Статья 'Пути цифровой трансформации процессов взаимодействия аэропортов и авиакомпаний ' - журнал 'Кибернетика и программирование' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Кибернетика и программирование
Правильная ссылка на статью:

Пути цифровой трансформации процессов взаимодействия аэропортов и авиакомпаний

Наумкин Андрей Дмитриевич

аспирант, кафедра Прикладная информатика, НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ "НИНХ" (НГУЭУ)

630099, Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Каменская, 56, оф. 20

Naumkin Andrei Dmitrievich

Postgraduate Student, Department of Applied Informatics, Novosibirsk State University of Economics and Management

630099, Russia, Novosibirskaya oblast', g. Novosibirsk, ul. Kamenskaya, 56, of. 20

iamonbrain@gmail.com

DOI:

10.25136/2644-5522.2019.4.29966

Дата направления статьи в редакцию:

10-06-2019


Дата публикации:

15-12-2019


Аннотация:

Статья ретаргирована 09.01.2020 г. в связи с тем, что она является выполненным путем перевода на русский язык полным и некорректным заимствованием (плагиатом) статьи: Kovynyov I., Mikut R. Digital technologies in airport ground operations // NETNOMICS: Economic Research and Electronic Networking. April 2019. Vol. 20. Issue 1. Pp. 1-30, размещенной 18.03.2018 г. по адресу: https://link.springer.com/article/10.1007/s11066-019-09132-5.
Анализ научных публикаций показывает, что, на текущий момент имеется недостаточное количество опубликованных систематических исследований, которые изучают цифровую трансформацию процессов взаимодействия аэропортов и авиакомпаний. Цифровая трансформация данных процессов, на примере служб наземного обслуживания, имеет соответствующий потенциал для более эффективного использования ресурсов и улучшения опыта клиентов. Целью исследования является обзор основных направлений исследований, методов и приложений, ориентированных на цифровую трансформацию процессов взаимодействия аэропортов и авиакомпаний. Основной точкой взаимодействия аэропортов и авиакомпаний в данной статье рассматривается служба наземного обслуживания. Методика исследования включает следующие этапы: построение рабочего определения термина цифровой трансформации в контексте взаимодействия аэропортов и авиакомпаний, обзор цепочки создания стоимости процессов службы наземного обслуживания, обзор справочных материалов, которые рассматривают процессы взаимодействия авиакомпаний и аэропортов, выделяя пути цифровой трансформации в соответствии с их бизнес-процессами в рамках цепочки создания стоимости. Исследование цифровой трансформации процессов взаимодействия аэропортов и авиакомпаний содержит, моему мнению, ряд исследовательских проблем, а именно: • противоречие понятий цифровой трансформации в контексте авиационной индустрии; • отсутствие ресурса, содержащего всеобъемлющий обзор основных направлений исследований, методов и приложений, ориентированных на цифровую трансформацию процессов взаимодействия авиакомпаний и аэропортов; Результатами проведенного исследования являются выделенные авторами ключевые замечания и предложенные рекомендации для будущих исследований в рамках построения моделей и методов цифровой трансформации процессов взаимодействия бизнес-экосистем аэропортов и авиакомпаний.


Ключевые слова:

авиакомпании, аэропорты, цифровая трансформация, цифровые технологии, бизнес-экосистемы, цифровизация, бизнес-процессы, цифровое пространство, служба наземного обслуживания, пути цифровой трансформации

