологию исследования составляет комплекс общенаучных методов исследования, а также сравнительно-правовой, социологический, нормативный и технико-юридический анализ, иные научные приемы исследования, которые позволили выявить основные закономерности развития практики работы верхних палат парламентов в межнациональной сфере. В процессе решения исследовательских задач для достижения цели статьи применялись эмпирические и теоретические методы. Эмпирические методы составили: изучение и обобщение накопленного правотворческого опыта верхних палат парламентов, в том числе информаций Консультативного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями, Постоянного комитета по правам человека при Сенате Канады. Среди теоретических методов, используемых в ходе всего исследования, применялись: анализ, обобщение, сравнительно-правовой метод. Научная новизна определяется проведением сравнительно-правового исследования на примере анализа практики работы Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Сената Канады по регулирования вопросов в межнациональной сфере. В результате чего, авторы отмечают, что в современных условиях верхние палаты парламентов активно участвуют в осуществлении государственной политики в сфере гармонизации межнациональных отношений.
Трансформация правовых и политических систем |
Ельчанинова О.Ю. - Стратегии территориального устройства России в контексте центр-региональных отношений: историческая ретроспектива и современное прочтение |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.6.42400
Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье являются типы территориальных образований (губернии, автономии, протектораты), органы и механизмы управления. В работе рассматриваются областные реформы имперского периода, критерии и цели выделения административных единиц. Автором показано, что на всех этапах реформирования административной системы России, как в исторической ретроспективе, так и на современном этапе наблюдается неоднозначность подходов, различия в понимании целей и задач реформ, последовательности их проведения в центре и регионах. Методологической основой является совокупность общенаучных и специальных методологических принципов познания общественных отношений, которые использовались автором для проведения объективного исследования предмета исследования: анализа, синтеза, индукции, дедукции, историко-правовой, диалектический и т.д. Новизна представленной статьи выражается в том, что автором впервые проведен сравнительный анализ институтов генерал-губернаторства в Российской империи и полномочного представителя Президента РФ, доказано, что обращение к историческому опыту нашего государства помогает пониманию происходящих изменений во взаимоотношениях между федеральным центром и субъектами федерации, выработки оптимальной модели государственной региональной политики.
Филимонов И.А. - Практика применения отдельных мер безопасности в отношении лиц, подлежащих государственной защите |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.6.42452
Аннотация: Включает в себя изучение закономерностей функционирования института государственной защиты в нашем государстве. Его современное состояние, функционирование, перспективы и направления развития. Особый интерес представляет практика применения отдельных мер безопасности в отношении лиц, подлежащих государственной защите в соответствии с действующим законодательством. Автором проводится исследование действующего законодательства, регулирующего общественные отношения, возникающие при функционировании института государственной защиты и предлагаются вероятные пути решения выявленных проблем, в тесной взаимосвязи с практикой применения отдельных мер безопасности. Для сбора, изучения и обобщения теоретических и эмпирических материалов использовались различные общелогические, научные и частные методы исследования: анализ и синтез, наблюдение, сравнение, изучение документов, формально-логический, статистический, социологический (анкетирование, интервьюирование, экспертные оценки, обобщение данных и др.), исторический и сравнительно-правовой. Автором проведено комплексное исследование современного состояния, правового регулирования, а также организации и тактики деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел по выявлению лиц, предупреждению и раскрытию посягательств на жизнь, здоровье и имущество лиц, подлежащих государственной защите. Дано авторское понимание ряда положений, ранее не освещавшихся или не получивших достаточной разработки в теории оперативно-розыскной деятельности,теории уголовного права. В частности рассматриваются вопросы организации и тактики предупреждения и раскрытия этих преступлений в контексте обеспечения защиты специализированными оперативными подразделениями органов внутренних дел.
