Финансовое право и управление - рубрика Финансовый контроль и аудит
по
Финансовое право и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансовое право и управление" > Рубрика "Финансовый контроль и аудит"
Финансовый контроль и аудит
Паненков А.А. - Направления совершенствования борьбы с терроризмом и его финансированием (по результатам проведенных исследований)

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.4806

Аннотация: В борьбе с организованной преступностью, включая террористическую, главная задача заключается в борьбе с внутренним и внешним финансированием. В статье указаны наиболее слабые звенья по борьбе с финансированием терроризма. Предлагаются пути решения этой проблемы.
Грачева Е.Ю. - Основные тенденции развития бюджетного контроля в РФ

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.2.9880

Аннотация: В данной статье уделяется внимание основным направлениям развития бюджетного контроля в Российской Федерации. Автором рассматриваются особенности становления бюджетного контроля посредством экскурса в историю права. Выделяются следующие этапы формирования бюджетного контроля: 1) XVII-XIX вв.; 2) рубеж XIX-XX веков; 3) советский период; 4) постсоветский период. Использование исторического метода позволяет выявить основные тенденции становления, функционирования и развития финансового контроля. Автор выделяет 2 группы предложений по совершенствованию норм Бюджетного кодекса Российской Федерации: устранение недочетов редакционного характера и кардинальное изменение определенных норм. Предлагается закрепить в основы правового регулирования контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации в рамках Бюджетного кодекса. Автор упоминает о различных формы бюджетного контроля, приходит к выводу о необходимости их правовой фиксации. В конце статьи автор предлагает принять закон о финансовом контроле, который позволит урегулировать данную сферу отношений.
А.А. Паненков - Направления совершенствования борьбы с терроризмом и его финансированием (по результатам проведенных исследований) c. 4-15

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.63264

Аннотация: В борьбе с организованной преступностью, включая террористическую, главная задача заключается в борьбе с внутренним и внешним финансированием. В статье указаны наиболее слабые звенья по борьбе с финансированием терроризма. Предлагаются пути решения этой проблемы.
Е. Ю. Грачева - Основные тенденции развития бюджетного контроля в РФ c. 4-38

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.2.63322

Аннотация: в данной статье уделяется внимание основным направлениям развития бюджетного контроля в Российской Федерации. Автором рассматриваются особенности становления бюджетного контроля посредством экскурса в историю права. Выделяются следующие этапы формирования бюджетного контроля: 1) XVII–XIX вв.; 2) рубеж XIX–XX веков; 3) советский период; 4) постсоветский период. Использование исторического метода позволяет выявить основные тенденции становления, функционирования и развития финансового контроля. Автор выделяет 2 группы предложений по совершенствованию норм Бюджетного кодекса Российской Федерации: устранение недочетов редакционного характера и кардинальное изменение определенных норм. Предлагается закрепить в основы правового регулирования контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации в рамках Бюджетного кодекса. Автор упоминает о различных формы бюджетного контроля, приходит к выводу о необходимости их правовой фиксации. В конце статьи автор предлагает принять закон о финансовом контроле, который позволит урегулировать данную сферу отношений.
Соловова Е.В. - Выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг как способ привлечения заемных средств в США

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.9498

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются некоторые виды государственных и муниципальных ценных бумаг, выпускаемых в США в целях финансирования бюджетного дефицита, а также отдельных социально – экономических программ. США является страной с одной из самых мощных экономик, в то же время, занимает первое месте в мире по объему произведенных заимствований, значение которых уже превысило отметку в шестнадцать триллионов долларов США. Основную сумму публичного долга в рассматриваемой стране составляют выпущенные государством и муниципальными образованиями ценные бумаги, при этом, к муниципальному долгу относятся долги всех органов государственной власти, за исключением федеральных. Анализ некоторых видов финансовых инструментов, эмитируемых федеральным правительством, штатами, муниципалитетами, неправительственными организациями, пользующимися поддержкой федерального правительства, имеет особое значение в контексте рассмотрения института публичного кредита в американской практике, поскольку в США доминирующей формой публичных заимствований выступает именно выпуск ценных бумаг органами власти соответствующего уровня и иными уполномоченными эмитентами. Необходимо подчеркнуть, что рассмотрение основных параметров и характеристик такого рода финансовых инструментов на примере выбранной зарубежной страны позволяет не только более подробно изучить институт публичных заимствований в США, но и выступает основой дальнейшего анализа отечественной теории и практики использования государственных и муниципальных ценных бумаг как механизма привлечения органами власти различных уровней заемных средств.
Е.В. Соловова - Выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг как способ привлечения заемных средств в США c. 16-23

