Финансы и управление - рубрика Управление финансами
по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Рубрика "Управление финансами"
Управление финансами
Новичкова О.В. - Современные подходы к управлению дебиторской задолженностью предприятия c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-7802.2015.1.14214

Аннотация: Важнейшим фактором, определяющим финансовое здоровье организации, является размер дебиторской задолженности. Она представляет собой важную часть активов хозяйствующих субъектов. Причем, при современной структуре российского баланса любого предприятия она имеет место. Рост дебиторской задолженности ухудшает финансовое состояние предприятий, а иногда приводит и к банкротству. Предмет работы - процесс управления дебиторской задолженностью; цель работы – выявить особенности формирования кредитной политики и разработать рекомендации по совершенствованию механизма управления дебиторской задолженностью исследуемого предприятия. Монографическое исследование, анализ структуры и динамики, метод экспертных оценок, опрос, методы экономического анализа, методы статистического и эконометрического анализа, математический метод. Определено влияние состояния расчетной дисциплины предприятия на его финансовую устойчивость. На основе выявленных особенностей предложено применить такой подход к управлению дебиторской задолженностью как определение кредитного лимита дебитора с учетом его рейтинговой оценки. Описанный подход позволит всесторонне оценивать кредитоспособность контрагента и сократить размеры «зависшей» дебиторской задолженности.
Кузнецова Т.В. - Особенности управления задолженностью на уровнях государства и предприятия c. 1-10

DOI:
10.7256/2409-7802.2015.1.15563

Аннотация: Объектом исследования выступает кредиторская и дебиторская задолженность, предметом – особенности управления на государственном и микроэкономическом уровнях. Особое внимание автор уделяет возможности использования современных методов управления задолженности на макроэкономическом уровне в практике отдельных организаций. В статье приведены результаты анализа управления задолженности в ЗАО «Лайтком Сервис» за 2012 – 2013 годы и предложены механизмы управление дебиторской и кредиторской задолженностью. Автор также указывает порядок отражения в бухгалтерском учете операций погашения задолженности в ЗАО «Лайтком Сервис». В процессе исследования были использованы литературный обзор, метод анализа и синтеза, табличный метод и метод сравнения В результате исследования было выявлено, что в практике управления государственным долгом рекомендуется использовать принципы единой долговой политики, прозрачности и согласованности, минимизации рисков, безусловности, срочности, оптимальность и экономической эффективности, законности и ответственности, информационной открытости и гласности. Опираясь на это сделаны предложения по формированию эффективного управления дебиторской и кредиторской задолженностью в ЗАО «Лайтком Сервис». В заключение отмечено, что это позволит сохранить платежеспособность и финансовую устойчивость организации, а также будет способствовать повышению социально-экономического развития российского государства.
Пешкова Х.В. - Административно-правовое регулирование в сфере финансов c. 14-40

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.1.13489

Аннотация: Работа посвящена исследованию того звена сферы финансов, которое носит название «публичные финансы», относящиеся непосредственно к финансовой деятельности государства и муниципальных образований, подразумевающей развитие финансовых и иных сопутствующих им правоотношений. Именно на примере публичных финансов и соответствующих им общественных отношений возможно наиболее ярко раскрыть вопросы содержания и допустимых пределов административно-правового регулирования в сфере финансов, о соотношении финансово-правового и иного отраслевого юридического регулирования в этой сфере. На основе систематизации и анализа законодательства, доктрины науки финансового, административного права выявлены особенности природы, содержания и пределов финансово-правового и административно-правового регулирования общественных отношений, развивающихся в сфере финансов, в том числе финансовой деятельности государства. Автор обосновывает управленческий характер отдельных финансово-правовых категорий (финансовая деятельность государства, бюджетное устройство государства, бюджетный процесс, финансовый контроль); допустимость, целесообразность трактовки финансовых правоотношений как управленческих, наряду с этим – обязательственных, имущественных. Учитывая современные тенденции финансово-правового и административно-правового регулирования, автор анализирует сущностные отличия финансовых и административных правоотношений, примеры формирования вторых в сфере финансов, формулирует критерии разграничения этих правоотношений.
Яворская М.В. - Сильные и слабые стороны российской системы государственных закупок и ее значение для защиты интересов отечественного бизнеса и производства c. 37-52