Полещук О.В. - Состояние легализации доходов, добытых преступным путем, с учётом действующего уголовного законодательства |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.6.42462
Аннотация: Исследовано состояние легализации доходов, добытых преступным путем, с учётом действующего уголовного законодательства. Обращено внимание, что в России ежегодно регистрируется несколько сотен тысяч преступлений экономической направленности, из них десятки тысяч преступлений связаны с получением преступного дохода в крупном или особо крупном размере (в 2010 г. – 51 969, в 2011 г. – 40 315, в 2012 г. – 36 083), что обусловливает их связь с «отмыванием». При этом соотношение легализации преступных доходов, предусмотренной статьями 174, 174.1 УК РФ, к указанным преступлениям составляет несколько процентов (в 2010 г. – 3%, в 2011 г. – 1,7%, в 2012 г. – 1,4%). Латентность легализации преступных доходов связана с изменчивостью способов совершения этих преступлений, сложностью их доказывания, что затрудняет выявление и расследование таких криминальных деяний. По мнению автора, негативное влияние на эффективность использования правоохранительными органами апробированных уголовно-правовых средств борьбы и превентивных мер по профилактике таких преступных посягательств оказывает нестабильность уголовного законодательства, связанная с частыми изменениями норм об уголовной ответственности за легализацию преступных доходов. В статье дан анализ практики и действующему законодательству России, позволяющему использовать легальные системы кредитно-финансовых отношений в противоправных целях. Таким образом, качество следствия по делам о легализации преступных доходов, обеспечиваемое посредством установления всех обстоятельств, подлежащих доказыванию, позволяет не только выявлять факторы, способствующие отмыванию преступных доходов, но и решать задачи разрушения экономической базы преступности, минимизации возможностей ее развития и воспроизводства. При этом меры профилактического характера реализуются как по отдельным уголовным делам, так и по результатам анализа группы дел, проводимого в целях более широкого сбора информации о преступлениях и организации деятельности правоохранительных органов по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем. Эффективной мерой борьбе с данным видом преступной деятельности является также совершенствование системы информационного обеспечения по выявлению источников легализующих преступные доходы. В определенной степени Росфинмониторинг является информационно-аналитическим органом, в который поступает основной объем информации о подозрительных операциях и сделках.
Карастелев В.Е. - Институционализация форм организации общественного контроля. На примере судебной системы и правоохранительной деятельности |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.6.42467
Аннотация: С момента своего образования Российская Федерация прошла значительный путь от разрозненных инициатив к институциональному порядку осуществления общественного контроля в системах правосудия и правоохранительной деятельности. В отличие от стран с «естественно» сложившимися демократическими порядками, в России за короткий исторический период приходится осуществлять институционализацию общественного контроля одновременно (а не последовательно) с освоением различных практик общественного контроля. В статье проанализированы три формы организации общественного контроля. Имплантация или прямое копирование учреждений, институтов, которые конституируют современные развитые общества от рынка и до публичной политики и прав человека, в истории новой России вновь переоткрыла проблему институционализации. В российских условиях мы имеем дело не со ставшими, а со становящимися институтами, причем, во многом, процесс институционализации носит искусственный, а не естественный характер, следовательно, подходы, как к созданию, так и к анализу данной проблематики должны быть заново выработаны. В качестве методологии предложена единица анализа общественного контроля, которая представляет из себя систему из пяти элементов: (1) акторы и их взаимодействие, основанное на взаимности социального действия, действующие на принципах самоуправления, самоорганизации, самодостаточности; (2) тип цели, который связан с ограничением произвола; (3) предмет контроля - государственная деятельность; (4) способ реализации - публичная политика; (5) гражданская этика, основанная на ненасильственных методах. Эта система взята не умозрительно, а после интерпретации экспертных интервью, полученных у лидеров ведущих общественных организаций Введены представления о пяти фазах институционализации общественного контроля. Введены представления о сценариях и типах институционализации. В соответствии с предложенной методологией проанализированы три формы организации общественного контроля: представитель общественности в квалификационных коллегиях судей, общественно-наблюдательная комиссия, гражданский контроль за деятельностью полиции.
