Статья 'Социальные и экономические последствия российской антиалкогольной кампании в годы Первой мировой войны' - журнал 'Исторический журнал: научные исследования' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Исторический журнал: научные исследования
Правильная ссылка на статью:

Чагадаева О.А. Социальные и экономические последствия российской антиалкогольной кампании в годы Первой мировой войны

Аннотация: Статья посвящена комплексному исследованию антиалкогольной политики Российского государства в годы Первой мировой войны. Автор дает обобщенную характеристику мероприятий, направленных на борьбу с пьянством, анализируются цели антиалкогольной кампании, причины ее неэффективности и последствия для страны. Обосновывается мысль о целесообразности прекращения торговли алкогольными напитками после вступления Российской империи в войну. Особое внимание автор уделяет социальным и экономическим последствиям столь радикального шага в условиях затяжной и беспрецедентной по финансовым затратам мировой войны. Автор приходит к выводу, что антиалкогольная кампания могла дать позитивные результаты лишь при скором и благоприятном завершении войны, на что и делали ставку правительство и органы самоуправления. В первые месяцы кампания сыграла роль мобилизующего фактора, однако затягивание войны, осложнение внешнеполитической и экономической ситуации, падение благосостояния страны свели на нет ее положительные результаты. Последствия кампании серьезнейшим образом сказались как на экономическом, так и на политическом положении империи и во многом предопределили дальнейшие революционные процессы.


Ключевые слова:

антиалкогольная политика, Первая мировая война, «сухой закон», налоговая политика, столичные города, повседневность, казенная винная монополия, теневая экономика, тыл, социально-экономический кризис

Abstract: The article presents a complex analysis of the anti-alcohol policy in the Russian state during the years of World War I. The author gives a general outline of the measures taken to combat alcoholism, analyses the goals of the anti-alcohol campaign and describes the reasons for its inefficiency and the consequences it had on the country. As well, the article states the justifications for the suspension of alcohol trade upon the entrance of the Russian empire into the war. Special attention is given to the social and economic consequences of so а radical move under the conditions of the prolonged and unprecedented in financial costs world war. The author comes to the conclusion that the anti-alcohol campaign could have given positive results only had the war ended quickly and favourably, which was the wager of the government and of the autonomous government bodies. During its first month the campaign played the role of a mobilising factor, however the extension of the war, complicated by the external political and economic situation, and the degradation of the country’s well-being undid the initial positive results. The consequences from the campaign in a most serious manner affected the economic, as well as the political position of the empire and in many ways defined the future revolutionary processes.


Keywords:

anti-alcohol policy, World War I, “alcohol prohibition”, fiscal policy, capital cities, daily life, state wine monopoly, shadow economy, home front, socio-economic crisis.


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.