Abstract: Analysis of scientific publications shows that, at the moment, there is an insufficient number of published systematic studies that study the digital transformation of the processes of interaction between airports and airlines. The digital transformation of these processes, for example, ground-based services, has the potential to make better use of resources and improve customer experience. The aim of the study is to review the main areas of research, methods and applications focused on the digital transformation of the processes of interaction between airports and airlines. The main point of interaction between airports and airlines in this article is the ground handling service. The research methodology includes the following steps: constructing a working definition of the term digital transformation in the context of the interaction of airports and airlines, reviewing the value chain of ground service processes, reviewing reference materials that examine the processes of interaction between airlines and airports, highlighting the paths of digital transformation in accordance with their business processes within the value chain. The study of the digital transformation of the processes of interaction between airports and airlines contains, in my opinion, a number of research problems, namely:• the contradiction of the concepts of digital transformation in the context of the aviation industry;• lack of a resource containing a comprehensive overview of the main areas of research, methods and applications focused on the digital transformation of the interaction processes between airlines and airports;The results of the study are the key points highlighted by the authors and the proposed recommendations for future research in the framework of building models and methods for digital transformation of the interaction processes of business ecosystems of airports and airlines.


Keywords:

airlines, airports, digital transformation, digital technologies, business ecosystem, digitalization, business processes, digital space, ground handling service, digital transformation paths

Аннотация. Цифровая трансформация была описана в различных отраслях, таких как путешествия, туризм, медицина, страхование, торговля, энергетика, государственный сектор и образование. Анализ научных публикаций показывает, что, на текущий момент имеется недостаточное количество опубликованных систематических исследований, которые изучают цифровую трансформацию процессов взаимодействия аэропортов и авиакомпаний. Цифровая трансформация данных процессов, на примере служб наземного обслуживания, имеет соответствующий потенциал для более эффективного использования ресурсов и улучшения опыта клиентов. Целью исследования является обзор основных направлений исследований, методов и приложений, ориентированных на цифровую трансформацию процессов взаимодействия аэропортов и авиакомпаний. Методика исследования включает следующие этапы: построение рабочего определения термина цифровой трансформации в контексте взаимодействия аэропортов и авиакомпаний, обзор цепочки создания стоимости процессов службы наземного обслуживания, обзор справочных материалов, которые рассматривают процессы взаимодействия авиакомпаний и аэропортов, выделяя пути цифровой трансформации в соответствии с их бизнес-процессами в рамках цепочки создания стоимости. Результатами проведенного исследования являются выделенные авторами ключевые замечания и предложенные рекомендации для будущих исследований в рамках построения моделей и методов цифровой трансформации процессов взаимодействия бизнес-экосистем аэропортов и авиакомпаний.

Ключевые слова: авиакомпании, аэропорты, цифровая трансформация, современные цифровые технологии

1 Введение

На текущий момент разворачивается новая волна технологических изменений и инноваций. Ссылаясь на прецеденты индустрии такси до прибытия Uber, музыкальной индустрии до загрузки в интернет и полиграфической промышленности до программного обеспечения для компьютерного дизайна, данная волна также затрагивает и индустрию авиации.

Авиакомпании и аэропорты заинтересованы в диджитализации основных процессов, и оценивают использование современных цифровых технологий в реальных ситуациях. В поисках ощутимой выгоды, они обнаруживают, что данные технологии должны быть внедрены во все операции, и создавать полноценную бизнес-экосистему. К примеру, для авиакомпаний это часто означает соединение точек между службами обслуживания, закупок и планирования.

По словам Стэна Дила, президента и генерального директора Boeing Global Services, обеспечение полноценной экосистемы внутри авиакомпании или аэропортов является важной частью оптимизации затрат и сокращения издержек [22]. Хотя в соответствующей рецензируемой литературе подчеркивается роль экономии средств в качестве одного из ключевых факторов цифровизации наземных операций аэропортов, основное внимание уделяется инновациям, ориентированным на данные и клиентов.

Исследование цифровой трансформации процессов взаимодействия аэропортов и авиакомпаний содержит, по нашему мнению, ряд исследовательских проблем, а именно:

· противоречие понятий цифровой трансформации в контексте авиационной индустрии;

· отсутствие ресурса, содержащего всеобъемлющий обзор основных направлений исследований, методов и приложений, ориентированных на цифровую трансформацию процессов взаимодействия авиакомпаний и аэропортов;

· отсутствие обзора путей цифровой трансформаций процессов взаимодействия авиакомпаний и аэропортов, в рамках цепочки создания стоимости операций службы наземного обслуживания.