Шкель С.Н. - Процедурные факторы устойчивости авторитарных режимов: концептуальная рамка анализа |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.6.42466
Аннотация: Предметом настоящей статьи являются функции основных стратегий политического лидера в условиях авторитарной режимной среды. Отталкиваясь от теоретического тезиса, согласно которому главным процедурным фактором, обеспечивающим устойчивость авторитарного режима, является способность политического лидера сформировать властную коалицию, в статье фокусируется внимание на стратегических аспектах авторитарной устойчивости. Автор придерживается теоретических положений, что базовыми стратегиями формирования этой коалиции авторитарного правителя выступают кооптация, репрессии и легитимация. В настоящей работе систематизируются основные функции, которые выполняют указанные механизмы управления по отношению к трем основным политическим акторам: инсайдерам, аутсайдерам и электорату. Методологической основой анализа факторов устойчивости авторитаризма являются процедурные теории, включающие в себя неоинституциональный подход, теорию рационального выбора и концепт неопатримониализма. В статье систематизированы основные процедурные факторы устойчивости авторитаризма, выделены и обоснованы функции трех ключевых стратегий (кооптации, репрессий и легитимации) управления политического лидера в недемократической режимной среде. Делается вывод, что стабильность авторитаризма зависит от умения и возможности использовать лидером всех трех базовых стратегий. Только комплексное использование кооптации, репрессий и легитимации способно минимизировать риски, которые связаны с каждым из механизмов. Представленные теоретические положения могут быть использованы в качестве аналитической рамки анализа недемократических политических режимов.
Пирбудагова Д.Ш., Исабагандова И.И. - К вопросу о компетенции законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.6.42472
Аннотация: Предмет исследования составляют правовые нормы, включая положения Конституции Российской Федерации, действующего законодательства как на федеральном уровне, так и на региональном (конституции (уставы)), законы, регламентирующие вопросы осуществления конституционно закрепленных в рамках предметов ведения Федерации и ее субъектов полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъектов Российской Федерации, иные источники права, практика реализации полномочий региональными парламентами исходя из природы и функционального предназначения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научные идеи, изложенные в правовой доктрине. Основными методами являются общенаучные (диалектический, системный) и частноправовые (сравнительно-правовой, формально-юридический) методы. Использование данных методов позволило выявить основные проблемы, связанные с осуществлением полномочий законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ. Научная новизна заключается в попытке комплексного конституционно-правового исследования вопросов осуществления и проблем реализации полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации. В работе делается акцент на несовершенство действующего законодательства в сфере правового регулирования законодательных полномочий парламентов субъектов по предметам совместного ведения. Вносятся предложения по совершенствованию механизма реализации контрольных полномочий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.
Системы международной безопасности |
Аманжолов Ж.М. - Форум АТЭС и его перспективы в сфере обеспечения региональной безопасности |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.6.42330
Аннотация: В статье дан анализ современного состояния деятельности АТЭС как общеазиатско-тихоокеанской экономической организации, а также во взаимосвязи с ней ожидаемого будущего в свете ее возможной трансформации в региональное учреждение, занимающееся вопросами и в сфере безопасности. Рассмотрены в этом аспекте новые вызовы и угрозы, которые могут нанести значительный ущерб интересам государств-членов в силу увеличения масштабов их общественной опасности и интернационализации. Содержание работ регулярно проводимых в рамках организации саммитов и встреч уполномоченных министров, а также принимаемых по их итогам документов в этой связи наглядно показывает и доказывает, что коллективные действия в указанном направлении могут быть успешными только в том случае, если они будут осуществляться при тесном межгосударственном взаимодействии. В то же время имеются проблемы в виде до сих пор недостающих юридически обязывающих средств в общем политико-правовом механизме функционирования АТЭС, что объясняется отсутствием между участниками форума единства позиций по их регламентации и применению. В заключении на основе проведенного анализа сформулированы несколько выводов, имеющих долгосрочное значение для развития измерения безопасности в деятельности АТЭС.
