по
Finance and Management
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Finance and Management" > Rubric "Financial politics "
Financial politics
Evteeva M.V. - Modern Trends of Funding Russia's Research Institutions pp. 1-10

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.4.24850

Abstract: The subject of this research article is the modern state of funding Russia's research institutions, the process that is accompanied with integrated reformation covering all elements  of the academic sector. In her research Evteeva compares the main sources of funding Russia's fundamental science. She underlines that the role of the agricultural sector may start to play a crucial role under new conditions of the post-industrial era. The author also emphasizes the importance of proper definition of objectives when preparing government orders. According to the author, it is an important factor of increasing efficiency of research institutions in Russia. To analyze the process of funding the academic sector, the author of the article uses the dialectical method. To find answers to particular questions related to the subject of the research, the author uses the method of formal logic. The novelty of the research is caused by the fact that the author analyzes the current state of funding Russia's research institutions. She underlines that Russia's business sector should pay a bigger role in funding researches carried out by research institutions. The author also emphasizes the need to raise up a detailed special purpose funding of research institutions. Search for new ways to compensate for research costs apart from the federal budget is also an important and topical issue. The current system that unites research institutions based on their territorial attribute is contradictory and ineffective because research institutions of different majors do not have so many crossing points and interaction of their researchers is difficult. 
Morozko N.I. - Rational Cash Flow Management of Non-Public Organisations pp. 17-24

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23981

Abstract: The subject of this research is the cash flow of organisations. The object of the research is non-public organisations. Non-public organisations are characterised with small volumes of produced goods or services, absence of access to stock promotion on the stock market, and distribution of stock among limited audience. For this type of organisation it is especially important to have an efficient cash flow management because their finances are limited. Morozko describes factors that determine possible cash flows of such companies as a result of their operational, investing and financial activity. The author of the article also defines external and internal effects that have an influence on the aforesaid factors. Morozko uses correlation dependence estimations when defining the level of balancing of cash flows in time. The author also offers a general model of expected annual growth difference in the form of speed and time functions. To predict cash flows, the author suggests to use calculations based on taking the logarithm of cash flows growth. Morozko also recommends long-term and short-term measures to develop an efficient cash flow management at organisations. Based on the example of a conditional non-public organisation, the author evaluates efficiency and profitability of cash flows. 
Novichkova O.V. - The Choice of a Rational Pricing Method and CompanyТs Financial Policy-making pp. 25-43

DOI:
10.7256/2409-7802.2014.4.13936

Abstract: The effectiveness of the commercial organization depends on the correct pricing of sold products. The price in the market economy is one of the main factors determining the level of profitability. Therefore, the pricing should be well planned and justified. The subject of study is the process of pricing policy-making based on optimal pricing methods. The objective of the study is identification of pricing policy of the economic entity and development of recommendations to improve the pricing control mechanism at the investigated company. The study uses the following methods: monographic research, structure and dynamics analysis, expert estimates, survey, economic analysis as well as methods of statistical and econometric analysis and mathematical method. The analysis of the current system of pricing has been performed. Based on the identified features, the author recommends to apply the most appropriate methods for calculating the price of a certain type of product made by the investigated company. The study has set minimum and maximum acceptable prices that will allow to assess the possibility of making a profit based on the demand for the product, product quality, product perceived value by the consumer and production costs.  
Botkin I.O., Pytkin A.N., Syatchikhin S.V. - The Mechanism of Managing Local Budgets On the Basis of Socia Partnership pp. 25-35

