Статья 'Причины и следствия государственного переворота на Украине' - журнал 'Мировая политика' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Мировая политика
Правильная ссылка на статью:

Причины и следствия государственного переворота на Украине

Бородинов Егор Николаевич

аспирант, кафедра кафедра национальных и федеративных отношений, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ

109451,Россия,Москва,ул.Новомарьинская д.11,к.1,кв.112,

Borodinov Egor Nikolaevich

postgraduate student, Department of National and Federal relations of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration

109451, Russia, Moskva, ul. Novomaryinskaya, 11, k.1, kv.112

bor.eg.nik@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2306-4226.2014.3.11501

Дата направления статьи в редакцию:

18-08-2014


Дата публикации:

1-9-2014


Аннотация: Внимание всего мирового сообщества обращено на Украину, события происходящее там не могут быть безразличны для каждого гражданина России, потому что с Украиной нас связывает историко-культурная общность, родственные связи. Беспредел, который творится там выходит за рамки понимания нормального, адекватного человека: унижения и преследования сотрудников милиции и членов их семей, кровавые провокации устроенные боевиками “Правого сектора” на Юго-Востоке страны. Все это вызывает глубочайшую озабоченность, как среди граждан, так и руководства страны. Также большую настороженность вызывает и государственный переворот в братской нам стране, который был активно поддержан так называемыми “демократическими” государствами, странами ЕС и США. А заявление США о том, что профашистские организации сыграли “конструктивную роль” в этой кровавой вакханалии, наталкивает на мысль о заказчиках и спонсорах этой спецопераций. В этой связи особо актуальным становится анализ особенностей вооруженного мятежа, факторов обусловивших захват власти, а также прогнозированию по дальнейшему развитию ситуации в стране.


Ключевые слова:

международные отношения, внешняя политика, Россия, Украина, конфликты, дипломатия, государство, интересы, безопасность, евромайдан

Abstract: Attention of the global community is drawn to the Ukraine and all the Russian people may not be indifferent to the events there, since Ukraine and Russia are connected by historical and cultural unity and relations.  The mayhem, which takes place in Ukraine is outside the scope of understanding of a normal adequate person, such are the derogations and persecutions towards the militia officers and their families, and the bloody provocations of the fighters of the "Right Sector" in the South-East of Ukraine. All of the above causes gravest concern among the population and the leaders of Russia. The concern is also caused by the insurrection in a fraternal country, which was actively supported by the so-called "democratic" states, the EU and the USA.  The statement of the USA that the pro-Fascist organizations played a "constructive role" in this bloody Bacchanalia makes one think about the organizers and sponsors of these special operations.  Due to the above, the analysis of the specific features of armed riots, as well as the factors serving as prerequisites for the armed takeover in a state, and the forecasts for the future developments in the situation in Ukraine become especially topical.


Keywords:

international relations, foreign policy, Russia, Ukraine, conflicts, diplomacy, state, interests, security, the Euromaidan

Причины и следствия государственного переворота на Украине.

Сегодня процессы, которые происходят на Украине, захватили внимание всего мирового сообщества, поэтому их анализ очень важен для понимания ситуации на Украине, их последствий для страны, а также для правильного прогнозирования дальнейшего развития событий

За более чем 20 лет независимости украинская власть не предприняла ни одной попытки для того, чтобы сформировать или хотя бы начать формировать единый украинский народ.

За все это время противоречия между Западом и Востоком Украины росли. Они обусловлены несколькими факторами. Первым из них является социально-экономический фактор. Ни для кого не секрет, что Запад Украины обеспечивается за счет более развитого в промышленном плане Востока. В основном, Юго-Восточные регионы являются регионами-донорами Запада страны, поскольку там находятся основные промышленные объекты. Второй причиной раскола является культурно-исторический фактор. Как известно, ранее Западные области Украины были в составе Польши, а потом Австро-Венгрии, как например Львовская область. В результате чего, сформировался совершенно иной менталитет. В то время как некоторые Юго-Восточные области в составе Украины относительно недавно [1].Также нельзя забывать тот факт, что вся промышленность Юго-Востока ориентирована и имеет непосредственные связи с промышленностью России. Это обусловлено тем, что промышленность Украины была создана во время СССР и была ориентированна на удовлетворение потребностей внутри СССР. За годы независимости Украина так и не смогла диверсифицироваться от тесных экномических связей и коопераций с РФ. На сегодняшний день основным партнером для Украины по экспорту и импорту является Российская Федерация, это соответственно 25,6% и 32,4%. [2]

Все вышеперечисленные факторы присутствовали на момент провозглашения государственной независимости Украины.