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.1.63265

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются некоторые виды государственных и муниципальных ценных бумаг, выпускаемых в США в целях финансирования бюджетного дефицита, а также отдельных социально – экономических программ. США является страной с одной из самых мощных экономик, в то же время, занимает первое месте в мире по объему произведенных заимствований, значение которых уже превысило отметку в шестнадцать триллионов долларов США. Основную сумму публичного долга в рассматриваемой стране составляют выпущенные государством и муниципальными образованиями ценные бумаги, при этом, к муниципальному долгу относятся долги всех органов государственной власти, за исключением федеральных. Анализ некоторых видов финансовых инструментов, эмитируемых федеральным правительством, штатами, муниципалитетами, неправительственными организациями, пользующимися поддержкой федерального правительства, имеет особое значение в контексте рассмотрения института публичного кредита в американской практике, поскольку в США доминирующей формой публичных заимствований выступает именно выпуск ценных бумаг органами власти соответствующего уровня и иными уполномоченными эмитентами. Необходимо подчеркнуть, что рассмотрение основных параметров и характеристик такого рода финансовых инструментов на примере выбранной зарубежной страны позволяет не только более подробно изучить институт публичных заимствований в США, но и выступает основой дальнейшего анализа отечественной теории и практики использования государственных и муниципальных ценных бумаг как механизма привлечения органами власти различных уровней заемных средств.
Болтинова О.В. - К вопросу о государственном финансовом контроле в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.2.9725

Аннотация: В статье рассматривается государственный контроль как наиболее важный из всех видов финансового контроля. Анализируются принципы осуществления государственного контроля с учетом международных стандартов. В статье рассмотрены последние изменения в БК РФ по вопросам правового регулирования государственного (муниципального) финансового контроля, обосновывается, что государственный контроль – это не стадия процесса, а необходимая составляющая практически всех стадий бюджетного процесса в Российской Федерации, акцентируется внимание, что в современных условиях интеграции Российской Федерации в мировое экономическое пространство, а именно членство в ВТО, Евразийском экономическом сообществе, Таможенном союзе повышается роль Счетной палаты Российской Федерации. Внешний государственный финансовый контроль позволяет оценить объективность представляемой исполнительной властью информации об итогах исполнения бюджета, достоверность прогноза макроэкономических параметров социально-экономического развития страны и реалистичность бюджетных проектировок на предстоящий финансовый год, ход реализации государственных программ и проектов.
О.В. Болтинова - К вопросу о государственном финансовом контроле в Российской Федерации c. 39-45

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.2.63323

Аннотация: в статье рассматривается государственный контроль как наиболее важный из всех видов финансового контроля. Анализируются принципы осуществления государственного контроля с учетом международных стандартов. В статье рассмотрены последние изменения в БК РФ по вопросам правового регулирования государственного (муниципального) финансового контроля, обосновывается, что государственный контроль — это не стадия процесса, а необходимая составляющая практически всех стадий бюджетного процесса в Российской Федерации, акцентируется внимание, что в современных условиях интеграции Российской Федерации в мировое экономическое пространство, а именно членство в ВТО, Евразийском экономическом сообществе, Таможенном союзе повышается роль Счетной палаты Российской Федерации. Внешний государственный финансовый контроль позволяет оценить объективность представляемой исполнительной властью информации об итогах исполнения бюджета, достоверность прогноза макроэкономических параметров социально-экономического развития страны и реалистичность бюджетных проектировок на предстоящий финансовый год, ход реализации государственных программ и проектов.
Ногина О.А. - Внешний и внутренний финансовый контроль в отношении формирования, распределения и использования средств бюджетов государственных внебюджетных фондов