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.4.20907

Abstract: The article is devoted to the questions related to the condition of local budgets in Russia and established methodological approaches to managing the social sector. The authors anaylze the process of managing local budgets. They ntoe that the current Russian system of local budget management do not allow the adoption and execution of quality management decisions which would improve the financial condition of municipal units. This creates the need to develop a mechanism of local budget managment. The purpose of the present research is to develop a mechanism of managing local budgets taking into account social partnership. Distinguished feature of the offered mechanism is the introduction of particular elements that ensure coordination of the process of decision making and execution of management decisions in the sphere of local budgets, in particular, stages of the process of alignment of interests, coordination methods and instruments and improving institutions. In their research the authors have used the dialectic method, systems' approach, methods of theoretical substantiation, scientific abstraction, generalization, comparison and interest matrix. The authors describe the current condition of local budgets in Russia, analyze established methodological approaches to managing the social sector, demonstrate their relation to modern practice of managing social finances in Russia and develop the mechanism for managing local budgets taking into account social partnership aimed at ensuring coordination of the processes of decision making and execution in the aforesaid sphere. As a result of the research, the authors conclude that implementation of the aforesaid mechanism will allow to ensure adoption and execution of management decisions aimed at improving the financial condition of municipal units. 
Stepanov N.S. - Creation of common supranational currency within the framework of the Shanghai Cooperation Organization (SCO) pp. 50-60

DOI:
10.25136/2409-7802.2019.3.30146

Abstract: This article analyzes the experience of a successful monetary integration within the framework of integration associations of the European countries and their applicability in the conditions of intensified integration processes in the context of Shanghai Cooperation Organization. Since SCO is relatively young, it depicts specific features and problems of any growing organization; therefore, it is important to examine successful global practices of the development and expansion of the financial and currency integration. The author refers to the experience of the European Union and its resolution of the monetary and financial convergence and full integration based on the formula: economic integration – currency integration – financial integration. Research methodology leans on the systemic approach, which through systematization and generalization of theoretical and practical aspects of financial integration allows determining the issues and prospects of these processes in the Eurasian Region. The subject of this study is the possibility of creation of supranational currency and currency union in Eurasia. The author explores the peculiarities of formation and modern trends of currency integration, which necessity is justified by a number of economic challenges that can be resolved only by the countries united by a common targeted orientation. The scientific result of this article lies in substantiation of the key measures aimed at expansion of financial integration within the framework of Shanghai Cooperation Organization, which in a long-term perspective can ensure the condition for creating common supranational currency to intensify the processes of de-dollarization of the world economy.
Khezazna B. - To the question of content of a corporate financial strategy pp. 61-71

DOI:
10.25136/2409-7802.2019.3.30719

Abstract: Precondition for ensuring strategic opportunities of financial development of a corporation is its financial strategy that holds the key position within the system of corporate management. The article examines the process of formation of financial strategy within the system of corporate management of enterprises. The author determines the essence and role of financial strategy in strategic recruitment of the company. The organizational mechanism of the creation of financial strategy within the system of corporate management of an industrial enterprise is developed. The subject of this research is the set of economic, organizational and management relations established in the process of creation of financial strategy of a corporation. The scientific novelty consists in the original interpretation of financial strategy of a corporation, as well as development of an organizational mechanism for creating financial strategy within the system of corporate management of an industrial enterprise. The financial strategy of a corporation holds the leading place in the company’s strategic management system, since it directly affects the provision of financial resources, funding of other functional strategies, as well as financial and market reliability of the organization on a long-term horizon. From methodological perspective, the financial strategy encompasses the elements of financial planning, forecasting and modeling, as well as manifests as a powerful instrument of implementation of the financial goals of a commercial organization in the rapidly changing conditions.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Рубрика "Финансовая политика"
Финансовая политика
Евтеева М.В. - Современные тенденции финансового обеспечения учреждений науки России c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.4.24850