Некоторые из них со временем еще более усугубились. Так, например, один из этих факторов стали противоречия внутри страны, усугубившиеся в результате государственной политики нациестоительства, или точнее ее отсутствия, а также ввиду политики конфронтации с РФ некоторых “оранжевых” лидеров. Другим важным фактором является экономическое положение. За 23 года независимости экономическое положение страны ухудшилось, и Запад еще больше стал отставать от Востока. В результате так называемых “газовых” войн в первую очередь страдало население Украины. Третьим немаловажным фактором, на мой взгляд, является усталость населения Востока страны от “революций”. Начиная с 1990-х годов на Украине произошло, две так называемые “революции”, основу которых составляли, как правило, выходцы с Западной Украины. Естественно, в этих условиях противоречия и недопонимание между Западом и Востоком только крепло, так как “неработающий” Запад Украины навязывал свои идеалы и ценности “работающему” Востоку и, по сути, малая часть народа Украины решала за всю страну как жить и куда дальше двигаться.

Помимо вышеперечисленных факторов, которые повлияли на развитие напряженной ситуации на Украине, есть также ряд других, которые начали появляться сразу после развала СССР. Во-первых, благодаря попустительству органов государственной безопасности были созданы тепличные условия для формирования и развития праворадикальных организаций на Западе Украины. Начиная с 1990 года праворадикалы только и делали, что готовились в нужный момент захватить власть. Так, в 1990 году была создана организация “УНА-УНСО” [3], чьи боевики воевали в Карабахе, Приднестровье, Абхазии, Чечне, Косово и Южной Осетии[4], где они получали бесценный боевой опыт, денежные средства и оружие. В 1993 году была создана организация “Тризуб”[5], предшественник появившегося позже “Правого Сектора”. В 1999 году лидером данной организации стал Дмитрий Ярош[6], лидер “Правого Сектора”. Ими были созданы устойчивые бандформирования по военному принципу и тренировочные лагеря на Западе Украины. Во-вторых, одним из факторов усиливших раскол, стали заигрывания государства с праворадикальными организациями. Так, звание Герой Украины было присвоено Роману Шухевичу (прим.ав-командующему УПА) [7], а также его сыну Юрию Шухевичу[8], создателю и лидеру УНА-УНСО. Помимо этого, президент Украины Ющенко также присвоил звание Героя Украины и Бандере. Правда, при Януковиче это награждение было отменено судом с формулировкой “не являлся гражданином Украины”[9]. Более того, на Западе страны были установлены памятники Бандере и Шухевичу. В ряде городов Западной Украины были названы улицы в честь бойцов дивизии СС “Галичина”(прим.ав.-на Нюрнбергском трибунале СС была признана преступной организацией). Ветераны этой дивизии, как и УПА во Львове, были приравнены к ветеранам ВОВ и получают дополнительные социальные надбавки[10]. В-третьих, необходимо также отметить отсутствие сформированной, взвешенной и последовательной политики, как внешней, так и внутренней. Во внешней и внутренней политике Украины можно выделить определенные циклы. К примеру, при Кравчуке вектор внутренней политики был смещен на Запад страны, так он поддержал создание Украинской Православной церкви Киевского Патриархата. Президентство Кучмы можно характеризовать смещением внутренней политики на Восток, как раз при нем начался приход к власти Виктора Януковича, которого он сделал премьер-министром. Президенство Ющенко можно снова охарактеризовать перегибом в сторону Западных областей Украины, началась реабилитация украинских пособников нацистских преступников и так далее, о чем упоминалось выше. Президентство Януковича же можно охарактеризовать, как попытку “усидеть на двух стульях”. Вкратце, правление Януковича можно оценить постоянным метанием между Россией и ЕС. И наконец, в-четвертых, тотальная коррупция и засилье олигархов, также повлияли на политику. Так, коррупцией на Украине поражены все ветви и уровни власти. По сути, борьбу за власть на Украине ведут не политики, а олигархи, которые контролирует и спонсирует политиков.

