Статья 'Объективные и субъективные факторы восприятия имиджа России в Европе' - журнал 'Конфликтология / nota bene' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Конфликтология / nota bene
Правильная ссылка на статью:

Объективные и субъективные факторы восприятия имиджа России в Европе

Ведерникова Мария Игоревна

аспирант, Центр культурологических исследований, Институт Европы РАН

125993, Россия, г. Москва, ул. Моховая, 11, стр. 3

Vedernikova Maria Igorevna

Postgraduate at the Centre for Cultorological Studies, Institute of Europe of the Russian Academy of Sciences

125993, Russia, g. Moscow, ul. Mokhovaya, dom 11, str. 3.

maria.vedernikowa@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0617.2016.1.18630

Дата направления статьи в редакцию:

04-04-2016


Дата публикации:

04-05-2016


Аннотация: В статье анализируются международные условия, влияющие на имидж России, раскрыты психологические механизмы его восприятия в ЕС. Существенное внимание уделено анализу объективных и субъективных факторов конструктивного и негативного восприятия России и её лидера. Исследуются статусные конфликты, в том числе методы и приёмы целенаправленного искажения имиджа России в Европе. Кроме того, рассматриваются примеры исследования имиджа России европейскими учёными. Особое значение автор придаёт вопросу влияния имиджа политического лидера на восприятие образа государства. Методологической основой данного исследования выступают методы анализа, синтеза, индукции, дедукции и наблюдения. Кроме того, используется междисциплинарный подход. Новизна данного научного исследования заключается в подробном рассмотрении влияния психологических механизмов на восприятие имиджа государства в современной международной обстановке и условиях глобализации. Автор приходит к выводу, что негативный имидж может быть результатом не только объективных причин, но и субъективных факторов.


Ключевые слова: имидж страны, восприятие имиджа, статусные конфликты, образ, факторы восприятия, европейские страны, восприятие России, стереотипы, ЕС, имидж политического лидера

Abstract: The article analyzes international conditions that influence the image of Russia, and sheds light on the psychological mechanisms of its perception in the EU. Attention is focused on the analysis of objective and subjective factors of constructive and negative perception of Russia and its leader. The author examines status conflicts, as well as the methods and tools for purposeful misrepresentation of Russia's image in Europe. Aside this, the author provides examples of studies of Russia's image by European scientists. The author focuses attention on the influence of the image of a political leader in the formation of the image of a state. The methodological basis of this study includes analysis, synthesis, induction, deduction, observation. Aside from that, the author employs the interdisciplinary approach. The novelty of this work is based on a detailed examination of the influence of psychological mechanisms on the perception of the image of a state on the background of globalization. The author reaches the conclusion that a negative image may be the result of not only objective factors, but subjectove factors, as well.



Keywords:

state image, image perception, status conflict, image, perception factors, European countries, perception of Russia, stereotypes, EU, political leader's image

