по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Рубрика "Инновации, инновационная деятельность"
Инновации, инновационная деятельность
Ильина С.А. - Организационно-экономический механизм коммерциализации инноваций на малых и средних предприятиях и алгоритм его оценки c. 1-11

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.4.20750

Аннотация: Объектом исследования является организационно-экономический механизм. Предметом исследования является коммерциализация инноваций на малых и средних предприятиях. Настоящее исследование проводится с целью выявления проблем функционирования организационно-экономического механизма коммерциализации инноваций на малых и средних предприятиях, предложению мер по его совершенствованию, разработки алгоритма оценки эффективности усовершенствованного организационно-экономического механизма коммерциализации инноваций на малых и средних предприятиях. Автор рассматривает сущность, состав и структуру организационно-экономического механизма коммерциализации инноваций на малых и средних предприятиях, приводит нормативно-правовые основы функционирования частных механизмов. В рамках исследования были использованы методы анализа, синтеза, систематизации, аргументации и другие формально-логические методы. Новизна исследования заключается в следующем. Предложено авторское определение организационно-экономического механизма коммерциализации инноваций. В структуре организационно-экономического механизма коммерциализации инноваций на малых и средних предприятиях выделено пять основных частных механизмов. Выявлены основные проблемы функционирования существующего организационно-экономического механизма коммерциализации инноваций на малых и средних предприятиях и предложены меры по его совершенствованию. Разработан алгоритм оценки эффективности усовершенствованного организационно-экономического механизма коммерциализации инноваций на малых и средних предприятиях.
Митрович С. - Особенности практического применения технологии бизнес-интеллекта как средства информатизации экономического анализа c. 17-26

DOI:
10.25136/2409-7802.2019.2.29425

Аннотация: Основным предметом анализа в статье являются практические аспекты применения современных информационных технологий в целях информатизации экономического анализа организаций. Одной из современных информационных технологий в области экономического анализа выступает бизнес-интеллект и создаваемые на его основе системы и решения. На основе обширного анализа теоретических источников и практики применения систем бизнес-интеллекта в развитии экономического анализа организаций в России и за рубежом, автором осуществлена разработка программного решения в области информационно-аналитического обеспечения и факторного анализа результатов от хозяйственной деятельности организаций. Исследование проведено с использованием методов системного, структурного, логического, сравнительного анализа, бизнес анализа, синтеза, эксперимента и апробации. Проведенное автором исследование позволяет сделать вывод о том, что применение систем бизнес-интеллекта способствуют наиболее эффективному достижению главной цели аналитической обработки экономической информации — выявлению причинной связи между различными факторами и рациональной организацией информационных потоков для построения бизнес модели компании в соответствии с задачами анализа. Научная новизна данного исследования заключается в расширенном рассмотрении автором комплекса методологических и практических вопросов применения систем бизнес-интеллекта в экономическом анализе организаций на основании эмпирического исследования, апрбации авторского решения и предложении следующих новых направлений: оценка эффективности применения информационных технологий в сфере экономического анализа на основе бизнес-интеллекта; развитии общей методологии экономического анализа, выявления потенциала решений бизнес интеллекта для повышения скорости и эффективности управленческих решений.
Парфенова М.В. - Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности инновационной политики предприятия (на примере ООО «АгроПромСервис») c. 176-180

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.20413

Аннотация: Исследуемая организация в результате осуществления разработанной инновационной политики, которая выступает основным катализатором финансово-хозяйственной деятельности, является финансово-устойчивым и получает стабильную прибыль по итогам всего исследуемого периода (2013-2015 гг.). Тем не менее, показатели прибыли до налогообложения и чистой прибыли предприятия незначительны, коэффициенты рентабельности невысоки. Кроме того, ООО «АгроПромСервис» характеризуется недостаточной эффективностью проводимой инновационной политики, т.к. несмотря на ежегодное осуществление капитальных вложений, как в объекты основных фондов, так и в монтаж оборудования, экономическая добавленная стоимость предприятия за анализируемый период с 2013 по 2015гг. имеет тенденцию к снижению, что свидетельствует о снижении его стоимости. В целом основной стратегической целью развития исследуемого предприятия является повышение его экономической и технологической эффективности. Для реализации этой цели планируется: развитие перспективных направлений; внедрение новых технологий производства; освоение производства новых видов изделий и другие. Проведенный анализ инновационной политики выявил определенные проблемы и недостатки, которые, прежде всего, заключаются в следующем:1) инновационная политика ООО «АгроПромСервис» относится к типу простого воспроизводства и не способствует увеличению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом;2) в связи с получением незначительного объема чистой прибыли предприятие испытывает недостаток внутренних источников финансирования инвестиционной деятельности;3) реализуемые проекты предприятия являются недостаточно эффективными, т.к. предприятие обладает ограниченным бюджетом для финансирования всех желаемых инвестиционных проектов и ему приходится осуществлять выбор между ними, решая задачу оптимального соответствия между риском и доходностью проектов, а также учитывать их капиталоемкость, т.е. необходимые затраты.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"