Международное право в ХХI веке |
Воробьев В.А. - Некоторые вопросы оценочных понятий в международном гуманитарном праве. |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.6.42471
Аннотация: Аннотация. Вопросы, связанные с применением оценочных категорий в российской правовой системе, получили достаточно широкое освещение в отечественной правовой доктрине. Добросовестность, разумность, соразмерность, иные понятия изучались как с общетеоретических, так и с отраслевых точек зрения, в частности, применительно к гражданскому праву. Российскими цивилистами подчеркивается сложность применения правовых норм, содержащих указанные категории, оценивается роль судебного усмотрения при решении соответствующих вопросов. В то же время в современной международно-правовой литературе проблема использования оценочных категорий комплексному исследованию не подвергалась, более того, в англоязычной литературе отсутствует устоявшийся правовой термин для понятия, соответствующего российскому «оценочная категория». Специфика метода международного права (метода согласования суверенных волеизъявлений) не свидетельствует об отсутствии в нем подобных норм, а тенденции формулирования обязательств в современных рамочных, и не только, международных договорах, подчеркивают необходимость исследования данного феномена на международно-правовом уровне. Современное международное гуманитарное право содержит большое количество так называемых «оценочных категорий», которые были сформулированы в начале-середине XX века. В статье предпринят краткий обзор практики и проблем их применения, в том числе с учетом реалий сегодняшнего дня, что подчеркивает практическую значимость данного исследования.
История государства и права |
Щедрина Ю.В. - Вопросы обеспечения независимости судей в процессе подготовки закона "О преобразовании местного суда"1912 г. |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.6.42473
Аннотация: Предметом представленного исследования являются нормы законопроекта (ставшего в дальнейшем законом) "О преобразовании местного суда", регулирующие гарантии независимости мировых и волостных судей в России. Изучается процесс эволюции взглядов законодателя на комплекс гарантий независимости судей, таких, как особая процедура формирования судейского корпуса, несменяемость судей, независимость суда от администрации, высокое материальное обеспечение судей. Исследуется дискуссия в правительственных кругах по вопросу о сохранении волостного суда и его дальнейшего реформирования. В процессе исследования применялись такие методы исследования, как сравнительно-исторический и сравнительно-правовой, историко-типологический, хронологический и другие. Отмечается, что проблемы функционирования местной юстиции вынудили правительство в 1905 г. вернуться к идее ликвидации волостного суда и восстановления суда мирового модели 1864 г. Однако соображения кадровые, финансовые и идеологические заставили законодателя отказаться от первой меры и лишь реорганизовать волостной суд. В процессе разработки нового закона был учтен ряд ошибок, связанных с обеспечением независимости судей. Однако остались нерешенными многие проблемы. Так, сохранялась зависимость мировых судей от земских собраний, не была реформирована процедура привлечения судей к дисциплинарной ответственности; размер окладов волостных судей не мог служить действенной гарантией их независимости и т.д. Ряд этих вопросов планировалось разрешить в будущем, что так и не было реализовано из-за событий 1917 г.
Бондаренко Е.В. - «Волынская программа» Г. Юзевского: сущность и проблемы реализации (1928 - 1938 гг.) |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.6.42461
Аннотация: Предмет исследования - "волынская программа" Г. Юзевского как попытка комплексной трансформации соцально-политического ландшафта в Волынском воеводстве в условиях социального и политического антагонизма в данном регионе, носившего этническую окраску. "Волынский эксперимент", предпринятый Г. Юзевским на основе "волынской программы", протекал в условиях нарастания авторитаристских тенденций в политической системе Второй Речи Посполитой, что, в конечном счете, свело на нет предпринятые воеводой усилия по реализации "волынской программы". также в статье затронут такой существенный аспект, как влияние "волынской программы" на региональный политический процесс Волынского воеводства и отражение в ней общегосударственного политического процесса, происходившего во Второй Речи Посполитой во второй половине межвоенного периода. В исследовании использованы общенаучные методы - логический, исторический, системный, а также специально-научные методы - институциональный, бихевиористский, функциональный. Новизна исследования заключается в том, что рассматриваемая в нем тема "Волынской программы" Г. Юзевского и не имеет аналогов в современной российской политической науке. Основные выводы: "Волынская программа" - очень интересный пример концептуальной основы комплексного конструирования социально-политического пространства в условиях полиэтничного региона, в котором численное большинство населения испытывает правовую, политическую, социальную и культурную дискриминацию со стороны титульного, исходя из государственной принадлежности рассматриваемого региона, меньшинства населения.