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.2.9881

Аннотация: В данной статье рассматривается бюджетный контроль, осуществляемый в отношении государственных внебюджетных фондов. Автор раскрывает категорию системы финансового контроля. Им проводится анализ юридической и экономической наук с целью выделения различных точек зрения, имеющих отношение к финансовому контролю. Автор приводит классификацию финансового контроля, к видам которого относятся бюджетный, налоговый, валютный, банковский, валютный и таможенный контроль. Бюджетный контроль по субъектному составу бывает внешним и внутренним. Особое внимание в данной статье уделяется внутреннему финансовому контролю в отношении государственных внебюджетных фондов. Автор анализирует контроль фондами за надлежащей уплатой страховых взносов и приходит к выводу о том, что данный вид контроля обладает всем необходимым контрольно-правовым механизмом и может быть признан видом финансового контроля. Предлагаются различного рода меры по совершенствованию финансового контроля, осуществляемого государственными внебюджетными фондами.
О. А. Ногина - Внешний и внутренний финансовый контроль в отношении формирования, распределения и использования средств бюджетов государственных внебюджетных фондов c. 46-59

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.2.63324

Аннотация: в данной статье рассматривается бюджетный контроль, осуществляемый в отношении государственных внебюджетных фондов. Автор раскрывает категорию системы финансового контроля. Им проводится анализ юридической и экономической наук с целью выделения различных точек зрения, имеющих отношение к финансовому контролю. Автор приводит классификацию финансового контроля, к видам которого относятся бюджетный, налоговый, валютный, банковский, валютный и таможенный контроль. Бюджетный контроль по субъектному составу бывает внешним и внутренним. Особое внимание в данной статье уделяется внутреннему финансовому контролю в отношении государственных внебюджетных фондов. Автор анализирует контроль фондами за надлежащей уплатой страховых взносов и приходит к выводу о том, что данный вид контроля обладает всем необходимым контрольно-правовым механизмом и может быть признан видом финансового контроля. Предлагаются различного рода меры по совершенствованию финансового контроля, осуществляемого государственными внебюджетными фондами.
Левитский А.В. - Финансовый контроль в России в условиях вступления в ВТО

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.2.9727

Аннотация: В данной статье рассматриваются основные направления влияния права ВТО на национальную правовую систему Российской Федерации в целом и систему финансового контроля в частности. Делается аргументированный вывод об изменении предмета финансового права в связи с возникновением финансовых отношений, осложненных иностранным элементом. Анализируется динамика метода финансового права, связанная с ростом сферы применения приемов координации и согласования, характерных для международного права. Описывается система органов финансового контроля, предусмотренная нормами права ВТО, в ее соотношении с национальной системой субъектов и объектов финансового контроля. Характеризуются методы финансового контроля, используемые международными финансовыми органами. В статье делается вывод о необходимости расширения сферы применения стандартов финансового контроля, разрабатываемых международными организациями. Формулируются предложения по внесению изменений в действующее российское законодательство, регламентирующее процедуры финансового контроля, с учетом требований и нормативов ВТО.
А.В. Левитский - Финансовый контроль в России в условиях вступления в ВТО c. 60-67

DOI:
10.7256/2454-0765.2013.2.63325

Аннотация: в данной статье рассматриваются основные направления влияния права ВТО на национальную правовую систему Российской Федерации в целом и систему финансового контроля в частности. Делается аргументированный вывод об изменении предмета финансового права в связи с возникновением финансовых отношений, осложненных иностранным элементом. Анализируется динамика метода финансового права, связанная с ростом сферы применения приемов координации и согласования, характерных для международного права. Описывается система органов финансового контроля, предусмотренная нормами права ВТО, в ее соотношении с национальной системой субъектов и объектов финансового контроля. Характеризуются методы финансового контроля, используемые международными финансовыми органами. В статье делается вывод о необходимости расширения сферы применения стандартов финансового контроля, разрабатываемых международными организациями. Формулируются предложения по внесению изменений в действующее российское законодательство, регламентирующее процедуры финансового контроля, с учетом требований и нормативов ВТО.
Кулажников В.В. - Правоохранительная функция государственного финансового контроля

