по
Историческая информатика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция > Редакционный совет
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Историческая информатика" > Содержание № 04, 2022
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Бородкин Леонид Иосифович, член-корр. РАН, доктор исторических наук, borodkin@hist.msu.ru
Содержание № 04, 2022
Квантитативная история
Зюзин К.А., Валетов Т.Я. - Роль Транссибирской магистрали в снабжении Дальнего Востока в 1903–1913 гг.: сопоставительный анализ внешнеторговой и транспортной статистики c. 1-35

DOI:
10.7256/2585-7797.2022.4.39097

EDN: EBBFWX

Аннотация: Статья посвящена вопросу значения Транссибирской магистрали в снабжении товарами Приморского края в 1903–1913 гг. (после ввода в эксплуатацию ее последнего участка, который проходил через Маньчжурию по КВЖД). Методологически статья строится на сопоставлении различных источников: статистики таможенной, портовой, железнодорожной, отчетов Добровольного флота и др. Делается вывод о том, что источниковой базы в целом достаточно для проведения исследования в рассматриваемый период, причем в его основу можно положить разные таблицы из внешнеторгового ежегодника и данные по перевозкам на Уссурийскую железную дорогу (по отчетам самой железной дороги и по сводной статистике железнодорожных перевозок).     Привлеченные сведения о привозе грузов в регион рассматриваются в двух разрезах: «импорт – привоз из России» и «морем – железной дорогой», что позволяет сделать выводы о том, откуда главным образом шли товары и каким путем они попадали на местный рынок. Сравнительная статистика в работе построена для важнейших категорий товаров: хлеб, сахар, топливо, лес, металлы, мануфактура и проч. Сравнение ввоза товаров по железной дороге и по морю показало, что по крайней мере до 1909 г. железнодорожный способ их поставки не был значительным, но начал расти к концу периода, и тогда железнодорожное сообщение края помогло уменьшению доли импорта, особенно в части снабжения текстилем и некоторыми категориями металлических изделий.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"