Финансы и управление - рубрика Бюджетный процесс
по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Финансы и управление" > Рубрика "Бюджетный процесс"
Бюджетный процесс
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Процессуально-правовые аспекты применения бюджетных мер принуждения c. 28-45

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.2.13591

Аннотация: Одной из актуальных проблем правового регулирования финансовой сферы является применение специальных бюджетных мер государственного принуждения за совершённые правонарушения в бюджетной сфере. У правоприменителей возникают многочисленные вопросы, связанные с процедурами применения указанных мер. Авторы настоящей статьи обращаются к анализу данной проблемы и предлагают свой вариант её решения. Предметом настоящей статьи является комплексный анализ правовых актов, изданных Министерством финансов РФ, которые регламентируют и разъясняют порядок наложения специальных мер бюджетного принуждения. Основным методом исследования является системный анализ, основанный на рассмотрении норма процессуального права во взаимосвязи с нормами материального права, фиксирующими специальные меры бюджетного принуждения. Авторами сделан вывод, что процессуальный порядок применения бюджетных мер принуждения должен иметь единообразный порядок. Это обеспечит чёткость и ясность в изложении процессуальных предписаний, связанных с обеспечением порядка применения бюджетных мер принуждения, ликвидировать правовые пробелы, возникающие в связи с отсутствием детальной регламентации процесса применения бюджетных мер принуждения.
Тегетаева О.Р. - Распределение акцизов в процессе формирования бюджетных доходов регионов РФ c. 41-71

DOI:
10.7256/2306-4234.2014.1.11500

Аннотация: В статье рассмотрен механизм распределения акцизов в процессе формирования доходов между бюджетами различных уровней в Российской Федерации, степень его влияния на показатели бюджетных доходов , а также эффективность и соответствие современным экономическим условиям, сложившимся в РФ.Целью исследования является теоретико- методологическое обоснование вопросов формирования доходов регионов России посредством применения эффективной модели распределения акцизных поступлений между бюджета различных уровней по различным группам подакцизных товаров за период 2004-2013 годов. В ходе исследования получили применение различные приемы, методы и инструменты экономических исследований: наблюдение, сравнение, обобщение, дедукции и индукции, абсолютных и относительных величин, методы анализа и синтеза, графический, табличный, экономико-статистического моделирования. Предложена модель рационального распределения акцизных поступлений между бюджетами различных уровней с учетом факторов, позволяющих регулировать потребление подакцизной продукции. Рассмотрены изменения нормативов распределения акцизов по различным группам за период 2004-2013 г.г. и выявлено их влияние на доходы регионального бюджета (на примере Республики Северная Осетия - Алания)
Сергиенко Н.С. - Казначейские технологии в управлении долговыми обязательствами регионов c. 50-60

DOI:
10.25136/2409-7802.2018.4.23875

Аннотация: Предметом исследования выступают финансово-экономические отношения по поводу финансового обеспечения кассовых разрывов при исполнении бюджета. Объектом исследования являются казначейские технологии, направленные на управление единым счетом бюджета, с целью обеспечения ликвидности бюджетных средств. Автором проведен анализ используемых казначейских технологий в процессе исполнения бюджета с целью эффективного управления долговыми обязательствами субъектов РФ через кредитование публично-правовых образований Казначейством России, управление остатками на едином счете бюджета и др. Методологическая основа опирается как на общенаучные методы, в числе которых анализ, синтез, сравнение, так и на специальные (экономико-математические и статистические). Новизна исследования заключается в том, что использование казначейских технологий в совокупности позволяет повысить эффективность управления бюджетными средствами региона, привлечь бюджетный кредит на пополнение остатков с использованием потенциальных возможностей кассового планирования и прогнозирования, расширения перечня инструментов, повышающих ликвидность единого счета бюджета, консолидации бюджетных ресурсов. Исследование позволило сделать вывод о том, инструменты кэш-менеджмента, предлагаемые Федеральным казначейством, позволяют обеспечить дополнительную устойчивость бюджетов бюджетной системы в рамках проводимых мероприятий по повышению эффективности управления общественными финансами.
Сергиенко Н.С. - Региональная практика управления ликвидностью единого счета бюджета c. 161-172

DOI:
10.7256/2409-7802.2016.4.17773

Аннотация: Объектом исследования является механизм управления ликвидностью единого счета бюджета в субъектах Российской Федерации через составление кассового плана, размещение свободного остатка на банковских депозитах. Предметом исследования выступает технология единого счета бюджета, используемая при исполнении бюджета, . Автором подробно рассмотрены теоретические и практические аспекты управления свободным остатком бюджетных средств на едином счете регионального бюджета. Особое внимание автор уделил технологии размещения на банковские депозиты свободного остатка бюджетных средств. Представлен опыт отдельных российских регионов на основе исследования динамики поступлений в бюджеты от размещения остатков. Методологическая основа опирается как на общенаучные методы, в числе которых анализ, синтез, сравнение, так и на специальные (экономико-математические и статистические). Ключевой вывод по итогам проведенного исследования: в целях совершенствования механизма размещения свободного остатка средств на единых счетах региональных бюджетов требуется объединение участников таких процедур и закрепление на законодательном уровне критериев для отбора финансовых организаций, принимающих участие в размещении, с целью минимизации возникающих рисков. Новизна исследования заключается в том, что исследование регионального опыта практически не представлено в исследованиях ученых-экономистов в Российской Федерации. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования предложенного варианта взаимодействия органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.