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.1.18319

Аннотация: Предметом работы является правоохранительный аспект деятельности государственных органов по осуществлению финансового контроля. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с проведением проверочных мероприятий финансового контроля, направленных на предупреждение и пресечения правонарушений в области финансов, выявление и устранение причин и условий их совершения. Целью работы является анализ значения государственного финансового контроля для предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в финансово-экономической сфере и обеспечения финансовой безопасности России. При написании статьи автор использовал методы обобщения и индукции, метод системного анализа и функциональный метод. Автор определяет место государственного финансового контроля в обеспечении экономической безопасности государства. В работе подчеркивается, что государственный контроль в целом реализует правоохранительную функцию государства, а финансовый контроль является его видом. Государственный финансовый контроль, представляет собой совокупность проверочных действий, которые направлены на предупреждение и пресечение правонарушений, а также выявления и устранению причин и условий, способствующих их совершению. С учетом положений о том, что посредством финансового контроля реализуется правоохранительная функцию, есть ряд признаков, определяющих сущность финансового контроля, которые следует включить в его понятие.
Кулажников В.В. - Правоохранительная функция государственного финансового контроля c. 64-68

DOI:
10.7256/2454-0765.2016.1.67548

Аннотация: Предметом работы является правоохранительный аспект деятельности государственных органов по осуществлению финансового контроля. Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с проведением проверочных мероприятий финансового контроля, направленных на предупреждение и пресечения правонарушений в области финансов, выявление и устранение причин и условий их совершения. Целью работы является анализ значения государственного финансового контроля для предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в финансово-экономической сфере и обеспечения финансовой безопасности России. При написании статьи автор использовал методы обобщения и индукции, метод системного анализа и функциональный метод. Автор определяет место государственного финансового контроля в обеспечении экономической безопасности государства. В работе подчеркивается, что государственный контроль в целом реализует правоохранительную функцию государства, а финансовый контроль является его видом. Государственный финансовый контроль, представляет собой совокупность проверочных действий, которые направлены на предупреждение и пресечение правонарушений, а также выявления и устранению причин и условий, способствующих их совершению. С учетом положений о том, что посредством финансового контроля реализуется правоохранительная функцию, есть ряд признаков, определяющих сущность финансового контроля, которые следует включить в его понятие.
Муравьёв И.А. - Вопросы осуществления государственного надзора в сфере образования

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.10797

Аннотация: в данной статье рассматривается объем и содержание государственной надзорной деятельности, осуществляемой в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает предмет государственного надзора, который включает в себя общественные отношения, возникающие в сферах: реализации права на образование; обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; создания условий для реализации права на образование. Особое внимание в данной статье уделяется органу государственного надзора - Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Надзор в сфере образования осуществляется путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации и воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования. Рассматриваются особенности плановых и внеплановых проверок. Обращается автор к правам лиц, уполномоченных на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) определяет меры индивидуального и общего характера, в том числе выдает образовательной организации или органу управления образованием предписания, подлежащие исполнению в установленный в нем срок. в данной статье рассматривается объем и содержание государственной надзорной деятельности, осуществляемой в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает предмет государственного надзора, который включает в себя общественные отношения, возникающие в сферах: реализации права на образование; обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; создания условий для реализации права на образование. Особое внимание в данной статье уделяется органу государственного надзора - Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Надзор в сфере образования осуществляется путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации и воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования. Рассматриваются особенности плановых и внеплановых проверок. Обращается автор к правам лиц, уполномоченных на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) определяет меры индивидуального и общего характера, в том числе выдает образовательной организации или органу управления образованием предписания, подлежащие исполнению в установленный в нем срок. в данной статье рассматривается объем и содержание государственной надзорной деятельности, осуществляемой в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает предмет государственного надзора, который включает в себя общественные отношения, возникающие в сферах: реализации права на образование; обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; создания условий для реализации права на образование. Особое внимание в данной статье уделяется органу государственного надзора - Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Надзор в сфере образования осуществляется путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации и воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования. Рассматриваются особенности плановых и внеплановых проверок. Обращается автор к правам лиц, уполномоченных на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) определяет меры индивидуального и общего характера, в том числе выдает образовательной организации или органу управления образованием предписания, подлежащие исполнению в установленный в нем срок.
Муравьёв И.А. - Вопросы осуществления государственного надзора в сфере образования c. 77-85