Далее я хотел бы рассмотреть факторы, которые присутствовали на Украине еще до президентства Виктора Януковича, но которые усугубились во время его правления.

Первым из них является слабая экономика страны. Надо сказать, что экономика Украины в 2013 была доведена до преддефолтного состояния. В связи с намерением подписать соглашения об Ассоциации с ЕС, Российская Федерация устроила краткосрочную “торговую войну”, что имело негативные последствия для украинского бизнеса. Во-вторых, увеличось количество олигархов во власти, в частности так называемого “Донецкого клана”. Таким образом, Янукович не мог проводить самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику, так как он напрямую зависел от людей, которые привели его к власти. За период его правления данная зависимость только увеличилась. Власть олигархов и распространение “кумовства” на Украине привели к тому, что Янукович начал терять поддержку даже на традиционно лояльным ему Востоке страны. Также были случаи, когда бизнесменов заставляли отдавать свой бизнес людям из окружения Януковича. В-третьих, в стране процветала коррупция. На фоне ухудшающейся экономики страны, личное положение президента и приближенных к нему людей только улучшалось, что естественно вызывало недовольство у основной массы граждан. Также, следует сказать о неопределенности внешней политики Украины. Так, постоянные заигрывания с Россией и странами Запада негативно сказались на популярности Януковича на Востоке страны, а поскольку на Западе Украины он никогда и не имел поддержки, то можно констатировать тот факт, что накануне Евромайдана Янукович имел наиболее низкую электоральную поддержку за всё время. Помимо этого, невозможно не упомянуть уголовное дело против Ю.В. Тимошенко, которое на фоне падения благосостояния граждан, роста коррупции и обогащения приближенных к Президенту людей, сыграло отрицательную роль на популярности Януковича и явилось фактором для объедения оппозиции.

Проанализировав факторы, которые обусловили разделение страны на Восток и Запад и спровоцировали появления Евромайдана, рассмотрим те ошибки, которые были допущенны властью во время протестных настроений в столице.

Формальной причиной послужившей появлению протестных настроений в стране стал отказ от подписания Ассоциации с ЕС.

Естественно, необходимо понимать, что все события, которые происходили на Украине и которые пытаются выдать за стихийные, в действительности, таковыми не являются. Все было спланированно заранее. Единственное, что изначально сроки этой спецоперации скорее всего были иные, фактически она готовилась под выборы президента Украины, которые должны были состояться в 2015 году, это подтвердил и бывший глава СБУ[11] Якименко. В пользу этой версии и говорит длительность операции, которая продолжалась три месяца, рекордное для “цветных революций” время, которые, как правило, краткосрочные и не длятся больше месяца. В качестве катализатора проведения данной акции стал отказ правительства Украины от подписания Ассоциации с ЕС.

Для удобства изложения и анализа материала разделим события на периоды, после каждого из которых будут cделаны выводы о допущенных ошибках.

13 ноября бывший министр МВД Луценко обратился к лидерам оппозиционных парламентских фракций об организации массовых акций в случае отказа от подписания Соглашения об ассоциации с ЕС.

21 ноября состоялся митинг на Майдане численностью около 1000 человек, на котором выступили Кличко, Яценюк и Тягнибок, лидеры трех парламентских партий. 22 ноября данную акцию подхватил уже Львов.