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.3.9592

Аннотация: Значение системы государственных закупок для страны трудно переоценить: усиление экспортного потенциала и конкурентоспособности, реструктуризация промышленности, развитие системы сбыта, стимулирование НИОКР, создание новых рабочих мест, развитие отдельных отраслей экономики, непривлекательных для частных инвесторов. Однако успешное развитие этого направления тормозится наличием целого ряда проблем и препятствий, среди которых как чисто экономические, пережитые или переживаемые другими странами, так и специфические для России. Большое значение имеют недостатки российского законодательства, действующего в этой сфере, к исправлению которых предпринималось немало попыток. Только в 2009 году было внесено 20 пакетов поправок в закон о госзакупках. В итоге было принято решение кардинально реформировать систему госзакупок и была предложена федеральная контрактная система. Представленная статья — о существующих проблемах в сфере госзаказа, которые призвана решить ФКС, о преимуществах и недостатках новой системы, о мировом опыте и пользе его для российской экономики.
Агузарова Л.А. - Пути укрепления доходов местных бюджетов в дотационном регионе (на материалах РСО-Алания) c. 44-58

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.4.6442

Аннотация: В статье «Пути повышения устойчивости доходов местных бюджетов в дотационном регионе (на материалах Республики Северная Осетия-Алания)» представлена развёрнутая оценка состояния муниципальных бюджетов. Выявлены проблемы, препятствующие повышению возможностей органов местного самоуправления влиять на решение социальных вопросов. С целью укрепления финансовых основ местного самоуправления обозначены ключевые пути наращивания доходов муниципалитетов. Обосновываются идеи укрепления доходной части местных бюджетов с целью придания автономности и самодостаточности. Упор делается именно на налоговые доходы, определяется их роль и значения в структуре доходов муниципального образования. Автором предлагает пересмотреть институт налоговых льгот и налоговых ставок. Выявлено, что порождает дефицитность местных бюджетов несправедливое закрепление налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. В последние годы в силу объективных причин произошло перераспределение совокупных налоговых поступлений в пользу федерального бюджета Российс5кой Федерации. Поэтому налоговые поступления не обеспечивают в должной мере финансовую самостоятельность муниципалитетов. Данная проблема требует дальнейшего исследования
Мусаева Х.М. - О проблемах и перспективах развития налогового федерализма в условияхмодернизации экономики РФ c. 49-63

DOI:
10.7256/2306-4234.2013.1.476

Аннотация: Сложившаяся в Российской Федерации модель налогового федерализма, несмотря на проведенные в последние годы реформы, не в полной мере соответствует принципам реального федерализма и нуждается в дальнейшей модернизации. Основная цель работы состоит в уточнении теоретических положений и разработке практических рекомендаций, направленных на формирование эффективной модели налогового федерализма в РФ. В результате исследования дискуссионных вопросов дефиниций налогового федерализма уточнено его экономическое содержание и обозначены перспективы развития. Сформулирован комплекс научно – практических рекомендаций, направленный на повышение эффективности существующей модели налогового федерализма, позволяющий укрепить налоговый потенциал территории в условиях модернизации экономики РФ и ее регионов. Abstract. The model which has developed in the Russian Federation of tax federalism, despite the reforms carried out in last years, not to the full corresponds to principles of real federalism and needs the further modernization. The work main objective consists in specification of theoretical positions and working out of the practical recommendations directed on formation of effective model of tax federalism in the Russian Federation. In work as a result of research of debatable questions of essence of tax federalism its economic maintenance is specified. The complex of scientifically-practical recommendations directed on increase of efficiency of existing model of tax federalism is formulated, allowing to strengthen tax potential of territory.
Самыгин Д.Ю., Барышников Н.Г. - Модернизация бюджетного субсидирования аграрного сектора c. 72-77

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.1.13362

Аннотация: Эффективное развитие и экономический рост в сельском хозяйстве в развитых странах связан с внедрением высокотехнологичных научных проектов в аграрной сфере, в странах ЕС и США данному инновационному направлению уделяется огромное значение, по данному аспекту оказывается существенная государственная поддержка. В России на фоне решения социально-экономических проблем сельского хозяйства эти вопросы пока слабо находят отражения в правовых актах, несмотря на объявленную приоритетность агропромышленного комплекса. Как следствие, предпринятое в статье исследование вопросов рентабельности и необходимости модернизации инвестирования в сельское хозяйство являются как никогда актуальными. Монографическое исследование, анализ структуры и динамики, метод экспертных оценок, опрос, методы экономического анализа, методы статистического и эконометрического анализа. Проведен анализ современных мер бюджетного субсидирования сельского хозяйства, с учетом действующих правил мировой торговли на рынке ВТО, выявлены проблемы переориентации государственного финансирования агарной сферы в пользу разрешенных мер поддержки с позиции их эффективности, доказана необходимость и значимость формирования бюджетной поддержки в пользу проектов биотехнологического развития.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.