по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Рубрика "Инновации, инновационная деятельность"
Инновации, инновационная деятельность
Ильина С.А. - Организационно-экономический механизм коммерциализации инноваций на малых и средних предприятиях и алгоритм его оценки c. 1-11

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.4.20750

Аннотация: Объектом исследования является организационно-экономический механизм. Предметом исследования является коммерциализация инноваций на малых и средних предприятиях. Настоящее исследование проводится с целью выявления проблем функционирования организационно-экономического механизма коммерциализации инноваций на малых и средних предприятиях, предложению мер по его совершенствованию, разработки алгоритма оценки эффективности усовершенствованного организационно-экономического механизма коммерциализации инноваций на малых и средних предприятиях. Автор рассматривает сущность, состав и структуру организационно-экономического механизма коммерциализации инноваций на малых и средних предприятиях, приводит нормативно-правовые основы функционирования частных механизмов. В рамках исследования были использованы методы анализа, синтеза, систематизации, аргументации и другие формально-логические методы. Новизна исследования заключается в следующем. Предложено авторское определение организационно-экономического механизма коммерциализации инноваций. В структуре организационно-экономического механизма коммерциализации инноваций на малых и средних предприятиях выделено пять основных частных механизмов. Выявлены основные проблемы функционирования существующего организационно-экономического механизма коммерциализации инноваций на малых и средних предприятиях и предложены меры по его совершенствованию. Разработан алгоритм оценки эффективности усовершенствованного организационно-экономического механизма коммерциализации инноваций на малых и средних предприятиях.
Митрович С. - Особенности практического применения технологии бизнес-интеллекта как средства информатизации экономического анализа c. 17-26

DOI:
10.25136/2409-7802.2019.2.29425

Аннотация: Основным предметом анализа в статье являются практические аспекты применения современных информационных технологий в целях информатизации экономического анализа организаций. Одной из современных информационных технологий в области экономического анализа выступает бизнес-интеллект и создаваемые на его основе системы и решения. На основе обширного анализа теоретических источников и практики применения систем бизнес-интеллекта в развитии экономического анализа организаций в России и за рубежом, автором осуществлена разработка программного решения в области информационно-аналитического обеспечения и факторного анализа результатов от хозяйственной деятельности организаций. Исследование проведено с использованием методов системного, структурного, логического, сравнительного анализа, бизнес анализа, синтеза, эксперимента и апробации. Проведенное автором исследование позволяет сделать вывод о том, что применение систем бизнес-интеллекта способствуют наиболее эффективному достижению главной цели аналитической обработки экономической информации — выявлению причинной связи между различными факторами и рациональной организацией информационных потоков для построения бизнес модели компании в соответствии с задачами анализа. Научная новизна данного исследования заключается в расширенном рассмотрении автором комплекса методологических и практических вопросов применения систем бизнес-интеллекта в экономическом анализе организаций на основании эмпирического исследования, апрбации авторского решения и предложении следующих новых направлений: оценка эффективности применения информационных технологий в сфере экономического анализа на основе бизнес-интеллекта; развитии общей методологии экономического анализа, выявления потенциала решений бизнес интеллекта для повышения скорости и эффективности управленческих решений.
Макарова М.В. - Направления государственной политики поддержки малых и средних предприятий России. c. 105-117

DOI:
10.25136/2409-7802.2019.2.25750

Аннотация: Предметом исследования являются современные и перспективные направления государственной политики поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Рассмотрены новые институциональные образования. Малый и средний бизнес является основой сильной экономики страны. Цель работы − ответить на вопрос, насколько эффективна государственная поддержка малого и среднего бизнеса в этом направлении. Объектом исследования является государственная политика Российской Федерации в области поддержки малых и средних предприятий (МСП). Именно малые и средние предприятия являются начальными системами формирования более крупных инновационных структур. Методология исследования. При написании работы использовались научный поиск, литературный обзор, анализ, сравнение, обобщение, статистический метод для исследования различных аспектов государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Результаты, полученные в ходе исследования.В качестве основных выводов по финансово-экономическому блоку государственной поддержки МСП можно отметить следующие: 1. Финансовая государственная поддержка субъектов МСП основывается на предоставлении кредитов на льготных условиях с целью пополнения оборотного и инвестиционного капитала, а также выдачи гарантий и поручительств со стороны специально созданных федеральных и региональных институтов. Результаты, полученные в результате анализа организационного блока:1. Государственная поддержка субъектов МСП направлена на отрасли, где решающее значение имеет политика импортозамещения. 2. Электронные ресурсы, предлагаемые различными государственными ресурсами, нуждаются в доработке и апробации с учетом мнения потенциальных предпринимателей. 3. Возможно увеличение объема образовательной деятельности в сфере финансовой грамотности, основ предпринимательства, обучению онлайн-сервисам в образовательных организациях.
Парфенова М.В. - Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности инновационной политики предприятия (на примере ООО «АгроПромСервис») c. 176-180

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.3.20413

Аннотация: Исследуемая организация в результате осуществления разработанной инновационной политики, которая выступает основным катализатором финансово-хозяйственной деятельности, является финансово-устойчивым и получает стабильную прибыль по итогам всего исследуемого периода (2013-2015 гг.). Тем не менее, показатели прибыли до налогообложения и чистой прибыли предприятия незначительны, коэффициенты рентабельности невысоки. Кроме того, ООО «АгроПромСервис» характеризуется недостаточной эффективностью проводимой инновационной политики, т.к. несмотря на ежегодное осуществление капитальных вложений, как в объекты основных фондов, так и в монтаж оборудования, экономическая добавленная стоимость предприятия за анализируемый период с 2013 по 2015гг. имеет тенденцию к снижению, что свидетельствует о снижении его стоимости. В целом основной стратегической целью развития исследуемого предприятия является повышение его экономической и технологической эффективности. Для реализации этой цели планируется: развитие перспективных направлений; внедрение новых технологий производства; освоение производства новых видов изделий и другие. Проведенный анализ инновационной политики выявил определенные проблемы и недостатки, которые, прежде всего, заключаются в следующем:1) инновационная политика ООО «АгроПромСервис» относится к типу простого воспроизводства и не способствует увеличению эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом;2) в связи с получением незначительного объема чистой прибыли предприятие испытывает недостаток внутренних источников финансирования инвестиционной деятельности;3) реализуемые проекты предприятия являются недостаточно эффективными, т.к. предприятие обладает ограниченным бюджетом для финансирования всех желаемых инвестиционных проектов и ему приходится осуществлять выбор между ними, решая задачу оптимального соответствия между риском и доходностью проектов, а также учитывать их капиталоемкость, т.е. необходимые затраты.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"