Вот здесь и начали появляться первые ошибки Януковича в борьбе за власть. Первой из них является его бездействие. Он не предпринял ничего, чтобы предупредить появление протестных настроений в столице. Во-вторых, после их появление в Киеве 21 ноября, он дал им развиваться дальше. Разгон митинга произошел только 30 ноября, когда он приобрел более массовый характер. Уже 1 декабря на Майдане начали появляться радикально настроенные организации, такие как “Правый сектор”. Начались захваты административных зданий, были захвачены здания Киеврады, “Дома профсоюза”, была предпринята попытка штурма “Администрации Президента”. На следующий день протестующие сорвали работу кабинета Министров. 21 декабря выступая в Верховной Раде, Олег Тягнибок призвал всех “продолжить борьбу”. 4 декабря в столицу прилетает глава МИД Германии, который посещает лагерь протестующих и встречается с Кличко и Яценюком. Также в Киев прибыла Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Эштон, которая довела до Яценюка позицию ЕС по решению данного вопроса мирным путем. Утром “Беркут” попытался взять штурмом здания киевской мэрии, но в результате активного противостояния был вынужден отступить. После его отступления участники Евромайдана восстановили и укрепили баррикады. После всего это президент Украины Янукович пригласил оппозицию на переговоры.

Анализируя все эти события, можно сделать вывод, что Янукович допустил следующие ошибки, которые он будет допускать и в дальнейшем.

Во-первых, протестующие не были отрезаны от подкреплений, в результате чего на площади стали появляться подготовленные и хорошо оснащенные боевики из числа праворадикальных организаций. Во-вторых, в данной ситуации он не сделал ничего для того, чтобы “обезглавить” протестные настроения. Он дал возможность лидерам оппозиции призывать народ к продолжению борьбы. В-третьих, он допустил появление в лагере протестующих, министра иностранных дел Германии Гидо Вестервеле, его встречу с лидерами протестного движения. Таким образом, он дал возможность выразить поддержку протестующим и лидерам протестующих. В результате, протестующим дали понять, что Европа санкционирует любые их действия, что в конечном итоге развязало им руки. В-четвертых, садиться за стол переговоров в данных условиях было ошибкой, тем самым Янукович показал, что он боится использовать силовой вариант решения проблемы.

В январе ситуация на Украине продолжила ухудшаться.

12 января состоялось так называемое “Народное вече”, в котором приняли участие от 50 до 200 тысяч человек.

В этой сложной ситуации Верховная рада приняла ряд поправок к законам, которые лидеры оппозиции и некоторые СМИ назвали “диктаторскими”, хотя они не являлись таковыми на самом деле.

В результате, 19 январе в Киеве на Народное Вече уже собралось от 100 до 500 тысяч протестующих, тогда же начались столкновения с правоохранительными органами.

22 января на улице Грушевского снова вспыхнули противостояния. По официальным данным в этот день погибли трое протестующих. Сергей Нигоян и Михаил Жизневский были убиты из огнестрельного оружия на улице Грушевского. Юрий Вербицкий был найден мёртвым в лесополосе, куда был вывезен неустановленными лицами.

Тогда же начались захваты районных администраций в регионах.

В это же время, несмотря на провокации со стороны протестующих, применявших коктейли Молотова против бойцов ВВ и “Беркута”, силовики удерживали митинг только с помощью щитов, резиновых дубинок, светошумовых гранат и травматического оружия.

Под давлением протестных настроений, Янукович снова сел за стол переговоров с оппозицией. Были достигнуты договоренности о перемирии, об амнистии, а также об отмене законов от 16 января.

Тут можно отметить следующие ошибки, допущенные президентом Украины:

Во-первых, это очередные переговоры с лидерами оппозиции. Несмотря на то, что лидеры оппозиции всячески призывали людей к борьбе против законной власти, не выполняли условия соглашений, не контролировали ситуацию на Майдане, Янукович садился за стол переговоров с ними. Это подрывало его авторитет среди силовиков, падала его поддержка на Юго-Востоке страны, а также это стало знаком для протестующих, что им можно делать все что угодно. Во–вторых, это законы от 16 января. Принятие данных поправок к законам в обстановке, когда президент страны не в состоянии обеспечить реализацию данных законов на практике, привели только к обострению ситуации и выходу протестных настроений за пределы столицы. В результате, они были отменены, что естественно негативно сказалось на авторитете Януковича среди его сторонников и показало слабость власти оппозиционерам. В-третьих, одной из ошибок Януковича стала боязнь применить силу. Виктор Янукович боялся дать силовикам делать свою работу, как полагается, а также всячески ограничивал применение силы. В итоге этих полумер, протестное настроение еще больше радикализировалось, и в отсутствии политической воли у Януковича, только усугбляло ситуацию.

