Статья 'Размышления о юбилейных датах исторического образования' - журнал 'Исторический журнал: научные исследования' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет и редакционная коллегия > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Исторический журнал: научные исследования
Правильная ссылка на статью:

Размышления о юбилейных датах исторического образования

Карпов Сергей Павлович

доктор исторических наук

профессор, кафедра истории средних веков, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

119991, Россия, Москва, ГСП-1, Ломоносовский проспект, д. 27, корп. 4

Karpov Sergei Pavlovich

Doctor of History

101000, Russia, g. Moscow, per. Malyi Zlatoustinskii, 7, of. 319

dean-hist-msu@yandex.ru

DOI:

10.7256/2454-0609.2014.1.12225

Дата направления статьи в редакцию:

11-06-2014


Дата публикации:

25-06-2014


Аннотация: В статье, представляющей собой публикацию доклада в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова на состоявшемся 15 мая 2014 г. торжественном заседании, посвященном 80-летию восстановления исторического образования в России и юбилею исторического факультета МГУ, показаны основные периоды развития истории как науки и учебной дисциплины в Московском университете от его основания и до наших дней, раскрыта роль постановления 1934 г. «О преподавании гражданской истории в школах СССР», подробно охарактеризован современный этап деятельности исторического факультета МГУ. Переход на новую структуру образования поставил перед историками МГУ задачу разработки новых стандартов обучения, написания новых учебников, в том числе — единого школьного учебника истории, создания образовательных интернет-ресурсов, смены самой парадигмы обучения — широкое внедрение интерактивного общения преподавателя и студента. Названы исследовательские приоритеты исторического факультета, новые направления научной деятельности университетских ученых-историков и те их достижения, в основе которых — фундаментальность и неконъюнктурность, творческий подход и сохранение лучших традиций университетской научной школы. Одна из главных целей — это создание прорывных исследований, переход от индивидуальных усилий к экспертным центрам, от коллективного обобщения — к коллективным исследованиям.


Ключевые слова:

история, историческая наука, историческое образование, воссоздание, Московский университет, исторический факультет, научные школы, исследовательские приоритеты, стандарты обучения, традиции и новации

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.