|
ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Исторический журнал: научные исследования
Правильная ссылка на статью:
Истомина Э.Г.
Роль Волжского воднотранспортного бассейна в формировании регионального социоэкономического пространства Европейской России во второй половине XIX – начале XX века
// Исторический журнал: научные исследования.
2013. № 3.
DOI: 10.7256/2454-0609.2013.3.7665 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=7665
Роль Волжского воднотранспортного бассейна в формировании регионального социоэкономического пространства Европейской России во второй половине XIX – начале XX века
Истомина Энесса Георгиевна
Доктор исторических наук
главный научный сотрудник, Институт российской истории РАН
Istomina Enessa Georgievna
|
anfisto@yandex.ru
|
|
|
|
DOI: 10.7256/2454-0609.2013.3.7665
Дата направления статьи в редакцию:
18-12-1969
Дата публикации:
1-2.4-2013
Аннотация:
Волжский воднотранспортный бассейн — это не только главная магистраль Европейской России Волга, но одновременно и важнейшая транспортно-экономическая система, влиявшая на развитие многих отраслей промышленности, сельского хозяйства, размещение производства, расселение. Грузопотоки по Волге и ее многочисленным судоходно-сплавным притокам (Каме, Суре, Оке и др.) включали в свою производственную орбиту огромные территории и значительные людские резервы, создавая условия для товарного производства, закладывая и стимулируя основу для развития внешней торговли, укрепляя коммуникационно-информационные связи. Функционирование Волжского воднотранспортного бассейна во второй половине XIX – начале XX в. расширило и закрепило каркас социоэкономического районирования России.
Ключевые слова:
История, Волжский воднотранспортный бассейн, волжское судоходство, водный транспорт, грузопотоки, грузоформирующие территории, состав перевозок, пристани, транспортно-экономические связи, железные дороги
Библиография
1. Бернштейн-Коган С. В. Вышневолоцкий водный путь. М., 1946.
2. Бернштейн-Коган С. В. Волго-Дон. Историко-географический очерк. М., 1954.
3. Великий Волжский путь: история формирования и культурное наследие. Материалы международной научно-практической конференции 5-14 августа 2002 г. Ч.II. Казань, 2003.
4. Ведомость грузившейся и разгрузившейся клади по водным путям Европейской России за 1854 г. СПб, 1855.
5. Вольдемар Х. Как обеспечить будущность нашего морского дела. М., 1870.
6. Вскрытие и закрытие Волги и Невы за 15 лет. // Ярославские губернские ведомости. 1848. № 15.
7. Дубов И. В. Великий Волжский путь. Л., 1989.
8. Истомина Э. Г. Водные пути России во второй половине XVIII – начале XIX века. М.: Наука, 1982.
9. Истомина Э. Г. Водный транспорт России в дореформенный период: историко-географическое исследование. М.: Наука, 1991.
10. Ковальченко И. Д., Милов Л. В. Всероссийский аграрный рынок. XVIII – начало XX в.: Опыт количественного анализа. М., 1974.
11. Краткий очерк деятельности пароходного общества «Кавказ и Меркурий». 1858–1908. СПб., 1909.
12. Материалы для статистики речного судоходства в Европейской России / Собр. В. Зверинским. СПб., 1872. Вып. 2. Ч. С. XXXVI.
13. О лесах России. Распределение лесов, эксплуатация, внутренняя и внешняя торговля. СПб, 1900.
14. Речное судоходство / М. Н. Чеботарев, М. Д. Амусин, Б. В. Богданов и др. М.: Транспорт, 1985.
15. Россия в конце XIX века. Под общей ред. В. И. Ковалевского. СПб., 1900.
16. Рубинштейн Н.Л. Сельское хозяйство России во второй половине XVIII в. М., 1957.
17. Статистический сборник Министерства путей сообщения. Вып. 139. Ч.II. Пг., 1916.
18. Шубин И. А. Волга и волжское судоходство: История, развитие и современное состояние судоходства и судостроения. М., 1927.
19. Яцунский В. К. Транспорт. История его развития и современное состояние в связи с краткими сведениями по экономике транспорта. М., 1926.
Ссылка на эту статью
Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также
попробовать найти похожие
статьи
|
|