Статья 'Тактическая подготовка в игровых видах спорта с использованием виртуальной реальности' - журнал 'Программные системы и вычислительные методы' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Программные системы и вычислительные методы
Правильная ссылка на статью:

Тактическая подготовка в игровых видах спорта с использованием виртуальной реальности

Роженцов Валерий Витальевич

доктор технических наук

профессор, кафедра Проектирование и производство электронно-вычислительных средств, Поволжский государственный технологический университет

424000, Россия, республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина, 3

Rozhentsov Valerii Vital'evich

Doctor of Technical Science

Professor of the Department of Design and Manufacture of Electronic Computing Means at the Volga State University of Technology

424000, Russia, Mari El, Yoshkar-Ola, pl. Lenina, 3

VRozhentsov@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Афоньшин Владимир Евгеньевич

генеральный директор, ООО "ЛЭМА"

424007, Россия, республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова, 28

Afon'shin Vladimir Evgen'evich

General Director, "LEMA" L.t.d.

424007, Russia, Mari El, Yoshkar-Ola, ul. Prokhorova, d. 28

lod@mari-el.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0714.2013.3.8904

Дата направления статьи в редакцию:

17-03-2013


Дата публикации:

1-4-2013


Аннотация: Предложена методика обучения тактическим действиям путем моделирования игровых ситуаций в виртуальной реальности. Для обучения предварительно на сервере формируется база данных игроков, в процессе обучения сервер соединяется с компьютером тренера, на котором задаются составы нападающей и защищающейся команд игроков, их первоначальное положение и положение спортивного снаряда на игровом поле, передаваемые в компьютеры игроков. Игроки нападающей команды стремятся доставить виртуальный спортивный снаряд в зону поражения или поразить ворота защищающейся команды. Игроки защищающейся команды стремятся овладеть виртуальным спортивным снарядом или препятствовать действиям игроков нападающей команды. Предложенная методика позволяет моделировать неограниченное число игровых ситуаций, анализировать различные варианты их развития, развивать игровое мышление игроков и их взаимодействие в команде. Она может использоваться при тактической подготовке команд разной подготовленности, специализирующихся в футболе, хоккее, ручном мяче, регби, баскетболе и в других командных видах спорта.


Ключевые слова:

спортивные игры, тактическая подготовка, компьютерные технологии, виртуальная реальность, индивидуальные действия, групповые действия, командные действия, игровое мышление, начинающие спортсмены, квалифицированные спортсмены

УДК:

004.946:796.015.136

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.