Статья 'О природе и классификации социокультурных иллюзий' - журнал 'Филология: научные исследования' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Филология: научные исследования
Правильная ссылка на статью:

О природе и классификации социокультурных иллюзий

Плютто Петр Александрович

кандидат исторических наук, кандидат философских наук

ведущий научный сотрудник, Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный музей-усадьба “Архангельское”»

143420, Россия, Московская область, пос. Архангельское, шоссе Ильинское, 5

Plyutto Petr Aleksandrovich

leading researcher at Federal State Institution of Culture "The State Museum-Estate" Arkhangelskoye""

143420, Russia, Moskovskaya Oblast', oblast', pos. Arkhangel'skoe, shosse Il'inskoe, 5

p.plateau@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0749.2015.1.14071

Дата направления статьи в редакцию:

23-12-2014


Дата публикации:

19-05-2015


Аннотация: Статья посвящена исследованию реальности социокультурных иллюзий, понимаемой автором в качестве «реальности виртуального». Представленный анализ реальности социокультурного виртуального опирается на отделение привычного гносеологического понимания социокультурных иллюзий, рассматриваемых как обычные заблуждения, от их понимания в онтологическом статусе, то есть в статусе самой человеческой реальности. Предметом исследования, таким образом, являются иллюзии, бытующие на уровне общества и культуры, которые автор отличает от индивидуально-психологических иллюзий, не достигших общественной и культурной значимости. Методология исследования может быть обозначена как путь синтеза разнообразных достижений в области философского исследования социальных и культурных иллюзий. Новизна работы состоит в представленном ясном определении социокультурных иллюзий, осмысленных в их онтологическом статусе, а также в попытке дать их обоснованную классификацию. Выводы касаются условий функционирования и поэтапного разрушения реальности социокультурных иллюзий, то есть, по существу, условий утраты социокультурными иллюзиями их онтологического статуса.


Ключевые слова:

социокультурные иллюзии, индивидуально-психологические иллюзии, реальность виртуального, превращенная форма, утопии, идеологии, классификация социокультурных иллюзий, онтологический статус, гносеологический статус, рационализация

Abstract: The article is devoted to the research of the reality of socio-cultural illusions undestood by the author as the 'reality of the virtual world'. The given analysis of the eality of the socio-cultural virtual world is based on the differentiation between a gnoseological definition of socio-cultural illusions viewed as usual misconceptions and their ontological status, i.e. the status of the human reality. Thus, the research subject is the illusions existing at the level of society and culture which the author distinguishes from individual psychological illusions that haven't become socially or culturall important. The methodological basis of research can be outlined as the synthesis of different achievements in the field of philosophical research of social and cultural illusions. The novelty of the article is caused by the fact that the author provides a clear definition of socio-cultural illusions in terms of their ontological status and tries to offer a substantiated classification of socio-cultural illusions.  The conclusions of research involve performance conditions and stage-by-stage destruction of the reality of socio-cultural illusions, in other words, in fact, the conditions for socio-cultural illusions losing their ontological status. 


Keywords:

socio-cultural illusions, individual psychological illusions, reality of the virtual world, modified form, utopia, ideology, classification of socio-cultural illusions, ontological status, gnoseological status, rationalisation

Библиография
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.