Аннотация: Предметом исследования предлагаемой научной статьи послужило современное состояние процесса финансового обеспечения учреждений науки России, сопровождающееся комплексным реформированием, затронувшим все элементы, составляющие систему академического сектора. Рассмотрены в сопоставлении основные источники финансового обеспечения отечественной фундаментальной науки. Отмечено, что роль промышленного сектора может стать значимой в новых реалиях развития постиндустриальной эпохи. Указывается значимость корректного целеполагания при составлении государственных заказов как весомый фактор повышения эффективности деятельности учреждений науки России. Сущность финансового обеспечения академического сектора рассмотрена при помощи диалектического метода. При исследовании отдельных вопросов, составляющих предмет статьи, использовался метод формальной логики. Новизна исследования заключается в том, что выполнен анализ текущего состояния финансирования отечественных учреждений науки. Отмечается, что отечественный предпринимательский сектор оказывает недостаточное участие в финансировании исследований, осуществляемых учреждениями науки. Указана необходимость в повышении детализированного, целевого финансирования учреждений науки. Важным и актуальным является поиск новых способов восполнения затрат на научные исследования, помимо федерального бюджета. Произведенная система объединения в сеть научных учреждений по критерию территориальности является спорной, неэффективной, т. к. у научных организаций различного профиля отсутствуют точки соприкосновения, и взаимодействие ученых затруднено.
Морозко Н.И. - Рациональное управление денежными потоками непубличных организаций c. 17-24

DOI:
10.25136/2409-7802.2017.3.23981

Аннотация: Предметом исследования являются денежные потоки организации. Объектом исследования являются непубличные организации. Непубличные организации отличаются небольшими объемами производимых товаров и услуг, отсутствием доступа на размещение акций на фондовый рынок, распространение акций среди ограниченного круга лиц. Для такого вида организаций актуально эффективно управлять ограниченными денежными средствами. Отмечены факторы, обусловливающие возможные денежные потоки компании, связанные с операционной деятельностью, инвестиционной и финансовой деятельностью. Обозначены внешние и внутренние воздействия, оказывающие влияние на рассматриваемые факторы. Использованы расчеты корреляционной зависимости при определении сбалансированности во времени денежных потоков. Приведена общая модель будущей ежегодной разницы в приросте в виде экспоненты со скоростью и временем. Для определения прогноза денежных потоков предложено использовать расчеты на основе логарифмирования процесса роста денежных потоков. В качестве направлений рационального управления денежными потоками в организации рекомендуется использовать мероприятия в краткосрочном и долгосрочном периоде. На примере условной непубличной организации произведен расчет эффективности и рентабельности денежных потоков.
Новичкова О.В. - Выбор рационального метода ценообразования в рамках формирования финансовой политики предприятия c. 25-43

DOI:
10.7256/2409-7802.2014.4.13936

Аннотация: Эффективность деятельности коммерческой организации зависит от правильного установления цен на продаваемую продукцию. Цена в условиях рыночной экономики - один из основных факторов, определяющих уровень прибыльности предприятия. Следовательно, ценовая политика должна быть хорошо продумана и обоснована. Предмет исследования - процесс формирования ценовой политики на основе оптимальных методов ценообразования; цель исследования – выявить особенности формирования ценовой политики хозяйствующего субъекта и разработать рекомендации по совершенствованию механизма управления ценовой политикой исследуемого предприятия. Монографическое исследование, анализ структуры и динамики, метод экспертных оценок, опрос, методы экономического анализа, методы статистического и эконометрического анализа, математический метод. Проведен анализ действующей системы ценообразования. На основе выявленных особенностей предложено применить наиболее оптимальные методы расчета цены на определенный вид продукта исследуемого предприятия. Установлена минимально и максимально приемлемая цена, что позволит оценивать возможности получения прибыли исходя из спроса на продукт, качества продукции, воспринимаемой ценности товара потребителем, уровня затрат на производство.
Боткин И.О., Пыткин А.Н., Сятчихин С.В. - Механизм управления местными бюджетами на основе социального партнерства c. 25-35