Поэтому обзор путей цифровой трансформации процессов взаимодействия аэропортов и авиакомпаний является научной проблемой, имеющей значительную практическую ценность в решении сложных социально-экономических задач, в том числе, повышения эффективности функционирования бизнес-экосистем авиакомпаний и аэропортов.

Для этого в ходе исследования решены следующие задачи: построение рабочего определения термина цифровой трансформации в контексте взаимодействия аэропортов и авиакомпаний, обзор цепочки создания стоимости процессов службы наземного обслуживания, обзор путей цифровой трансформаций процессов взаимодействия авиакомпаний и аэропортов, в рамках цепочки создания стоимости операций службы наземного обслуживания.

2 Построение рабочего определения термина цифровой трансформации в контексте взаимодействия аэропортов и авиакомпаний

Цифровая трансформация, также называемая «digitalization» [1], стала очень популярным термином, но несмотря на это, понятие цифровой трансформации может быть изложено в различных контекстах по-разному. Рассматривая цифровую трансформацию процессов взаимодействия аэропортов и авиакомпаний, в первую очередь необходимо провести ясную границу между цифровой трансформацией и автоматизацией - простым применением информационно-коммуникационных технологий (ICT).

Исторически, компании использовали автоматизацию для того, чтобы сделать процессы более эффективными и надежными, например, в области планирования корпоративных ресурсов [2, 3], производства, исследования и разработки. В настоящее время процесс автоматизации часто используется в контексте цифровой трансформации.

В отраслевых публикациях содержится информация, о том, что компании стимулируют цифровую трансформацию, автоматизируя внутренние процессы [4, 5]. В более ранних статьях утверждается, что автоматизация процессов приводит к фундаментальным изменениям в бизнесе [6]. При этом, в недавних публикациях можно встретить утверждения о том, что цифровая трансформация оказывает влияние не только на автоматизацию существующих задач и видов деятельности – данная трансформация предоставляет новые цифровые услуги и создает новые бизнес-процессы.

В отличие от автоматизации (модернизации) в последние десятилетия, которая сфокусировалась на применении и управлении технологиями, нынешняя цифровая трансформация учитывает последствия технологических изменений [7].

В процессе исследования цифровых бизнес-экосистем аэропортов и авиакомпаний было выявлено, что авиакомпании и аэропорты применяют новые технологии не только в своей основной деятельности, но и используют их для поиска новых пулов прибыли [8]. В этом контексте цифровая трансформация часто используется в качестве основы для «цифрового разрушения». Цифровое разрушение - это технологическая инновация, которая оказывает негативное влияние на существующие отрасли и создает новые возможности для бизнеса [11]. В литературе приводятся несколько примеров того, как цифровое разрушение изменило медиа, финансовую и потребительскую [10] отрасли за последние десятилетия [12].

Современные цифровые технологии рассматриваются в качестве ключевого фактора цифровой трансформации, но нет единого мнения о влиянии цифровой трансформации на бизнес. Некоторые исследователи утверждают, что цифровая трансформация использует технологии, для чтобы улучшить работу предприятий [14], дать возможность значительного улучшения бизнеса в целом [15]. Другие исследования предполагают, что цифровая трансформация упрощает изменения в бизнес-моделях, предоставляет новые возможности дохода и создает новый цифровой бизнес [1].

В рамках данной статьи принято решение использовать определение, которое отвергает общий смысл нынешних дебатов, а именно - определять цифровую трансформацию, как использование современных цифровых технологий (таких как: облачные решения, мобильные устройства, BigData, социальные сети и т.д.), в целях улучшения качества обслуживания клиентов, оптимизации операций или создания новых бизнес-моделей.

3 Обзор цепочки создания стоимости процессов службы наземного обслуживания

Рассматривая пути цифровой трансформации взаимодействия аэропортов и авиакомпаний, отдельное место в данном взаимодействии хотелось бы уделить цепочке создания стоимости наземных операций аэропорта, так как, наземные операции в аэропорту, также называемые наземным обслуживанием, охватывают те услуги, которые требуются авиакомпании в период между посадкой и взлетом воздушного судна.

