Статья 'Тактическая подготовка в игровых видах спорта с использованием виртуальной реальности' - журнал 'Программные системы и вычислительные методы' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Программные системы и вычислительные методы
Правильная ссылка на статью:

Роженцов В.В., Афоньшин В.Е. Тактическая подготовка в игровых видах спорта с использованием виртуальной реальности

Аннотация: Предложена методика обучения тактическим действиям путем моделирования игровых ситуаций в виртуальной реальности. Для обучения предварительно на сервере формируется база данных игроков, в процессе обучения сервер соединяется с компьютером тренера, на котором задаются составы нападающей и защищающейся команд игроков, их первоначальное положение и положение спортивного снаряда на игровом поле, передаваемые в компьютеры игроков. Игроки нападающей команды стремятся доставить виртуальный спортивный снаряд в зону поражения или поразить ворота защищающейся команды. Игроки защищающейся команды стремятся овладеть виртуальным спортивным снарядом или препятствовать действиям игроков нападающей команды. Предложенная методика позволяет моделировать неограниченное число игровых ситуаций, анализировать различные варианты их развития, развивать игровое мышление игроков и их взаимодействие в команде. Она может использоваться при тактической подготовке команд разной подготовленности, специализирующихся в футболе, хоккее, ручном мяче, регби, баскетболе и в других командных видах спорта.


Ключевые слова:

спортивные игры, тактическая подготовка, компьютерные технологии, виртуальная реальность, индивидуальные действия, групповые действия, командные действия, игровое мышление, начинающие спортсмены, квалифицированные спортсмены

Abstract: The authors suggest method of teaching the tactical actions by simulating game situations in virtual reality. A database of players is filled on the server, the coach forms the attacking and defending teams, their initial placement and the location of implement at the field, that will be sent to the players’ computers. The players of attacking ream try to bring the virtual game object to the affected area or to hit the gate of the defending team. Players of the defending team tries to possess the virtual game object and to prevent the actions of the attacking team. The proposed method allows to simulate and unlimited number of game situations, analyze different scenarios and improve the game thinking and interaction of players. It can be used for tactical teaching in teams of varying level of training specializing in football, hockey, handball, rugby, basketball and other team sports.


Keywords:

sports games, tactical training, computer technologies, virtual reality, individual actions, group actions, team actions, game thinking, young athletes, skilled athletes


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.