Статья 'Имиджевая стратегия Великобритании: анализ ключевых платформ по оптимизации образа страны' - журнал 'Международные отношения' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Международные отношения
Правильная ссылка на статью:

Имиджевая стратегия Великобритании: анализ ключевых платформ по оптимизации образа страны

Хауер-Тюкаркина Ольга Михайловна

кандидат политических наук

преподаватель, кафедра российской политики, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ)

101000, Россия, г. Москва, Ломоносовский проспект, 27, корп. 4

Tyukarkina Ol'ga Mikhailovna

PhD in Politics

Lecturer at Moscow State University, Department of Russian Policy

119991, Russia, Moscow, GSP-1, Lomonosovskii prospekt, 27, korp. 4

tukarkina-msu@gmail.com
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0641.2015.3.10212

Дата направления статьи в редакцию:

17-07-2015


Дата публикации:

09-08-2015


Аннотация: В статье анализируются основные имиджевые кампании, реализованные Великобританией за последние 15 лет с целью оптимизации существующего образа «консервативно-закостенелого» государства и повышения конкурентоспособности страны в экономическом, культурном и политическом плане. В своей известной книге «Английский народ» (1947) Джордж Оруелл писал, что в мире политики силы, где происходит постоянная борьба за доминирование между мировыми державами (имеется в виду блоковое противостояние США и СССР), Англия не будет иметь ресурсов, чтобы занять место лидера. Таким образом, роль страны сведется к позиции сателлита одной из мировых держав. В этой роли Великобритании не удастся оказывать значительное влияние на развитие мировых событий. После Второй мировой войны происходит трансформация роли Великобритании на мировой арене: страна становится второстепенным игроком, предоставив место глобального центра США. Даже после распада биполярной системы в конце XX века Великобританию вряд ли можно назвать центром мировой политики, не говоря о позиции «гегемона».


Ключевые слова:

международные отношения, внешняя политика, Великобритания, имидж государства, Cool Britannia, имиджевые нарративы, репутационный капитал, нация, ценности, безопасность

Abstract: The article analyzes the key image campaigns realized by Great Britain for the last 15 years with the aim to optimize the existing public image of the country as a “conservative and stiff” state and to increase the competitiveness of the country in the economic, cultural and political sense. In his famous work “The English People” George Orwell wrote that in the world of politics and force in the conditions of a permanent struggle for domination between the world powers (i.e. block confrontation between the USA and the USSR) England would have no resources for leadership. Therefore, the country’s role would come to the position of a satellite of one of the world super-powers. In this status Great Britain wouldn’t be able to influence the world developments. After the Second World War the role of Great Britain changed: the country became a secondary actor letting the USA become the global center. Even after the dissolution of the bipolar system in the late 20th century it is hard to call Britain a center of the world policy, let alone a hegemon. 


Keywords:

international relations, foreign policy, Great Britain, public image of the country, Cool Britannia, image narratives, reputation assets, nation, values, security

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.