Процессы обслуживания воздушных судов состоят из большого количества операций. Общий вклад и стоимость агентов наземного обслуживания в рамках всей цепочки создания стоимости в авиации может быть оценен как подготовка самолета с момента его нахождения в аэропорту, до следующего полёта. На Рис. 1 представлены операции наземного обслуживания в рамках процессов взаимодействия авиакомпаний и аэропортов.

Рис. 1. Операции наземного обслуживания, отражающая процессы взаимодействия аэропортов и авиакомпаний

На рис. 2, представлена цепочка создания стоимости [16], которая содержит ключевые процессы взаимодействия аэропортов и авиакомпаний. Эти процессы обеспечивают обслуживание клиента.

Рис. 2. Цепочка создания стоимости операций наземного обслуживания, отражающая процессы взаимодействия аэропортов и авиакомпаний

Данная цепочка создания стоимости может быть разделена на несколько основных процессов для наземных операций аэропорта:

- Обработка пассажиров - состоит из прибытия рейса (высадка пассажиров, трансфер, доставка багажа, утерянные и найденные услуги, зал прибытия) и вылета рейса (оформление билетов и бронирование, регистрация, зона ожидания, зал ожидания, посадка).

- Подготовка самолета включает в себя парковку, погрузку и разгрузку, контроль нагрузки, заправку топливом, откат и буксировку, антиобледенительные операции и другие.

- Процесс обработки багажа, например, сдача багажа, просвечивание, сортировка, планирование погрузки, погрузка и транспортировка.

- Обработка грузов состоит из таких процессов, как погрузка/разгрузка, таможенное оформление, рентген, хранение и другие.

При этом существуют вспомогательные процессы, которые облегчают выполнение основных процессов:

- Процесс планирования и составления расписаний включает в себя подпроцессы, такие как планирование спроса, планирование смены, составление списков (то есть планирование сроков службы и назначение сотрудников в определенные смены), ежедневная расстановка персонала и планирование задач.

- Управление человеческими ресурсами (HR) и обучение - связаны с набором сотрудников, планированием потребностей в обучении, подготовкой и проведением обучения, контроле качества, начисление заработной платы и прочее.

- Коммерческие процессы - охватывают переговоры о ценах, тарифах и соглашениях об уровне обслуживания (SLA), управление взаимоотношениями с клиентами и заключение договоров.

- Процесс закупок - фокусируется на покупке наземного вспомогательного оборудования (GSE) и консалтинговые услуги.

- ИТ-процесс - состоит из доставки решения, обслуживания и поддержки.

Перечисленные выше процессы являются точкой взаимодействия аэропортов и авиакомпаний. Рассматривая внедрение в данные бизнес-процессы современных цифровых технологий, с целью улучшения качества обслуживания клиентов, оптимизации операций или создания новых моделей бизнес-процессов, мы можем определять это как новый путь развития цифровой трансформации процессов взаимодействия аэропортов и авиакомпаний.

4 Обзор путей цифровой трансформаций процессов взаимодействия авиакомпаний и аэропортов, в рамках цепочки создания стоимости операций службы наземного обслуживания

Документы на данном этапе были выбраны на основе рабочего определения цифрового преобразования, которое мы описали ранее. Мы классифицировали каждый документ в соответствии с процессом задействованной цепочки создания стоимости наземного обработчика. Для простоты, прибытие и отъезд пассажиров называются обработкой пассажиров.

В рамках данного исследования был проведен поиск документов с использованием широкого спектра электронных библиотек по всему миру, электронных журналов, общий поиск в Интернете, с авторами и интервью с экспертами отрасли (авиакомпании, аэропорты, наземные обслуживающие компании). Основываясь на данной информации, были выделены основные пути цифровой трансформации процессов взаимодействия аэропортов и авиакомпаний.