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.2.65611

Аннотация: в данной статье рассматривается объем и содержание государственной надзорной деятельности, осуществляемой в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает предмет государственного надзора, который включает в себя общественные отношения, возникающие в сферах: реализации права на образование; обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; создания условий для реализации права на образование. Особое внимание в данной статье уделяется органу государственного надзора - Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Надзор в сфере образования осуществляется путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации и воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования. Рассматриваются особенности плановых и внеплановых проверок. Обращается автор к правам лиц, уполномоченных на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) определяет меры индивидуального и общего характера, в том числе выдает образовательной организации или органу управления образованием предписания, подлежащие исполнению в установленный в нем срок. в данной статье рассматривается объем и содержание государственной надзорной деятельности, осуществляемой в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает предмет государственного надзора, который включает в себя общественные отношения, возникающие в сферах: реализации права на образование; обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; создания условий для реализации права на образование. Особое внимание в данной статье уделяется органу государственного надзора - Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Надзор в сфере образования осуществляется путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации и воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования. Рассматриваются особенности плановых и внеплановых проверок. Обращается автор к правам лиц, уполномоченных на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) определяет меры индивидуального и общего характера, в том числе выдает образовательной организации или органу управления образованием предписания, подлежащие исполнению в установленный в нем срок. в данной статье рассматривается объем и содержание государственной надзорной деятельности, осуществляемой в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает предмет государственного надзора, который включает в себя общественные отношения, возникающие в сферах: реализации права на образование; обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования; создания условий для реализации права на образование. Особое внимание в данной статье уделяется органу государственного надзора - Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. Надзор в сфере образования осуществляется путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, анализа причин возникновения нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства Российской Федерации и воздействия на нарушителей законодательства Российской Федерации в области образования. Рассматриваются особенности плановых и внеплановых проверок. Обращается автор к правам лиц, уполномоченных на проведение проверки распорядительным документом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) определяет меры индивидуального и общего характера, в том числе выдает образовательной организации или органу управления образованием предписания, подлежащие исполнению в установленный в нем срок.
Муравьёв И.А. - Финансовый контроль в сфере образования

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.10798

Аннотация: в данной статье освещается организация финансового контроля, осуществляемого в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает значение экономических гарантий и нормативных затрат, в соответствии с которыми производится финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных образовательных услуг. Объектом финансового контроля в образовании рассматривается движение денежных средств в процессе формирования, распределения, перераспределения и использования государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в сфере образования. Автор разделяет финансовый контроль в сфере образования на две категории: внутриведомственный и надведомственный. Рассматриваются автором федеральные органы финансового контроля за образовательными организациями. Автор также анализирует функции и обязанности руководителя образовательного учреждения при проведении внутреннего (внутрихозяйственного) финансового контроля. В конце статьи автором предлагаются различного рода способы совершенствования финансового контроля, в том числе делается вывод о необходимости закрепления в законе или ином нормативно-правовом акте четкой правовой модели контрольного мероприятия в образовательном учреждении. в данной статье освещается организация финансового контроля, осуществляемого в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает значение экономических гарантий и нормативных затрат, в соответствии с которыми производится финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных образовательных услуг. Объектом финансового контроля в образовании рассматривается движение денежных средств в процессе формирования, распределения, перераспределения и использования государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в сфере образования. Автор разделяет финансовый контроль в сфере образования на две категории: внутриведомственный и надведомственный. Рассматриваются автором федеральные органы финансового контроля за образовательными организациями. Автор также анализирует функции и обязанности руководителя образовательного учреждения при проведении внутреннего (внутрихозяйственного) финансового контроля. В конце статьи автором предлагаются различного рода способы совершенствования финансового контроля, в том числе делается вывод о необходимости закрепления в законе или ином нормативно-правовом акте четкой правовой модели контрольного мероприятия в образовательном учреждении. в данной статье освещается организация финансового контроля, осуществляемого в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает значение экономических гарантий и нормативных затрат, в соответствии с которыми производится финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных образовательных услуг. Объектом финансового контроля в образовании рассматривается движение денежных средств в процессе формирования, распределения, перераспределения и использования государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в сфере образования. Автор разделяет финансовый контроль в сфере образования на две категории: внутриведомственный и надведомственный. Рассматриваются автором федеральные органы финансового контроля за образовательными организациями. Автор также анализирует функции и обязанности руководителя образовательного учреждения при проведении внутреннего (внутрихозяйственного) финансового контроля. В конце статьи автором предлагаются различного рода способы совершенствования финансового контроля, в том числе делается вывод о необходимости закрепления в законе или ином нормативно-правовом акте четкой правовой модели контрольного мероприятия в образовательном учреждении.
Муравьёв И.А. - Финансовый контроль в сфере образования c. 157-163

