Статья 'Бригада Ассоциации художников революции на Коломенском заводе в 1931 г.: к истории одной целевой творческой командировки' - журнал 'Исторический журнал: научные исследования' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Исторический журнал: научные исследования
Правильная ссылка на статью:

Бригада Ассоциации художников революции на Коломенском заводе в 1931 г.: к истории одной целевой творческой командировки

Варламова Александра Андреевна

аспирант, кафедра истории русского искусства, Санкт-Петербургский государственный университет

199034, Россия, г. Санкт-Петербург, наб. Университетская, 7-9

Varlamova Aleksandra Andreevna

VARLAMOVA Aleksandra Andreevna – PhD Candidate, Department of History of Russian Art, Saint Petersburg State University;

Saint Petersburg State University, Universitetskaya nab. 7–9, Saint Petersburg 199034 Russia;varlamova.alexandra@gmail.com

varlamova.alexandra@gmail.com

DOI:

10.7256/2454-0609.2016.2.18485

Дата направления статьи в редакцию:

26-03-2016


Дата публикации:

13-05-2016


Аннотация: Объектом исследования являются целевые творческие командировки советских художников 1922-1932 гг., которые представляют значительный интерес для историков отечественного искусства XX в. В качестве предмета изучения была выбрана поездка бригады Ассоциации художников революции на Коломенский завод летом 1931 г. Целью статьи является реконструировать и описать данную целевую творческую командировку, подвести её организационные и художественные итоги, а также определить место этой поездки среди других целевых творческих командировок 1922-1932 гг. В ходе работы над темой автором были использованы как общеисторические методы (например, сравнительно-исторический, необходимый для выявления характерных особенностей изучаемого явления), так и специальные искусствоведческие - иконографический и стилистический анализ работ, созданных в ходе командировки 1931 г. В данной статье впервые предпринимается попытка рассмотреть поездку бригады Ассоциации художников революции на Коломенский завод летом 1931 г. и оценить её значение для становление практики целевых творческих командировок. Особым вкладом автора в исследование темы является введение в научный оборот ранее не использованных архивных материалов, а также живописных и графических произведений.


Ключевые слова:

целевые творческие командировки, советское изобразительное искусство, Е. А. Кацман, В. Н. Перельман, П. А. Радимов, И. Н. Павлов, А. В. Моравов, Б. А. Зенкевич, В. В. Завьялов, Х. А. Ушенин

Abstract: The subject of this article is the targeted art missions of Soviet artists in 1922–1932, which are of great interest to historians of Russian art of the 20th century. As the focus of this study the author chose the mission of the Association of Artists of the Revolution in the Kolomna factory during the summer of 1931. The aim of the article is to reconstruct and describe the above-mentioned targeted art mission, to draw its organisational and artistic conclusions, as well as to determine the place of this mission among other targeted art missions in 1922–1932. During the course of this study, the author used both general historical methods (e.g. the comparative-historical method, which is crucial in identifying the particular features of the studied phenomenon) and specific art history methods – the iconographic and stylistic analysis of the works created in the course of the 1931 mission. This article for the first time attempts to analyse the mission of the brigade of the Association of Artists of the Revolution in the Kolomna factory during the summer of 1931 and to assess its significance in the formation of the practice of targeted art missions. The author's unique contribution to the study of this subject is the introduction into scientific use of previously unused archival materials, as well as paintings and graphics.


Keywords:

targeted art missions, Soviet visual art, E. A. Katzmann, V. N. Perelman, P. A. Radimov, I. N. Pavlov, A. V. Moravov, B. A. Zenkevich, V. V. Zavyalov, C. A. Ushenin

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.