Self-boarding (самостоятельная посадка): автоматические ворота посадки позволяют пассажирам проверить посадочный талон на воротах. После проверки посадочного талона ворота открываются, и пассажир может проследовать к самолету. При этом наземный персонал не участвует в посадке пассажиров и может сосредоточиться на других задачах или особых случаях. Это помогает уменьшить потребность в наземном персонале, а службы наземного обслуживания могут дополнительно снизить эксплуатационные расходы. В современной литературе утверждается, что самостоятельная посадка положительно влияет на удовлетворенность клиентов, поскольку значительно сокращает время обработки на посадке [17]. Автоматические посадочные ворота также записывают различные эксплуатационные данные, которые могут дать больше информации о поведении клиентов или эффективности процесса посадки, таких как время обработки по рейсу и воротам, информация о пассажирах, использующих посадочные ворота, и распределение пассажиров с течением времени.

Indoor navigation (передвижения внутри аэропорта): во многих недавно опубликованных работах изучается внутренняя навигация в терминалах аэропорта, в частности: обеспечение передвижения для пассажиров с ограниченной мобильностью, для транзитных пассажиров и услуги на основе местоположения в аэропортах [17]. В настоящее время сотрудники наземного обслуживания оказывают специальную помощь пожилым пассажирам, лицам с ограниченными возможностями передвижения и несопровождаемым несовершеннолетним. Влияние внутренней навигации на этот аспект бизнеса еще не описано в литературе. Внутренние навигационные технологии могут подорвать рынок услуг по оказанию помощи в аэропортах, если пассажиры смогут использовать подобные технологии (мобильные устройства для навигации, автоматические инвалидные коляски), вместо выбора услуг специальных служб помощи.

Биометрические технологии: биометрия-это автоматизированная идентификация человека по физиологическим характеристикам (лицо, отпечатки пальцев, геометрия руки, почерк, радужная оболочка, сетчатка, голос). Текущие исследования сообщают о практическом применение биометрической технологии в аэропортах, в таких процессах как обеспечение безопасности аэропорта, биометрические проездные документы, контроль доступа в аэропорт, биометрия в выдаче багажа, иммиграционные системы аэропорта [18].

RFID багажные бирки: технология радиочастотной идентификации (RFID) позволяет идентифицировать с расстояния и не требует прямой видимости, в отличие от технологии штрих-кода. Преимущества RFID-меток багажа широко обсуждаются в современной литературе: RFID-метки могут улучшить отслеживание багажа [19], маршрутизацию багажа во время воздушного транзита, а также уменьшить количество неправильно направленного багажа. Кроме того, RFID-метки могут включать дополнительные данные, такие как производитель, тип продукта и даже измерять факторы окружающей среды, такие как температура. RFID-системы могут идентифицировать множество различных меток, расположенных в одной и той же общей области без помощи человека. РФИД смогли исключить потребность для ручных осмотров и трассы агентами наземного обслуживания. На данный момент RFID-метки вставляются в бумагу, а затем прикрепляются в качестве бумажных этикеток к багажу

Self-tagging (самостоятельная регистрация багажа) - одна из последних идей для маркировки багажа. Пассажиры регистрируют свои сумки, печатают багажные бирки дома и отслеживают свой багаж на смартфонах. В этом контексте, цифровые бирки багажа становятся более значимыми. Цифровые бирки для багажа - это цифровая альтернатива обычных бумажных бирок. Багаж получают постоянную бирку, которая показывает цифровой штрихкод. Авиакомпании или наземные агенты могут изменить этот штрих-код удаленно, если план полета изменился или пассажир повторно зарегистрировал багаж. В сочетании с устройством слежения, которое хранится внутри сумки, пассажиры могут отслеживать багаж на смартфоне в режиме реального времени.

