Статья 'Социальные и экономические последствия российской антиалкогольной кампании в годы Первой мировой войны' - журнал 'Исторический журнал: научные исследования' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Исторический журнал: научные исследования
Правильная ссылка на статью:

Социальные и экономические последствия российской антиалкогольной кампании в годы Первой мировой войны

Чагадаева Ольга Александровна

кандидат исторических наук

редактор по выпуску, Редакция журнала "Родина"

127025, Россия, г. Москва, ул. Новый Арбат, 19

Chagadaeva Olga Aleksandrovna

PhD in History

127025, Russia, g. Moscow, ul. Novyi Arbat, 19

olenushk@mail.ru

DOI:

10.7256/2454-0609.2014.4.13903

Дата направления статьи в редакцию:

15-02-2015


Дата публикации:

01-03-2015


Аннотация: Статья посвящена комплексному исследованию антиалкогольной политики Российского государства в годы Первой мировой войны. Автор дает обобщенную характеристику мероприятий, направленных на борьбу с пьянством, анализируются цели антиалкогольной кампании, причины ее неэффективности и последствия для страны. Обосновывается мысль о целесообразности прекращения торговли алкогольными напитками после вступления Российской империи в войну. Особое внимание автор уделяет социальным и экономическим последствиям столь радикального шага в условиях затяжной и беспрецедентной по финансовым затратам мировой войны. Автор приходит к выводу, что антиалкогольная кампания могла дать позитивные результаты лишь при скором и благоприятном завершении войны, на что и делали ставку правительство и органы самоуправления. В первые месяцы кампания сыграла роль мобилизующего фактора, однако затягивание войны, осложнение внешнеполитической и экономической ситуации, падение благосостояния страны свели на нет ее положительные результаты. Последствия кампании серьезнейшим образом сказались как на экономическом, так и на политическом положении империи и во многом предопределили дальнейшие революционные процессы.


Ключевые слова:

антиалкогольная политика, Первая мировая война, «сухой закон», налоговая политика, столичные города, повседневность, казенная винная монополия, теневая экономика, тыл, социально-экономический кризис

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.