Так как за 2 месяца лидеры протестных движений и их спонсоры не смогли достигнуть основной цели, операция по проведению государственного переворота перешла в ключевую фазу. Фазу, когда проливается кровь “невинных и мирных” протестующих c целью того, чтобы радикализоровать протест, консолидировать людей и оправдать любые действия против действующей власти.

В феврале Кличко и Яценюк приняли участие в Мюнхенской конференции, где в очередной раз заручились поддержкой стран ЕС и США.

Все это время сторонники протестующих могли беспрепятственно снабжать лагерь мятежников всеми необходимыми вещами, подтягивать подкрепления из регионов, координировать свои действия как в столице, так и в регионах, что в итоге привело к масштабной акции по захвату власти, которая охватила всю страну.

18 февраля начались очередные столкновения между протестующими и полицией. В результате, события вышли из-под контроля правоохранительных органов. Появились снайперские группы, которые среляли, как по правоохранителям, так и по протестующим. Также появились провокаторы, переодетые в сотрудников “Беркута”, которые вели огонь по протестующим из стрелкового автоматического оружия, в то время как силовики не имели оружия.

В это время на Западе Украины начались масштабные захваты органов государственной власти: городских и областных администрации, зданий полиции и СБУ.

Радикалы захватили армейские склады с вооружением. В результате чего, около 1500 тысяч армейского стрелкового оружия оказалось у праворадикальных групп [12].

В этой ситуации был издан приказ о выдаче сотрудникам правоохранительных органов оружия, однако столица не была блокированна. На Майдан продолжали подтягиваться подкрепления, исправно функционировала связь, интернет, подвозилось снабжение. Оппозиция при посредничестве глав МИД Польшы, Германии и Франции снова призвали сесть за стол переговор Януковича, в результате чего были подписаны соглашения от 21 февраля, которые предполагали решение данного политического кризиса мирным путем.

22 февраля из города были выведены ВВ, силы МВД и “Беркут” , в результате чего Янукович бежал из столицы и фактически потерял контроль над страной.

Изучив все события, которые произошли на Украине начиная с 22 ноября, можно сделать следующие выводы об ошибках допущенных Януковичем.

  1. Нерешительность.В течение 3 месяцев президент Украины показывал нерешительность в подавление протестных настроений на Украине. В результате протестные настроения из немногочисленных и относительно мирных переросли в масштабные, неконтролируемые. Боевики были хорошо обучены и оснащены. Также им удалось захватить отелы ОВД и армейские склады, в результате чего праворадикальные элементы получили вооружение.

В результате своей нерешительности Янукович потерял сторонников не только среди силовиков и губернаторов на Востоке Украины, но и среди простого населения.

  1. Свободный доступ на Майдан и в Киев. Янукович позволил спокойно стягивать подкрепление вооруженных радикалов в столицу, в лагерь протестующих спокойно свозились необходимые ресурсы: снаряжение, еда, дрова и так далее.
  2. Возможность лидерам протестных настроений вести антигосударственную деятельность. Лидеры оппозиции и праворадикалов не были отрезаны от протестующих, спокойно продолжали свою антигосударственную деятельность, хотя их следовало арестовать или по крайнее мере изолировать от протестующих, чтобы обезглавить протест.
  3. Возможность протестующими пользоваться средствами коммуникации. Протестующие активно использовали современные средства коммуникации: интернет(социальные группы спокойно работали и не были блокированы), мобильный интернет(для координации действий использовали программы Zello- рация), сотовые телефоны, рации.

В результате этого они могли организовать снабжение всем необходимым лагерь протестующих на Майдане, планировать и организовать акции и диверсии, вербовать сторонников и так далее.