Библиография
1.
Артемов В.Л. Правда о неправде: критические очерки по современной империалистической антисоветской пропаганде.-3-е изд., переработанное и дополненное. Минск: Университетское изд-во, 1985. – 270 с.
2.
Бахтин М. М. Философия и социология гуманитарных наук. М., 1989. С. 53-72.
3.
Белов В.Б., Максимычев И.Ф. Образ современной России в Германии / Под ред. В.Б. Белова.-М.: Ин-т Европы РАН: Рус. сувенир, 2010. – 66 с.
4.
Белоконев С. Ю. Формирование имиджа конкурента в региональных избирательных кампаниях.: Дис…канд. полит.наук / МГУ им.М.В.Ломоносова. Фак. политологии. М., 2004. – 200 с.
5.
Бергсон А. Собрание сочинений в 4-х тт., т. 1. М., 1992. С. 30-39.
6.
Брунер Дж. Психология познания М., 1977.-413 с.
7.
Вебер М. Основные социологические понятия// Вебер М. Избранные произведения. М.: Просвещение, 1990. —808 с.
8.
Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана, М.: Канон, 1995. — 352 с.
9.
Кабаченко А.П., Кабаченко Т.С. Методы социально-психологического воздействия. – М.:МГИУ, 2015. С. 431-434.
10.
Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988.-429 с.
11.
Московичи С. Век толп: исторический трактат по психологии масс. М., 1996. С. 45-54.
12.
Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.,1969.-659 с.
13.
Психология политического восприятия / Под ред. Шестопал Е. Б. М., 2002. С. 56.
14.
Феофанов О.А. Стереотип и «имидж» в буржуазной пропаганде// Вопросы философии. 1980. № 6. С.95.
15.
Юнг К. Психологические типы. СПб.: «Ювента»; М.: Издательская фирма «Прогресс-Универс», 1995. С. 34.
16.
Alekseyeva A. Sochi 2014 and the rhetoric of a new Russia: image construction through mega-events // East European Politics. Vol. 30, № 2, 2014 P. 158–174.
17.
Elias N.S., Scotson J.L.The Established and the Outsiders. L., 1965. Pp. 34-39.
18.
Feklyunina V. Battle for Perceptions: Projecting Russia in the West // Europe-Asia Studies. Vol. 60, Issue 4, 2008. Pp. 605-629.
19.
Feklyunina V. Russia's International Images and its Energy Policy. An Unreliable Supplier? // Europe-Asia Studies. Vol. 64, Issue 3, 2012. P. 449–469.
20.
Forsberg T. Status conflicts between Russia and the West: Perceptions and emotional biases // Communist and Post-Communist Studies. 2014. Vol. 47. № 3–4. Pp. 261-268.
21.
Hamilton D., Trolier T. Stereotypes and stereotyping: An overview of the cognitive approach. // Prejudice, discrimination, and racism / Ed. by F. Dovidio, S. Gaertner. Orlando, FL: AcademicPress., 1986. Pp. 125-130.
22.
Kelley H.H. Attribution in Social Interaction. Morristown, N. J. 1971. Pp. 48-50.
23.
Lippmann, W. Public opinion. New York: Harcourt, Brace, Jovanovitch, 1922. Pp. 54-56.
24.
McAllister I., White S. Public Perceptions of Electoral Fairness in Russia // Europe-Asia Studies. Vol. 63, № 4, 2011. Pp. 663–683.
25.
Persson E., Petersson B. Political mythmaking and the 2014 Winter Olympics in Sochi: Olympism and the Russian great power myth // East European Politics. Vol. 30, № 2, 2014. Pp. 192–209
References (transliterated)
1.
Artemov V.L. Pravda o nepravde: kriticheskie ocherki po sovremennoi imperialisticheskoi antisovetskoi propagande.-3-e izd., pererabotannoe i dopolnennoe. Minsk: Universitetskoe izd-vo, 1985. – 270 s.
2.
Bakhtin M. M. Filosofiya i sotsiologiya gumanitarnykh nauk. M., 1989. S. 53-72.
3.
Belov V.B., Maksimychev I.F. Obraz sovremennoi Rossii v Germanii / Pod red. V.B. Belova.-M.: In-t Evropy RAN: Rus. suvenir, 2010. – 66 s.
4.
Belokonev S. Yu. Formirovanie imidzha konkurenta v regional'nykh izbiratel'nykh kampaniyakh.: Dis…kand. polit.nauk / MGU im.M.V.Lomonosova. Fak. politologii. M., 2004. – 200 s.
5.
Bergson A. Sobranie sochinenii v 4-kh tt., t. 1. M., 1992. S. 30-39.
6.
Bruner Dzh. Psikhologiya poznaniya M., 1977.-413 s.
7.
Veber M. Osnovnye sotsiologicheskie ponyatiya// Veber M. Izbrannye proizvedeniya. M.: Prosveshchenie, 1990. —808 s.
8.
Dyurkgeim E. Sotsiologiya. Ee predmet, metod, prednaznachenie. / Per. s fr., sostavlenie, posleslovie i primechaniya A. B. Gofmana, M.: Kanon, 1995. — 352 s.
9.
Kabachenko A.P., Kabachenko T.S. Metody sotsial'no-psikhologicheskogo vozdeistviya. – M.:MGIU, 2015. S. 431-434.
10.
Mid M. Kul'tura i mir detstva. M.: Nauka, 1988.-429 s.
11.
Moskovichi S. Vek tolp: istoricheskii traktat po psikhologii mass. M., 1996. S. 45-54.
12.
Piazhe Zh. Izbrannye psikhologicheskie trudy. M.,1969.-659 s.
13.
Psikhologiya politicheskogo vospriyatiya / Pod red. Shestopal E. B. M., 2002. S. 56.
14.
Feofanov O.A. Stereotip i «imidzh» v burzhuaznoi propagande// Voprosy filosofii. 1980. № 6. S.95.
15.
Yung K. Psikhologicheskie tipy. SPb.: «Yuventa»; M.: Izdatel'skaya firma «Progress-Univers», 1995. S. 34.
16.
Alekseyeva A. Sochi 2014 and the rhetoric of a new Russia: image construction through mega-events // East European Politics. Vol. 30, № 2, 2014 P. 158–174.
17.
Elias N.S., Scotson J.L.The Established and the Outsiders. L., 1965. Pp. 34-39.
18.
Feklyunina V. Battle for Perceptions: Projecting Russia in the West // Europe-Asia Studies. Vol. 60, Issue 4, 2008. Pp. 605-629.
19.
Feklyunina V. Russia's International Images and its Energy Policy. An Unreliable Supplier? // Europe-Asia Studies. Vol. 64, Issue 3, 2012. P. 449–469.
20.
Forsberg T. Status conflicts between Russia and the West: Perceptions and emotional biases // Communist and Post-Communist Studies. 2014. Vol. 47. № 3–4. Pp. 261-268.
21.
Hamilton D., Trolier T. Stereotypes and stereotyping: An overview of the cognitive approach. // Prejudice, discrimination, and racism / Ed. by F. Dovidio, S. Gaertner. Orlando, FL: AcademicPress., 1986. Pp. 125-130.
22.
Kelley H.H. Attribution in Social Interaction. Morristown, N. J. 1971. Pp. 48-50.
23.
Lippmann, W. Public opinion. New York: Harcourt, Brace, Jovanovitch, 1922. Pp. 54-56.
24.
McAllister I., White S. Public Perceptions of Electoral Fairness in Russia // Europe-Asia Studies. Vol. 63, № 4, 2011. Pp. 663–683.
25.
Persson E., Petersson B. Political mythmaking and the 2014 Winter Olympics in Sochi: Olympism and the Russian great power myth // East European Politics. Vol. 30, № 2, 2014. Pp. 192–209
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"