Автоматизированное централизованное планирование является наиболее распространенным в литературе. Этот подход основан на предварительном моделировании спроса и поэтапном сокращении горизонта планирования. Обычно процесс планирования начинается за полгода, используя прогноз расписания рейсов на следующий сезон (зимний или летний). Совокупный прогноз расписания рейсов достигается с помощью системы управления производством и, скорее всего, будет просто распределением рейсов по месяцам, авиакомпаниям и направлениям. Совокупный прогноз расписания рейсов используется для планирования отпуска и стратегического кадрового планирования. За два месяца вперед агрегированный прогноз преобразуется в подробный прогноз расписания рейсов. На основе детального прогноза составляется план смены. План смены является результатом балансировки спроса, количественно выраженного в прогнозе расписания полетов, с имеющейся рабочей силой. План смены включает распределение различных смен в день в течение месяца и связанные с этим навыки, необходимые для выполнения этих смен. План смены обычно выполняется с помощью специального приложения планирования. Затем план сдвига преобразуется в план роста. Составление реестра плана назначает сотрудников для конкретной смены и готовится как минимум за две недели до его применения [20]. План составления реестров обычно составляется с использованием системы учета рабочего времени и посещаемости.

Автоматическое планирование GSE (Ground Support Equipment – наземная техника аэропортов) является одним из наиболее распространенных применений в этой области. Это минимизирует общее количество транспортных средств GSE, необходимых для обслуживания полетов, и, следовательно, снижает капитальные затраты службы наземного обслуживания. В современной литературе описаны передовые методы планирования для транспортных средств GSE и противогололедных грузовиков. Усовершенствованные алгоритмы планирования и маршрутизации минимизируют общий трафик перрона и снижают затраты на топливо наземного агента [21]. Агенты наземного обслуживания используют локализацию GPS и отслеживание транспортных средств GSE для сбора данных об эффективном использовании для планирования и прогнозирования.

5 Заключение

Мы обнаружили, что большинство инициатив по цифровой трансформации процессов взаимодействия аэропортов и авиакомпаний сосредоточены на оперативном совершенствовании наземных операций аэропортов. В основных процессах цепочки создания стоимости наземных операций аэропорта цифровизация в основном обусловлена большими затратами.

Большинство ориентированных на клиента инноваций способствуют дальнейшему снижению затрат на наземное обслуживание, а также выгоды для клиентов за счет экономии времени, повышения качества обслуживания и прозрачности.

В рамках поддержки процессов цепочки создания стоимости процессов взаимодействия аэропортов и авиакомпаний операторы наземного обслуживания пытаются добиться дальнейшего сокращения расходов путем совершенствования процедур планирования и планирования.

Также, было выявлено, что службы наземного обслуживания редко используют новые цифровые технологии для создания новых бизнес-моделей и разрушения рынков; тем не менее, мы определили различные сценарии, где цифровизация имеет потенциал для создания новых бизнес-моделей, таких как последние подходы к навигации в помещении и прочее.

Аэропорты и авиакомпании стремятся стать более отзывчивыми и эффективными, используя цифровые технологии в оперативных и тактических решениях. Основываясь на наших выводах, мы считаем, что следующие темы могут быть важными будущим исследованиям в области цифровой трансформации процессов взаимодействия авиакомпаний и аэропортов: новые режимы сотрудничества между различными деловыми партнерами в аэропортах, бесшовные поездки, новые цифровые бизнес-модели, цифровые решения безопасности, многоцелевая оптимизация, передовые модели прогнозирования и планирования с включенными факторами неопределенности, общие критерии оценки технологий наземной обработки аэропортов, а также сбор данных и расширенная аналитика для принятия оперативных решений.

References

1. Grefen, P.: Beyond E-Business Towards networked structures. Routledge, New York (2016).

2. Shehab, E.M., Sharp, M.W., Supramaniam, L., Spedding, T.A.: Enterprise Resource Planning - An Integrative Review. Business Process Management Journal 10(4), 359–386 (2004). doi:10.1108/14637150410548056).

3. Samaranayake, P.: Business Process Integration, Automation, and Optimization in ERP: Integrated Approach Using Enhanced Process Models. Business Process Management Journal 15(4), 504–526 (2009). doi:10.1108/14637150910975516.