  1. Вывод силовиков из Киева. После подписания соглашения, Янукович фактически “сдал” столицу, выведя правоохранительные органы из Киева. Таким образом, выполнение соглашения не было ничем гарантированно и зиждилось исключительно на доверии, а учитывая, что лидеры оппозиции неоднократно нарушали условия перемирий, это было недальновидно.
  2. Отсутствия контроля над ситуацией лидерами оппозиционных парламентских фракций. Ни один из лидеров парламентских фракций не мог контролировать или влиять на ситуацию на Майдане. Майдан контролировали лидеры праворадкальных организаций, которые обеспечили захват власти в Киеве. Участники данных организаций не подчинялись никому кроме своих лидеров, а их лидеры не собирались ни с кем договариваться и идти на компромиссы. В этой связи договориваться с лидерами парламентских оппозиционных партий не имело никакого смысла.
  3. Боязнь санкций. Боязнь Януковича за свое будущее, за будущее своих счетов и счетов своего близкого окружения, которые находились в иностранных банках, не позволили ему применить силу. Слепая вера в гарантии от европейских глав МИД стоили ему страны.

В результате нерешительности Януковича, Украина стоит на грани гражданской войны и фактически потеряла территориальную целостность (Крым). Для того чтобы понять и предсказать ситуацию, необходимо проанализировать те события и процессы, которые случились уже после фактического отрешения Януковича от власти.

Прогнозирование по дальнейшему развитию ситуации.

Говоря о тех событиях и процессах, которые сейчас происходят на Украине, можно сделать выводы о том, что Украина фактически потеряла территориальную целостность. Крым де-факто уже независимый регион от Киева. На референдуме 16 марта, он скорее всего провозгласит себя в качестве субъекта Российской Федерации, также потенциально могут отделиться регионы Юго-Востока Украины, в связи с нестабильной остановкой в них. Очевидно, что в преддверии референдума в Крыму обстановка будет еще больше накаляться. Так в Харькове было совершено нападение на участников пророссийского митинга [13]. А итоги референдума могут послужить сигналом для продолжения борьбы Юго-Восточных областей Украины за возможность самоопределения.

Владимир Путин уже заявил о готовности предосмтавить военную поддержку восточным областям Украины: “Если мы увидим, что это происходит в восточных регионах, люди попросят нас о помощи, то мы можем использовать все имеющиеся средства для защиты этих граждан… Мы примем такое решение…только для защиты украинских граждан” [14]. В этой связи новая власть в Киеве не только не пытается решить проблемы в стране, но еще дальше загоняют ситуацию в тупик.

