Статья 'Применение системы компьютерной алгебры MAPLE в учебном процессе обучения генерации систем обыкновенных дифференциальных уравнений' - журнал 'Программные системы и вычислительные методы' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Программные системы и вычислительные методы
Правильная ссылка на статью:

Применение системы компьютерной алгебры MAPLE в учебном процессе обучения генерации систем обыкновенных дифференциальных уравнений

Коробейников Анатолий Григорьевич

доктор технических наук

профессор, Санкт-Петербургский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н.В.Пушкова Российской академии наук.

199034, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Менделеевская, 1

Korobeinikov Anatolii Grigor'evich

Doctor of Technical Science

professor, Pushkov institute of terrestrial magnetism, ionosphere and radio wave propagation of the Russian Academy of Sciences St.-Petersburg Filial

199034, Russia, g. Saint Petersburg, ul. Mendeleevskaya, 1

Korobeynikov_A_G@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 
Маркина Галина Леонидовна

аспирант, Санкт-петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

197101, Россия, г. Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, 49

Markina Galina Leonidovna

graduate student, St. Petersburg State University of Information Technologies, Mechanics and Optics

197101, Russia, Saint Petersburg, Kronverkskii prospekt, 49

lina@mail.ifmo.ru
Алексанин Сергей Андреевич

аспирант, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

197101, Россия, г. Санкт-Петербург, Конверкский проспект, 49

Aleksanin Sergei Andreevich

graduate student, St. Petersburg State University of Information Technologies, Mechanics and Optics

197101, Russia, Saint Petersburg, Kronverkskii Prospekt, 49

Aleksanin@diakont.com
Другие публикации этого автора
 

 
Ахапкина Ирина Борисовна

учитель, Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4 города Бежецка

171984, Россия, Тверская область, г. Бежецк, ул. Кузнецова, 7

Akhapkina Irina Borisovna

teacher, High school №4, Bezhetsk, Russia

171984, Russia, Tverskaya Oblast', g. Bezhetsk, ul. Kuznetsova, 7

irina081070@mail.ru
Безрук Наталья Владимировна

учитель, Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4 города Бежецка

171984, Россия, Тверская область, г. Бежецк, ул. Кузнецова, 7

Bezruk Natal'ya Vladimirovna

teacher, High school №4, Bezhetsk, Russia

171984, Russia, Tverskaya Oblast', g. Bezhetsk, ul. Kuznetsova, 7

natali110269@mail.ru
Демина Елена Анатольевна

учитель, Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4 города Бежецка

171984, Россия, Тверская область, г. Бежецк, ул. Кузнецова, 7

Demina Elena Anatol'evna

teacher, High school №4, Bezhetsk, Russia

171984, Russia, Tverskaya Oblast', g. Bezhetsk, ul. Kuznetsova, 7

elena050770@mail.ru
Ямщикова Наталья Владимировна

директор, Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 4 города Бежецка

171984, Россия, Тверская область, г. Бежецк, ул. Кузнецова, 7

Yamshchikova Natal'ya Vladimirovna

Principal, High school №4, Bezhetsk, Russia

171984, Russia, Tverskaya Oblast', g. Bezhetsk, ul. Kuznetsova, 7

shoolbur@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0714.2015.2.14946

Дата направления статьи в редакцию:

07-04-2015


Дата публикации:

1-3-2015


Аннотация: В настоящее время преподаватели, при чтении слушателям различных курсов по обыкновенным дифференциальным уравнениям, достаточно часто применяют программные системы символьной математики или компьютерной алгебры. Одной из таких систем, хорошо показавших свою эффективность, является Maple. В ходе процесса обучения компьютерному моделированию, возникает задача проектирования математической модели исследуемого процесса. В связи с тем, что основные законы природы формулируются, как правило, на языке дифференциальных уравнений, встает задачи о выработке у слушателей навыков проектирования математических моделей. В работе рассмотрен подход к решению задачи автоматизированного генерирования математических моделей на базе систем обыкновенных дифференциальных уравнений, базирующийся на системе Maple. Представлен пример решения. Представленный алгоритм генерации систем обыкновенных дифференциальных уравнений может быть легко модифицирован для конкретной задачи. В процессе чтения курса курсов по обыкновенным дифференциальным уравнениям необходимо слушателям давать задание на самостоятельную разработку этого алгоритма. Это позволит слушателям развивать логическую культуру мышления, которая позволит правильно устанавливать причинно-следственные связи физических процессов и явлений с формальной реализацией межпредметных связей и прикладной направленности обучения. Все это несомненно будет способствовать более глубокому усвоению слушателями дисциплин прикладной математики и других предметных областей


Ключевые слова:

MAPLE, ОРГРАФ, ОБЫКНОВЕННЫЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ, МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, УРАВНЕНИЯ КОЛМОГОРОВА, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, Логистическая система, Генерация дифференциальных уравнений, Транспортная задача, Методы решения

УДК:

550.838.2

Abstract: Nowadays the teachers while lecturing various courses on the ordinary differential equations often use program systems of symbolical mathematics or computer algebra, for example MAPLE well known for its efficiency. In the process of training in computer modeling, teacher often face a problem of designing a mathematical model of the studied process. Because the fundamental laws of nature are formulated as a rule in a language of the differential equations, there is a need to teach the students to design mathematical models. The authors present a solution of the problem of the automated generation of mathematical models on the using a systems of the ordinary differential equations based on Maple system. The paper presents an example of this solution. The given algorithm of generating systems of ordinary differential equations can be easily modified for a specific task. During the course on ordinary differential equations it is necessary to give students the tasks develop the algorithm by themselves. This allows students to develop a culture of logical thinking, which will properly establish cause and effect of physical processes and phenomena from the formal implementation of interdisciplinary connections and practical orientation of training. All of this will undoubtedly contribute to a better knowledge of the disciplines of applied mathematics and other subject areas.


Keywords:

MAPLE, DIGRAF, ORDINARY DIFFERENTIAL EQUATIONS, MATHEMATICAL MODEL, KOLMOGOROV'S EQUATIONS, EDUCATIONAL PROCESS, Logistic system, Generation of differential equations, Transport task, Decision methods

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.