4. Zinder, E.Z.: Values-directed enterprise engineering. Business Informatics 3 (45), pp. 7-19 (2018).

5. Westerman, G., Calm´ejane, C., Bonnet, D., Ferraris, P., McAfee, A.: Digital Transformation: A Road-Map for Billion-Dollar Organizations. MIT Center for Digital Business and Capgemini Consulting, 1–68 (2011).

6. Kalachikhin, P., Telnov, Yu.: Formation of value chains in network structures of interaction based on intellectual technologies . In: Sixteenth national conference on artificial intelligence with international participation, pp. 106-115. Federal state enterprise «Information Telegraph Agency of Russia (ITAR-TASS)» branch «the Russian book chamber», Moscow (2018).

7. The Value Engineers, https://www.thevalueengineers.nl, last accessed 8/02/2019.

8. Prahalad, C., Krishnan, M.: The New Age of Innovation: Driving Cocreated Value Through Global Networks. McGraw-Hill, New York (2008).

9. vom Brocke, J., Rosemann, M.: Handbook on Business Process Management 2. Strategic Alignment, Governance, People and Culture. Springer-Verlag, Heidelberg (2015).

10. Keeny, R., Raiffa, H.: Decision with Multiple Objectives: Preferences and Value Tradeoffrs. 2nd edn. John Wiley & Sons, New York (1993).

11. Keeney, R.: Value-focused thinking. President and Fellows of Harvard College, Harvard (1992).

12. Kirchmer, M.: High Performance Through Business Process Management Strategy Execution in a Digital World. Springer International Publishing AG, Cham (2017).

13. Neiger, D., Churilov, L., Flitman, А.: Value-Focused Process Engineering: a Systems Approach with Applications to Human Resource Management. Springer Science+Business Media, LLC, New York (2009).

14. Zinder, E.: Values based risks management in the times of digital economy. In: Scientific and technical conference „Science, technology, security” pp. 35-42. Plovdiv, Bulgaria, (2017).

15. Zinder, E.Z., Yunatova, I.G. Conceptual Framework, Models, and Methods of Knowledge Acquisition and Management for Competency Management in Various Areas. In: P. Klinov and D. Mouromtsev (Eds.), KESW2013, CCIS 394, pp. 228–241. Springer-Verlag, Berlin (2013).

16. Kovynyov, I., Devaquet, G., Riesen, B.: Automation of Data Intensive Invoicing in Airport Logistics. at - Automatisierungstechnik 64(7), 567–580 (2016). doi:10.1515/auto-2016-0015

17. Odijk, D., Kleijer, F.: Can GPS be Used for Location-Based Services at Schiphol Airport, the Netherlands? 5th Workshop on Positioning, Navigation and Communication 2008, WPNC’08 2008, 143–148 (2008). doi:10.1109/WPNC.2008.4510368

18. Sasse, A.M.: Red-Eye Blink, Bendy Shuffle, and the Yuck Factor: A User Experience of Biometric Airport Systems. IEEE Security and Privacy 5(3), 78–81 (2007)

19. Zhang, T., Ouyang, Y., He, Y.: Traceable Air Baggage Handling System Based on RFID tags in the Airport. Journal of Theoretical and Applied Electronic Commerce Research 3(1), 106–115 (2008)

20. Stolletz, R., Zamorano, E.: A Rolling Planning Horizon Heuristic for Scheduling Agents with Different Qualifications. Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review 68, 39–52 (2014). doi:10.1016/j.tre.2014.05.002

21. Kuhn, K., Loth, S.: Airport Service Vehicle Scheduling. In: Eighth USA/Europe Air Traffic Management Research and Development Seminar (ATM2009) (2009)

22. Fast 5: Stan Deal On Boeing Global Service Investments - https://www.mro-network.com/airframe/fast-5-stan-deal-boeing-global-service-investments

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

Результаты процедуры рецензирования статьи

Рецензия скрыта по просьбе автора

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.