  1. Верховная Рада отменила закон о региональных языках, в результате чего в восточных областях вспыхнули массовые гражданские волнения, поэтому и.о Президента Турчинову пришлось наложить вето на эту отмену.
  2. Новая власть в Киеве не идет на диалог с лидерами протестных движений на Востоке страны, объявляет их сепаратистами и уголовно преследует, в результате чего лидерам протестных движений не останется ничего другого как радикализироваться. Так было заведено уголовное дело на “народного губернатора” Донецка Губарева[15], посажен под домашний арест бывший губернатор Харькова М.Добкин[16].
  3. Верховная рада обязала государственные органы удалить русскоязычные версии своих сайтов до 10 марта, тем самым “подлив масла в огонь”.[17]
  4. “Правый сектор” не разоружается, а наоборот вооружается. С армейских складов пропало не только легкое стрелковое оружие, но и ПЗРК “Игла”[18]. Помимо этого, новая власть всячески заигрывает с вооружеными боевиками. Их хотят ввести в состав Минобороны, фактически узаконив их владение оружием. Естественно не трудно понять, что они не будут подчиняться никому кроме своих лидеров. В итоге получив еще больше вооружения, снаряжения и боевой техники, они будут представлять реальную угрозу стабильности в регионе. Стоит отметить, что лидер “Правого сектора” уже обратился за помощью к лидеру бандподполья на Северном Кавказе Докку Умарову[19]. В этой обстановке военное вмешательство РФ с целью защиты мирных граждан кажется необходимым и неизбежным.
  5. Были уволены 3 замминистра обороны, за то что выступили против того, чтобы “Правому сектору” был придан статус регулярных вооруженных формирований в составе министерства Обороны Украины. Можно спрогнозировать то, что это еще больше деморализует украинскую армию, также возможен переход уволенных замов на сторону протестующих Юго-Востока Украины, и, естественно, переход лояльных им офицеров и солдат на сторону протестующих.
  6. Создание комиссаров для контроля воинских частей из активистов Майдана. Это мера вызовет негативное восприятие среди личного состава ВСУ, так как комиссар имеет права отдавать приказы и требовать их выполнение. Учитывая это, скорее всего, будут попытки использовать оружие против населения и такие попытки контроля только оттолкнут вооруженные силы от новой власти.
  7. Переговоры между Паэтом и Эштон. Недавние опубликованные переговоры между министром иностранных дел Эстонии Паэтом и верховным представителем Эштон, в которых высказывается предположение о том, что за убийством людей на Майдане стоял не Янукович, а лидеры протестного движения. Также бывший глава СБУ заявил о том, что за убийствами на Майдане стоят лидеры протестных движения, в частности Парубий [20]. В этой связи стоит отметить, что украинские СМИ до последнего старались не публиковать эту новость, ни содержание записи. В случае проведения независимого расследования, возможно открытие новых интересных фактов об оппозиции, что, естественно, скажется на её поддержке среди людей с Майдана.
  8. Принятие условия МФВ. Новой власти Украины придется принять условия МВФ с целью получения экономической помощи, в результате будут подняты цены на газ для населения, урезаны социальные выплаты и сделаны другие непопулярные шаги. Учитывая это, можно смело заявить, что эти шаги не найдут должной поддержки среди населения страны.
    1. Приказ о расформирования “Беркута” и преследовании силовиков. В результате этого популистского шага, сотрудникам “Беркута” не оставалось ничего другого как перейти на сторону лидеров протестного движения и отказываться подчиняться, как это было в Крыму. В результате этих действий новая украинская власть не может полностью рассчитывать на поддержку их политики силовиками в Юго-Восточных регионах страны.
    2. Губернаторы-олигархи и “правительство-победителей”. Назначение губернаторов-олигархов в Восточные области Украины не способствует успокоению регионов и еще больше радикализурует протестные настроение, как это происходит в Донецке или Днепропетровске. Также стоит упомянуть о формировании нового кабинета министров. Фактически новое правительство и и.о президента не пользуются популярностью у народа и представляют собой такую же коррумпированную и прогнившую власть, которая ими была свергнута .
    3. Газпром заявил об отмене скидки на газ, так как у Украины были задолженности по газу. В результате чего, на и без того преддефолтную экономику Украины и небогатое население страны ляжет дополнительная финансовая нагрузка, что естественно будет иметь негативные последствия для нового правительства и и.о президента.
      1. Подписания соглашения ассоциации с ЕС. Премьер-министр Украины Яценюк решил подписать соглашения об ассоциации с ЕС, в результате чего украинская экономика окажется неконкурентоспособной перед товарами из ЕС. Также это приведет к тому, что Украины потеряет в качестве рынков сбыта страны Таможенного Союза, что в итоге выльется финансовыми потерями для предпринимателей Украины. В связи с этим возможно сокращение рабочих мест, и, в итоге, рост социального недовольства Украины.

В свете всего вышеизложенного попытаемся спрогнозировать последствия для Украины:

