Статья 'Провокационный конфликт как технология связей с общественностью' - журнал 'Конфликтология / nota bene' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Конфликтология / nota bene
Правильная ссылка на статью:

Провокационный конфликт как технология связей с общественностью

Овруцкий Александр Владимирович

доктор философских наук, кандидат психологических наук

заведующий, Южный федеральный университет

344023, Россия, г. Ростов-на-Дону, ул. Труда, 18

Ovrutskiy Aleksander Vladimirovich

head of the Department of Speech Communications at Southern Federal University

344023, Russia, Rostov-on-Don, str. Truda, 18, ap. 23

alexow1@ya.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0617.2016.2.21351

Дата направления статьи в редакцию:

08-12-2016


Дата публикации:

26-12-2016


Аннотация: Проанализирована специфическая технология практик связей с общественностью – провокационный конфликт. Провокационный конфликт определен как медийное (репрезентированное в масс-медиа) противостояние, имеющее целью спровоцировать противоположную сторону к действиям, противоречащим интересам последней. Выделены специфические цели конфликта: кардинальное изменение общественных установок или формирование новых социальных практик, нанесение репутационного ущерба оппонирующей стороне для получения более выигрышной позиции, формирование паблицитного капитала. К специфическим характеристикам этой технологии отнесены медиатизация и провокационность конфликта. Показано, что медиатизация конфликта способна существенно трансформировать его протекание, механизм функционирования и эффекты конфликтного взаимодействия. Рассмотрены и проанализированы три примера провокационных конфликтов в США и России. Первый конфликт («Факел свободы») можно отнести к сфере коммерческого PR, второй («Панк-молебен») – к сфере политического PR, а третий («Плагиат-конфликт») – к сфере связей с общественностью в шоу-бизнесе (персональный PR). Методология исследования – это: - деятельностный подход, в рамках которого связи с общественностью рассматриваются как профессиональные практики, направленные на установление взаимодействия между субъектами общества и управления ими; - коммуникативный подход, определяющий механизм функционирования практик связей с общественностью соподчиненный механизму функционирования СМИ и позволяющий рассматривать этот тип конфликта как массовый коммуникативный феномен; - позитивный подход к конфликту, согласно которому конфликтное взаимодействие может выступать не только приемлемым с точки зрения эффективности практик связей с общественностью, но и являться одной из специфических профессиональных технологий. Сделаны выводы о том, что провокационный конфликт в рамках практик связей с общественностью выступает как нелинейная социально-коммуникативная технология. Указаны условия его развития и медиатизации. В частности, для понимания механизмов развития провокационного конфликта рассмотрена модель контрастно-ассимиляционной иллюзии восприятия, объясняющая поляризацию мнений и эскалацию конфликта. Указано, что в рамках провокационного конфликта СМИ начинают играть роль третьей сторону конфликта, а их интересы не всегда совпадают с интересами противоборствующих сторон.


Ключевые слова:

Провокационный конфликт, Связи с общественностью, Репутация, Медиатизация, СМИ, Контрастно-ассимиляционная иллюзия, Паблицитный капитал, Коммуникативная технология, Факел свободы, Панк-молебен

Abstract: This article analyzes the technology of public communications practice known as provocative conflict. Provocative conflict is defined as media-based (media-presented) conflict that aims to provoke the opposing faction into actions that are against its best interests. The author condenses the specific targets of the conflict - radical change of recieved social norms, or the formation of new social practices, reputation harm to the opponent to win an advantageous position, and the formation of a publicity capital. Characteristics of this technology include media focus and provocative nature of the conflict. It is shown that media orientation of this conflict may considerably transform its flow, the mechanisms of its functioning and the outcomes of conflict interaction. The author studied and analyzed the three cases of provocative conflicts in the USA and Russia. The first conflict ("The Torch of Freedom") may be classified as commercial PR, the second one ("Punk prayer" by Pussy Riot) represents a case of political PR, while the third one ("Plagiarism conflict") maybe classified as show business PR (personal PR). The methodology of the study includes: -the activity approach which views PR as professional practices, aimed at establishing interaction between social subjects, as well as a method for controlling them. -the communicative approach which defines the mechanism of public communication practice functioning, subservient to the mechanism of mass media functioning and permitting to view this sort of conflict as a mass communication phenomenon. -a positive approach to conflict, which views conflict interaction not only as acceptable from the PR practices point of view, but also as one of an integral professional technology. The author reaches the conclusions that provocative conflict as a part of PR practice represents a neutral social communication technology. Conditions for its development and media integration are also outlined. In order to understand the mechanisms of provocative conflict development the author examines the model of contrast-assimilation illusion of perception, which explains the polarized opinions and the escalation of conflict. The author shows that, within the provocative conflict, mass-media starts to play the role of the third side of the conflict, its interests not always aligning with the conflicting parties.    


Keywords:

Punk-prayer, Torch of Freedom, communication technology, publicity capital, contrast-assimilation illusion, mass-media, media integration, reputation, public relations, provocative conflict

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.