Статья '«Приключения Гекльберри Финна» как road movie' - журнал 'Филология: научные исследования' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Филология: научные исследования
Правильная ссылка на статью:

Королев С.А. «Приключения Гекльберри Финна» как road movie

Аннотация: Автор рассматривает роман Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна» как знаковое произведение, в котором нашли отражение основные принципы жанра роуд-муви, «дорожного кино». При этом понятие роуд-муви трактуется широко, не только как определенный жанр кинематографа, но и как близкий по принципам сюжетостроения литературный жанр. В статье также анализируется ряд проблем типичных для роуд-муви как для жанра, который имплицитно описывает движение индивида к свободе: проблема выбора, преодоление стереотипов, наблюдение и постижение действительности. Проводится сравнительный анализ литературных произведений, описывающих движение индивидов в пространстве, и соответствующих произведений кинематографа, а также сопоставляются произведения, тяготеющие по своей структуре к роуд-муви, созданные в России/СССР/России, с классическими работами в данном жанре. Автор показывает, что ««Приключения Гекльберри Финна» заложили основные принципы жанра роуд-муви как в общепринятом смысле термина (определенный жанр кинематографа), так и в расширительном, метафорическом, характеризующем соответствующий литературный жанр. В статье также констатируются различия между традиционным жанром роуд-муви и его российскими модификациями, для которых характерно существенно иное отношение к движению как приближению к свободе.


Ключевые слова:

Марк Твен, роуд-муви, пространство, движение, свобода, рабство, стереотип, выбор, наблюдение, Россия

Abstract: The author examines the novel by Mark Twain “The Adventures of Huckleberry Finn” as a landmark work that reflects the basic principles of the road movie genre. In this case, the concept of road movie is interpreted broadly, i.e. not only as a specific genre of cinema but as a specific literary genre. The author also examines a number of problems typical for road movie as a genre that implicitly describes the individual moving towards freedom: the problem of choice, overcoming of stereotypes, observation and comprehension of reality. A comparative analysis of literary works that describe the motion of individuals within space and related films was carried out as well as works created as a road movie in Russia / USSR / Russia were compared with the classic works in this genre. The author shows that “The Adventures of Huckleberry Finn” laid the basic principles of the genre in the conventional sense of the term (a specific genre of cinema) as well as in the relevant literary genre. The author also notes the differences between the traditional genre of road movie and its Russian modifications that are characterized by significantly different attitude to the movement as an approximation to freedom.


Keywords:

stereotype, slavery, freedom, movement, space, road movie, Mark Twain, choice, observation, Russia


Эта статья может быть бесплатно загружена в формате PDF для чтения. Обращаем ваше внимание на необходимость соблюдения авторских прав, указания библиографической ссылки на статью при цитировании.

Скачать статью

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.