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.65839

Аннотация: в данной статье освещается организация финансового контроля, осуществляемого в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает значение экономических гарантий и нормативных затрат, в соответствии с которыми производится финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных образовательных услуг. Объектом финансового контроля в образовании рассматривается движение денежных средств в процессе формирования, распределения, перераспределения и использования государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в сфере образования. Автор разделяет финансовый контроль в сфере образования на две категории: внутриведомственный и надведомственный. Рассматриваются автором федеральные органы финансового контроля за образовательными организациями. Автор также анализирует функции и обязанности руководителя образовательного учреждения при проведении внутреннего (внутрихозяйственного) финансового контроля. В конце статьи автором предлагаются различного рода способы совершенствования финансового контроля, в том числе делается вывод о необходимости закрепления в законе или ином нормативно-правовом акте четкой правовой модели контрольного мероприятия в образовательном учреждении. в данной статье освещается организация финансового контроля, осуществляемого в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает значение экономических гарантий и нормативных затрат, в соответствии с которыми производится финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных образовательных услуг. Объектом финансового контроля в образовании рассматривается движение денежных средств в процессе формирования, распределения, перераспределения и использования государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в сфере образования. Автор разделяет финансовый контроль в сфере образования на две категории: внутриведомственный и надведомственный. Рассматриваются автором федеральные органы финансового контроля за образовательными организациями. Автор также анализирует функции и обязанности руководителя образовательного учреждения при проведении внутреннего (внутрихозяйственного) финансового контроля. В конце статьи автором предлагаются различного рода способы совершенствования финансового контроля, в том числе делается вывод о необходимости закрепления в законе или ином нормативно-правовом акте четкой правовой модели контрольного мероприятия в образовательном учреждении. в данной статье освещается организация финансового контроля, осуществляемого в отношении образовательных организаций. Автор раскрывает значение экономических гарантий и нормативных затрат, в соответствии с которыми производится финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных образовательных услуг. Объектом финансового контроля в образовании рассматривается движение денежных средств в процессе формирования, распределения, перераспределения и использования государственных и муниципальных централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в сфере образования. Автор разделяет финансовый контроль в сфере образования на две категории: внутриведомственный и надведомственный. Рассматриваются автором федеральные органы финансового контроля за образовательными организациями. Автор также анализирует функции и обязанности руководителя образовательного учреждения при проведении внутреннего (внутрихозяйственного) финансового контроля. В конце статьи автором предлагаются различного рода способы совершенствования финансового контроля, в том числе делается вывод о необходимости закрепления в законе или ином нормативно-правовом акте четкой правовой модели контрольного мероприятия в образовательном учреждении.
Бакаева О.Ю. - Финансово-правовые споры с участием таможенных органов: вопросы судебной практики