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.4.20907

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, касающиеся состояния местных бюджетов в России и сложившихся методологических подходов в области управления общественным сектором. Исследуется процесс управления местными бюджетами. Отмечается, что действующая в России система управления местными бюджетами не позволяет обеспечить принятие и реализацию качественных управленческих решений, которые бы способствовали улучшению финансового состояния муниципальных образований. В связи с этим возникает необходимость разработки механизма управления местными бюджетами. Цель – разработать механизм управления местными бюджетами с учётом социального партнёрства. Отличительной особенностью предлагаемого механизма является введение в его состав элементов, обеспечивающих координацию процесса принятия и реализации управленческих решений в области местных бюджетов, а именно – этапов процесса согласования интересов, способов и инструментов координации, совершенствования институтов. В работе используются диалектический метод, системный подход, методы теоретического обоснования, научного абстрагирования, обобщения, сравнения и метод матриц интересов. Представлено состояние местных бюджетов в России, рассмотрены сложившиеся методологические подходы в области управления общественным сектором, показана их взаимосвязь с современной практикой управления общественными финансами в России и разработан механизм управления местными бюджетами с учётом социального партнёрства, направленный на обеспечение координации принятия и реализации управленческих решений в указанной сфере. В результате исследования сделан вывод, что внедрение предлагаемого механизма позволит обеспечить принятие и реализацию управленческих решений, направленных на улучшение финансового состояния муниципальных образований.
Степанов Н.С. - Создание единой наднациональной валюты в рамках Шанхайской Организации Сотрудничества c. 50-60

DOI:
10.25136/2409-7802.2019.3.30146

Аннотация: В данной статье анализируется опыт успешной монетарной интеграции в рамках интеграционных объединений европейских стран и их применимость в условиях интенсификации интеграционных процессов в рамках Шанхайской организации сотрудничества. Поскольку ШОС относительно молода, на ее примере можно наблюдать характерные признаки и проблемы любой растущей организации, поэтому важно проводить исследования успешных мировых практик протекания и углубления финансово-валютной интеграции. В связи с вышеизложенным, можно обратиться к опыту Европейского союза, где решение монетарной и финансовой конвергенции и полной интеграции проходило по формуле: - экономическая интеграция - валютная интеграция - финансовая интеграция. . Методология исследования основана на системном подходе, в рамках которого на основе систематизации и обобщения теоретических и практических аспектов финансовой интеграции определяются проблемы и перспективы данных процессов в евразийском регионе. Предметом исследования являются возможности создания наднациональной валюты и создания валютного союза на территории Евразии. В статье рассматриваются особенности формирования и современные направления валютной интеграции, необходимость которой сегодня обусловлена рядом серьезных экономических проблем, решить которые можно только странам, объединенным единой целевой ориентацией. Научным результатом данной статьи является обоснование основных мероприятий углубления финансовой интеграции в рамках Шанхайской организации сотрудничества, которая в долгосрочной перспективе может обеспечить условия для создания единой наднациональной валюты для усиления процессов дедолларизации мировой экономики.
Хезазна Б. - К вопросу о содержании финансовой стратегии корпорации c. 61-71

DOI:
10.25136/2409-7802.2019.3.30719

Аннотация: Непременным условием обеспечения стратегических возможностей финансового развития корпорации выступает его финансовая стратегия, которая занимает ключевое положение в системе корпоративного управления. В статье исследованы процессы формирования финансовой стратегии в системе корпоративного управления предприятиями. Установлена сущность и место финансовой стратегии в стратегическом наборе предприятия. Разработан организационный механизм формирования финансовой стратегии в системе корпоративного управления промышленным предприятием. Предметом исследования выступает совокупность экономических, организационных и управленческих отношений, складывающихся в процессе формирования финансовой стратегии корпорации. В качестве основных методов исследования выступили следующие: научно-исследовательский, анализа и синтеза, сравнения и сопоставления. Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды ученых экономистов по проблемам финансов, финансового менеджмента и корпоративного планирования. Научная новизна исследования заключается в авторской трактовке финансовой стратегии корпорации, а также построении организационного механизма формирования финансовой стратегии в системе корпоративного управления промышленным предприятием. Финансовая стратегия корпорации занимает лидирующее место в системе стратегического управления компанией, т. к. непосредственно затрагивает области обеспечения финансовыми ресурсами, финансирования других функциональных стратегий, а также оказывает прямое воздействие на финансовую и рыночную устойчивость организации в долгосрочной перспективе. С методологической точки зрения, финансовая стратегия сочетает в себе элементы финансового планирования, прогнозирования и моделирования, к тому же выступает более мощным инструментом реализации финансовых целей коммерческой организации в быстро меняющихся условиях.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"