ГЛАВНАЯ
> Журнал "Law and Politics"
> Содержание № 05, 2013
Выходные данные сетевого издания "Law and Politics"
Номер подписан в печать: 1-1.875-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор:
ISSN: 2454-0706
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php
Содержание № 05, 2013
Костенников М.В. - К вопросу о некоторых актуальных проблемах административного права |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.5.42269
Аннотация: в статье рассматриваются ряд наиболее актуальных проблем науки административного права, а также правоприменительной практике в сфере государственного управления, экономики, финансов, в статье кратко описывается проблема, которая имеет место в той или иной сфере административно-правовой действительности, на основании чего делаются ряд выводов, приводятся наиболее авторитетные точки зрения на проблему, которая является предметом рассмотрения в настоящей статье, а также точка зрения автора
Борисенков А.А. - О политической власти и её связи с государственной властью |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.5.42221
Аннотация: В статье рассматриваются сущность и виды политической власти, её соотношение с государственной властью, её значение для государственного управления. Показано, что политическая власть и государственная власть составляют разные виды общественной власти, каждый из которых имеет своё особое назначение и по-своему осуществляется. При этом они могут быть непосредственно сопряжены между собой, если речь идёт о политической власти, сложившейся в системе государства и служащей в этой системе средством воздействия на его исполнительные учреждения. Обосновывается положение о том, что всякая общественная власть по своей сущности – это институционально оформленная социальная сила. Раскрывается связь политической власти с политическими учреждениями, в частности, с политическими учреждениями государства, образующими государственную надстройку; отмечается роль этих учреждений в системе государственного управления. На основе понятия политической власти формулируется обусловленный ею закон политического развития.
Нарутто С.В. - Конституционный судебный процесс: понятие, признаки, особенности |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.5.42225
Аннотация: В статье рассматриваются особенности конституционного судебного процесса. Анализируется соотношение термина «конституционный судебный процесс» с такими категориями как «конституционное правосудие», «конституционный судебный контроль», «конституционное судопроизводство», «конституционная судебная процессуальная форма». Выявлены их отличия. Показано соотношение конституционно-судебного процессуального права с конституционным правом и конституционным процессуальным правом. Обосновывается вывод о том, что конституционно-судебное процессуальное право не может признаваться самостоятельной отраслью права.
История государства и права |
Максимова О.Д. - Становление советского брачного права |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.5.42223
Аннотация: Аннотация
к статье О.Д. Максимовой «Становление советского брачного права».
В статье делается попытка проследить связь между советской идеологией о браке, провозглашенной феминистками-марксистками во время Октябрьской революции, и законодательным закреплением института брака в первом брачно-семейном кодексе Советского государства 1918 года, что привело к отмене церковного брака и к утверждению светского брака в нашей стране.
Рассматривается обсуждение проекта Кодекса законов о гражданском состоянии, брачном, семейном и опекунском праве во Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете в сентябре 1918 года. Выделяются наиболее важные положения Кодекса законов о гражданском состоянии, брачном, семейном и опекунском праве 1918 года, касающиеся брачных отношений: равенство жены и мужа и право на свободу развода. Представляется, что главным достижением советских брачных отношений было раскрепощение женщины, причем не только в семье, но и как члена общества.
В статье также приводятся некоторые оценки советского брака, данные в советский и в современный период.
Жолобова Г.А. - Механизм правового регулирования внешней торговли огнестрельным оружием в Российской Империи на рубеже XIX - XX вв. |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.5.42035
Аннотация: Анализ текущего законодательства, неопубликованных Циркуляров и Инструкций Департамента Полиции МВД, архивных документов, которые автором вводятся в научный оборот впервые, позволил выявить механизм правового регулирования частной экспортно-импортной торговли оружием в Российской империи на этапе развития буржуазных отношений и распространения революционных настроений. В статье представлен уникальный отечественный опыт сочетания международных, законодательных, ведомственных и локальных средств правового регулирования торговли огнестрельным оружием.
Корчагин А.Г., Иванов А.М. - Конкуретная политика и правовое регулирование антимонопольных отношений в России |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.5.42224
Аннотация: В статье высказывается мнение, что для противодействия преступности в экономической сфере гуманизация уголовного законодательства может и должна проводиться в направлении предотвращения недобросовестной конкуренции со стороны хозяйствующих субъектов, злоупотребляющих своим доминирующим положением. Поскольку в экономике России, в отличие от западных стран, и в настоящее время большую роль играет государство, многие рынки монополизированы либо государственными и муниципальными предприятиями, либо хозяйственными субъектами, образованными в результате приватизации. С целью эффективного противодействия преступности в сфере регулирования антимонопольной деятельности, целесообразно продолжать совершенствование созданной системы противодействия картелям, иным антиконкурентным соглашениям и согласованным действиям. Для этого необходимо, во-первых, уделить внимание механизму эффективного расследования ограничивающих конкуренцию соглашений (картелей); во-вторых, внесению изменений в законодательство об оперативно-розыскной деятельности в целях включения антимонопольных органов в качестве получателей результатов оперативно-розыскной деятельности; в-третьих, ликвидации правового пробела, не позволяющего в настоящее время освобождать от уголовной ответственности лиц, которые в ходе антимонопольного расследования явились с повинной.
|