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.13567

Аннотация: В области таможенного дела большинство споров, возникающих между таможенными органами и подконтрольными им субъектами, касаются различных аспектов таможенного обложения. В статье обобщается и анализируется судебная практика финансово-правовых споров по оспариванию решений таможенных органов, касающихся классификации перемещаемых товаров и присвоению им кодов по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; определения таможенной стоимости товаров и ее корректировки; порядка принудительного взыскания таможенных платежей. Обращается внимание на необходимость повышения квалификации должностных лиц таможенных органов и мониторинг судебной практики по таким делам. Обилие таможенных дел в судах, разрешение их, как правило, в пользу частных субъектов, свидетельствует о проблемах в области таможенного обложения и необходимости их скорейшего разрешения. Автор отмечает, что пути для этого очевидны: совершенствование правовых норм (устранение коллизий и пробелов); повышение профессионализма должностных лиц таможенных органов; мониторинг судебной практики по таким спорам; привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в принятии решений, несоответствующих законодательству о таможенном деле.
Бакаева О.Ю. - Финансово-правовые споры с участием таможенных органов: вопросы судебной практики c. 164-170

DOI:
10.7256/2454-0765.2014.3.65840

Аннотация: В области таможенного дела большинство споров, возникающих между таможенными органами и подконтрольными им субъектами, касаются различных аспектов таможенного обложения. В статье обобщается и анализируется судебная практика финансово-правовых споров по оспариванию решений таможенных органов, касающихся классификации перемещаемых товаров и присвоению им кодов по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; определения таможенной стоимости товаров и ее корректировки; порядка принудительного взыскания таможенных платежей. Обращается внимание на необходимость повышения квалификации должностных лиц таможенных органов и мониторинг судебной практики по таким делам. Обилие таможенных дел в судах, разрешение их, как правило, в пользу частных субъектов, свидетельствует о проблемах в области таможенного обложения и необходимости их скорейшего разрешения. Автор отмечает, что пути для этого очевидны: совершенствование правовых норм (устранение коллизий и пробелов); повышение профессионализма должностных лиц таможенных органов; мониторинг судебной практики по таким спорам; привлечение к ответственности должностных лиц, виновных в принятии решений, несоответствующих законодательству о таможенном деле.
Алексеева М.Г. - Правовое регулирование деятельности муниципальных контрольно-счетных органов: теория и практика

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.16267

Аннотация: Предметом исследования является правовое регулирование деятельности муниципальных контрольно-счетных органов с точки зрения теории и практики. Переход к программным бюджетам на местном уровне требует переноса акцента с контроля над муниципальными финансами на контроль за результатами использования средств. Предлагается ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» дополнить нормой, определяющей право контрольно-счетных органов муниципальных образований взаимодействовать с субъектами общественного контроля. Методологической основой исследования служит общенаучный диалектиче-ский метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: систем-но-структурный, технико-юридический. Сделан вывод, что контроль над расходованием муниципальных средств должен быть максимально прозрачен. Предлагается на местном уровне открыть страничку в Сети с опубликованием как актов приемки выполненных работ, так и полное движение средств. Тогда доступность к ресурсу будет инструментом контроля со стороны населения конкретного муниципального образования.
Алексеева М.Г. - Правовое регулирование деятельности муниципальных контрольно-счетных органов: теория и практика c. 341-346

DOI:
10.7256/2454-0765.2015.3.66905

Аннотация: Предметом исследования является правовое регулирование деятельности муниципальных контрольно-счетных органов с точки зрения теории и практики. Переход к программным бюджетам на местном уровне требует переноса акцента с контроля над муниципальными финансами на контроль за результатами использования средств. Предлагается ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» дополнить нормой, определяющей право контрольно-счетных органов муниципальных образований взаимодействовать с субъектами общественного контроля. Методологической основой исследования служит общенаучный диалектиче-ский метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: систем-но-структурный, технико-юридический. Сделан вывод, что контроль над расходованием муниципальных средств должен быть максимально прозрачен. Предлагается на местном уровне открыть страничку в Сети с опубликованием как актов приемки выполненных работ, так и полное движение средств. Тогда доступность к ресурсу будет инструментом контроля со стороны населения конкретного муниципального образования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.