Яровенко В.В. - Криминологические аспекты борьбы с неправомерным завладением транспортным средством в Приморском крае |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.6.42427
Аннотация: Автором рассматриваются проблемы неправомерно завладения транспортным средством (угон) с учётом их количественных и качественных изменений. Установлено, что одним из качественных изменений является угон транспортного средства с последующим его возвращением потерпевшему за денежное вознаграждение. Правовая оценка сотрудниками правоохранительных органов действий подозреваемых в большинстве случаев определяется как угон, даже при наличии доказательств совершения хищения. Приведена практика неправомерного завладения автомобилем или транспортным средством в различных регионах Российской Федерации, содержащая признаки преступления необходимые для возбуждения уголовного дела о хищении автомобиля. Однако неотложные проверочные мероприятия состояли из неоднократных допросов потерпевшего и подозреваемого с целью проверки лишь факта угона. Оценка законодателем общественной опасности угонов, по сравнению с хищением имущества, недостаточно последовательна и однозначна. Применение ст. 166 УК РФ на практике вызывает трудности из-за отсутствия чёткости определений, однозначного толкования действий, предмета, объекта и момента окончания данного преступления. Всё это создаёт сложности доказывания неправомерного завладения транспортным средством без цели хищения. Норма об угоне автомототранспортных средств без цели хищения, предназначенная для защиты интересов граждан в области безопасного функционирования источника повышенной опасности, является проблемной. Следственная практика не отражает реалий сегодняшнего дня: отсутствуют хищения транспортных средств, но имеют место угоны с последующим возвращением потерпевшему автомобиля за крупное вознаграждение. Полагаем, что данный состав должен быть исключен из УК РФ.
Корчагин А.Г., Черторинский Э.А. - Интерес юридического лица как один из способов защиты прав акционеров |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.6.42413
Аннотация: Аннотация: в статье исследуется привлечение к ответственности единоличных и коллегиальных органов управления юридического лица через призму постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица», а также роль такой правовой категории, как интерес юридического лица, выступающей ключевой применительно к корпоративным спорам. Авторами даётся характеристика снятию корпоративного покрова, его отдельным элементам и основаниям привлечения руководящих лиц к ответственности, а также анализируется баланс интересов мажоритарных и миноритарных акционеров и способы защиты юридическим лицом собственных активов при конфликте интересов. В статье дан анализ практики гражданско-правовой ответственности членов органов управления юридического лица с учётом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 62 «О некоторых вопросах возмещения убытков лицами, входящими в состав органов юридического лица», установившего новые правовые ориентиры при определении баланса интересов акционеров и руководящих органов юридического лица. По мнению авторов, правовой основой применения доктрины снятия корпоративной вуали в России должна являться норма ГК РФ о злоупотреблении правом. За рубежом добросовестность понимается как обязанность сторон сотрудничать для достижения некоего общего результата экономической сделки. Подобная декларация внеправового характера должна все равно выражаться в конкретных обязанностях, установленных законом, (например, не допускать воздействия на волю сторон и т. д.). Но при этом судам необходимы четкие указания относительно того, что именно подлежит доказыванию в подобных делах.
Волков А.Д. - Юридическая природа государственного суверенитета (от абсолютной монархии до идей федерализма) |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.6.42464
Аннотация: В статье рассматривается происхождение понятия государственного суверенитета, организация государственной власти и ее функциональное назначение. Подробное внимание уделяется проявлению верховной власти в федеративных государствах. Исследуются политические и правовые идеи российских и зарубежных авторов. Исследуется трансформация понятия суверенитета со средних веков до наших дней. Акцентируется внимание на влиянии глобализационных процессов на суверенитет и появление федерализма. Федеральное устройство государства рассматривается во взаимосвязи с его суверенитетом. Устанавливаются критерии определения наличия суверенитета у того или иного субъекта. В процессе исследования автор применил сравнительно-правовой и аналитико-правовой анализ. Также применялись методы сопоставления и сравнения. В статье отмечается, что лишь организованный в государство народ, имеющий для реализации своих непосредственных задач и интересов собственную верховную власть, обладает настоящим суверенитетом. Только при наличии сильной верховной власти, распространяющейся на всю территорию государства, можно обеспечить государственную безопасность и создать условия для развития и прогресса населения, общества и самого государства.
|
|