  1. Потеря территориальной целостности. Фактически Крым уже потерян для Украины, возвращение данного субъекта в состав Украины в современных реалиях невозможна. Также вопрос отделения приобретает актуальность и для других регионов Юго-Востока страны, потому что новая власть вместо того, чтобы снизить протестный рост, только и делает что создает условия для дальнейшего негативного развития ситуации. Это аресты народных лидеров, закрытие русскоязычных версий государственных учреждений, попытка отмены закона о региональных языках, неготовность к диалогу и компромиссу с несогласными.
  2. Появление локальных военных конфликтов на Украине. В свете всего вышеизложенного, а именно продолжение вооружение боевиков “Правого сектора”, попытка легализация вооруженных боевиков, все приведет к появление очагов нестабильности на Украине, что могло бы привести к полномасштабной гражданской войне, если не готовность России обеспечить безопасность на Украине. Так как в случае ввода войск РФ они будут располагаться на территории Юго-Востока страны, боевики из праворадикальных организаций не будут мириться с утратой контроля над этими регионами, таким образом, появление локальных военных конфликтов неизбежно.
  3. Свержение нового “народного” правительства и и.о Президента Турчинова.Также, неминуемо свержение новой власти в лице премьер-министра Яценюка и его кабинета министров, а также президента Турчинова. Тенденций к улучшение экономического положение в стране нет: Украина собирается принять условия МВФ; Газпром объявил о решение поднять цены на газ; решение подписать соглашение об Ассоциации с ЕС. Все эти шаги только ухудшат и без того тяжелое финансовое положение граждан страны, что безусловно, настроит их против нового правительства и те же люди, которые вчера приводили их к власти, их же и свергнут, так как они не представляют интересы людей, которые стояли на Майдане, это такие же коррумпированные чиновники, как и их предшественники.

В этой связи единственным вариантом для урегулирования ситуации в стране мне видится следующее:

  1. Возвращение и выполнение соглашений от 21 февраля 2014 года. Выполнение условий этих соглашений можно стать крепким фундаментом для восстановление единства в стране.
  2. Уход в оставку и.о Президента ,премьер-министра и кабинета министров. Отказ от власти людей, которые фактически её захватили в результате государственного переворота, могло способствовать успокоению Юго-Восточных областей Украины.
  3. Разоружение праворадикальных организации и арест их лидеров. Для того, чтобы избежать эскалации насилия необходимо срочно арестовать лидеров праворадикальных организаций, а их боевиков разоружить. Если же они будут сопротивляться-уничтожить, так как они представляют угрозу стабильности на Украине.
  4. Отмена дискриминационных законов и постановлений. Необходимо отменить все дискриминационные законы и постановления Верховной Рады, это позволило бы снизить градус напряженности на Юго-Востоке.
  5. Освобождение лидеров протестного движения Юго-Востока Украины, отмена назначения новых губернаторов, закрытие политически мотивированных уголовных дел.Эта мера позволит снять напряженность в юго-восточный регионах страны Украины и даст людям знак, что власть готова к ним прислушиваться.
  6. Федерализация. Также необходима федерализация Украины, так как всем понятно, что регионы Запада и Востока это совершенно разные и одинаковые подходы к ним неуместны. Расширения их полномочий и прав, безусловно, положительно скажется на ситуации в стране, сохранит страну от дальнейших угроз территориальной целостности страны.
  7. Отмена приказа о расформировании “Беркута” и отказ от уголовного преследования силовиков. Расформировывать “Беркут” или нет, на мой взгляд, этот вопрос должен решать каждый областной МВД самостоятельно. Это позволит добиться учета интересов и Запада, и Востока. Отмена уголовного преследования силовиков, не позволит данным группам радикализироваться и они останутся лояльными власти.

С моей точки зрения, новая украинская власть не настроена на то, чтобы способствовать решению политического кризиса в стране. Исходя из их текущих шагов, можно сделать вывод о том, что они и дальше будут продолжать обострять ситуацию в стране путем принятия провокационных законов, назначением непопулярных губернаторов, арестом лидеров протестных движений и протестующих, потаканием праворадикальным элементам. В результате, можно утверждать, что Украину ,скорее всего, ожидает дальнейшая потеря её территориальной целостности, выход из её состава регионов юго-восточных областей страны. Переход на сторону протестующих силовиков и армии, в результате принятия политически ангажированных решений и законов. Обострение межэтнической ситуации из-за провокаций связанных с действием “Правого Сектора” и невозможностью государство обеспечить порядок в стране. Ухудшение социально-экономического положения граждан, которое безусловно приведет к тому, что возможен новый государственный переворот, что способствует еще большей дестабилизации обстановки в стране, возможностью утраты ей государственного суверенитета, появлению локальных военных конфликтов и вмешательство в них Вооруженных Сил Российской Федерации.

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.